← Август 2014 → | ||||||
2
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://azinkevich.com/
Открыта:
23-04-2012
Статистика
0 за неделю
Захотела и смогла
|
Захотела и смогла 2014-07-10 09:33 azinkevich Отличный призыв к действию и отличное название для книги, которая состоит из неимоверных историй о женщинах. О женщинах которым «за 50», а некоторым даже «далеко-далеко за 50». Ведь мы привыкли, что женщины такого возраста обычно жалуются на здоровье, уходят на пенсию и тихо проживают старость с какими-то яркими воспоминаниями молодости. А хотите познакомиться с другими женщинами, у которых яркая жизнь каждый день: которые в 60 лет преодолевают марафоны, в 80 становятся Голливудскими актрисами, пишут книги, становятся ди-джеями, моделями, спортсменами, в 80 лет прыгают с парашютом, а в 99 занимаются альпинизмоми т.д.? Это кажется нереальным? Тогда вперед за книгой! Первый вопрос, который у меня возник относительно этой книги: «Почему эта книга исключительно о женщинах?» Я нашла единственный ответ для себя. У женщины от природы есть ряд неотъемлемых функций: рождение и воспитание детей – это то время, когда порой приходится жертвовать своими интересами и своим личным временем. Потом дети подрастают – забот все меньше и меньше и женщина теряется, не понимает чем ей заниматься дальше, в голове мысли о том, что ее время уже ушло. А не тут то было, поэтому снова вперед за книгой! Читаем историю Кей Д’Арси – в свои 79 успешная актриса, в 69 лет начала свою карьеру – и самое важное: у нее 6 детей и 11 внуков! Ей не помешал ни возраст, ни дети, она преуспела как мать и женщина, она счастлива и у нее куча планов. А пример Анны Халприн, ей 93 года, она танцовщица, а самое главное ее достижение – она справилась с опасной болезнью и теперь помогает это делать другим. Чудеса! Вот именно поэтому женщины нуждаются больше в поддержке и в таких книгах, за что огромное спасибо автору проекта «Возраст счастья» Владимиру Яковлеву. Это безусловно книга-мотиватор, начиная от оформления – красочные фотографии этих уникальных женщин, разные истории, возраста, но есть одно что их объединяет: никогда не поздно получать удовольствие от жизни, что нет такого понятия как старость – есть формальный возраст, но ничто не мешает в 80 лет чувствовать себя как в 20. И потом сидишь и думаешь, а ведь мне всего 27, почему бы мне сейчас же не начать делать то, что я хочу и о чем мечтала все эти годы, и тогда будет больше времени наслаждаться жизнью. И тут вспоминаются слова одной из героинь книги: «Занимаясь тем, что вам нравится, найдутся люди, которые скажут, что вы сошли с ума. Ничего страшного, эти люди вам завидуют!». А однажды я рассказала об этой книге одному человеку. Это случилось после прочтения с эмоциями и кучей впечатлений. Но я получила в лоб такую фразу: «Конечно, они ведь американцы и у них все по-другому». Стоп, во-первых, чем мы отличаемся от американцев, англичан, европейцев и т.п.? А второй бесспорный аргумент, что в книге есть истории женщин из Новосибирска, Уфы и Санкт-Петербурга. Они дышат с нами одним воздухом и живут в таких же условиях как мы, но они в один момент сказали себе: Захотела и смогла! И теперь счастливы. Так чем же мы хуже? Книга полезна всем, особенно женщинам. Ее можно читать и перечитывать не один раз, поэтому рекомендую ее поселить у себя на книжной полке. На пример, когда наступают моменты растерянности, неуверенности и страхи- вперед за книгой «Захотела и смогла!». Автор: Алина Зинкевич Рекомендую Вам ознакомиться со следующими книгами:Вам также стоит прочитать:Как создать эффективный план маркетинговых мероприятий? 2014-07-11 09:21 azinkevich Хороший план — наполовину сделаное дело! Еврейская мудрость План маркетинговых мероприятийДжим Рон всегда говорил: Никогда не начинайте день, если он еще не распланирован на бумаге! И это стало правилом всех успешных деловых людей. Я, в свою очередь, немного перефразировал правило великого психолога, и всегда рекомендую своим клиентам: никогда не начинайте заниматься маркетингом, если у вас нет регулярного плана маркетинговых мероприятий. Иначе рискуете остаться и без клиентов, и без денег! Важно понимать, что маркетинг — это не отдельно взятые уловки, трюки и инструменты! Маркетинг — это ежедневная кропотливая системная работа. И если вы хотите, чтобы ваш маркетинг был эффективным, его нужно тщательно планировать. В этом вам поможет календарь маркетинга, в котором будет отображен план маркетинговых мероприятий с конкретными целями, ожидаемыми результатами и установленным бюджетом. Создать его не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вам нужно будет выполнить всего 7 шагов. Давайте рассмотрим каждый из них. №1 — Выбор инструментов планированияПланировать можно по-разному. Кто-то по старинке, может использовать блокнот. Кому-то удобнее пользоваться программой Excel. А некоторым по душе окажутся специализированное программное обеспечение. На самом деле, не важно, какой вы выберете способ. Главное — созданный план маркетинговых мероприятий. Есть несколько бесплатных простых, но от того не менее эффективных, способов создания и ведения маркетингового календаря:
Если же хотите воспользоваться специализированным профессиональным программным обеспечением, рекомендую обратить внимание на следующие приложения: №2 — Составление плана продажКлючевая задача маркетинга в абсолютно любой компании (кроме благотворительных) — выполнение плана продаж и получение планируемой прибыли. И вы всегда должны помнить об этом! Мы не будем сейчас останавливаться на теме планирования продаж (можете вот здесь прочитать цикл моих статей, посвященных планированию), но вы должны точно знать, каких финансовых показателей хотите достичь в каждом месяце. От этого будет зависеть и ваш маркетинговый бюджет, и каналы маркетинга, которые вы будете использовать. №3 — Выбор каналов маркетингаВыбор каналов маркетинга — одна из самых сложных задач. Во-первых, вам нужно точно знать эффективность каждого канала. Это позволит максимально точно спрогнозировать, какой объем продаж каждый канал способен генерировать. Во-вторых, вам нужно будет граммотно распределить маркетинговый бюджет, чтобы получить максимальный эффект от инвестиций в маркетинг. При распределении бюджета всегда помните о правиле 80/20, и инвестируйте большую его часть в наиболее эффективные маркетинговые каналы. В-третьих, вы сможете правильно спланировать свои ресурсные затраты (время, деньги и т.п), и определить, что сможете сделать самостоятельно (если вы-индивидуальный предприниматель), что сможет сделать ваша команда (отдел маркетинга), а что следует отдать на аутсорс. В-четвертых, всегда добавляйте новые маркетинговые каналы в свой план. Тестируйте их и измеряйте результаты. Эффективные — оставляйте в маркетинговом календаре, от неэффективных — отказывайтесь! №4 — Составление целей по каждому каналу и распределение плана продажНе все маркетинговые каналы могут сразу генерировать продажи. Если, например, вы сделаете специальное предложение своим постоянным клиентам и кинете его в рассылку, вы смело можете ожидать, что определенный % тут же воспользуется вашим предложением. Но от баннера или рекламного щита не стоит ожидать мгновенных продаж. Задача этого канала — привлечь внимание потенциального клиента и втянуть его в процесс клиентогенерации. Все зависит от степени готовности клиента к покупке (помните, я рассказывал о холодных, теплых и горячих клиентах). Поэтому, рядом с каждым маркетинговым каналом, который вы решите использовать, должны быть прописаны четкие и измеримые цели, помимо ожидаемого плана продаж. У каждого канала могут быть свои цели: У рекламного щита основным показателем может быть количество звонков в ваш офис. У гостевого блоггинга — количество переходов на ваш сайт. У рекламного анонса, размещенного у партнеров — количество новых клиентов. Анализируя выполнение целей, вы сможете обнаружить свои проблемные места в системе продаж и клиентогенерации (обязательно прочитайте мою статью «Песочные часы маркетинга»). Например, с помощью контекстной рекламы, на ваш сайт будут приходить 1000 человек (Этап — Обратить внимание). Но совершать покупку из них будут всего 2 человека. Соответственно, вам нужно будет хорошо подумать над этапами «Понравиться» (дизайн, юзабилити, контент, клиентоориентированность) и «Сформировать доверие» (отзывы, рекомендации, доказательства, ценность и качество материалов). Определенно, эти этапы являются самыми слабыми звеньями в вашей системе клиентогенерации. Подумайте, что можно улучшить на каждом из этапов, узнайте мнение своих клиентов, и обязательно исправьте ошибки. №5 — Распределение бюджетаСледующий этап — распределение бюджета. Многие компании подходят к формированию маркетингового бюджета хаотично, выделяя небольшие суммы на 1-2 маркетинговых канала. Этот принцип в корне не верен. В вашем ценообразовании изначально должен быть заложен % маркетингового бюджета, который вы будете использовать ежемесячно. С этой суммой вы готовы расстаться независимо ни от чего! Поэтому, если у вас еще несформирован маркетинговый бюджет, прямо сейчас определите, какой % от продаж (или от прибыли), вы будете ежемесячно реинвестировать в маркетинг. Как только бюджет сформирован, вашей следующей задачей будет его распределение по маркетинговым каналам. Принцип распределения очень простой: выберите 20% каналов, которые обеспечивают 80% продаж, и инвестируйте в них 80% своего бюджета. Оставшиеся 20% рекомендую использовать следующим образом:
Почему, именно таким образом? Во-первых, не существует маркетинговых каналов, которые гарантировано будут одинаково эффективны для каждой компании (иначе, все бы уже давным давно были бы миллионерами :-D). Все нужно тестировать и проверять. Если не будете использовать различные маркетинговые каналы и регулярно экспериментировать, рискуете так и никогда не узнать о тех каналах, которые могли бы приносить вашей компании хорошую прибыль. Во-вторых, есть хорошая народная поговорка: «Не режьте курицу, несущую золотые яйца». Это означает, что ни в коем случае нельзя уменьшать бюджет на наиболее эффективные маркетинговые каналы! №6 — Назначение ответственных лицРаспределение и закрепление зон ответственности — следующий шаг создания эффективного плана маркетинговых мероприятий. Вы должны четко понимать, кто и за что отвечает. В противном случае, рискуете оказаться в ситуации, когда все отвечают за все, и, в то же время, каждый ни за что не отвечает. Если у вас есть отдел маркетинга, укажите рядом с каждым каналом ответственного сотрудника. Проговорите с ним цели, сроки, бюджет и ожидаемый результат по продажам. Проверьте, чтобы ваш маркетолог вас правильно понял. Если работаете с партнерами, обязательно согласовывайте конкретные действия, которые должен выполнить партнер и конкретные сроки (например, рекламный пост в группе партнера в Фейсбук должен быть опубликован в понедельник 14 июля в 11.30. Он должен быть закреплен сверху всех публикаций и провисеть 3 дня). Если пользуйтесь какими-либо услугами на аутсорсе, используйте этот же принцип. Вы всегда должны, к кому вы можете обратиться, если не будет соблюдена какая-либо договоренность. Или с кого вы можете спросить за результат, если маркетинговая кампания будет провалена. №7 — Анализ эффективностиАнализ эффективности маркетинговых каналов — завершающий элемент в системе планирования маркетинговых мероприятий. Вы должны знать, сколько новых клиентов и какой объем продаж генерирует вам каждый канал. В какую сумму вам это обходится. Сколько приносит вам каждая вложенная денежная еденица. Какой период окупаемости и возврат на инвестиции. Зная все эти показатели, вы сможете использовать свой маркетинговый бюджет максимально эффективно. Поэтому, ежемесячно подводите итоги по использованию каждого маркетингового канала: замеряйте ключевые показатели, смотрите на объем продаж и на выполнение целей, оценивайте эффективность. На основании полученных выводов вы всегда будете знать, как и насколько эффективно используется ваш бюджет. А также сможете определять и отказываться от нерентабельных и неэффективных маркетинговых каналов. Подводим итогПлан маркетинговых мероприятий- один из ключевых элементов в стратегии любой компании. Отсутствие планирования очень часто приводит к тому, что инвестиции в маркетинг становятся неэффективными и невыгодными. План маркетинговых мероприятий позволяет грамотно спланировать объем продаж, распределить его по каждому каналу маркетинга, выставить цели и распределить бюджет. А регулярное работа над планом позволяет компании определить и инвестировать исключительно в самые эффективные маркетинговые каналы. Вспоминая Джона Ванамейкера, регулярно используя календарь маркетинга, вы будете точно знать, куда и с какой эффективностью используется ваш маркетинговый бюджет! Была ли вам полезна эта статья? Напишите, пожалуйста, свое мнение в комментариях! P.S. Хотите получить готовый шаблон маркетингового календаря? Тогда поделитесь этой статьей, нажав на кнопку Like или Twet ниже, и напишите небольшой комментарий, чем статья была вам полезна. После этого, перед вами появится название файла с ссылкой на скачивание. Вам также будут полезны следующие статьи:
Вам также стоит прочитать:Мотивация по Трейси 2014-07-15 14:09 Андрей Зинкевич Следующей, среди книг Брайана Трейси, которые я получил от Манн, Иванов и Фербер, стала книга Мотивация. Скажу честно, книгу читал из чистого профессионального любопытства — смогу ли я узнать что-нибудь новое о мотивации персонала? Ведь за 8 лет работы (из них 7 на руководящих должностях) я был уверен, что знаю все о мотивации персонала. Но, как показала книга, 3 идеи на внедрение я для себя все-таки нашел Но, обо всем по порядку. Стиль Брайана ТрейсиСразу хочу предупредить тех читателей, кто еще не был знаком с моими предыдущими рецензиями на книги Брайана Трейси (Выйди из зоны комфорта и Переговоры) — у Трейси особый формат и стиль подачи материала. Он берет определенную тему и раскладывает ее на несколько составных частей. А полученные результаты и выводы — преподносит читателю в виде 21 правила. Книга Мотивация не стала исключением из правил. Составные мотивацииМотивацию Трейси раскладывает на несколько ключевых составляющих. Одна из них и, наверное, самая важная — роль и задачи руководителя. Роль и задачи руководителяСреди важнейших задач руководителя Трейси выделяет следующие:
Но и у всех вышеперечисленных функций есть своя ключевая задача — создать атмосферу, в которой сотрудники могут достичь пика личной реализации. Это и есть миссия руководителя в компании. Стиль менеджментаСтиль менеджмента — безусловно, один из важнейших факторов, влияющих на мотивацию персонала. В компаниях с диктаторским стилем сотрудники всегда будут работать на 10-20% своих возможностей, ведь никто не будет хотеть брать инициативу на себя и делать что-то, выходящее за рамки своих обязанностей (помните книгу Адизеса «Как преодолеть кризисы менеджмента?»). С другой стороны, ни для кого не секрет, что людям работается намного легче и эффективней, если у них никто не стоит над душой и не контролирует каждое действие. А с теми, кто воспринимает эту возможность как шанс забить на работу, проще тут же попрощаться. К такому выводу я пришел еще 5 лет назад, и по такому же принципу управлял людьми. А Трейси лишний раз подвтердил в книге эффективность такого подхода. Вот несколько рекомендуемых им стилей управления. Управление на ценностяхУправление на ценностях заставляет руководителя, в первую очередь, сформировать миссию и ключевые ценности компании, на которых должен базироваться принцип работы каждого сотрудника. Весь персонал должен знать и работать согласно ценностей компании. И, каждый раз, не зная или сомневаясь, как поступить, сотрудник должен задать себе вопрос — резонирует ли мое действие с ценностями компании? Управление по целямКаждому сотруднику выставляются четкие и измеримые цели, которые должны быть выполнены в согласованный срок с установленным бюджетом. Руководителю стоит контролировать не сам процесс, а конечный результат, и давать подчиненному обратную связь по результатам его работы. Таким образом, сотрудник получает вектор действия, но конкретные шаги уже выбирает сам, что позволяет ему более творчески и неформально подходить к рабочему процессу. Управление по отклонениямТакой стиль управления является разновидностью управления по целям. С одной лишь разницей — руководитель ставит задачи и ждет отчет по их достижению в установленный срок. В процессе выполнения подчиненный отчитывается руководителю только в том случае, если что-то начинает происходить не по запланированному сценарию. Внедрение стандартов и комитетов качестваЭту модель Трейси взял у Деминга. Суть ее сводится к тому, что в компании прописываются стандарты качества, которые должен соблюдать каждый сотрудник (я, кстати, об этом также пишу в своей книге «Секреты клиентоориентированности»), а также создаются неформальные кружки качества из сотрудников, которые контролируют соблюдение стандартов. Факторы влияния на мотивацию персоналаКроме, непосредственно самого руководителя, на мотивацию персонала могут влиять различные психологические факторы. Один из них — атмосфера в коллективе. Ведь даже самый стойкий человек может со временем поддаться общему настроению сотрудников компании. Также немаловажную роль играет и самооценка человека. Чем она ниже, тем хуже его продуктивность. Поэтому руководителю нужно создавать такие условия, при которых самооценка человека будет только повышаться. Это можно сделать с помощью любимого правила Брайана Трейси — правила Трех П: поощрения, признания и поддержки. Ну и, конечно же, немалую роль (а иногда и ключевую) играет система вознаграждений. Чем лучше и результативней работает сотрудник, тем выше должен быть и его доход. То есть, моральное удовольствие от работы обязательно должно подкрепляться материальным удовлетворением. Инструменты повышения мотивацииЗдесь Трейси дает несколько примеров, которые будут полезны каждому руководителю. Я выделил 2 самых полезных: 5 ключей для создания команды и 7 способов повышать самооценку персонала руководителем. Но о них вы уже прочитаете в самой книге! Подводим итогиМотивация персонала — одна из самых важных, но в тоже время, и самых сложных задач каждого руководителя. Добиться того, чтобы сотрудники работали не на 50-60% своих возможностей,а на максимальной эффективности, должно быть главным ориентиром в стиле управления. Для этого руководителю нужно знать основные факторы, влияющие на мотивацию, умело выполнять свои задачи и подавать личный пример, обучать и развивать персонал. Также, обязательно подумайте над своим стилем управления. Контролируете ли вы каждое действие подчиненных? Достаточно ли даете им свободы действий и возможности применить творческий подход? Поощряйте и поддерживайте их? Попробуйте подход по целям или по отклонениям, и посмотрите на результаты. Наверняка, ваши сотрудники станут работать более продуктивно. Что же касаемо самой книги. Как и все предыдущие книги Трейси, ее не стоит рассматривать как фундаментальный труд, раскрывающий всю поднаготную мотивации. Да и невозможно это сделать в рамках одной книги. Но, при этом, Брайан Трейси освещает все самые важные и ключевые вопроса, касающиеся мотивации персонала. И, я просто уверен, что вы найдете новые идеи для себя и своей компании. Независимо от того, опытный вы или еще только делающий свои первые шаги руководитель. Читайте, внедряйте, мотивируйте! Вам понравилась рецензия? Хотите получить майндмеп с ключевыми идеями книги? Тогда поделитесь этой рецензией, нажав на кнопку Like или Twet ниже. После этого, перед вами появится название файла с ссылкой на скачивание. 10 цитат из книги1. Представьте себе, что ваша личность состоит из концентрических кругов, как доска для дартса, начиная с основных ценностей. Ваши ценности, в свою очередь, определяют второй круг — убеждения о самих себе и о реальности. Вы всегда видите мир через призму ваших убеждений. Иными словами, вы видите мир не таким, каков он есть, а таким, каковы вы сами. 2. Всякий раз, когда люди считают, что становятся лучше, движутся в сторону своего максимального развития, они повышают самомотивацию. 3. Поддержка — самая мощная мотивационная методика. Все усилия, поощряемые, признанные и поддержанные вами, будут предприняты снова и снова. 4. Когда вы слушаете других, то подчеркиваете их ценность и даете им возможность почувствовать себя более важными и стоящими. Иногда для того, чтобы повысить чью-то мотивацию, достаточно просто выслушать человека. 5. Если люди доказали свою компетентность и способность выполнить конкретное задание, вы можете предоставить им максимум свободы, оставить их в покое, разве что периодически контролируя прогресс выполнения задания. 6. Помните: вы никого не сможете мотивировать извне. 7. Лучшие 20 процентов предприятий в каждой отрасли, отличающиеся неизменно наивысшими уровнями доходов, характеризовались наличием четких, прописанных ценностей. Их знал, в них верил и ими жил каждый сотрудник. 8. Эдвард Деминг, сформулировавший принцип всеобъемлющего управления качеством, утверждал: «устранение страха» — один из четырнадцати ключей к созданию высокоэффективной компании. Избавившись от страха, мы, как правило, работаем эффективнее и показываем более высокие результаты, чем когда-либо прежде. 9. Ключ к созданию компании с максимальной производительностью — формирование условий для максимального проявления чувства собственного достоинства сотрудников. 10. Человеческий капитал представляет собой сумму психической, эмоциональной и физической энергий человека. Ваша работа как руководителя заключается в том, чтобы максимизировать человеческий капитал и направить его на достижение наиболее ценных и важных для компании результатов. Вам также стоит прочитать:Как писать легко 2014-07-29 09:51 Андрей Зинкевич Как писать легко?Я уверен на 100%, что этим вопросом задавался каждый читатель моего блога. Впрочем, как и я сам. Ведь уметь грамотно излагать свои мысли на бумаге — один из важнейших навыков современного делового человека. Судите сами. Ежедневно мы отправляем десятки писем с задачами, отчетами, предложениями. От того, как написано письмо, зависит его эффективность: поймет ли адресат, что именно ему нужно сделать сразу после прочтения? В какие сроки? Какой результат вы ждете? Многие из нас ведут блоги различных тематик. Для кого-то блог выступает личным дневником, в котором автор делится с читателями своими мыслями и чувствами. Для кого-то, блог — способ подчеркнуть свою экспертность. В этом случае, задача автора — решать узкие проблемы читателей в рамках поста. Неумение структурировать свои мысли, легко и красиво писать, приводит к тому, что блог лишается читателей, а автор приобретает ненависть к письму. И это всего лишь несколько примеров, которые подчеркивают важность умения хорошо писать. Решение проблемыМое любимое издательство «Манн, Иванов и Фербер» решило взяться за решение проблемы и выпустило книгу Ольги Соломатиной — Писать легко. Как писать тексты, не дожидаясь вдохновения. Лично для меня автор был неизвестен, но в пользу книги сыграло 2 фактора: самосовершенствование ( я всегда работаю над качеством своих материалов) и репутация МИФ. Впоследствии, я узнал, что Ольга — профессиональный журналист с 20-летним стажем и автор нескольких программ для журналистов и smm-специалистов. Этого уже было достаточно, чтобы довериться автору. Ключевые идеи книгиСразу хочу сказать, «Писать легко» - это нетипичная книга. Это рабочая книга-тетрадь с множеством упражнений. Ее стиль очень напоминает книги Игоря Манна — Точки контакта и №1. Книга совсем небольшая и состоит из 6 глав:
Поэтому, прочитать ее и выполнить все упражнения можно всего за 2-3 часа. Правда, у меня после чтения осталось горькое послевкусие. Дело в том, что первая глава мне очень понравилась и я с удовольствием выполнил все упражнения. Отдельно бы хотел отметить советы Ольги по планированию и структурированию материала, а также приеме — «Здравствуй, бабушка!». Но вот дальнейшие главы меня расстроили! Я ожидал увидеть продолжение советов по написанию текстов, приемам увлечения читателей, сторителлингу, а вместо этого получил советы по журналистике. Не спорю, для журналистов эта книга будет бесценным кладезем знаний, но я ведь не журналист. И мне совершенно не интересно знать о существующих жанрах журналистики. Поэтому, честно признаюсь, мне были полезны первые две главы, и последняя. В последней главе Ольга рассказывала о приведении в порядок текстов и «очеловечивание» его. Очень интересно было читать ее кейс о разборе текста, написанного одним из студентов Ольги. Сразу же захотелось проверить свои тексты на наличие клише, простоту и легкость чтения, а также на логичность подачи материала. Подводя итогВсе-таки, книг по писательскому мастерству издано не так уж много. Поэтому, Ольга — большой молодец, что решила поделиться своими знаниями. Не могу сказать, что книга будет полезна всем. В первую очередь, целевая аудитория книги — журналисты. А во вторую — все остальные читатели, которые так или иначе публикуют любого рода материалы. С другой стороны, если вы чувствуете, что у вас проблемы с составлением плана статей, вы не умеете последовательно доносить свою мысль до читателя и страдаете употреблением клише и шаблонов — книга вам очень пригодится. Поэтому, рекомендую ознакомиться с первыми главами книги на сайте «Манн, Иванов и Фербер» и уже для себя принять решение, стоит ли читать книгу. Эту книгу хорошо дополняют: Вам также стоит прочитать: |
В избранное | ||