План маркетинга. Стратегический маркетинг Как описать угрозы и возможности?
Здравствуйте! Сегодня продолжаем разговор о 2 этапе составления плана маркетинга
Как описать угрозы и возможности?
Описание угроз и возможностей должно быть кратким. Всего 1 предложение, которое отражает суть проблемы. Если есть необходимость, можете добавить краткие пояснения.
В пояснении нужно представить самые важные факты и данные, полученные на этапе бизнес-анализа. Это в будущем поможет обосновать ваше мнение при защите плана.
Примеры описания
Анализ товара и рынка: раздел «Объемы продаж»
Примеры угроз
1) 1) Рынок мужских курток довольно ограничен. Общее количество, приобретенных курток в год невелико, так как данная товарная категория обладает низкими показателями потребления, по сравнению с другими категориями. К тому же, многие потребители-мужчины приобретают
данный товар раз в год и реже.
2) 2) Доля рынка, занимаемая компанией «ХХХ» сократилась за последние 3 года. Данная потеря доли рынка произошла в пользу компании «YYY», которая увеличила свою долю за последние 3 года. Остальная часть рынка за этот период осталась
относительно стабильной.
Примеры возможности
1) 1)Анализ продаж показывает, что небольшая группа клиентов обеспечивает большую долю продаж в денежном выражении. 10 клиентов обеспечивают 70% продаж, однако эти 10 клиентов составляют всего 10% от общего числа клиентов компании.
Анализ товара и рынка: раздел «Анализ конкурентной среды»
Примеры угроз
1) Расходы на рекламу и поддержку продаж 3 наших основных конкурентов превосходят аналогичные расходы нашей компании на 20%
2) 2) Рекламные обращения нашей компании не имеют объединяющей идеи, направленной на повышение объема продаж. Тогда как 3 наших основных конкурента проводят рекламные кампании, содержащие одну мощную, легкоузнаваемую идею позиционирования.
Примеры возможности
1)Общее количество покупок брендов компании не имеет большого объема, при этом количество повторных покупок товаров нашей компании превосходит среднее значение на рынке по данным товарным категориям. Таким образом, бОльшее количество потребителей становятся постоянными покупателями нашей компании, то
есть уровень восприятия брендов компании очень высок.
Помните!
·В разделе, посвященном анализу угроз и возможностей, должны быть описаны угрозы и возможности для каждого из разделов бизнес-анализа
·Не указывайте в разделе, какие действия необходимо предпринимать, просто выделяйте те области, на которые следует обратить внимание
·В этом разделе должна быть простая констатация фактов на настоящий момент
Если вы хотите узнать более подробные инструкции по составлению плана маркетинга, все ответы на сайте -www.planmarketing.ru
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
Есть вопросы? Присылайте на адрес: info@planmarketing.ru