Любой бизнес состоит из двух частей:
операции и маркетинг.
Операции это операционные действия,
бухгалтерия и финансы, производство, логистика и прочее.
Однако, в конечном счете именно
маркетинговая политика определяет судьбу товаров и компаний. Если нет продаж,
то каким бы не был товар или производство у компании, она на грани риска
банкротства. И этот пример показывает множество фирм в России с отлаженными
операциями, но из-за своего неумения перейти на маркетинговое мышление во всем,
включая рекламу, разоряются.
Среди десятка определений маркетинга,
наиболее простое и философски правильное следующее:
Маркетинг – это
удовлетворение потребностей клиента, с выгодой для себя.
Иначе говоря, думай о клиенте, а
выгода найдет тебя сама. В центре стоит клиент, его потребности, а ваша задача
их удовлетворить и сделать это максимально качественно, чтобы он был доволен и
возвращался снова.
Поэтому все маркетинговые
исследования направлены в изучение потребностей и проблем клиента, чтобы потом
сделать предложение удовлетворяющие их.
Все маркетинговые стратегии нацелены
на поддержание и построение долгосрочных отношений с клиентами.
Есть много стратегий в маркетинге,
чтобы клиент покупал дороже, чаще и больше, чтобы он рекомендовал Вас своим
друзьям и близким. Об этом мы поговорим в следующих письмах. И в основе всех
стратегий лежат потребности клиентов и их удовлетворение.
Если вы примите одну эту простую
истину и будете всё делать во благо клиентов, то Вы уже будете впереди своих
конкурентов.
Вы скажите это очевидно, тогда почему
это мало кто делает? Зайдите в любой магазин и посмотрите как Вас обслужат.
Даже не надо далеко ходить, посмотрите как общается Ваш персонал с клиентами.
Вы знаете это? Как работают Ваши менеджеры?
Зачастую владельцы бизнеса не знают,
как работают его сотрудники, так как они не знают, как это правильно отследить
и по каким параметрам следить за работой сотрудников. Поэтому сотрудники без
должного контроля делают свою работу как нибудь или не делают вообще.
Но есть хорошая новость, в маркетинге
существуют технологии по работе с сотрудниками, после внедрения которых, вы
будете знать работу каждого менеджера. И такие технологии являются частью
системы продаж в бизнесе. О них мы также поговорим далее.
Таким образом, мы коротко разобрали основной принцип
маркетинга, который строится вокруг потребностей клиента и их удовлетворений,
сконцентрируйтесь на нем и вам будет легче понимать суть маркетинга и то, о чем
пойдет речь дальше.