Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Майлстоуны для предпринимателей или как набрать первую 1000 подписчиков



Майлстоуны для предпринимателей или как набрать первую 1000 подписчиков
2015-02-16 00:44 Андрей Зинкевич

mal

Я очень люблю спорт и до сих пор продолжаю играть в футбол. Чтобы поддерживать себя в хорошей форме, в теплое время года я регулярно бегаю по утрам. В свое время, я перепробовал несколько различных программ, но моей любимой стала только одна — Nike Running.

Кроме различных видов тренировок, отчетов и статистики, Nike Running выступает отличным мотиватором: поощряет меня различными наградами за регулярность и достижения ключевых критических точек — так называемых майлстоунов.

Для каждого предпринимателя, ведущего бизнес в интернете, есть свои майлстоуны.

Один из них — привлечение в свой подписной лист 1000 подписчиков.

Не купленных у кого-то email адресов, а лояльных и любящих вас читателей. Тех, которые будут с нетерпением ждать каждую вашу статью, делится вашими публикациями в социальных сетях, продвигать ваши продукты и выступать «адвокатами бренда».

Почему именно 1000 подписчиков?

Это та критическая масса, которая является фундаментом вашего бизнеса и отправной точкой его роста!

  • 1000 подписчиков позволяет вашему сайту забыть о проблемах с траффиком. Вам достаточно отправить новый пост в рассылку
  • 1000 подписчиков позволяет легко собрать объективную информацию о том, что нужно рынку и протестировать спрос на любую бизнес идею
  • 1000 подписчиков позволяет вам монетизировать свой проект и заработать первые деньги.

Почему email подписчики важнее подписчиков в Facebook или фолловеров в Twitter?

Объясню на практическом примере.

На прошлой неделе в четверг я опубликовал  своем блоге большую и детальную статью Как увеличить посещаемость сайта на 620%? 3 пошаговых стратегии.

Утром я отправил рассылку с анонсом свежей статьи, которую получили 1 667 подписчиков.

Этот же анонс я опубликовал в Facebook, LinkedIn и сделал 3 твита в течении дня в Twitter ( в общей сложности, в этих 3 социальных сетях у меня более 2000 друзей).

Результаты были следующими:

  • Рассылка дала 263 клика на новую статью 
  • Все социальные сети дали в совокупности 119 кликов

1000 подписчиков

Эта статистика лишний раз доказывает ключевой урок, который я усвоил, обучаясь у Брайана Харриса:


Фокусируйся только на 1 цели, и эта цель — создание…
Click To Tweet


В предыдущих постах я рассказал, как я запустил свой проект и какие результаты имею на начало 2015 года, а также поделился 3 пошаговыми стратегиями,которые позволили увеличить посещаемость моего сайта на 620% за 3 месяца.

Сегодня я хочу рассказать вам о 4 из 10 стратегий, которые я использовал, чтобы набрать первую 1000 подписчиков, и показать, как внедрить их на своем сайте.

Дополнительные материалы: Я подготовил несколько бонусных материалов, которые помогут Вам пошагово внедрить каждую из 4-ех стратегий. Чтобы скачать их, нажмите сюда

#1 — Бонус за подписку на главной странице

В начале 2014 года главная страница моего сайта выглядела «как у всех»: на ней была масса разделов и ссылок на популярные статьи (я думал, что чем больше разделов будет, тем лучше). А основным способом сбора email адресов была форма подписки в боковом сайдбаре.

Типичный случай :-D

Стоит ли удивляться, что спустя год ведения блога у меня было всего 180 подписчиков (по состоянию на 1 мая 2014 года)?

1000 подписчиков

Летом, начав проходить обучение у Ноа Кагана, я сказал ему, что у меня всего 180 подписчиков, а в месяц добавляется в лучшем случае 15-20 человек.  Я не понимал, что я делаю не так.

Ноа спросил, знаю ли я, какая страница моего сайта является самой посещаемой?

Я ответил, что самой посещаемой является главная страница.

На что Ноа показал мне 3 примера главных страниц: Facebook, Groupon и своего сайта, а также задал вопрос:

Что у них общего?

1000 подписчиков

1000 подписчиков

1000 подписчиков

Ответ был очевиден: первым делом они хотят получить email посетителя!

Мне пришлось полностью переделывать главную страницу.

Сейчас на ней есть специальный бонус за подписку на рассылку — 2 мои электронные книги «Конвейер клиентов» и «Секреты клиентоориентированности».

1000 подписчиков

После внедрения этой стратегии, моя главная страница приносит мне сейчас каждый день 2 новых подписчиков.

Бонус: я сделал подборку из 10 главных страниц, отпимизированных под сбор email адресов. Чтобы скачать ее, нажмите сюда.

#2 — Всплывающие окна

В сфере интернет-маркетинга есть парадокс: никто не любит всплывающие окна, но они чертовски эффективны!

Безусловно, все зависит от их дизайна, предлагаемой взятки за подписку и призыва к действию, но, тем не менее, всплывающие окна до сих пор являются самым эффективным способом конвертирования посетителей сайта в подписчиков.

Давайте посмотрим на мой пример.

Я использую 2 всплывающих окна:

  • традиционное всплывающее окно (pop up)

1000 подписчиков

  • scroll box (окошко, которое появляется в правом нижнем углу экрана после того, как посетитель сайта прокрутит 80% страницы.

 

1000 подписчиков

Результаты всплывающего окна:

  • Средняя конверсия — 5%
  • Среднее количество подписчиков в день — 4

1000 подписчиков

 Результаты Scroll box:

  • Средняя конверсия — 13%
  • Среднее количество подписчиков в день — 6

1000 подписчиков

Простая арифметика показывает, что только лишь эти 2 всплывающих окна принесли мне около 1000 подписчиков. Есть ли еще сомнения в их эффективности?

Бонусный материал: Я подготовил видеозапись, которая пошагово поможет вам создать подобные всплывающие окна на своем сайте. Чтобы скачать ее, нажмите сюда.

#3 — Боковой сайдбар + посадочная страница

3 стратегия, которую я использую для создания подписного листа: баннер с обложкой моей бесплатной электронной книги в сайдбаре (сейчас он временно неактивен), который переадресовывает посетителя на специальную посадочную страницу.

Я специально убрал всю остальную ненужную информацию с сайдбара (плагины соц сетей, рубрики, популярные посты и т.п.), чтобы сфокусировать читателя моего сайта только лишь на 1 действии.

Чтобы баннер работал эффективнее, я установил специальный виджет, который фиксирует баннер при прокрутке страницы. Соответственно, баннер всегда остается перед глазами моего читателя.

1000 подписчиков

После того, как посетитель нажимает на изображение с электронной книгой, он попадает на специальную посадочную страницу.

1000 подписчиков

Использование такого сочетание принесло мне за последние 3 месяца 648 подписчиков, что равно 7 подписчикам в день

Бонусный материал: я подготовил пошаговую инструкцию, которая поможет вам внедрить эту стретгию. Чтобы скачать ее, нажмите сюда .

#4 — Бонусы к контенту

4 стратегия, которая позволила мне набрать более 1000 подписчиков — бонусные материалы к контенту. Впервые, я попробовал внедрить эту стратегию в ноябре 2014 года по совету Брайана Харриса, о котором уже рассказывал сегодня.

Спустя 3 месяца могу смело сказать, что это самая эффективная и самая ненавязчивая стратегия создания подписного листа. Но, при этом, на русскоязычном пространстве я могу перечислить на пальцах одной руки тех, кто ее использует.

1000 подписчиков

В чем заключается суть стратегии?

В конце каждой статьи я добавляю различные бонусные материалы, которые либо дополняют статью, либо помогают внедрить ее на практике.

Расскажу на примере последней публикации в моем блоге «Как увеличить посещаемость сайта на 620%? 3 пошаговые стратегии».

К статье я подготовил 2 чек-листа для подготовки эффективного гостевого поста и создания вирусного контента. После описания каждой из стратегий я делал краткий анонс, что подготовил специальный бонусный материал.

 

1000 подписчиков

 

В конце статьи я размещал специальную форму, в которой предлагал скачать дополнительные материалы и, одновременно, подписаться на мою рассылку.

 

1000 подписчиков

 

Пост был опубликован 4 февраля и за 10 дней получил следующие результаты:

  • Количество посетителей — 1 225
  • Количество подписчиков — 59 (в среднем, 6 подписчиков в день)
  • Конверсия — 4,8%

1000 подписчиков

 

Бонусный материал: Я подготовил видеозапись, в которой пошагово объясняю, как установить подобные формы подписки. Чтобы скачать ее, нажмите сюда.

 

Подводя итог

Сегодня я показал, почему создание подписного листа является фундаментом и опорой вашего бизнеса и рассказал, о 4-ех стратегиях, которые помогли мне набрать первую 1000 подписчиков.

Безусловно, подписчики дублируются между собой и один и тот же человек может попасть в подписной лист через различные формы подписки.

Но, это лишний раз доказывает эффективность каждой из описанных мной стратегий.

Чтобы помочь вам внедрить каждую из них, я подготовил дополнительные материалы:

  • 10 примеров главных страниц, оптимизированные под сбор email
  • Видео: как установить всплывающее окно
  • Пошаговая инструкция: как установить баннер на боковую панель
  • Видео: как установить форму Mailmunch

 



Как найти заинтересованных покупателей и монетизировать свой проект без продаж в лоб, траты времени и усилий [Кейс]
2015-03-03 20:29 Андрей Зинкевич

Давайте посмотрим правде в глаза!

Каждый из нас в глубине души мечтает о бизнесе, который:

  • Будет приносить хороший доход
  • Позволит иметь свободный график
  • Не будет привязан к месту проживания

Эти 3 пункта настолько не давали мне покоя, что в середине прошлого года я решил окончательно сфокусироваться на развитии своего проекта — «Привлечение и удержание клиентов», и отказаться от традиционного бизнеса (читайте мою историю здесь).

Работая на дистрибьюторе Kimberly Clark, я часто проводил тренинги для подчиненных. Мне очень нравилось работать с людьми, передавать им знания и видеть, как они достигают результатов.

Я решил вспомнить любимое дело, и в качестве основного дохода проводить тренинги по маркетингу для предпринимателей. Уверенности добавлял тот факт, что на рынке была небольшая конкуренция и хороших экспертов можно было посчитать на пальцах одной руки.

Был ли хоть 1 шанс, что у меня не получится?  :-D

Ловушка начинающего предпринимателя

У американцев есть классное определение — wanterpreneur.

Это начинающий предприниматель, который проделывает массу ненужных действий, тратит свое время, силы и деньги на создание продукта, вместо того, чтобы убедиться, что на его продукт есть спрос.

Я был классическим wanterpreneur  :-D

Первым делом я составил подробную программу своего большого ( более 14 занятий) онлайн-курса и договорился с несколькими экспертами, чтобы они провели бонусные занятия. После чего, отдал материал для создания landing page.

Спустя 3 недели все было готово для запуска тренинга: landing page, текст для рассылки, домашние задания, площадка для проведения тренинга.

Не буду ходить вокруг да около, но моя идея с треском провалилась. На тренинг зарегистрировались всего 4 человека, и его пришлось отменить.

Обидно было не это. Больше всего меня расстроил факт, что я потратил массу времени и сил, но перед этим не убедился в том, что этот тренинг был нужен моей целевой аудиторией.

Это был хороший урок, и в будущем я уже не допускал подобных ошибок!

Сегодня я хочу рассказать о том, как проверить спрос на свой продукт или услугу, найти первых покупателей и монетизировать свой проект.

Примечание: В конце статьи вас ждут 4 дополнительных материала, которые помогут вам лучше разобраться с методом фокус-групп и помогут внедрить его на практике.

Фокус-группы

В своем блоге я уже писал о том, как протестировать спрос на свою бизнес идею, и как найти первых покупателей.  Каждые из описанных мною стратегий по своему хороши и эффективны, но все они меркнут перед моим любимым методом — созданием фокус-групп.

Что такое фокус-группа?

Это проведение исследований и определение потенциальной заинтересованности в продукте/услуге у представителей целевой аудитории при помощи опросов или анкетирования.

Чуть выше я описал ошибку начинающего предпринимателя. Вместо того, чтобы проверить спрос на свою идею предприниматели переходят непосредственно к ее реализации.

Фокус-группы позволяют избежать этой ошибки и узнать действительно ли люди готовы заплатить вам деньги.

Чтобы провести исследование на фокус-группе вам нужно будет выполнить 3 шага:

  1. Определить участников фокус-группы
  2. Попросить обратную связь о своем продукте/услуге
  3. Заручиться разрешением о продаже

Сейчас я покажу на практике, как использовал фокус-группы для запуска своей новой обучающей программы.

Выбираем участников для фокус-группы

После того, как я решил запустить свою коучинговую программу, я протестировал заинтересованность в ней на самых активных читателях моего сайта при помощи короткой цепочки писем.

Почему именно на них?

Ответ очевиден: если мою программу не захотят купить люди, которые регулярно открывают мои письма и читают мои статьи (нагретые лиды), то продать ее остальным читателям будет практически нереально.

Чтобы определить, кто составляет мою самую активную читательскую аудиторию, я открыл свой сервис рассылок Mailchimp и сегментировал свой лист по подписчикам, кто переходил по ссылкам в течении 5 последних рассылок.

Как найти заинтересованных покупателей и монетизировать свой проект без продаж в лоб, траты времени и усилий

После этого, я открыл сервис Mailmunch, который использую для создания content upgrades — бонусных материалов взамен на подписку, и выбрал список читателей, кто качал материалы к моим последним 5 статьям.

Как найти заинтересованных покупателей и монетизировать свой проект без продаж в лоб, траты времени и усилий

После этого, я перенес контакты подписчиков из обоих отчетов в 1 файл, удалил дублирующиеся контакты и оставил группу из 200 самых активных подписчиков.

Просим фокус-группу дать обратную связь о нашем продукте/услуге

Я сделал 2 фокус-группы из 50 и 150 участников, включив в первую фокус-группу тех подписчиков, которые с наиболее высокой вероятностью могли стать участником моей программы. Они отвечали 3-ем критериям:

  • Качали мои бонусные материалы
  • Регулярно переходили по ссылкам в моих рассылках
  • Писали мне на почту или в социальных сетях

Далее, я разработал цепочку писем и написал каждому участнику фокус-группы с личного почтового ящика ( это очень важный пункт — участники должны видеть, что к ним на самом деле обращается живой человек, а не сервис автоматических рассылок).

Цель этой цепочки писем — получить от каждого участника фокус-группы обратную связь о своем продукте/услуге, обнаружить сомнения и возражения, ответить на них и получить предзаказы.

Давайте посмотрим на структуру цепочки писем:

Письмо 1 - Попросить дать обратную связь о продукте и услуге

Письмо 2 —  Отправить информацию о продукте/услуге и попросить заполнить опросник

Письмо 3 - Ответить на вопросы/возражения и попросить сделать предзаказ

Сейчас я на своем примере в деталях разберу каждое письмо.

Письмо 1 — Попросить дать обратную связь о продукте и услуге

Чуть выше я написал, что очень важно писать каждому участнику фокус-группы с личного почтового ящика. Здесь важна персонализация, иначе участник будет чувствовать себя «одним из многих», и отклик на подобные письма будет невысок.

Второй важный момент — вначале Вам нужно заручиться согласием клиента помочь вам и дать обратную связь о вашем продукте/услуге.

Вот пример письма, которое я отправлял участникам первой фокус-группы:

Как найти заинтересованных покупателей и монетизировать свой проект без продаж в лоб, траты времени и усилий

Результат: 13 из 50 человек ответило, что готовы помочь.

Письмо 2 -  Отправить информацию о продукте/услуге и попросить заполнить опросник

Цель второго письма проста — получить объективную обратную связь о своем продукте/услуге, обнаружить сомнения и слабые стороны.

В этом письме вы должны дать участнику фокус-группы 2 ссылки: одну — на описание продукта/услуги, вторую — на опросник или анкету, где участник может оставить обратную связь.

Вот пример второго письма, которое я отправлял участникам фокус-группы.

Как найти заинтересованных покупателей и монетизировать свой проект без продаж в лоб, траты времени и усилий Самый простой способ сделать опросник — сделать онлайн-форму в Google Docs. Правда, если вы хотите получить максимальный отклик, важно не переусердствовать с вопросами: их должно быть не более 5.

В своем опроснике я использовал следующие вопросы:

  1. Вы хотите стать участником моей коучинговой программы и поработать со мной лично?
  2. Что больше всего повлияло на Ваше решение и почему?
  3. Какие вопросы и сомнения у Вас есть?
  4. Если бы я решил добавить 1 дополнительную опцию в программу, чтобы Вы хотели увидеть?
  5. Что еще Вы могли бы посоветовать, чтобы коучинговая программа превзошла Ваши ожидания?

Получив обратную связь от реальных потенциальных клиентов, вас больше не будет мучать головная боль, о чем писать в своем коммерческом предложении. Вы будете точно знать, какие есть возражения и как на них отвечать, а также какие важные характеристики своего продукта/услуги стоит выделить как конкурентные преимущества!

Результат: 8 из 13 участников поделились обратной связью.

Письмо 3 — Ответить на вопросы/возражения и попросить сделать предзаказ

Это самое ключевое и важное письмо.

Вы можете получить много информации, которая может быть достаточно противоречивой. Можно ли удовлетворить одинаково хорошо всех?

Нет!

Поэтому,  в первую очередь, сфокусируйте свое внимание на вопросы и обратную связь от тех участников, кто готов прямо сейчас купить ваш продукт/услугу.

Очень важно мгновенно отреагировать на вопросы и сомнения потенциальных клиентов, ответить на них и предложить сделать предзаказ.

Вот пример третьего письма, которое я отправил одному из участников первой фокус-группы:

Как найти заинтересованных покупателей и монетизировать свой проект без продаж в лоб, траты времени и усилий

Результат: 2 из 8 участников стали участником моей коучинговой программы.

Как понять была ли успешной фокус-группа?

Один из вопросов, который, наверняка, у вас появился, звучит следующим образом: как понять, насколько успешными были результаты фокус-группы?

У меня был точно такой же вопрос, с которым я обратился к одному из своих менторов — Брайану Харрису (кстати, идею с фокус-группами я тоже подчерпнул у него :) ),  на что он ответил, что хорошим показателем является 10% конверсия.

Если ваш результат менее 10%, то он является следствием одной из 4-ех причин:

  • Описание продукта/услуги слишком плохое
  • Цена продукта/услуги слишком высокая (или низкая)
  • Вы ошиблись с целевой аудиторией
  • Большинство ваших писем попало в спам

Именно, поэтому одной фокус-группы будет недостаточно.

После того, как вы обнаружите причину низкой конверсии, узнаете сомнения и возражения потенциальных клиентов, вам нужно будет переписать описание продукта/услуги и провести следующую, более масштабную фокус-группу.

Во второй раз я проводил тестирование своей коучинговой программы на фокус-группе, состоящей из 160 человек. Благодаря этому, я сумел убедиться, что эта программа действительно востребована и в ее создание стоит вкладывать время и силы.

Вывод

Не буду обманывать, проведение исследований на фокус-группах — очень кропотливая и времязатратная работа. Но, она работает!

Безусловно, есть ряд косвенных факторов, которые могут повлиять на ваши результаты (ваша известность и репутация, качество продукта/услуги, умение готовить эффективные коммерческие предложения и рекламные тексты), но именно фокус-группа лучше любых других методов показывает заинтересованность рынка в вашем продукте/услуге.

Благодаря такому исследованию вы легко сможете найти заинтересованных покупателей и монетизировать свой проект без продаж в лоб, потери времени, сил и денег.

Я собрал в одном месте все дополнительные материалы, которые упоминались в этой статье:

  1. Примеры писем, которые я отправлял своим фокус-группам
  2. Опросник, который я использовал для получения обратной связи о своей коучинговой программы
  3. 2 статьи, которые научат вас сегментировать свои подписные листы
  4. Описание моей коучинговой программы, которое я отправлял фокус-группам

Чтобы скачать материалы, заполните форму ниже.



В избранное