План маркетинга. Стратегический маркетинг Маркетинг услуг
Здравствуйте!
Маркетинг услуг и маркетинг товаров. Различаются ли они или нет? В чем главное отличие между ними?
Чтобы понять различия между маркетингом товаров и услуг, давайте для начала разберем что такое услуга и что такое товар, и в чем их главные отличия.
Товар – это нечто материальное, то, что можно увидеть, пощупать, потрогать ДО совершения покупки. Покупатель, придя в магазин, даже если прилавок далеко, может визуально
осмотреть все товары и выбрать то, что ему понравится больше по цвету, запаху, внешнему виду, упаковке. Поэтому так важно производителям и продавцам товаров уделять внимание внешнему виду товаров.
При покупке товаров покупатель задействует минимум один из каналов восприятия. Как минимум, визуальный, иногда аудиальный (музыкальные детские игрушки), тактильный (ощущение поверхности, гладкости и мягкости – одежда).
При покупке услуги, покупатель не может задействовать
ни один из этих каналов, так как
Услуга – это нечто нематериальное, то что, покупатель берет на свой страх и риск, даже не представляя себе, что он получит в итоге. Конечно, определенное восприятие услуги у него складывается в голове, он представляет, что будет примерно так и так. Но не всегда действительно совпадает с тем, что представлял себе покупатель...