Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

План маркетинга. Стратегический маркетинг Торговая марка и бренд


Здравствуйте!

Cейчас очень часто слышишь слова «торговая марка», «бренд». Бренд даже гораздо чаще, чем торговая марка. Употребляя эти слова, многие не задумываются над их смыслом. Мы привыкли слышать из телевизора, радио – бренд, бренд.

Что же означают эти понятия? И есть ли между ними отличие?


Отличие, конечно, есть и очень существенное. Для начала давайте разберемся, что это за понятия и откуда они возникли.
Изначально, понятие марки возникло от понятия клейма, которое ставили на животных, чтобы в общем стаде понимать, чье это животное гуляет. Так что марка изначально – это признак собственности чьей-либо. В нашем понимании сейчас, торговая марка – это зарегистрированное графическое изображение, название, написание и т.п. То, что является чьей-то собственностью. Как правило, торговые марки все зарегистрированы официально, и использовать их без разрешения нельзя.


Например, в городе Иркутск, что возле озера Байкал, был и есть очень большой комбинат масложировой. В СССР он выпускал весь спектр молочных продуктов. Если вы помните, у нас был самый популярный сырок плавленый – Янтарь (или Дружба еще). Так вот после наступления рыночной экономики этот комбинат стал называться Янтарь. Все шло хорошо несколько лет, пока на них не подал в суд московский завод по производству сырков Янтарь за нелегальное использование торговой марки. Итог истории таков, что они проиграли. И стали называться не Янтарь, а ЯНТА. Такой же пример можно привести и к магазинам советской эпохи – Детский Мир. Помните, у нас в каждом городе страны был магазин Детский Мир. Пока, естественно, это название не закрепилось за сетью магазинов для детей, которые нам сейчас и известны как Детский Мир. А всем остальным магазинам нужно было срочно менять название во избежание штрафов. Так появились вместо Детский Мир – Детский Магазин и т.п.


Но торговая марка – это не бренд, и не товар. Для понимания целостности понятий товар, марка, бренд разберем из чего складывается понятие бренда. 

Читать далее... 

 

с уважением,

Елена Володина

Консалтинговая компания "С-Маркетинг"

http://www.planmarketing.ru

PS. Если вы работаете на рынке В2С, вам нужно обязательно прослушать бесплатный вебинар "Осенний бум: как увеличить продажи в магазине без дополнительных затрат"

Подробности о вебинаре и регистрация на странице: http://www.planmarketing.ru/webinar.html


В избранное