Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

План маркетинга. Стратегический маркетинг Момент 3. Как пишем? Порядок и стиль написания


5 основных моментов, о которых вы должны знать при составлении плана маркетинга

 

Момент 3. Как пишем? Порядок и стиль написания

 

Мы плавно подошли к вопросу написания плана маркетинга. Как лучше его написать? Конечно, вы не обойдетесь без таблиц в плане. Тем более что таблицы и структурированные цифры лучше воспринимаются для понимания, чем текст, пусть даже и с абзацами и отступлениями. Тем, кто писал когда-нибудь курсовые, а тем более дипломные работы можно особо не напрягаться и не мудрить. Все знают, что титульный лист и оглавление обязательны, так же как и номера страниц. Что написать в титульном листе? Если в вашей компании принято, что все документы (прайс-листы, распоряжения и приказы и т.п.) распечатывали и подшивали в папочки, то план маркетинга такой же официальный документ, как и годовой баланс. Он тоже должен быть правильно и красиво оформлен, утвержден генеральным директором и/или владельцем компании, подшит в официальной папочке.

Вопрос насущный – на скольких листах мы будем делать все это чудо? Здесь все зависит от вашей компании и вашей креативности. Например, я видела и изучала достаточно много стратегических планов маркетинга, сделанных для западных (американских) компаний специалистами по маркетингу. Знаете, нам еще учиться и учиться так делать планы. Стратегический план маркетинга для одной очень крупной фармацевтической компании на 5 (!) лет спокойненько так уместился всего на 10 листах. По тексту могу сказать – никакой воды, все четко, лаконично и упорядочено. Абсолютно ничего лишнего. Текстовых описаний минимум, а где они  необходимы – четкое перечисление основных моментов с помощью маркеров. Сможем ли мы так сделать? Пока нет. У нас в стране, если вы предоставите такой план маркетинга руководству, я думаю, минимум что вам скажут: «А почему так мало? Нам что же уже и предложить нечего рынку более объемное?» J Поэтому пока у нас не принято говорить четко и по существу, можете спокойно описывать целевые рынки, составлять портреты потребителей и так далее, не скупясь на слова и бумагу. Но постарайтесь все же обходиться без «воды» в тексте, по возможности разбивайте большой текст на маркеры, старайтесь описывать какие–то моменты небольшими словосочетаниями, предложениями.

Нужно ли как-то украшать план маркетинга? С одной стороны это вроде бы официальный документ, и какие-либо украшения вроде бы получаются не нужны. Но с другой стороны, вас никто и не просит делать скучный черно-белый доклад на 50 листах. Все же маркетологи не бухгалтеры, чтобы быть скучными людьми. Тем более, если вы будете показывать руководству, а там все будет не только умно, но и красиво сделано, кому от этого будет хуже? В таблицах можно выделить «шапки», в описании компании можете поставить общую фотографию ваших сотрудников  и т.д. Проявите фантазию, но не переусердствуйте – «покемоны» на страницах плана маркетинга вряд ли вызовут положительное отношение к вам и к плану со стороны руководства. J

Последний момент на сегодня – обязательно в начале плана маркетинга (после титульного листа, содержания и введения)  укажите составителей вашего плана вместе с описанием занимаемой должности и фотографии. Это, конечно, себя и всех сотрудников компании, кто как-то помогал вам в составлении плана. И вам приятно, а заодно и руководство не забудет кто составил сей чудесный план, а заодно как он выглядит J ( ну это если в вашей компании больше 50 человек).

 

В следующих рассылках:

4. Потянем ли мы такой план? Бюджет и решения руководства компании

5. Пятый, но при этом самый главный момент

 

 

 

«Скорая помощь» в планировании маркетинга : www.planmarketing.ru

 


В избранное