План маркетинга. Стратегический маркетинг Момент 2. На что ориентируемся?
5 основных моментов, о которых вы должны знать при составлении плана маркетинга
Момент 2. На что ориентируемся? Выбираем коэффициенты для сравнения
Составляя план маркетинга, вы, конечно, понимаете, что будет совершенно необходимо планировать цифры. Что за цифры?
В первую очередь, естественно, самые главные- это цели в области продаж вашей компании. Что бы вам ни говорили ранее, и что бы вы ни думали, в любом деле и в любой компании, если она коммерческая, а не благотворительная, самое главное это продажи, продажи и еще раз продажи. Потому что без продаж, без покупателей и клиентов, если вы работаете в секторе В2В, не будет и бизнеса. Деньги, взятые у инвесторов и банков, знаете ли, имеют
обыкновение заканчиваться, если они растрачены просто и бесцельно. Как можно потратить бесцельно заемные средства? Конечно, очень любимый способ, это потратить на оснащение производства самыми лучшими станками, потратить на хорошие материалы для производства продукции. Почему-то 80% всех владельцев бизнеса считают, что если они улучшат производственные линии, купят более качественный и дорогой исходный материал для производства своей продукции, в итоге получится более качественный продукт, и покупатели сразу
же «просекут» какой стал классный продукт, и прямо толпами повалят его покупать. Но, как правило, эти желания так и остаются мечтами. Потому что можно сделать ОЧЕНЬ классный продукт, но при этом он будет продаваться намного хуже, чем тот, который сделали из средненьких материалов, где-нибудь в очень маленьком цехе. В чем разница? Да в том, как преподносится продукт, какую он ценность несет для покупателя, и как решает его, покупателя, проблемы. Формула проста: нет покупателя – нет продаж – нет компании.
В планировании продаж мы ориентируемся на рынок, на покупателей. Насколько наш товар интересен целевому рынку, настолько и будут его покупать.
При сборе информации вы, конечно, проанализировали рынок, покупателей и сделали анализ вашей компании. Что теперь? Порядок действий следующий:
1) 1) Соберите фактические данные по росту / спаду потребления в отрасли / рынках на которых работает ваша компания за последние несколько лет. Вам необходимо знать динамику развития целевых рынков.
Иначе как вы будете планировать свои продажи на них?
2) Вычислите следующие показатели, а также проанализируйте их темпы роста и динамику изменения:
-продажи по рынку/ отрасли в целом;
-поведение потребителей, объем потребления и влияние на него качественных факторов
2) 3) Соберите данные по динамике изменения доли рынка / объемов продаж ваших основных конкурентов.
3) 4) Проведите анализ и динамику изменения доли рынка / объемов продаж вашей компании на целевых рынках за несколько прошедших периодов. Если ваша компании работает больше года, то вы можете сделать
и увидеть наглядно динамику развития, если же вашей компании менее 1 года, тогда придется довольствоваться таким малым периодом сравнения.
4) 5) Проведите сравнительный анализ показателей развития вашей компании и показателей развития отрасли / рынка в целом, а также, по возможности, сравните показатели развития вашей компании с показателями
развития ваших основных конкурентов.
Для чего необходимо проводить данное сравнение? Например, после анализа динамики объемов продаж вашей компании за прошедший период вы обнаружили, что продажи выросли на 10%. Вроде бы все классно, есть прирост в компании, продажи растут. Но ваш анализ рынка показывает, что рост потребления / темп роста на рынке за данный прошедший период составил 15%, тогда уже получается, что не все у вашей компании хорошо. Рынок растет, а ваша компания совсем не
растет, а теряет свои позиции на рынке. А если вы обнаружите, что конкуренты как раз увеличили свои продажи на 20%, то можете смело себя «поздравлять» с тем, что ваши конкуренты не только не теряют свои позиции, да к тому же благополучно отобрали у вас 5% ваших продаж.
Сравнение нужно проводить всегда. Чтобы вы ни думали о том, как классно работает и продает ваша компания, самый простой сравнительный анализ может показать, что вы заблуждаетесь и необходимо тогда принимать меры, либо может показать, что все у вас и вашей компании замечательно, и вы идете верным курсом.
В следующих рассылках:
3. Как пишем? Порядок и стиль написания
4. Потянем ли мы такой план? Бюджет и решения руководства компании