Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Откуда взялся комплекс вины или почему наша страна не в ЕС



Откуда взялся комплекс вины или почему наша страна не в ЕС
2013-12-04 11:55 azinkevich

комплекс виныУ MI3CH (автор книги «Как люди думают») нашел интересный пост про чувство вины, свойственное нашему народу. В предыстории к нему, хочу добавить, что именно по этой причине большинство сограждан Украины не хотят и не рвутся в Европу.

Наш народ привык довольствоваться малым, разучился мечтать и хотеть жить лучше. Ведь хотеть жить лучше — это вина перед остальными.

Вспомнилось, что об этом писал еще Паоло Коэльо в знаменитом «Алхимике». Но, к сожалению, пока это чувство не искоренится, жить в нашей стране лучше не станет. И это зависит от каждого!

А вот что думает и пишет по этому поводу сам Дмитрий Чернышев (MI3CH):

Я писал уже о таком действенном приеме в семейных отношениях – успеть обидеться первым. Кто первый привьет партнеру комплекс вины, тот и победит. Если это, конечно, можно назвать победой.

Интересно, что точно также часто действуют и родители. Прививка ребенку комплекса вины – да я тебя кормила, одевала, обувала, ночей над тобой не спала, от себя кусок отрывала, лучшие годы тебе отдала – очень упрощает управление ребенком. Иногда это называется воспитанием.

Точно также в советских школах пытались манипулировать учениками – да государство вас бесплатно обучает, а вы, тунеядцы… Взрослых попрекали бесплатным жильем и здравоохранением. И особенной войной – сколько людей погибло, чтобы ты мог жить. «Я полжизни отдал за тебя подлеца, а ты жизнь прожигаешь, Иуда».

В Германии немцам долго прививали комплекс вины за две развязанные мировые войны и за миллионы погибших. Французов попрекали колониальным прошлым – вы теперь должны арабам, американцев попрекали рабством – вы теперь должны неграм.

Традиция прививать людям комплекс вины очень старая. Спасибо христианству с его концепцией первородного греха и семи смертных грехов. Ты смотришь на красивую женщину с вожделением – ты виноват, мечтаешь о вкусном обеде – виноват, воспарил в мечтах – виноват. радуешься жизни – виноват. За самый крохотный кусочек удовольствия ты должен будешь расплачиваться. Бо живут не для радости, а для совести!

Между тем, например, в Японии совершенно отсутствует комплекс вины за Вторую мировую. Как будто не было Нанкинский резни, отряда 731 и издевательств над пленными. Может быть, атомная бомбардировка стерла этот комплекс – и страна из агрессора превратилась в жертву. А может быть все проще – сын за отца не отвечает. И еще японцы не считают постыдными самые естественные желания. Есть вещи гораздо важнее – самурай может спать хоть с женщиной, хоть с мужчиной, хоть с овцой – лишь бы он не перестал быть самураем.

Нет никакой вашей вины в том, что делали ваши предки.

Вы отвечаете только за себя.

 

 

Еще больше интересного:

Запись Откуда взялся комплекс вины или почему наша страна не в ЕС впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Эл Райс против Джека Траута
2013-12-05 10:57 azinkevich
Slon.ru попросил Игоря Манна взять интервью у бывшего партнера Траута Эла Райса. Траут активно окучивает Россию и у него здесь есть ряд крупных клиентов. Интервью интересно не только тем, что проливает свет на «скандалы. интриги и расследования» в западном маркетинговом комьюнити, но и на альтернативное мнение о маркетинге не по Трауту!
«Маркетинговые войны» между Элом Райсом и Джеком Траутом, соавторами одноименного бестселлера, написанного 28 лет назад, не просто метафора совместных творческих усилий. Это еще и реальный конфликт между людьми, получающими, судя по всему, неравные дивиденды от одной из самых популярных в мире концепций маркетинга. Траут, который, к слову, в начале осени в очередной раз посетил Москву, в России известен как единственный создатель «Войн». Эл Райс, апеллируя к исторической правде, заявляет, что это не так и «главный автор» он. Эл намерен лично напомнить о себе российским поклонникам концепции: вместе со своей дочерью Лорой он собирается в Москву, где в начале декабря состоится их совместный мастер-класс. 

Игорь Манн: Джек Траут часто бывает в Москве, и многие считают, что концепция позиционирования создана им. Можете рассказать, как вы создавали позиционирование?
 
Эл Райс: Прежде чем нанять Джека Траута, я управлял рекламным агентством Ries Cappiello Colwell. На тот момент моя ключевая концепция называлась «Скала» (The Rock). Она заключалась в том, что каждая маркетинговая кампания должна базироваться на единственной мощной, неопровержимой идее. Такую идею я и назвал «скалой». Джек Траут предложил называть такую идею «позицией», что, кстати, гораздо лучше отражало ее суть. В итоге мы решили назвать концепцию «позиционированием».
 
В 1981 году – после более чем десяти лет работы над концепцией позиционирования – мы опубликовали книгу «Позиционирование: битва за умы», где я был указан в качестве главного автора, так как мы договорились, что мой вклад в развитие концепции был большим, чем вклад Джека. Безусловно, мы оба работали над позиционированием, и я не понимаю, почему у Джека Траута возникла необходимость утверждать, что это была полностью его идея.
 
Игорь Манн: Джек продвигает позиционирование. Что продвигаете вы – в США и за рубежом?
 
Эл Райс: Фокусировку. Это концепция, которая не противоречит позиционированию. Ведь, фокусируя внимание потребителя, вы и создаете позиционирование, которое помогает попасть вашему бренду в его сознание. Но позиционирование более не является чем-то революционным. Это общепринятая концепция, с которой почти никто не спорит. Фокусировка – это довольно новая идея, которую компании только начинают понимать. Нужно пройти долгий путь, чтобы фокусировка стала такой же признанной концепцией, как позиционирование.
 
Игорь Манн: Почему вы расстались с Джеком?
 
Отец и дочка
Эл Райс: Моя дочь – Лора Райс – окончила с отличием Северо-Западный университет, лучшую маркетинговую школу в Америке. После работы в рекламном агентстве она захотела присоединиться к нашей консалтинговой компании. Так как у Джека Траута был сын – ровесник Лоры, который тоже хотел присоединиться к нам, я предложил нанять обоих, чтобы создать наследие, которое переживет нас с Джеком. По каким-то причинам, до сих пор непонятным мне, Джек был категорически против этого. На тот момент мы поработали вместе уже 30 лет, и я чувствовал необходимость помочь молодому поколению поддержать начатую работу, но не нашел понимания в этом вопросе у Джека. Поэтому мы и расстались.
 
Игорь Манн: Лора, какие тренды маркетинга (а возникают они постоянно, и большинство приходят из США) вы бы выделили?
 
Лора Райс: Интернет, мобильный маркетинг, социальные медиа, big data – все это современные тренды, но все они в основном относятся к тактике. Наша же работа ориентирована на стратегию, которая является гораздо более важным элементом маркетинговой программы.
 
Большинство наших последних работ основано на изучении человеческого сознания. Мозг каждого человека имеет два полушария: левое и правое. Левое полушарие обрабатывает информацию последовательно. Оно работает линейно и методично, как речь. Правое полушарие обрабатывает информацию в параллельной плоскости. Оно воспринимает образы и видит картину в целом. Одно из полушарий непременно доминирует. Некоторые люди, например, левши, а некоторые – правши.
 
То же самое с сознанием. Одни люди мыслят левым полушарием, другие правым. Те, у кого развито левое полушарие, склонны к логике и анализу. Люди с развитым правым полушарием хорошо воспринимают образы, у них развита интуиция. Как правило, управленцы – «левополушарные» люди, а специалисты по маркетингу – «правополушарные». В этом нередко причина конфликта. Наша книга «Война. Менеджмент против маркетинга. Кто кого?» («War in the Boardroom») раскрывает эту проблему и возможность ее решения. Наш вывод: оба стиля руководства необходимы компании, но нужно достичь взаимопонимания.
 
Игорь Манн: Лора, вы могли бы рассказать, как соотносятся концепция позиционирования и ваша модель «Гвоздь и молоток»?
 
Лора Райс: Позиционирование имеет слабую сторону. Любая стратегия ориентирована на вербальное выражение. К примеру, реализуя стратегию позиционирования, вы ищете вербальную нишу в сознании потребителя, а затем заполняете ее вашим брендом. Lexus, например, заполнил нишу слоганом «Японский автомобиль класса люкс». Как только Lexus занял эту нишу в сознании потребителя, он стал недосягаем для конкурентов. Несмотря на успехи вербальной стратегии позиционирования, для вас может оказаться полной неожиданностью, что лучший способ внедрения в сознание потребителя связан с визуальными образами.
 
В современном обществе, пресытившемся общением, потребители способны запомнить очень мало слоганов. Не имеет значения, как хорошо они написаны или насколько тщательно выверено позиционирование бренда в фокус-группах; если потребитель не может вспомнить ваш слоган, все напрасно. Что удерживает вербальное послание в сознании потребителя? Какой «клей» способен сохранить информацию в памяти человека в течение многих лет и даже десятилетий? Эмоции. Подумайте о своем прошлом. Какие события больше всего запомнились? Наверняка те, которые увеличивали частоту пульса и повышали давление. Те события, которые имели эмоциональную окраску. День вашей свадьбы. День, когда вы попали в аварию на автомобиле. День, когда вас повысили на работе. Все эти события хранятся в виде картинки в вашем сознании.
 
Визуальные образы имеют эмоциональную силу, которой не обладают ни напечатанные, ни произнесенные слова. Понаблюдайте за людьми в театре или на просмотре фильма. Они будут громко смеяться, иногда даже плакать. А теперь понаблюдайте за людьми, читающими книгу, сюжет которой, может быть, повторяет сюжет фильма. Редко когда вы увидите какие-то внешние признаки эмоционального вовлечения.
 
Хотя целью концепции позиционирования является внедрение слова или словесных понятий в сознание потребителей, лучший способ сделать это не вербальный, а визуальный. Но не любой визуальный образ будет работать. В конце концов реклама и другие формы коммуникации наполнены визуальными образами. То, что нужно бренду, – это образ, который сможет усилить его вербальный месседж. Контур бутылки Coca-Cola сообщает, что это оригинальный, а не поддельный напиток. Ковбой говорит, что Marlboro – это мужские сигареты (кстати, мощная концепция, потому что сигарета сама по себе является фаллическим символом). Позиционирование – это вербальная концепция, так называемый гвоздь. А визуальный молоток является инструментом, который вбивает вербальный гвоздь в сознание потребителя.
 
Игорь Манн: Эл, а какой книгой, возможно, книгами, – написанными вами, не важно, в соавторстве или нет, – вы больше всего гордитесь?
 
Эл Райс: Моя любимая книга – это «Фокусируйтесь» («Focus», в России переведена как «Нацельтесь на успех»). Книга, написанная в соавторстве, – «Позиционирование: битва за умы» («Positioning: The Battle for Your Mind»). Она явилась более революционной в том смысле, что пошла против традиционных устоев. До позиционирования акцент был на самом продукте и его отличительных свойствах. Основной теорией маркетинга на тот период являлась теория уникального торгового предложения Россера Ривса. Имелось в виду, что нужно найти некую отличительную особенность в вашем товаре, а затем рекламировать именно эту особенность.
 
Мы полностью изменили эту концепцию. Вместо того чтобы вглядываться в сам продукт, нужно заглянуть в сознание потенциального потребителя и найти там свободную нишу, которую можно было бы заполнить. Сегодня позиционирование является признанной маркетинговой концепцией. Практически каждый маркетинговый план содержит раздел «позиционирование бренда». Но фокусировка – это более практичная концепция, потому что она рассказывает компаниям, каким образом им найти ту самую позиционирующую идею. Бренд, фокус которого сужен, проникает в сознание потребителя гораздо легче, чем расфокусированный бренд, – подобно тому, как острый нож режет лучше, чем тупой.
 
BMW, например, сузил фокус до «управления автомобилем» и стал самым успешно продаваемым автомобильным брендом в люксовом сегменте. Volvo сузил акцент до «безопасности» и стал брендом №1 в США среди люксовых брендов на целые 15 лет, пока не двинулся в другом направлении. Концепция фокусировки идет вразрез с общепринятой практикой. Так же, как было с позиционированием, когда оно было впервые представлено. Большинство компаний не хотят сужать фокус своих брендов. Они хотят расширить бренд за счет большего количества продуктов, услуг, вариаций цены, каналов продаж и т. п.
 
Разве мы против роста продаж? Нет, но не за счет расширения бренда. Лучшим способом увеличения объема продаж компании является запуск второго (или третьего, или четвертого) бренда. Но компании не хотят этого делать, потому что думают, будто запуск нового бренда обойдется им слишком дорого, учитывая затраты на рекламу. У нас, кстати, есть решение этой проблемы, и оно содержится в моей второй любимой книге, «Расцвет пиара и упадок рекламы» («The Fall of Advertising and the Rise of PR»), написанной в соавторстве с моей дочерью Лорой Райс. Компании должны начинать запуск нового бренда с PR, а не с рекламы. Реклама сегодня не обладает достаточным кредитом доверия, чтобы вживить новую идею в умы потребителей. Только PR может сделать это. 

Еще больше интересного:

Запись Эл Райс против Джека Траута впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Эмоции из Европы
2013-12-06 09:16 azinkevich

1369035217_esВернувшись из Европы, я все больше понимаю, что принял правильное решение уехать в ближайшем будущем из Украины. И дело не в том, что я не патриот. А в том, что я просто-напросто хочу лучшего будущего для своей семьи.

Многие не верят, что в Европе лучше.

Все зависит от того, что ты хочешь увидеть. Это как в «Алисе в стране чудес» Льюиса Кэролла. Каждый видит то, что хочет увидеть.

Да, в Европе тоже есть нищие. Да, там также есть пошарпанные неотреставрированные здания. Там тоже есть коррупция и криминал. Но есть и обратная сторона медали, которая затмевает все вышесказанное.

Вот всего лишь несколько фактов:

  • Бесплатное качественное образование
  • Качественная медицина
  • Качественные и недорогие продукты питания
  • Развитая инфраструктура
  • Белый и прозрачный бизнес
  • Свобода предпринимательства
  • Свобода передвижения
  • Большой платежеспособный рынок
  • Весьма доступные кредиты

Разве этого мало?

Прочитал на прошлой неделе речь президента.

Я поражаюсь, на кого могут воздействовать эти речи??? Неужели у нас в стране столько безграмотного населения!

Проведя неделю в Европе, пообщался с представителями различных бизнесов. И в Польше, и в Словакии, вступление в Евросоюз помогло поднять экономику, получив значительные приток инвестиций. Словакия за 10 лет превратилась из одной из самых бедных стран Европы в одну из самых развивающихся. В стране с населением в 6 млн ( как в Киеве и области) средняя зарплата превышает Киевскую в 3 раза, а уровень безработицы находится на самом низком уровне.

И тем не менее многие продолжают не верить в это, и поддерживать президента.

Я могу сказать только одно: наш народ приучили к тому, что нельзя мечтать и жить хорошо — это большой грех! И многие до сих пор живут этим стереотипом! Боятся вылезти из своей скорлупы и посмотреть окружающий мир. И пока люди не признают это, ничего не поменяется. И ЕС нас не спасет, если мы сами не начнем меняться.

Сегодняшняя революция — это уже факт того, что изменения начались. И я мечаю о том, чтобы Украина стала достойной Европейской Державой!

Еще больше интересного:

Запись Эмоции из Европы впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Как у меня появились 45 татуировок
2013-12-10 11:19 azinkevich

45 татуировокКогда-то давно, будучи студентом я мечтал сделать себе татуировку. Тогда это было данью моде, но, слава Богу, здравый разум преобладал. Теперь же моя студенческая мечта сбылась, и у меня появились татуировки. И нанес мне их достаточно неожиданно Максим Батырев (директор по продажам в компании Что делать Консалт и автор книги 45 татуировок менеджера). Нанес так, что они плотно отпечатались в моем сознании.

Вы наверное уже догадались, что речь идет не о настоящих татуировках?

Ведь под татуировками Максима рассказаны опыт, принципы и правила менеджмента профессионального, эффективного руководителя. Я хочу еще раз подчеркнуть 2 слова: профессионального и эффективного. Ведь далеко не каждый может пройти путь от линейного продавца до директора по продажам крупной корпорации всего за 7 лет!

О Максиме много рассказывать не буду, прочитайте его блог и сами поймете, почему стоит прочитать его книгу: http://batyrevmaxim.livejournal.com. А вот о татуировках расскажу.

Каждая татуировка — это опыт Максима. Это те вещи, которые отложили след на его принципах управления и эффективности. Это те шишки, которые он набил за всех менеджеров, которые будут читать эту книгу, и воспользуются его советами.

Поэтому и книга стала бестселлером! 

В ней нет «воды» и поучительных историй о корпоративной культуре, которыми пестрят страницы книг многих западных гуру менеджмента. Нет в ней банальных советов о том,  что менеджер должен организовывать, планировать и контролировать. Зато есть масса практических советов, которые будут резать глаза многим менеджерам, будут вызывать бурю протеста, но тем не менее они правдивы и честны (прям как у Дена Кеннеди)! А самое главное — эффективны! Ведь каждый из нас хочет быть именно таким менеджером, правда?!

Почему мне еще так сильно понравилась книга?

Наверное, еще и потому, что на многих страницах я узнавал себя. Поэтому мне так близка и понятна позиция Максима. Поэтому советы-татуировки висят у меня на столе над рабочим местом, чтобы в нужный момент получить подсказку от Настоящего Менеджера!

Я искренне рекомендую прочитать 45 татуировок менеджера всем менеджерам: как начинающим, так и опытным топам. Она 100% поможет стать вам эффективнее.

А чтобы вас еще сильнее замотивировать, я скрыл в этой рецензии майндмеп со всеми советами Максима!

Просто поделитесь этой рецензией со своими друзьями, нажав на Like или Retweet, и под ним появиться ссылка на майндмеп! Таким образом, вы тоже вложите свою лепту в то, чтобы в нашей стране появлялось все больше и больше профессиональных менеджеров.

 

Еще больше интересного:

Запись Как у меня появились 45 татуировок впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Мои любимые фильмы
2013-12-11 11:53 azinkevich

фильмыМеня часто просят поделиться помимо книг перечнем фильмов, которые я рекомендую для просмотра. Фильмы, связанные с продажами и переговорами, а также саморазвитием.

Ниже прикладываю свои ТОП-24 фильма, в которых обязательно найдете что-то для себя.

  1. Однажды в Америке
  2. Последний самурай
  3. Умница Уилл Хантинг
  4. Найти Форрестера
  5. Человек, который изменил все
  6. Начало
  7. Переговорщик
  8. Американцы
  9. Запах женщины
  10. Трасса 60
  11. Путь мирного воина
  12. Пока не сыграл в ящик
  13. Достучаться до небес
  14. В погоне за счастьем
  15. Вертикальный предел
  16. Поменяться местами
  17. Ванильное небо
  18. На гребне волны
  19. Бойцовский клуб
  20. 99 франков
  21. Тренер Картер
  22. Цена победы
  23. Легенда № 17
  24. Святоша

 

Запись Мои любимые фильмы впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



В избранное