План маркетинга. Стратегический маркетинг С чего начинаем?
Здравствуйте! Меня зовут Елена Володина. Я -маркетолог с высшим образованием по специальности, и занимаюсь маркетингом более 8 лет, а стратегическим маркетингом более 5 лет. Вы подписались на мою рассылку «Планирование маркетинга. Стратегический маркетинг». Эта рассылка предназначена помочь Вам в решении проблем составления эффективного и успешного плана маркетинга. Надеюсь, мои советы помогут Вам в работе. Итак, начнем!
1 выпуск
5 основных моментов, о которых вы должны знать при составлении плана маркетинга
1. Информация
Для эффективного составления плана маркетинга Вы должны обладать достаточным объемом информации:
- об отрасли, в которой работает ваша компания;
- о рынке, на котором работает ваша компания;
- о компаниях, работающих на вашем рынке (конкуренты и партнеры, как потенциальные, так и существующие);
- о своей компании;
Собрать информацию можно разными способами:
- платными;
- бесплатными;
- условно-бесплатными.
Очень хорошо, если в вашей компании принято заказывать исследования в агентствах, но, как правило, 80-90% компаний никогда не заказывают исследования, в силу их достаточно большой стоимости, а также руководство не всегда понимает – зачем заказывать исследование, если есть в компании свой отдел маркетинга (маркетолог), которому платится зарплата за эту работу J
Поэтому наберитесь терпения и соберите ВСЮ информацию, какая есть у вас.
1) 1) Посмотрите открытые сайты, где выкладываются статистические данные, просмотрите сайт Федеральной службы статистики, соберите все данные об исследованиях, которые вы когда-либо проводили в вашей компании. Даже небольшие опросы клиентов могут помочь Вам при составлении плана. В общем, собираем все, что есть и все, что можно найти и получить бесплатно!
2) 2) Просмотрите сайты ваших конкурентов и партнеров. Иногда, особо ответственные конкуренты могут выкладывать данные своих исследований на корпоративном сайте. Так почему бы нам этим не воспользоваться? J
3) 3) И, наконец, напрягите сотрудников отдела продаж и торговых представителей. В каждой компании особо ценной информацией обладают те, кто непосредственно общается с клиентами и покупателями. Отлично, если в вашей компании регламентирован и постоянно ведется сбор данных сотрудниками коммерческого отдела. А если нет? Тогда может быть имеет смысл намекнуть
руководству по полезности этого действия, тогда в следующем году у вас будет просто огромный кладезь знаний о клиентах/потребителях/конкурентах и прочее.
4) 4) Структурируйте всю информацию по таблицам / шаблонам. Так Вам будет и удобнее анализировать, а также Вы точно ничего не упустите важного.
В следующих рассылках:
2. На что ориентируемся? Выбираем коэффициенты для сравнения
3. Как пишем? Порядок и стиль написания
4. Потянем ли мы такой план? Бюджет и решения руководства компании
5. Пятый, но при этом самый главный момент
«Скорая помощь» в планировании маркетинга : www.planmarketing.ru