Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

План маркетинга. Стратегический маркетинг С чего начинаем?


Здравствуйте! Меня зовут Елена Володина. Я -  маркетолог с высшим образованием по специальности, и занимаюсь маркетингом более 8 лет, а стратегическим маркетингом более 5 лет. Вы подписались на мою рассылку «Планирование маркетинга. Стратегический маркетинг». Эта рассылка предназначена помочь Вам в решении проблем составления эффективного и успешного плана маркетинга. Надеюсь, мои советы помогут Вам в работе. Итак, начнем!

 

1 выпуск

5 основных моментов, о которых вы должны знать при составлении плана маркетинга

1. Информация

Для эффективного составления плана маркетинга Вы должны обладать достаточным объемом информации:

- об отрасли, в которой работает ваша компания;

- о рынке, на котором работает ваша компания;

- о компаниях, работающих на вашем рынке (конкуренты и партнеры, как потенциальные, так и существующие);

- о своей компании;

 

Собрать информацию можно разными способами:

- платными;

- бесплатными;

- условно-бесплатными.

 

Очень хорошо, если в вашей компании принято заказывать исследования в агентствах, но, как правило, 80-90% компаний никогда не заказывают исследования, в силу их достаточно большой стоимости, а также руководство не всегда понимает – зачем заказывать исследование, если есть в компании свой отдел маркетинга (маркетолог), которому платится зарплата за эту работу J

Поэтому наберитесь терпения и соберите ВСЮ информацию, какая есть у вас.

 

1)      1) Посмотрите открытые сайты, где выкладываются статистические данные, просмотрите сайт Федеральной службы статистики, соберите все данные об исследованиях, которые вы когда-либо проводили в вашей компании. Даже небольшие опросы клиентов могут помочь Вам при составлении плана. В общем, собираем все, что есть и все, что можно найти и получить бесплатно!

2)      2) Просмотрите сайты ваших конкурентов и партнеров. Иногда, особо ответственные конкуренты могут выкладывать данные своих исследований на корпоративном сайте. Так почему бы нам этим не воспользоваться? J

3)      3) И, наконец, напрягите сотрудников отдела продаж и торговых представителей. В каждой компании особо ценной информацией обладают те, кто непосредственно общается с клиентами и покупателями. Отлично, если в вашей компании регламентирован и постоянно ведется сбор данных сотрудниками коммерческого отдела. А если нет? Тогда может быть имеет смысл намекнуть руководству по полезности этого действия, тогда в следующем году у вас будет просто огромный кладезь знаний о клиентах/потребителях/конкурентах и прочее.

4)      4) Структурируйте всю информацию по таблицам / шаблонам. Так Вам будет и удобнее анализировать, а также Вы точно ничего не упустите важного.

 

 

В следующих рассылках:

2. На что ориентируемся? Выбираем коэффициенты для сравнения

3. Как пишем? Порядок и стиль написания

4. Потянем ли мы такой план? Бюджет и решения руководства компании

5. Пятый, но при этом самый главный момент

 

 

 

«Скорая помощь» в планировании маркетинга : www.planmarketing.ru


В избранное