← Август 2014 → | ||||||
2
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://azinkevich.com/
Открыта:
23-04-2012
Статистика
0 за неделю
Как быстро сократить расходы, не убивая бизнес, клиентов, сотрудников?
|
Как быстро сократить расходы, не убивая бизнес, клиентов, сотрудников? 2014-07-17 09:21 Андрей Зинкевич Компания, работающая на нерегулируемом потребительском рынке, обязана сокращать свои издержки до конкурентного уровня или же она покидает рынок. Уоррен Баффет Тема сегодняшней статьи появилась достаточно внезапно. Вернее, к ее написанию меня подтолкнуло письмо, которое я получил от своего читателя из Днепропетровска. Раньше, на вопрос о том, как сократить расходы, я бы не задумываясь ответил своей любимой цитатой: «Думай не о расходах, думай о доходах!», и предложил бы, в первую очередь, начать с пересмотра системы клиентогенерации и продаж, а потом бы фокусировался на сокращении ненужных издержек. Но сегодня немного другое время. В Украине сейчас настоящий экономический кризис. Страна потеряла Крым, а 2 ключевых региона на Востоке находятся в состоянии военных действий. Всего за несколько месяцев национальная валюта обвалилась на 50%, а вместе с ней и доходы населения. А все это в совокупности нанесло очень тяжелый удар по малому и среднему бизнесу. Поэтому, в ситуации, когда количество клиентов и заказов резко падает вниз, любой компании самое время подумать о сокращении расходов. Но сделать это таким образом, чтобы не нанести серьезный урон своему бизнесу, клиентам и сотрудникам. Можно ли сократить расходы быстро и безболезненно? Об этом и поговорим сегодня. Стратегические и нестратегические расходыУ Боба Файфера, автора книги «Издержки-вниз, продажи-вверх» есть отличная классификация издержек. Все расходы он делит на стратегические (которые, обеспечивают прибыль компании) и нестратегические (обеспечивающие рабочий процесс, но не приносящие доход). К стратегическим расходам Файфер относит маркетинг (привлечение новых и удержание старых клиентов) и бонусы менеджерам по продажам. То есть, целевые инвестиции, направленные на рост продаж и прибыли компании. К нестратегическим расходам относится аренда офис, закупка оргтехники и канцелярии, зарплата административного персонала, и т.п. Всем предпринимателям Файфер рекомендует сделать следующие 2 вещи:
Но, по факту, многие бизнесмены поступают на оборот. Давайте посмотрим на 3 самые распространенные ошибки, которые допускают предприниматели, сокращая издержки. 3 самые распространенные ошибки№1 — Урезание зарплатУрезать зарплату персоналу — это первое, что приходит на ум многим горе-предпринимателям. Почему этого не нужно делать? Как минимум, потому что, сотрудник обозлиться на руководителя, а его мотивация упадет ниже плинтуса. Поверьте, урезание зарплаты всегда приводитт к тому, что в рабочее время, сотрудник будет занят не решением рабочих вопросов компании, а поиском дополнительного дохода и новой работы. А как только, он найдет что-то более-менее подходящее, тут же уйдет от вас. Вы этого хотите добиться? Лучше подумайте о сокращении персонала, чьи функции можно легко и безболезненно передать на аутсорс, чем о урезании зарплаты ключевым сотрудникам. Последние всегда будут помнить о том, что вы заботитесь о них, и будут стараться сделать все возможное для роста компании. №2 — Сокращение инвестиций в маркетингВторая самая распространенная ошибка — сокращение инвестиций в маркетинг. Почему этого нельзя делать? В США проводилось исследование в результате которого было обнаружено, что те компании, которые не урезали маркетинговый бюджет во времена финансового кризиса, в итоге стали лидерами своих отраслей. Те же, компании, которые сокращали инвестиции в маркетинг, потеряли как свою долю рынку, так и значительно ослабили свою конкурентоспособность. Нужно не сокращать, а оптимизировать свои расходы. А для этого перераспределять маркетинговый бюджет на наиболее прибыльные каналы, и отказываться от неэффективных. Как это сделать, я рассказывал в своей статье 5 самых важных маркетинговых показателей для малого и среднего бизнеса №3 — Ухудшение качестваУхудшить качество — значит вынести самому себе смертный приговор. Рынок поменялся, конкуренция стала жестче, а клиент — образованней. Сегодня клиент понимает, что он король. И именно он принимает решение. Поэтому, как только качество вашего продукта перестанет его устраивать, он тут же развернется и уйдет к вашим конкурентам. Вы же не хотите этого? Вместо ухудшения качества подумайте о различных тарифных сетках и опциях для клиента. Хотите сократить издержки на доставку? Повысьте сумму минимального заказа для бесплатной доставки. Клиент хочет заплатить вам меньше денег? Уменьшите количество предоставляемых услуг. Но, никогда и ни в коем случае, не ухудшайте качество! А теперь посмотрите на этот чек-лист еще раз и подумайте, допускаете ли вы подобные ошибки? Если да, то самое время быстренько начать их исправлять. А потом переходить к более эффективным способам сокращения расходов, о которых я расскажу дальше. 7 способов быстро и эффективно сократить расходы№1 — Отказ от офисаКогда я советую отказаться от офиса, многие недоуменно смотрят на меня и крутят пальцем у виска. Но давайте посмотрим правде в глаза. Если ваш офис не служит одновременно вам складом, выставочным залом, или местом продажи, то вы легко можете обойтись без него. Во-первых, аренда офиса и его обслуживание — одна из самых весомых статей среди нестратегических расходов. Просто посчитайте, насколько вы бы смогли улучшить финансовое положение, если бы убрали из статей издержек все расходы на аренду и содержание офиса. Во-вторых, вы бы значительно экономили время (которое они тратят на то, чтобы добраться на работу и вернуться домой) и деньги сотрудников (обеды, кофе, и т.п.). Конечно же, многие бизнесмены морально не готовы к такому подходу. Ведь у них сразу возникает первый вопрос: они же просто не будут работать без моего контроля? Отвечу вопросом на вопрос: зачем вам сотрудники, которые работают только из под палки и когда у них над душой стоит руководитель? Увольняйте их! Подумайте об управлении по целям (читайте книгу Брайана Трейси «Мотивация»), пропишите стратегию и пошаговые задачи ее реализации для каждого сотрудника, используйте программы, позволяющие вести коллективную работу и отслеживать состояние каждого процесса и задачи (Мегаплан, Битрикс, Trello, Basecamp). Привяжите зарплату сотрудников к результатам и выполнению целей. Ведь вас, надеюсь, интересуют результаты? Вот еще одно видео, которое заставит вас призадуматься об отказе от офиса. Щелкните здесь для просмотра встроенного видео. №2 — АутсорсингАутсорсинг — второй способ существенно уменьшить свои издержки. Например, если у вас в штате есть юрист, то вы несете издержки на его зарплату и обустройство рабочего места. Если вашему бизнесу не нужна существенная юридическая поддержка, то вы можете смело отказаться от юриста и заключить договор на юридическое обслуживание с хорошей юридической компанией. Преимуществ несколько. Во-первых, если что-то пойдет не так, вы всегда можете выставить претензии компании, обслуживающей вас, а также применить штрафные санкции. Во-вторых, если ваша компания также предоставляет услуги, которые могут быть полезны юридической компании, вы можете просто договориться о партнерском и бартерном обмене. Таким образом, отказавшись от лишних издержек. №3 — % и бонус за выполнение задач вместо ставкиТретий способ быстро и безболезненно сократить расходы — перевести сотрудников с фиксированной ставки на %. Но, прежде чем, это сделать, вам нужно будет детально ознакомится с функциями и обязанностями каждого сотрудника. Если, например, менеджеру по продажам или маркетологу, можно дать % от продаж и выполнения плана, то с бухгалтером или клиент-менеджером так не получится. Посчитайте, сколько целевых действий выполняет бухгалтер (количество проводок, подготовка отчетов, подача документов в налоговую) и поставьте оплату за каждое действие или за достижение результата. Возможно, вы увидите, что вам и не нужен бухгалтер на постоянной основе (особенно, это касается малого бизнеса). Тогда вы смело сможете ему предложить работать у вас и вести еще несколько компаний. №4 — Отказ от неэффективных каналов маркетингаВо времена кризиса вашей основной задачей будет тщательный анализ эффективности каждого маркетингового канала. Смотрите на достижение целей, ROI и период окупаемости, количество потенциальных клиентов. На основании полученной аналитики отказывайтесь от невыгодных и неприбыльных каналов, и перераспределяйте их бюджет на более эффективные. № 5 — Отказ от невыгодных клиентовКлиентов тоже нужно уметь увольнять! А кризис, как никогда, подходит для этого. Посмотрите на клиентов, которые отнимают 80% вашего времени, принося при этом всего 20% прибыли. Нужны ли они вам? Может стоит сосредоточиться на работе с ключевыми клиентами и предложить им несколько дополнительных услуг или продуктов? Просто подумайте, что было бы, если бы вы смогли высвободить 80% своего ресурса и отказаться от клиентов, морочащих голову и портящих нервы? Я уверен на все 100%, что после этого вы бы обнаружили значительную часть расходов, от которой можно отказаться. №6 — Обратите взгляд на своих поставщиковВаши поставщики не менее вас пострадали от кризиса. И им также тяжело. Так что, самое время обратить свое внимание на них. Подумайте, для какого поставщика ваша компания является серьезным и важным клиентом, а затем обратитесь к ним и попросите дополнительную отсрочку платежа и скидку. Многие боятся потерять клиентов, так что, наверняка, ваши поставщики согласятся пойти вам на уступку. А вы, тем самым, сможете достаточно быстро сократить свои расходы. №7 — Проверьте все нестратегические расходыЭто самый простой способ быстро сократить расход своей компании. Проанализируйте, на что тратились деньги компании в предыдущем месяцев. Покупка кофе и печенюшек, канцелярские расходы, расходные материалы, звонки по личным вопросам с рабочего номера — все это можно спокойно урезать и ни капли не демотивировать сотрудников. Просто объявите всем, что в следующем месяце бюджет урезается на 50%, а вашего бухгалтера назначьте ответственным. Подводим итогСокращение издержек — одна из насущных задач, стоящих на повестке дня у любого предпринимателя. Многих волнует один и тот же вопрос: как быстро сократить расходы, при этом не навредив бизнесу, клиентам, сотрудникам? Многие предприниматели выбирают самые легкие пути: урезание зарплаты, сокращение инвестиций в маркетинг, ухудшения качества. Но, как показывает практика, эти ошибки очень больно отображаются на бизнесе компании и на ее прибыли. Есть более эффективные, быстрые и безболезненные способы сокращения расходов. К ним относятся:
Воспользуйтесь этими советами уже в ближайшее время и посмотрите, на сколько изменилась в лучшую сторону финансовое состояние вашей компании. А если вам нужна помощь, записывайтесь ко мне на консультацию. Мы совместно составим план по выводу из кризиса вашей компании. Вам также будут полезны следующие статьи:
Вам также стоит прочитать:Инфографика 2014-07-18 09:00 Андрей Зинкевич Информационный шумВсе, буквально все вокруг сейчас просто переполнено информацией, что порой у человека кругом идет голова. Но мир не стоит на месте, появилась такая проблема – человек начал искать пути ее решения. И он нашел это решение: на смену сухим фактам, теориям и статистике пришла инфографика. Автор книги Инфографика Дэвид Маккэндлесс, как никто другой осознал значимость этой темы и посвятил ей целую книгу. Удивительно, но открыв книгу у большинства людей возникнет вопрос: «Эй, а где же текст, где же пошаговые рекомендации по созданию инфографики? Красивые графики, диаграммы, таблицы, иллюстрации – есть все, но почти нет текста». Признаюсь, сначала у меня появились точно такие же мысли: а может автор просто поленился? Но потом я была даже благодарна ему за столь смелый эксперимент. Стиль книгиТак вот, в чем же основной смыл, такого оформления книги. Открывая каждую из страниц книги, я начала ловить себя на мысли, что неосознанно начинаю искать закономерности и мыслить как человек создававший эту инфографику. Почему он выбрал такие цвета? Почему одни кружочки больше других? И с этими вопросами приходили ответы и своего рода опыт. Такие знания куда ценнее просто прочитанного сухого текста, так как здесь мы развиваем свое мышление. А прочитав просто текст – мы его завтра же забудем. К тому же, создание инфографики – это процесс творческий, если бы автор писал нам пошаговые инструкции, он бы просто загонял нас в какие-то рамки, а творчество этого не любит! Можно смело сказать, что автор справился с задачей на все 100%, подобрав уникальные примеры инфографики и собрав их в единую книгу. Мало того, он подобрал еще для этого и интересные по смыслу данные. Неужели вам будет не интересно параллельно узнать: о самых прибыльных историях всех времен, о типах растительности на лице и о многом другом? Нельзя не отметить и само издательство, которое качественно и красиво оформило эту книгу. Кому будет полезна книгаКнига будет полезна дизайнерам и людям, которые с этим связаны. Но уверена книга еще будет полезна и тем, кто планирует заказывать разработку инфографику для своих компаний или для других целей. Знания и представления о том, как должна выглядеть инфографика позволит заказчикам не только стать участником в ее разработке, но и правильно принять уже готовую работу. Однозначно, этой книгой пополняем свою библиотеку. Это будет вашим источником вдохновения в поисках новых идей. Уже не получится дать попользоваться ею другу, так как в любой момент она может пригодится и вам. Поэтому покупайте их две и одну подарите другу – поверьте он будет вам очень благодарен ☺ Автор: Алина Зинкевич Вам также будут полезны следующие книги:Вам также стоит прочитать:Делегирование и управление 2014-07-22 09:26 Андрей Зинкевич Дух АдизесаНа выходных закончил читать 4-ую, и пока последнюю книгу Брайана Трейси, выпущенную издательством Манн, Иванов и Фербер — Делегирование и управление. После прочтения книги у меня осталось непонятное послевкусие. С одной стороны, это все тот же Трейси, кратко раскладывающий по полочкам определенную тему, но не копающий сильно глубоко. С другой — мне все время казалось, что где-то я уже слышал. У меня было ощущение, что над каждой страницей книги висел незримый дух доктора Адизеса. Как оказалось, я был одновременно и прав, и нет. Действительно, в «Делегировании и управлении» есть очень много от Адизеса. Но, с другой-то стороны, труды Адизеса — это фундамент менеджмента! Поэтому, все книги по менеджменту, в той или иной степени, будут опираться на труды Доктора. Хочу сразу разубедить скептиков, Трейси — не плагиатор. И, Делегирование и управление, это не клон книг Адизеса, а вполне самостоятельная книга, хорошо дополняющая теорию Адизеса. И решающая вполне конкретную проблему очень многих менеджеров — неумение делегировать! Почему важно уметь делегировать?Если вы не относитесь к Одинокому рейнджеру (вспоминаете Адизеса? ), то, наверняка, знаете, что правильное и эффективное делегирование позволяет менеджеру избавиться от менее важных дел и сфокусироваться исключительно на самых главных зачах. Для самих рейнджеров Трейси приготовил 5 мифов, мешающих делегированию и развенчание их теории. Вот они. №1 — На делегирование нет времениВремя есть всегда! Мы все это прекрасно знаем. Стоит выделить 10-15 минут в своем расписании, позвать подчиненного и полностью объяснить ему, какой результат должен быть на выходе, к какому сроку он должен выполнить задачу, какие у него будут полномочия и ресурсы. Лучше сразу объяснить все от А до Я, чем потом исправлять ошибки и переделывать работу. №2 - Сотрудники недостаточно компетентныЕдинственный способ узнать истинный потенциал сотрудников – поручить им выполнить задачу, превосходящую все то, что они делали раньше, предоставив достаточное пространство для маневра, позволив допускать ошибки и делать выводы. Дайте своим сотрудникам возможность превзойти ваши ожидания. №3 - Чтобы что-то было хорошо сделано, сделай самВаша работа — управлять, а не делать все самостоятельно. Это нужно зарубить себе на носу! №4 — Люди думают, что вы не в теме, если что-то делегируетеУ многих руководителей очень часто самооценка привязана к работе. Им важно, чтобы окружающие думали, что руководитель все знает и все контролирует. Но это же очевидная иллюзия! Никто из нас не способен все контролировать. И именно для этого у нас есть персонал, который может во время ввести в курс любого дела. №5 - Если вы специалист в чем-то, то должны заниматься этим самиОчень часто руководители думают, что с этой работой никто кроме них не справиться. Но, подумайте: сколько бы вы высвободили времени на более важные дела, если бы просто научили своих сотрудников делать то, что у вас очень хорошо получается? Просто поделитесь с ними своими знаниями и научите их! Основные идеи книгиРазбив в пух и прах мифы, мешающие делегированию, Трейси начинает знакомить нас с принципами эффективного управления. Здесь много информации переплетается с его книгой «Мотивация». По хорошему, эти 2 книги можно было бы смело объединять в одну, но тогда это не был бы Трейси! Трейси рассказывает о принципах управления по целям и отклонениям. О том, когда нужно использовать ситуационное лидерство и о типах личности подчиненных. Но, как по мне, не это самое главное в книге. Мне больше всего была полезна информация, заставляющая думать персонал. Вот как он предлагает решать любую задачу своим подчиненным: 1. Изложить все письменно 2. Выявить причины 3. Определить пути решения 4. Принять решение Эти 4 шага могут сэкономить уйму вашего время, если вы объясните этот процесс каждому подчиненному. Это я могу подтвердить лично! Еще одна хорошая идея — оглашение и сравнение результатов сотрудников. Впервые, я услышал о таком методе в книге Карла Сьюэлла — Клиенты на всю жизнь. Трейси, очередной раз доказал эффективность этого метода, показав его использование на своей практике. На этом, конечно же, книга не заканчивается. Трейси также рассказывает о 7 принципах эффективного делегирования, которые должен знать каждый руководитель. Предлагает определить область ключевых результатов (то, за что руководителю и каждому сотруднику в первую очередь платят деньги), а также установить стандарты качества работы. Вся эта информация в совокупности вполне способна решить насущную проблему многих руководителей — научиться эффективно делегировать! Подводим итогДелегирование и управление - небольшая хорошая книга, решающая проблему большинства менеджеров — неумение делегировать! Книга развенчивает мифы, мешающие делегированию и обучает принципам эффективного управления. Прочитав и реализовав рекомендации Трейси, Вы не только сможете высвободить больше времени для себя, но и обучите своих сотрудников. Заставите их думать и самостоятельно искать пути решения задачи. Отучите их обратно перекидывать обезьянки. Делегирование и управление очень хорошо читается в совокупности с другой книгой Трейси - Мотивация, а также с книгой доктора Адизеса - Как преодолеть кризисы менеджмента. И, безусловно, будет полезна любому руководителю, особенно страдающему от неумения эффективно делегировать! 10 цитат из книги Делегирование и управление1. Искусство управления – это, как говорят, достижение результатов силами других людей. В определение заложена идея эффективного делегирования подчиненным задач, обязанностей и ответственности. Способность и желание делегировать полномочия – весьма значимый фактор продвижения по карьерной лестнице и успеха в бизнесе 2. У многих руководителей возникают сложности с делегированием. Зачастую они не хотят или не способны передавать свои функции, существенно уменьшая собственные шансы на успех. Поскольку единственный выход в этом случае – сделать все самому, то таким руководителям в конце концов приходится лично нести огромный груз ответственности и служебных обязанностей. В результате они оказываются не в состоянии принести своей компании желаемую и возможную пользу. 3. Многие управленческие проблемы связаны с тем, что за дело берутся, не обдумав план действий. И наоборот: эффективное управление, как правило, следствие тщательного планирования. 4. Многие руководители и целые компании попадали в крупные неприятности из-за того, что поручали важное дело сотруднику, не обладающему необходимыми способностями, чтобы выполнить ее. Помните, только подтвержденные в прошлом результаты могут служить достаточной гарантией будущих результатов. Всегда поручайте работу тому сотруднику, который может справиться с ней быстро, эффективно и в рамках бюджета. 5. Начните думать о своем подразделении, отделе, компании или области ответственности в терминах фабрики. Спросите себя: ∙ Каких результатов от нас ждут? ∙ Что мы должны производить? ∙ Зачем мы существуем? ∙ Для выполнения какой задачи нас наняли? 6. Самый лучший способ вновь сфокусироваться на результатах вместо процесса – это определить области ключевых результатов, а затем донести их до всех, с кем вы работаете (до ваших начальников, подчиненных и других коллег), чтобы они так же четко это понимали. 7. Обучение – не побочная функция, отвлекающая меня от основных обязанностей. Обучение – важнейший инструмент, помогающий мне освободить собственное рабочее время, чтобы посвятить его решению более важных проблем, делегировав подчиненным выполнение менее серьезной работы, с которой я уже легко справлялся. 8. Обучение сотрудников эффективному выполнению конкретных рабочих задач – действенный способ повысить вашу собственную результативность. Потратив какое-то время и обучив сотрудника качественно выполнять новую работу, вы можете делегировать ее ему, а сами заняться более важными делами. 9. Возможно, самый эффективный способ избавить членов команды от сомнений в их силах – постоянно озвучивать ваши позитивные ожидания. 10. Каждый раз, когда вас просят сделать часть работы, вы возвращаете себе всю задачу, забирая обезьяну со спины своего подчиненного и подставляя ей свою собственную. Если вы упустите этот момент, то можете стать жертвой одной из самых распространенных «болезней» делового мира – так называемого обратного делегирования. Эту книгу хорошо дополняют:
Вам также стоит прочитать:Искренняя лояльность Как работать по 4 часа в неделю Как преодолеть кризисы менеджмента. Метод Адизеса Союз маркетинга и продаж 2014-08-07 09:20 Андрей Зинкевич Не могу не анонсировать своим читателям очень интересное и полезное событие, которое состоится уже в сентябре! 23 сентября 2014 года в Москве пройдет семинар «Маркетинг и Продажи». Игорь Манн совместно с Екатериной Уколовой покажут новейшую программу, из которой вы узнаете, как увеличить доход, синхронизирую отдел маркетинга и отдел продаж. На семинаре вы получите четкий план действий. Упростите внедрение, приходите отделом маркетинга и отделом продаж, что бы применить план уже на следующий день. Таким образом, вы сможете получить квинтэссенцию маркетинга и продаж! Пять причин пойти на семинар.Вот что говорят Игорь и Катя о семинаре:
Уникальный формат – два однодневных тренинга от Игоря Манна и Екатерины, сжаты в четырехчасовой формат, подаются в максимально концентрированно
Если вы сделаете все, что мы рекомендовали, и ваши продажи не вырастут – мы вернем вам деньги. Если вы сделаете все, что мы рекомендовали, и ваши продажи вырастут, как вы планировали, мы подарим вам «библиотеку чемпионов» — подборку новых книг от издательств «Манн, Иванов и Фербер» и «Pushbooks».
Это мероприятие будет проводиться только раз в году. У вас будет возможность разогнаться в продажах и получить нужный результат в 2015г, а у ваших конкурентов — нет.
Консультации во время кофе-брейков, полезный нетворкинг. Во время перерыва вы сможете проконсультирова
Никакого противоречия в выступлениях Игоря и Екатерины, вся информация согласована – поэтому никаких рабочих конфликтов при реализации услышанного. Маркетинг и продажи согласованно работают на увеличение доходов. Подробная информация и запись на семинар Игоря Манна и Екатерины Уколовой. Регистрируйтесь командами, получайте скидки и преимущества! Вам также стоит прочитать:Чем чревато стереотипное мышление? Откуда взялся комплекс вины или почему наша страна не в ЕС Интервью с Денисом Каплуновым Как найти первых клиентов? 2014-08-08 05:55 Андрей Зинкевич Держу пари, что вы точно задавались этим вопросом! Перед каждым начинающим предпринимателем вопрос первых клиентов всегда стоит очень остро. Судите сами, пока вы работаете на кого-то, вы точно знаете, что в конце месяца получите определенное вознаграждение. Когда вы работаете на себя, никто не гарантирует вам стабильный доход. У вас может быть гениальный, суперкачественный и суперполезный продукт, вы можете быть суперспециалистом, но если у вас не будет клиентов, вы очень быстро обанкротитесь. А значит, вы не сможете оплатить кредит (учебу, лечение и т.п.), заплатить за квартиру, купить продукты, поехать отдохнуть. У каждого свои страхи, и их можно перечислять до бесконечности. Я знаю очень многих людей, которые мечтали о своем бизнесе, но отказывались от него именно из-за страхов. Я спрашивал у них, если бы они знали, как найти первых клиентов, то рискнули бы начать свое дело? Многие отвечали утвердительно. Что же, я сам был в подобной ситуации. Путем проб и ошибок я нашел 4 способа, с помощью которых вы легко сможете найти первых клиентов. В сегодняшней статье я расскажу вам о них. 4 способа найти первых клиентов#1 — РесурсыВ начале деятельности, ваша главная задача — привлечь к себе внимание целевой аудитории. Для этого стоит обратиться к ресурсам, которыми пользуется ваша целевая аудитория. Это могут быть сайты, блоги, форумы, порталы, специализированные журналы, группы в социальных сетях. Зная портрет своего клиента, можно достаточно легко обнаружить ресурсы, где проводят время ваши потенциальные покупатели. Вот, что вы можете сделать, чтобы обратить на себя внимание. Гостевой постГостевой пост — один из самых лучших способов привлечь к себе внимание. Так как, с помощью гостевого поста вы сразу же доказываете свою экспертность и показываете, как вы можете решить проблемы потенциального клиента. Одна только публикация на уважаемом целевой аудиторией ресурсе уже добавить вам веса в их глазах. Но, вам нужно очень серьезно подойти к написанию гостевой статьи: если статья окажется неудачной, можете забыть о публикациях на этом ресурсе. К тому же, рискуете серьезно подпортить себе репутацию. Хорошо подумайте над самыми распространенными проблемами ваших потенциальных клиентов:
Дайте читателям ресурса максимум полезной информации, расскажите о том, как вы уже решали подобные проблемы, дайте им понять, что можете легко и эффективно помочь им. В конце гостевого поста обязательно укажите ссылку на свой сайт или дайте свои контакты. Клиенты не заставят себя ждать! РекламаРеклама на целевых ресурсах — еще один хороший способ привлечь к себе внимание. Обычно, в качестве рекламы используют баннера, которые размещаются на страницах ресурса в течении оплаченного периода. Чтобы баннер побудил потенциального покупателя выполнить целевое действие (переход на сайт, звонок, письмо), вы должны соблюдать несколько правил: ДизайнБаннер должен привлекать к себе внимание, но при этом не быть наляпистым и ярким. Используйте цвета и шрифты вашего фирменного стиля и закажите дизайн баннера у профессионалов. Это не так дорого, как кажется, но окупится стократно! Решение проблемыНе предлагайте, что-то у вас купить. Предложите узнать больше о вашем предстоящем мероприятии, которое может быть полезно потенциальному клиенту. Предложите скачать бесплатную книгу, в которой вы отвечаете на вопросы, волнующие будущего клиента. Но, не продавайте! Призыв к действиюПобудите читателя действовать немедленно. Создайте ограничения: первым десяти клиентам бесплатная консультация или подарок, количество копий книги ограничено, предложение действительно только до завтра. Чем сильнее будет призыв к действию, тем больше потенциальных клиентов вы получите! Промо — анонсКогда вас, ваши услуги или ваше событие рекомендует серьезный ресурс, потенциальный клиент с большой вероятностью к ним прислушается. Даже если никогда о вас ничего не слышал! Здесь срабатывает стереотипное мышление: «Такой серьезный журнал (портал, блог, компания, человек, и т.п.) просто не может порекомендовать плохого». Подумайте о мероприятии, которое будет анонсироваться для читателей ресурса (оно ни в коем случае не должно быть платным). Это может быть:
Ваша задача — привлечь максимум потенциальных клиентов на свое мероприятие, сформировать доверие и убедить в своей экспертности (способности эффективно решать проблемы клиента), и подготовить специальное предложение (дополнительная скидка, бонусы, льготы, и т.п.) для участников мероприятия. Первые клиенты вам гарантированы! Что важно помнитьНе пытайтесь продать в лоб — мало того, что не получится, вы еще можете испортить свою репутацию! Для начала сделайте, что-то полезное для потенциального покупателя: дайте ценные советы, ответьте на вопросы, помогите решить его проблему. После этого, он и сам у вас купит! #2 — КонкурентыСейчас я расскажу вам о методе, о котором, бьюсь об заклад, вы никогда не слышали. Он достаточно необычен, подходит не всем предпринимателям, но, в тоже время, он очень эффективен. Как вы отнесетесь к тому, что я предложу вам украсть клиентов у ваших конкурентов? Сделать это можно следующим образом. Зайдите на сайт ваших конкурентов и перейдите на страницу с отзывами. Выпишите контакты людей и названия компаний, которые уже пользовались услугами ваших конкурентов. Теперь задача за малым. Составьте список отличий от конкурентов, а также перечень преимуществ и выгод при работе с вами. На основании этого, подготовьте очень выгодное предложение будущему клиенту. Например, если у вас агентство графического дизайна, вы можете предложить сделать бесплатно полиграфию, презентацию, макет, и т.п. Если вы консультант или коуч — можете предложить бесплатно 1 месяц коучинга. После того, как предложение будет составлено, найдите контакты потенциального клиента и напишите ему письмо. Расскажите клиенту, откуда узнали о нем. В двух словах расскажите о себе, а также скажите, что у вас сейчас есть предложение, которое клиент может получить абсолютно бесплатно. В конце, просто спросите, интересно ли ему ваше предложение? И дайте свои контакты. Как показывает практика, многие клиенты отвечают согласием. И, если вы их не разочаруете бесплатным предложением, с высокой долей вероятностью они превратятся в ваших первых настоящих клиентов! Что важно помнитьВы должны быть на 100% уверены, что ваши услуги могут быть полезней потенциальному клиенту, чем услуги конкурентов. Если не уверены, тогда этот способ вам не подходит! #3 — СобытияСпециализированные события — еще один способ выйти на свою целевую аудиторию. Бытует мнение, что многие приходят на события просто «потусить». С одной стороны — это правда. Но с другой — очень много людей посещают специализированные мероприятия с целью решить свою насущную проблему. Вот несколько способов, как вы можете попасть на специализированное мероприятие. СпонсорствоЕсли у вас есть бюджет, вы можете стать спонсором мероприятия. Спонсорство не всегда дорого, как кажется на первый взгляд. Очень часто, вы можете расплатиться своими продуктами или услугами. Взамен, вы получаете возможность разместить свою рекламу прямо перед целевой аудиторией и сразу же пообщаться с заинтересовавшимися потенциальными покупателями. УчастиеУчастие в мероприятии очень похоже на гостевой пост, с той лишь разницей, что вы будете выступать перед целевой аудиторией и получите возможность взаимодействовать с ней. Найдите специализированное мероприятие и попроситесь выступить на нем бесплатно. Ваша задача — обратить на себя внимание. Чем лучше выступление, тем больше потенциальных клиентов получите! Что важно помнитьОчень хорошо подготовьтесь к участию в мероприятии. Составьте список всех возможных вопросов, которые вам могут задать. Подготовьте ответы. Помните, что вы должны оставить о себе хорошее впечатление! #4 — ОкружениеОчень часто клиенты могут находиться у вас прямо перед носом. Стоит только спросить своих родственников, друзей или бывших коллег, кому они могут вас порекомендовать, как, наверняка, получите целый список потенциальных клиентов. Когда я только начал заниматься консалтингом, один мой друг в течении недели привел мне сразу трех клиентов. Все остались довольны! Клиенты получили решение своих проблем, я — первых клиентов, а товарищ — дополнительный вес в глазах своих друзей! Поэтому не стесняйтесь и обратитесь к своему окружению. Это самый лучший способ найти первых клиентов! Что важно помнитьКогда вас будут рекомендовать ваши родственники или друзья, не подставьте их! Если не знаете, как решить проблему потенциального клиента, лучше честно ему признайтесь и откажитесь от работы. Так, вы сможете сохранить и свою репутацию, и репутацию того, кто вас рекомендовал! Подводя итогНайти первых клиентов не такая сложная задача, если знаешь, как. Используйте чужие ресурсы, что привлечь внимание целевой аудитории. Принимайте участие в тематических и специализированных мероприятиях. Воруйте клиентов у конкурентов. Просите родственников и друзей порекомендовать вас. Но, всегда помните — вы должны сразу же оставить о себе хорошее впечатление. Не пытайтесь продать в лоб, сделайте для начала что-то полезное для клиента. Убедите его в том, что ему необходимо с вами работать. Первые клиенты не заставят вас ждать! Осенью я планирую провести бесплатный онлайн-курс по привлечению клиентов, на который я возьму всего 10 участников, с которыми буду работать персонально. Хотите быть в их числе? Тогда оставьте свои контакты здесь! Вам таже будут полезны следующие статьи:
Вам также стоит прочитать:Интересная модель привлечения клиентов Купил и остался. 19 способов удержания клиентов 10 важных вещей, о которых надо знать, работая с клиентами |
В избранное | ||