Приемы и примеры партизанского и вирусного маркетинга №1 Утюг на дороге или ambient-media
Привет Партизанам и Партизанкам!
Это первый выпуск рассылки, и я надеюсь что он не выйдет "комом" :) Для разминки сошлюсь на один пример, который я описал раньше. Дополню это небольшим анализом.
№1 Пример партизанского ambient-marketing'a или ambient media.
Пример находится здесь: http://pashigrev.livejournal.com/27994.html . Я не стал вставлять картинку в письмо, но опишу все в двух словах: наклейка изображающая подошву утюга фирмы Бош, наклеивается на асфальт и на канализационный люк. Из люка идет пар, который
выходит через оставленные в наклейке отверстия.
Создается впечатление, что кто-то вдавил в асфальт огромный паровой утюг. Этого зрелища достаточно чтобы заинтересовать необычным явлением прохожих и водителей. В процессе удовлетворения естественного любопытства, рассматривая наклейку, можно узнать о преимуществах утюгов фирмы Бош.
Идея проста для понимания, но это не значит, что придумать ее было так же просто. С другой стороны, использование пара выходящего из люков уже использовалось в рекламе
кофе. А значит, эта креативная тропинка была уже протоптана.
Минус, на мой взгляд в том, что у нас, из люков, пар похоже не выходит. Но зато, часто бывают разного рода аварии: прорывы, разливы и прочие безобразия. Такими событиями иногда интересуются телеканалы. Я например, видел специальный репортаж об одной небольшой, сантиметров 50 в длину, ямке, из-за которой страдали автомобили и негодовали водители.
Руки дорожных ремонтников до ямки не доходили, а вот какой-нибудь предприимчивый партизан,
мог бы вполне соорудить вокруг нее ограждение с собственной рекламой. На мой взгляд, это могла бы быть реклама автосервиса который "заботится о сохранности вашего авто".
Однако нужно помнить, что в вопросах рекламы связанной с чрезвычайными ситуациями, нужно быть максимально деликатным, чтобы не ущемить чувства людей и не вызвать противоположный эффект. Например агрессию и бойкот по отношению к товарам или услугам компании.
Напоследок хочу посоветовать
вам развивать и поддерживать свою креативность в тонусе. Тогда даже в самых обыденных, или наоборот, нестандартных ситуациях , можно увидеть способ увеличения продаж и известности вашего бренда.
Ну а если вам понадобится помощь в разработке, планировании или организации "партизанских вылазок" - можете написать мне на pashigrev@list.ru.