Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

План маркетинга. Стратегический маркетинг 10 этапов составления плана маркетинга. Индексы CDI и BDI


10 этапов составления плана маркетинга. Индексы CDI и BDI

 

Здравствуйте, друзья и коллеги! Сегодня немного вернемся к 1 этапу составления плана маркетинга. Хотелось бы вам дать немного информации по расчетам индексов CDI и BDI. Как правило, сложно найти какие-либо расчетные формулы для определения и анализа показателей развития торговой марки и товарной категории, поэтому хочу вам их предложить.

 

Индекс развития категории (CDI)

 

Индекс развития категории (CDI) определяет силу товарной категории на разных рынках. С его помощью можно узнать находится ли потребление товарной категории на каком-то конкретном рынке на среднем уровне, либо выше / ниже его. Такой расчет можно произвести при наличии данных о численности населения на данной территории по отношению к численности населения на всем рынке или отрасли. В итоге вы получаете информацию, позволяющую выделить конкретные рынки, обладающие высоким потенциалом в объеме продаж на 1 потребителя.

 

CDI = % покупок товаров данной категории на данном рынке от всех покупок категории в стране / % численности населения региона от общей численности населения в стране

 

На основе информации CDI могут быть приняты решения о более глубоком проникновении на какой-либо рынок, может быть проведен прогноз объемов продаж, а также могут быть приняты решения о каких-либо капиталовложениях и инвестициях на данных рынках. Тем более  важно для вас проводить расчет, если вы занимаетесь аналитикой и поиском новых и существующих перспективных рынков для развития вашей компании.

 

 Индекс развития бренда (BDI)

 

Индекс развития бренда (BDI) предоставляет вам информацию о том, находится ли потребление именно вашего продукта / товара на каком-либо рынке на средней отметке либо выше / ниже среднего уровня, при наличии данных об относительном размере населения этого рынка по отношению к населению  общенационального рынка вашей компании. Например, если вы работаете только на территории Москвы и Московской области, то население города Москва, а также Московской области и будет для вас населением общенационального рынка.

 

BDI =  % покупок продукта (бренда) в регионе от всех покупок данного продукта (бренда) в стране /  % населения данного региона от общей численности населения

 

Информация, предоставляемая индексом BDI, используется для формулирования ваших территориальных стратегий инвестиций и вложений.

 

Значения этих индексов часто используются вместе. Рынки с высоким показателем CDI являются рынками, на которых существует потенциал для достижения высоких объемов продаж, потому что на них хорошо продаются товары вашей категории вообще в целом. И если эти же рынки имеют низкий показатель BDI, эти рынки могут быть принятыми для внедрения агрессивных маркетинговых планов. Таким образом, высокий CDI и низкий BDI является индикатором возможности роста продаж вашей компании.

 

 

Если вы хотите узнать более подробные инструкции по составлению плана маркетинга, все ответы на сайте -  www.planmarketing.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

Есть вопросы? Присылайте на адрес: info@planmarketing.ru


В избранное