План маркетинга. Стратегический маркетинг Отдел маркетинга
Здравствуйте!
Отдел маркетинга. Какие принципы формирования отделов и набора сотрудников есть сейчас?
В современных компаниях России сложилась интересная тенденция, принятая к формированию отдела маркетинга и выполняемых
им функций, а также подходов к необходимому количеству сотрудников для эффективной работы. Давайте разберем некоторые принципы формирования:
1. Отдел маркетинга = Отдел продаж
Очень часто в компаниях (особенно на рынке В2В) наблюдается такая ситуация, когда сотрудники отдела маркетинга помимо чисто маркетинговых функций выполняют и функции отдела продаж. Где-то в компаниях такие функции могут полностью от и до содержать функции отдела продаж, но во многих компаниях присутствуют лишь частично. Насколько такая позиция будет эффективна, сложно сказать. С одной стороны, маркетинг напрямую связан с продажами. И, как показывает
практика, практически любой хороший маркетолог является хорошим продавцом. Поскольку он отлично знает свой продукт, знает своих покупателей и знает, на что необходимо «нажать» в процессе переговоров, чтобы заключить сделку. Но «размазанные» функции отдела продаж и маркетинга могут привести к тому, что в итоге сотрудники отдела маркетинга возьмутся только за продажи и забросят маркетинг, поскольку реальные продажи – это реальный результат в приходе денег, который виден сразу руководству,
в отличие от какой-то работы маркетолога, которая может быть заметна только по прошествии времени.