Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бизнес-фишки Интернета" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Лучшие статьи по маркетингу - Управление кризисом
Управление кризисом Источник: http://www.7st.ru/articles.phtml?id=9 Кризис имеет две основные составляющие. С одной стороны, это удар. Удар по репутации, собственности, финансам. С другой - потенциальная возможность обновления, а при грамотном использовании открывшихся возможностей - прорыв на новый уровень развития команды и, в первую очередь, лидера. Следует помнить, что: КРИЗИС - это лишь предельное обострение деструктивных процессов в деятельности индивидуума или команды, вызванное скрытой или явной стагнацией (деградацией) или чрезмерным ростом (прогрессом), и он может затронуть практически любую составляющую жизнедеятельности структуры или персоны. Кризис не возникает на пустом месте, ему предшествует предкризисный период, который почти всегда можно определить по наличию симптомов. Ему подвержен любой вид деятельности, тем более политика, тем более в России, тем более при наличии жесткой и порой жестокой конкуренции. Если прибавить к этому стоимость проведения выборных кампаний, составляющую десятки и сотни тысяч и даже миллионы долларов, то, несколько утрируя ситуацию, можно утверждать, что работа политика делится на три основных периода: предкризисный, кризисный и послекризисный. И даже если кризис вас не затронул, то, скорее всего, не следует обольщаться: в российских реалиях это означает, что у вас всё впереди. Об этом позаботятся "доброжелатели". Однако подавляющее большинство известных мне политиков и организаций прибегает к услугам специалистов в области кризисных PR только тогда, когда "гром уже грянул". Что значительно увеличивает сложность (и стоимость) работы и предъявляет дополнительные требования к компетенции консультанта. Для начала давайте определим, что мы называем КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИЕЙ для индивидуума или его команды? На первый взгляд это: серьезный несчастный случай; угроза террористического акта в отношении кандидата, его родных и близких, помощников, сотрудников, инвесторов и так далее; угроза утечки значимой конфиденциальной информации; угроза забастовки, потеря эффективности действий или забастовка помощников и сочувствующих; проигрыш выборов; невозможность принять участие в значимых для политика выборах; угроза потери должности, а также потеря возможности занять должность; возникновение опасности потерять самостоятельность во время объединения с "дружественными" политическими деятелями и движениями; отсутствие "проходных идей" в экономической или политической программе; угроза остановки деятельности общественной организации индивидуума; возникновение болезни, похищения, смерти и другой причины, затрагивающей возможность функционирования ключевых сотрудников команды; фальсификация действий, высказываний и так далее, компрометирующая команду; обнаружение криминальной и иной деятельности, имеющей отношение к команде и грозящей целостности организации; возникновение серьезных трудностей с финансированием деятельности команды; потеря влияния на определенную целевую группу по социальному, возрастному, территориальному или иному признаку; возникновение раскола в команде единомышленников; возможность дискредитации со стороны оппонентов; возможность дискредитации со стороны соратников; назначение недружественного чиновника на значимый государственный пост; нежелательное изменение законодательной базы… Перечисление можно продолжить, однако уже сейчас понятно, что недооценка важности прогнозирования кризисных ситуаций может повлечь чрезвычайно тяжелые последствия для политика и его команды. Помимо прогноза, в задачи консультанта входит: предотвращение кризиса; если кризиса избежать не удалось, то управление кризисом; минимизация ущерба; послекризисные восстановительные PR. Отдельно следует упомянуть о таком тонком и филигранном направлении деятельности консультанта, как инициализация кризиса и удержание его под контролем. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ и УПРАВЛЕНИЕ проблемными ситуациями 1. Сбор информации и анализ "кредитной истории",
истории лидера и его команды. 2. Сбор информации и анализ текущего положения дел. 3. Анализ динамики событий. определение текущей динамики событий; концентрирование внимания на процессах с переменной динамикой; выявление основных тенденций в политике, экономике, демографии, электоральной психологии, социологии и так далее в основных и второстепенных целевых сегментах по этническим, географическим и иным признакам; выделение ключевых моментов. 4. Рейтингование проблем по значимости и срочности. 5. Выработка различных вариантов стратегии для основных и
второстепенных позиций (направлений). 6. Сбор и обработка уточняющей социологической,
статистической и иной информации. 7. Корректировка плана действий и его реализация. В некоторых случаях в плане может быть отмечена необходимость инициализации кризиса с целью снятия напряжения на этом участке и профилактики более серьезных последствий. Технология "псевдокризисного поведения" - тема отдельного разговора, однако имейте в виду: перед запуском вы должны иметь отработанные сценарии на, казалось бы, невероятные последствия. Возможны "неожиданности", описанные ниже. ВОДОВОРОТ ЛАВИНА СУБКРИЗИС ВАКУУМ БАНКРОТ ИСТЕРИКА И это далеко не все варианты нежелательного развития событий. Неожиданность она и есть неожиданность. Никто от нее не застрахован, однако чем выше квалификация консультанта, тем менее она вероятна. 8. Организация, получение и обработка элементов обратной
связи. 9. Оценка действенности проделанной работы. Что же делать, если КРИЗИС ВСЕ -ТАКИ НЕИЗБЕЖЕН, а у вас нет подготовленного сценария действий? Во-первых, не паниковать. Всем известно, что во время паники потери многократно возрастают. Вам понадобится все ваше хладнокровие и мобилизация всех ресурсов для успешного решения возникшей проблемы. Выработайте пошаговую стратегию и приступайте к её реализации: организуйте рабочую группу, включающую в себя, помимо
PR-специалистов, ключевых членов команды. Возглавляться рабочая группа должна
максимально приближенным к лидеру доверенным лицом. определите месторасположение штаб-квартиры по управлению
кризисом. выявите источник кризиса, находящийся внутри или снаружи команды, определите причины и возможные последствия, заинтересованных лиц; определите необходимость воздействия на основные целевые аудитории и идентифицируйте каналы распространения информации. На этом подготовительный этап можно считать завершенным, причем, в идеале он должен занять не более одного часа. К сожалению, без предварительной подготовки это почти нереально. Далее следует в максимально короткие сроки ознакомить всех доступных для средств массовой информации членов команды с выработанной вами позицией. И одновременно обеспечить для прессы свободный доступ к получению информации из первых рук. В некоторых случаях возникает непреодолимое желание отмолчаться, что неизбежно приводит к новому витку развития кризиса и созданию более тяжелой ситуации и, как следствие, большим моральным и материальным потерям. Попытка пассивного ожидания не может привести к хорошему результату еще и потому, что общественная деятельность подразумевает наличие не только сторонников, но и противников, которые, имея определенный вес, не преминут максимально отыграть ситуацию с целью вашей дискредитации, даже если кризис носит внутренний и даже личный характер. При этом всем известны случаи, когда отсутствие превентивных мер позволяло оппонентам сделать "из мухи слона", а неправильная антикризисная стратегия приводила к потере моральных, материальных и иных ресурсов и даже к необратимым последствиям. Обратите особенное внимание на оперативное взаимодействие с прессой. Предоставляйте информацию по мере развития событий, используя релизы, брифинги, информационные заявления. Заручитесь поддержкой третьих лиц. Нередко привлечение авторитетных личностей в качестве незаинтересованной, но компетентной стороны способно переломить ситуацию. Плохие новости не становятся со временем лучше, тем более если события подвержены опытной манипуляции со стороны PR-консультантов, работающих на конкурента. Однако, проведя подготовку и грамотно спланировав свои действия, не дожидаясь возникновения кризиса и заручившись поддержкой профессионалов, вы сможете значительно снизить риск неконтролируемых потерь. Удачи! Автор: А. Чернозатонский
|
В избранное | ||