Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MarketingJournal

  Все выпуски  

MarketingJournal Секреты ваших закупок


Как работать с поставщиками

Важнейшая составляющая любого бизнеса — поставщики. Даже если вы производите товар и сами являетесь поставщиком, вы где-то закупаете сырье или запчасти, качество и себестоимость вашей продукции зависит от выбранных поставщиков. Если вы продаете услуги их качество так же связано с материалами, которые вы закупаете. Ну а если вы покупаете и продаете товар, поставщики это источник всего вашего бизнеса.

Выбор поставщиков первое, что нужно для открытия. Вам придется определиться с поставщиком еще до того как вы зарегистрируете компанию. Только зная закупочные цены и прочие расходы вы сможете рассчитать прибыльность бизнеса, которым планируете заняться.

Существует достаточно много компаний созданных по один бренд или одного производителя. Такая компания может частично или полностью принадлежать производителю или быть самостоятельным юридическим лицом. Обычно в таких случаях у компании есть эксклюзив на поставки товаров этого бренда, но есть и ограничения. То есть заниматься другим товаром вряд ли возможно. Плюс в хороших условиях, минус в невозможности диверсифицировать ассортимент. Полная зависимость от одного бренда.

Сколько нужно поставщиков

Если вы только подбираете поставщиков для своего бизнеса, особенно если вы планируете открытие интернет-магазина, не ограничивайтесь одним поставщиком. Даже если у этого поставщика широкий ассортимент и несколько брендов в разных ценовых категориях. Не рискуйте своей независимостью.

Всегда может возникнуть ситуация, когда поставщик не сможет отгрузить товар вовремя. Нет в наличии, инвентаризация, ваша задолженность, отключили свет на складе, причины могут быть самые разные, но вам от этого не легче. Работая с несколькими поставщиками вы всегда можете подстраховаться.

Кроме подстраховки с поставками работа с несколькими поставщиками дает вам рычаги воздействия на самих поставщиков. Даже если вы начинающий интернет-магазин, не думайте что для поставщика вы пустое место.

Не важно какой у вас оборот. Ваш магазин это витрина. Вы рекламируете товар поставщика и тем самым влияете на его общий оборот. Вы можете просто убрать или сократить ассортимент на витрине, можете расширить ассортимент конкурента. У вас масса возможностей для влияния. Это не значит, что нужно опуститься до шантажа и угроз. Используйте свои преимущества для получения лучших условий.

Поставщики часто конкурируют друг с другом. Иногда даже враждуют. Для вас это возможность выбить дополнительные преимущества ссылаясь на то, что конкурент дает условия лучше. Звучит примитивно, но работает.

Особенности рынка поставщиков

Помимо самих поставщиков вам нужно изучить особенности вашего рынка. Как часто и по какому графику производят товар, как часто он поставляется в Россию, если это импорт.

Например на рынке спортивной одежды коллекции шьют два раза в год. Большая часть моделей затем снимают с производства и больше никогда не поставляют. Есть классические модели, которые производят из года в год с минимальными изменениями. Вам нужно знать эти подробности чтобы планировать свои закупки.

На некоторых рынках существует система предзаказа. Поставщик показывает вам новый каталог товара, который ожидается в следующем сезоне, вы составляете заказ, оплачиваете полностью или частично. Когда товар прибудет он может храниться на складе поставщика, а вы будете забирать, то что вам необходимо на данный момент.

Условия предзаказа могут быть разными, с разными скидками и разными санкциями за то, что вы не выбрали весь товар, который бронировали или напротив, взяли значительно больше запланированного объема. Цена на предзаказ всегда интересней чем при обычной закупке. Это понятно — собрав предзаказы от всех клиентов можно точнее спланировать крупную закупку на длительный период и получить предоплату. В свою очередь производитель планирует производство, получает предоплату и дает лучшие условия вашему поставщику.

Предзаказ только один из возможных вариантов закупки. Цена выгодная, но если вы только начинаете и пока не готовы спланировать закупку и вложить средства, начните работать под заказ. Получили несколько заказов с сайта, сделали заказ поставщику, забрали и отвезли покупателям. На такую схему соглашаются не все поставщики, но кто-то согласится. Ваша задача начать. Позже вы сможете проанализировать продажи и составить предзаказ.

Как работать с менеджером поставщика

Попробуйте понять, что для вашего менеджера вы источник дохода и источник работы. Чем лучше будут ваши личные отношения, тем лучше для вас и вашего бизнеса. Дружба с менеджером означает в первую очередь взаимную помощь. Первый шаг за вами — вникните в работу менеджера и помогите ему. Почему заказ нужно пересылать в определенное время, почему счета приходят именно в таком виде, почему в вашем заказе нужно указывать каталожные номера, какие документы нужны поставщику, в какое время лучше забирать товар — зная все эти тонкости вы сможете сделать работу с вашей компанией более комфортной. А раз работать с вами приятно, то почему бы не сделать что-то в ответ.

Ваш менеджер ограничен рамками своей компании. Это означает, что даже для лучшего друга он не может сделать скидку без достаточного основания. Так что ваша дружба не повод ожидать серьезных изменений в условиях работы. Однако вы можете получать помощь. Ваш менеджер всегда может сообщить вам о новом товаре первому, помочь решить вопрос с пересортом, отгрузить товар без оплаты под ваше честное слово (только не нужно этим злоупотреблять). Менеджер может забрать для вас товар из чужого резерва. Вы также можете узнавать полезную вам информацию, в том числе и о ваших конкурентах.

Это основы успешной и комфортной работы с вашими поставщиками. Секрет прост — помогайте друг другу и ваш бизнес будет расти значительно быстрее. Выбирая поставщиков важно обратить внимание на их положение на рынке и политику продаж. Об этом постараюсь написать в одной из следующих статей.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное