Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сэкономить время? 10 приемов от Дена Кеннеди



Как сэкономить время? 10 приемов от Дена Кеннеди
2013-11-07 11:00 azinkevich

как сэкономить времяТак как я являюсь ярым приверженцем Дена Кеннеди, не могу не поделиться с вами приемами гуру по эффективному управлению временем. Вот 10 советов Дена Кеннеди, как сэкономить время.

Техника №1. Приручение телефона

Вам нужно освободиться от тирании телефона. И от диктатуры факса. И от сатрапа электронной почты. Пореже снимайте трубку, когда звонит телефон, или вообще не снимайте. Перезванивайте в удобное вам время.

Эту технику нужно усвоить прочно, ведь именно телефон для большинства из нас и есть первейший фактор, отвлекающий от работы. Если вы принимаете все входящие звонки, значит, постоянно прерываете работу над задачей известной вам важности в пользу вопроса или лица неизвестной важности. Вы отдаете контроль над своим временем неизвестно кому и в результате не успеваете намеченное. 

Техника №2. Минимум деловых встреч

Любыми путями старайтесь сократить время, проведенное на деловых встречах. Если бы Ной созвал на совещание архитекторов, оформителей интерьера, пастухов, укротителей львов, штурманов, у нас были бы плавники. На деловых встречах никогда ничего не делается, и я их ненавижу. Вам нужна тактика, помогающая избегать такой траты времени. Если вы проводите совещания, добейтесь, чтобы разговор был кратким и по делу.

Техника №3. Абсолютная пунктуальность

Всегда будьте там, где должно, точно вовремя, безо всяких исключений. Собственная пунктуальность дает вам право ожидать и требовать от других абсолютного уважения к вашему времени. Пунктуальный человек автоматически получает преимущество перед своими работниками, партнерами, дилерами, клиентами и пр. Пунктуальность – источник личного авторитета.

Техника №4. Составление списков

Не существует системы планирования времени, которая не опиралась бы на составление списков дел. Все помнить НЕВОЗМОЖНО. Если вы «свободная натура», вам, вероятно, кажется, что списки сдавливают вас, как трусы на размер меньше. Но на самом деле списки освобождают: чем больше мелочей вы запишете, тем меньше вам придется держать в голове. И тогда ваш мозг готов заняться действительно важной работой.

Техника №5. Всё – на службу своим целям

Единственная настоящая причина того, что многие люди не становятся в разы успешнее в делах, – в том, что у них нет для этого причин. Секрет личной эффективности – в поиске веских причин стать эффективным. Но что считать эффективностью? Вот мое определение: эффективность – это осознанное и долговременное применение вашего времени, таланта, ума, ресурсов и возможностей таким способом, который дает измеримое приближение к вашим целям. Почаще задавайте себе вопрос «Становлюсь ли я ближе к своей цели от того, что я делаю в эту минуту?» Чем чаще вы отвечаете «Да», тем выше ваша эффективность.

Техника №6. Каталог событий

Берете 90 папок, каждая тридцатка – это месяц: текущий и два следующих. И рассовываете по ним письма, факсы, материалы в соответствии с тем днем, когда вы собираетесь встречаться с этими клиентами и заниматься этими делами. Да, я знаю, что есть много компьютерных программ, которые делают то же самое, и если вы хотите пойти по этому пути – бога ради. Мне удобнее так. Но какой бы вы ни выбрали вариант, бумажный или цифровой, каталог событий – это исключительно полезная техника.

Техника №7. Времяблоки

Если вы представляете себе все дела, которые точно должны сделать, то можете заранее заблокировать для них свое время. Если вы не заблокируете время заранее – велик шанс ничего не успеть. Разложите перед собой календарь и распределите как можно больше времени на обязательные дела – и у вас останется лишь малая толика неорганизованных, пустых дней и часов. Блокируя время для необходимых дел, вы не дадите интересам других людей снова и снова передвигать важнейшее с первых мест списка на десятые.

Техника №8. Минимум внеплановой деятельности

Сокращая пустое время и внеплановую деятельность, вы автоматически уменьшаете неоправданные траты. Все нерасписанное на что-то да потратится – и скорее всего это «что-то» будет ненужной ерундой. В идеале нужно расписывать каждый свой день по получасам, от начала до конца. Любая работа выполняется быстрее и эффективнее, если заранее определить, сколько займет ее выполнение, и назначить время завершения. К тому же так минимизируется и незапланированная деятельность.

Техника №9. Польза от «обрезков»

Застряли в пробке? Аудиозаписи помогут быстро превратить пробочное стояние в семинар с участием знаменитых гуру, в общение с душеполезной книгой, в отвязный камеди-клаб или в Шекспировский фестиваль. А еще можно изучать иностранные языки, развивать память или математические способности – и все это с помощью записей, прослушанных за то время, что обычно тратится впустую. А время в очередях, в аэропортах? Заведите плеер с наушниками и всегда имейте при себе блокнот, ручку и тему для «мозгового штурма».

Техника №10. Подальше от стада

С этой техникой все понятно. Выезжайте на работу раньше или позже, чем все остальные. Не покупайте в супермаркетах в пятницу вечером. Не выписывайтесь из гостиницы между 8 и 9 часами утра и не заселяйтесь между 6 и 8 часами вечера, потому что именно в эти часы выселяются и заселяются совершенно все. Организуйте свою жизнь так, чтобы расходиться с основным потоком: вы сбережете немало времени и нервов.

Еще больше интересного:

Запись Как сэкономить время? 10 приемов от Дена Кеннеди впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Путь к мечте
2013-11-08 10:22 azinkevich

путь к мечтеМногие книги по саморазвитию могут заменить простые народные легенды и притчи. Мне, как раз, попалась утром притча о достижении целей. Надеюсь, и вам она будет полезна.

Была у одного народа примета. Тот, кто сорвет белый цветок на горе в канун Нового года, будет счастлив. Гора, на которой расцветал цветок счастья, была заколдована. Она постоянно тряслась, и никто не мог удержаться на ней.

Но каждый Новый год находились смельчаки, которые пытались залезть на гору.

Однажды три друга тоже решили попытать счастья. Перед тем как идти на гору, зашли друзья к мудрецу — совета спросить:
- Упадешь семь раз — поднимись восемь раз , — посоветовал им мудрец.

Пошли трое друзей на гору, все с разных сторон.

Через час вернулся первый юноша, весь в синяках.
- Неправ был мудрец, — сказал он. -Я упал семь раз, а когда восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только четверть горы. Тогда я решил вернуться.
Второй юноша пришел через два часа, весь побитый, и сказал:
— Мудрец нас обманул. Я упал семь раз, а когда на восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только треть горы. Тогда я решил вернуться.
Третий юноша пришел через день с белым цветком в руках, и на нем не было ни царапинки.
— Разве ты не падал? — спросили его друзья.
— Падал, может, сто раз падал, а может, и больше. Я не считал, — ответил юноша.
— Почему на тебе нет синяков и ссадин? — удивились друзья.
— Перед тем как идти на гору, я научился падать, — засмеялся юноша.
— Этот человек научился не падать, а подниматься, значит, он достигнет любой цели в жизни! — сказал мудрец, узнав о юноше.»

Большинство людей хотят быстрого успеха, поэтому они склонны на пути к мечте бросать начатое дело после нескольких неудач. Достигают вершин лишь те, кто не считает количество своих ошибок, а просто упорно идет к своей цели.

Еще больше интересного:

Запись Путь к мечте впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Кризис способствует потреблению премиум продуктов?!
2013-11-11 12:31 azinkevich

Антуан Брун, премиум продуктыКазалось бы, все СМИ трубят о том, что в Украине кризис все больше поедает потребительские доходы. Семьи начинают сильнее экономить, а средний чек супермаркетов падает.

Что в таких ситуациях, казалось бы, стоит делать производителям?

Вывод напрашивается сам собой: снижать цены и выпускать больше продуктов в эконом сегменте! При этом премиум продукты должны сокращать свою долю в портфеле производителя, а запуск новых премиум продуктов должен отложиться до лучших времен.

Но так ли это на самом деле?

Читайте интервью нового главы представительства P&G в Украине Антуана Бруна.

Антуан Брун возглавил украинское подразделение концерна в июле 2013 года. В интервью Forbes он рассказал об особенностях потребления в Украине и о том, почему логика «меньше зарабатываешь – покупаешь недорогие товары» – неправильная.

– Назначение в украинское подразделение Procter&Gamble было для вас неожиданностью или для компании это обычная практика ротации топ-менеджеров?

– Средняя длительность контракта для управленцев в Procter&Gamble – 2-4 года. Поэтому смена позиции после трех лет работы на предыдущей должности (Брун был вице-президентом «P&G Турция». – Forbes) была запланированной и для меня, и для моих коллег.

– Где продолжит работу ваш предшественник Джордж Нассар?

– Он возглавил подразделение компании в Нигерии, в Африке. Компания дала Джорджу такое серьезное назначение после того, как он добился серьезных успехов в Украине.

– Какова доля P&G в каждом из ключевых сегментов рынка бытовой химии и товаров личной гигиены?

– В стоимостном выражении – более 40%, и сильно разнится от категории к категории.

– Есть какие-то характерные особенности украинского стиля потребления?

– В первую очередь, украинский потребитель имеет высокий уровень образования. Это позволяет нам успешно коммуницировать, объясняя инновационные составляющие продуктов, а потребителю – понимать эти тонкости.

Вторая особенность – ориентация на семью, забота о близких. Поэтому здесь востребованы качественные товары по уходу за домом, детские подгузники и т.д. Именно поэтому мы стараемся представлять на украинском рынке все наши последние продуктовые инновации.

Если говорить в общем, то украинский потребитель покупает гораздо меньше продуктов наших категорий, чем, например, российский. Разница в показателе среднего потребления на человека – около 40% в пользу россиян.

– С чем это связано?

– Во-первых, уровень доходов населения, который влияет на продажи. Но дело не только в нем. Еще одна причина – украинцы за покупками идут в небольшие магазины, как правило, недалеко от дома.

В то же время в Польше или в России значительное количество гипермаркетов, супермаркетов, куда специально едут на машине. А если уж вы взяли машину, то покупаете большое количество товара, большие упаковки.

– Если сравнивать с Турцией, где вы работали последние три года – в чем самая большая разница?

– Начну с того, что общего – ориентация на семью. Культуры очень разные, но и в Украине, и в Турции семья – это центр всего. Что касается разницы – то в Турции довольно сложно коммуницировать с потребителем о ценности продукта, его характеристиках, поскольку уровень образования в Турции несколько ниже.

Украинские потребители также смотрят на цену, но они сопоставляют цену и качество. В странах, где уровень образования ниже, этого сложно добиться.

Еще одно отличие в потребительских привычках – размер упаковок. В Турции люди приобретают большие упаковки. В Украине наиболее продаваемый формат – минимальная, стандартная упаковка (например, для стиральных порошков это картонная упаковка весом 400 грамм), а в Турции люди в основном покупают упаковки по 6, 8, 10 кг. Это обусловлено культурными традициями – там люди живут по несколько поколений в одном доме, и семьи большие.

– Если говорить об особенностях потребления внутри украинского рынка, то можно ли выделить какие-то принципиальные отличия в структуре потребления на западе и востоке страны?

– Фундаментальных отличий, таких, которые заставили бы создавать разные продукты для разных регионов – нет. Я знаю, хотя и недавно в стране, что многие люди на востоке более подвержены влиянию России, а на западе –  Европы, но в структуре их потребления нет явных отличий, которые бы заставили нас развивать разные подходы.

– В портфеле компании много продуктов, которые конкурируют между собой: Ariel и TideAlways и Naturella, DAX и Gala. По какому принципу формировался такой портфель брендов?

– Эта структура обусловлена наличием разных типов потребителей. Некоторые хотят купить более простой продукт, но по более низкой цене. Некоторые хотят самые последние инновации и лучшее, что есть на рынке. И то и другое хорошего качества, но если речь идет об одном бренде, то невозможно адаптировать его ко всем требованиям потребителя.

– То есть основное отличие таких аналогичных продуктов – это ценовая категория?

- Да, но не только. Например, возьмите стиральный порошок. Некоторые из них более ароматизированы, поскольку часть потребителей хотят ощущать запах свежести на выстиранном белье. А некоторым покупателям важно, чтобы порошок хорошо справлялся с прямой задачей, и им безразличен аромат.

Или шампуни. Head&Shoulders не лучше, чем Pantene. Но женщины, которые хотят получить объем и натуральный вид волос, скорее всего, выберут Pantene. А женщины, у которых перхоть или сухая кожа головы, выберут Head&Shoulders, который эффективно с этим борется, помимо того, что делает волосы великолепными.

Такой портфель брендов – это обычная практика. Возьмите, например, производителей автомобилей – они делают машины для семейных прогулок, для поездок в лес, например, но также производят спортивные авто. И нельзя сказать, что какие-то из них лучше или хуже, просто они ориентированы на разные потребности.

– Премиальных брендов в России больше, чем в Украине?

– Зависит от категории. Люди с меньшим доходом не всегда будут покупать дешевые товары, а люди с высоким заработком – приобретать исключительно премиум. Эта логика не работает.

Больше платить людей заставляет уровень ожиданий от продукта и требования, к ним предъявляемые. Например, часто женщины даже с небольшим уровнем дохода принципиально покупают премиальные подгузники Pampers, так как хотят дать своему ребенку самое лучшее.

Но при этом в развитых странах, таких как Германия, где требования к товарам ниже – там человек, приобретающий автомобиль люкс-класса, одновременно может покупать потребительские товары нижнего ценового сегмента.

Если вы посмотрите на уровень средней зарплаты в Украине, вы можете предположить, что люди купят более дешевые товары. Но на самом деле значительная часть наших продаж приходится на премиум-категории.

– Сколько именно?

– Премиальные товары составляют около 50% нашего портфолио.

– Как вы стимулируете потребление?

– Единственный способ заставить людей покупать больше – это предложить им новые товары, с последними разработками. Например, P&G – лидер на рынке подгузников, где используются самые последние технологии. Когда мы продаем Pampers, мы не просто продаем подгузники. Мы продаем «одну сухую ночь». Мы говорим потребителю – мы сделали качественный продукт, и если вы наденете его на ребенка, то он не проснется среди ночи, и не будет плакать из-за того, что мокрый.

Другой пример: Fairy. Мы объясняем, что купив его, можно вымыть больше тарелок, чем более дешевым брендом, так как этот продукт более качественный и концентрированный. Да, в перерасчете на литр этот продукт дороже, но при этом каждое мытье посуды обходится дешевле. К счастью, в Украине потребитель, как я уже говорил, достаточно образованный, и он сопоставляет категории «цены» и «ценности» продукта.

– По данным глобального отчета, компания тратит на маркетинг 11% оборота. В Украине эта цифра – 5,7%. Есть мнение, что компания пользуется своим статусом крупнейшего рекламодателя и сбивает цены.

– В Украине, как и во всех других странах, мы в достаточной степени поддерживаем наши бренды. Более того, мы постоянно работаем над привнесением инноваций в области медиаразмещений. Например, в феврале 2013 года мы запустили и развиваем проект I-video.

– На каких площадках вы в основном рекламируетесь?

– Потребитель – босс. И от него зависит, в какое медиа мы будем инвестировать. Мы составляем портрет потребителя, изучаем, где и как он проводит время, какие медиа предпочитает, где делает покупки и т.д., а затем решаем, сколько раз мы хотим с ним коммуницировать.

Например, молодые мамы – часто активные пользователи интернета, и мы коммуницируем с ними там. Часть предпочитает интернет, часть – ТВ, и наша задача сформировать правильный месседж по правильному каналу в правильное время.

– Какой основной канал продаж в Украине?

– Пока это открытые рынки, особенно в небольших городах (около 10%), небольшие магазины (около 20%), а также супермаркеты и дискаунтеры. Аптеки и парфюмерно-косметические магазины дают около 20%. Но нельзя отдавать предпочтение какому-то одному каналу продаж и придерживаться его – нужно быть представленным во всех.

– P&G считается компанией, в которую сложно попасть. Как организован процесс рекрутинга?

– Он состоит из нескольких этапов. Мы хотим понять возможности человека, оценить его лидерские качества, как он принимает решения, идет ли на риск. Основная задача – найти «правильного» кандидата.

Для P&G рекрутинг очень ответственный процесс, так как мы нанимаем, как правило, людей без опыта и сами растим свои кадры. Я сам пришел в компанию 19 лет назад, и это была моя первая работа. Мы не нанимаем людей на год-два, это всегда долгосрочная стратегия и инвестиции в их развитие. Поэтому мы подходим к процессу отбора очень тщательно.

– Каков конкурс на одно место?

– У нас нет такого понятия, как конкурс. Если среди соискателей на определенную позицию есть несколько претендентов, отвечающих нашим требованиям, мы обязательно предложим всем достойные варианты – в нашем большом бизнесе всегда будет такая возможность. Но, конечно, в целом претендентов всегда значительно больше, чем вакансий.

– Многие транснациональные компании в последние несколько лет в связи со стагнацией рынка сократили количество административного персонала в Украине. У вас были сокращения?

– Мы продолжаем нанимать людей. Безусловно, идет оптимизация. Например, мы снабдили наших продавцов айпадами, и это упростило работу. Раньше они должны были заполнить огромное количество документов, кучу напечатать их, иногда бумаги терялись… Теперь у них есть айпады, есть доступ ко всем базам, и они сэкономили много времени. Это не значит, что стало нужно меньше людей, но они начали работать намного эффективнее.

Тяжело оценить в количестве людей, так как некоторые работы поменяли свой формат или были перенесены из Украины в другие страны и наоборот.

– В Украине принят закон о постепенном переходе на бесфосфатные порошки. Что в связи с этим изменится для компании и для индустрии в целом? 

– Что касается нас, то по всем порошкам мы уже перешли на бесфосфатные формулы. Так что эта норма в законе для нас ничего не изменит.

Еще больше интересного:

Запись Кризис способствует потреблению премиум продуктов?! впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Секреты нейминга
2013-11-12 16:31 azinkevich

секреты нейминга- Я без ума от этого мистера Рикко.

- Похоже, у тебя это серьезно…

- Да, а знаешь, в чем его секрет?

…В том, что производят этот «итальянский майонез на перепелиных яйцах» не на Сицилии, а на Казанском масложировом комбинате. И никакими итальянцами тут и не пахнет. Почему же нельзя было назвать майонез, к примеру, «Дядя Коля»? У маркетологов свой взгляд на мир — они из кожи вон лезут, чтобы придирчивый покупатель предпочел именно их продукт. И половина успеха кроется в правильно выбранном названии.

Как рекламные ходы действуют на простых потребителей? И какие секреты нейминга существуют?

Читайте далее.

«СВОЕ, РОДНОЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОЕ»

Прежде чем выбрать название, маркетологи долго ломают голову, проводят фокус-группы и другие исследования. Но основные принципы нейминга (от английского name — «имя») в России остаются неизменными много лет.

- В продуктах питания преобладают российские названия, — поясняет Марина Тевлина, руководитель отдела качественных исследований компании «ГфК-Русь». — У потребителя они вызывают условный рефлекс — ощущение своего, родного, экологически чистого.

Вот производители и подстраиваются под потребителей. К примеру, маргарин «Пышка» и чай «Беседа» производятся англо-голландской Unilever. Швейцарская компания Nestle тоже дала многим своим товарам имена на кириллице. Рекламная кампания «Россия — щедрая душа» вовсю эксплуатирует общественный стереотип. Шоколадки Alpen Gold и «Воздушный» производятся на одной и той же фабрике в Покрове, которой владеет корпорация Kraft Foods.

Однако не все так однозначно. По словам экспертов, российские названия более привлекательны, если продавать надо относительно дешевые товары. Деликатесам (или претендующим на премиальную нишу товарам) лучше присвоить импортное прозвище. К примеру, компания «Макфа» выпустила новую серию макарон под брендом Grand di Pasta. Потребитель реагирует на итальянское название. И получает удовольствие, что ест не российскую лапшу, а «настоящую» итальянскую пасту.

- Этот психологический феномен легко объясняется, — говорит Виктор Майклсон, управляющий партнер консалтинговой группы «Коммуникатор». — Как вы думаете, почему люди покупают поддельные вещи с брендами Dolce&Gabbana или Hugo Boss? Чтобы выглядеть в глазах других более богатыми, модными или приобщенными к той или иной культуре. То же самое касается и других товаров. Осознание того, что ты пьешь бразильский кофе или пользуешься французской косметикой (вспомните сети магазинов «Л’Этуаль» и «Иль де Ботэ»), многим доставляет большое удовольствие.

Не помешает импортный бренд и в том случае, если компания продает товары, не характерные для России. К примеру, чай Greenfield завоевал признание потребителей, используя английское название и характерную упаковку с надписями на английском языке. Поэтому у покупателей создается полная иллюзия того, что они пьют «настоящий английский чай», и соответственно готовы платить за это. Примечательно, что российский производитель не афиширует, что английское происхождение чая — лишь легенда. Хотя Greenfield расфасовывают под Питером, а растят, как положено, в Китае и на Шри-Ланке.

ИТАЛЬЯНСКИЙ СТИЛЬ И НЕМЕЦКОЕ КАЧЕСТВО

Есть и ниши, где импортному названию хорошо, а русскому — смерть. В большинстве товарных сегментов до сих пор доминируют бренды на латинице. Что касается одежды, бытовой техники, косметики, то тут наши люди рассуждают так: «Если импортное, значит, качественное». И эту нехитрую истину (или заблуждение) многие исконно российские компании используют на полную катушку. С советских времен все импортное было в дефиците и воспринималось как сладкий «запретный плод».

- В большинстве товарных категорий больше доверия возникает к импортным продуктам, а отечественные считаются менее качественными, — говорит Марина Тевлина.

Судите сами. Таганрогский автозавод стал производить свои модели с названием Road Partner. Почему нельзя было назвать машину, производящуюся в России, по-русски? Ответ прост — потребитель не поймет. Даже АвтоВАЗ названия своих последних моделей пишет латиницей — Priora и Kalina, хотя патриотические нотки в них все же звучат.

Что уж говорить об одежде с обувью?! Они лучше продаются только с импортными лейблами. Кто из покупателей знает, что Carlo Pazolini на самом деле на 100% отечественная компания и производит свою обувь на китайских фабриках? Расчет был в том, что итальянцы — законодатели моды в стильной обуви. Проблема лишь в том, что если модельер Giorgio Armani действительно существует, то никакого Carlo Pazolini в мире моды никогда не было и нет. Как рассказывают, русская собственница бизнеса назвала свою фирму в честь великого итальянского режиссера Пьера Паоло Пазолини.

- Если бы ей нравились Феллини или Антониони, фирма называлась бы по-другому, — то ли в шутку, то ли всерьез рассказал корреспонденту «КП» один из маркетологов.

Не отстают и производители одежды: Savage, Oggi, O’Stin и Gloria Jeans успешно маскируются под импортные бренды, хотя не скрывают своего российского происхождения и то, что почти вся продукция шьется в Юго-Восточной Азии. Вот только большинство потребителей об этом, возможно, не догадываются — латинское название подсознательно успокаивает их, убеждая в качестве приобретаемых шмоток.

Разговоры о самых больших в мире компьютерах и микрочипах, произведенных в России, неизменно вызывают усмешку у наших потребителей. Ну не верим мы в то, что наша электроника или бытовая техника может быть на достойном уровне. Вот и приходится нашим коммерсантам маскироваться. Например, под немцев (торговая марка Bork). В этом случае маркетинг действует безотказно. Но яркая обертка может лишь привлечь внимание клиента. А дальше — дело за качеством самой продукции.

- Рынок все равно не обманешь, — уверен Виктор Майклсон. — Если кто-то из производителей будет предлагать г… с названием «Импортная шоколадка» задорого, то его быстро раскусят потребители и перестанут покупать. Как бы красиво ни назывался бренд, его будут покупать только за ту цену, которую потребитель готов за него отдать, исходя из качественных характеристик товара.

БРЕНДЫ-ПЕРЕВЕРТЫШИ

Иногда название продукта приходится менять по другим причинам. Дело в том, что транснациональные компании работают во многих странах. При этом им гораздо удобнее, если один бренд штампуется повсеместно: тогда затраты на маркетинг и рекламу существенно снижаются. Но иногда тот или иной товар приходится адаптировать под местные особенности — иначе продаваться не будет. Тем более когда на разных языках название брендов приобретает смешное или даже похабное звучание…

За примерами далеко ходить не надо — даже Coca-Cola пришлось менять название своей всемирно известной газировки на китайском рынке только из-за того, что на языке Поднебесной такое словосочетание означает «Укусите головастика». Не учла речевые особенности при выходе на французский рынок и компания Colgate-Palmolive. Она выпустила зубную пасту Cue. Покупатели смеялись в кулачок и чистить зубы ею не хотели. Еще бы — ведь именно такое название носит популярный французский порножурнал. А одна немецкая компания несколько лет назад вышла на российский рынок со своими презервативами Visit. Продажи долго не могли сойти с мертвой точки — русские мужчины не могли пользоваться пикантной продукцией с таким пессимистичным названием. Лишь когда букву «s» поменяли на «z», продажи компании пошли вверх.

Американская компания General Motors в свое время начала поставлять на латиноамериканский рынок (основной язык в этом регионе испанский) модель Chevrolet Nova. Вроде обычное название, но оказалось, что по-испански No Va означает «Не движется»… Бренд пришлось срочно менять. Да и наши «Жигули» стали называть Lada лишь потому, что на итальянском исконное название вазовских машин очень созвучно gigolo (означает «сутенер»).

Оригинал статьи лежит здесь: http://www.kp.ru/daily/24539.4/718370/

Еще больше интересного:

Запись Секреты нейминга впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Приемы эффективного ценообразования или история о наивных туристах
2013-11-13 10:23 azinkevich

Приемы эффективного ценообразованияВсе мы знаем, что существует достаточно много стратегий ценообразования. Но вот насколько эффективными они могут оказаться в конкретно взятом случае никто сказать не может. 

Как обычно поступают продавцы, имея в наличии залежавшийся товар?

Вы, наверняка, ответили правильно: продавцы обычно снижают цену на товар и объявляют распродажу! Хотя, возможно, в их ситуации повышение цены могло бы сказаться на росте продаж значительно сильнее.

Удивлены?

Ниже история от Роберта Чалдини о продавце бижутерии и наивных туристах, а также прием эффективного ценообразования.

Речь шла о партии ювелирных изделий из бирюзы, с прода­жей которых у нее возникли трудности. Был пик туристического сезона, магазин был постоянно полон покупателей, изделия из бирюзы были хорошего качества для той цены, которую она запрашивала; однако эти изделия почему-то плохо раскупались. Моя подруга испробовала пару стандартных торговых трюков, чтобы исправить по­ложение. Она попыталась привлечь к описываемым изделиям внимание, передвинув витрину с ними ближе к центру магазина, — неудачно. Тогда она сказала продавцам, чтобы они усиленно «проталкивали» эти предметы, — опять безуспешно.
Наконец, вечером перед отъездом по делам за город, моя подруга второпях наца­рапала своей главной продавщице сердитую записку: «х на ‘/ 2 цену на всю бирюзу», надеясь просто отделаться от уже вызывающих отвращение предметов, пусть даже ценой убытка. Когда через несколько дней она вернулась, то не была удивлена, когда обнаружила, что все изделия из бирюзы проданы. Однако она была поражена, узнав, что, поскольку ее служащая вместо «’/,» прочитала «2», вся партия была продана вдвое дороже!
Покупатели, по большей части состоятельные отпускники, плохо разбирающиеся в бирюзе, руководствовались стандартным принципом — стереотипом: «дорогое = хо­рошее». Многочисленные исследования показывают, что люди, которые не уверены в высоком качестве товара, часто пользуются этим стереотипом. Людям, которым требовались «хорошие» ювелирные изделия, подорожавшие изделия из бирюзы показались более ценными и желанными.
Таким образом, цена превратилась в черту, играющую роль спускового крючка при опреде­лении качества; один только бросающийся в глаза рост цены привел к бросающемуся в глаза увеличению объема продаж жаждущим высокого качества продукции поку­пателям.
 
Классическим примером является феномен торговой марки Chivas Scotch Whiskey. Объемы продаж виски этой марки резко возросли после того, как на этот продукт была установлена цена, существен­но превышающая цены конкурирующих марок. Характерно, что сам по себе продукт нисколько не изменился.
А вы пользуетесь подобными стратегиями?

Еще больше интересного:

Запись Приемы эффективного ценообразования или история о наивных туристах впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Правила Питера Друкера
2013-11-18 13:31 azinkevich

Питер Друкер, ДрукераЗаканчиваю читать «Эффективного руководителя» Питера Друкера. Это одна из тех самых книг, которую принято называть Библией для менеджера. В ходе чтения, составил перечень правил Друкера. Получился своеобразный чек-лист:

1. Эффективный руководитель спрашивает: что должно быть сделано? 

Правило не такое тривиальное, как кажется на первый взгляд. Акцент здесь сделан именно на слове «спрашивает» . Руководитель вполне может знать (думать, что знает) заранее, что должно быть сделано. Например, Трумэн, которого Друкер называет одним из самых эффективных руководителей США, считал, что цель его президентства – довести до конца социальные реформы Рузвельта (New Deal).

Однако, спросив себя, что действительно надо сделать в данный момент, он пришел к выводу, что приоритетом является внешняя политика и эффективное противостояние Советскому Союзу. Именно на этом он сосредоточил свои усилия, обеспечив, благодаря плану Маршалла, миру длительный период экономического роста.

Кстати, социальные реформы Рузвельта при этом так и не были доведены до конца.

2. Эффективный руководитель спрашивает, что необходимо сделать в интересах предприятия.

Второе правило, как и первое, дает руководителю возможность получать необходимые знания для управления организацией.

3. Эффективный руководитель готовит развернутый план действий.

4. Эффективный руководитель берет на себя ответственность за решения.

5. Эффективный руководитель берет на себя ответственность за коммуникацию.

6. Эффективный руководитель концентрируется на возможностях, а не на проблемах.

Последние два правила касаются того, как создать во всей организации чувство ответственности и подотчетности. Эффективный руководитель понимает, что обладает властью только до тех пор, пока у него есть доверие организации.

7. Эффективный руководитель проводит продуктивные встречи.

8. Эффективный руководитель думает и говорит «мы», а не «я».

Есть и еще одно действие, которое представляется Друкеру настолько важным, что он возводит его в ранг правила:

Эффективный руководитель сначала слушает, а уже затем говорит.

Следуете ли Вы этим правилам? Напишите в комментариях, с какими правилами Вы согласны, а с какими нет.

Еще больше интересного:

Запись Правила Питера Друкера впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Как создать идеальный сайт
2013-11-27 11:28 azinkevich

идеальный сайт, идеально, pushbooksКогда-то к сайтам в нашей стране относились исключительно как к модному веянию, но не как к бизнес-инструменту. Сайты были оформлены в роли простых визиток с информацией о компании, дизайн был уродлив, а вопрос о юзабилити даже не стоял. Сайты не преследовали никаких целей: продать товар или услугу, получить контакты потенциального клиента, направить его на целевое действие.

Да и о поисковой оптимизации тоже никто не задумывался. Владельцы сайтов считали, что купив домен и хостинг, потенциальные покупатели сами оборвут телефон звонками, а продажи пойдут резко вверх.

Что изменилось сегодня?

На самом деле не так уж много.

Все такой же ужасный дизайн и навигация у большинства сайтов. Но радует одно: многие компании наконец-то поняли, что сайт — это одно из мощнейших оружий для продаж в арсенале компании. И этим оружием пора бы научиться пользоваться.

Благо дело, есть люди которые готовы помочь в этом.

И я с радостью хочу представить новый проект Pushbooks (вы должны их помнить по книге Клиентогенерация): книгу «Идеально. Как создать и переделать свой сайт». Это все тот же проект: электронная книга + консультирующие письма, напоминающие о том, что нужно внедрить полученные знания.

Предугадывая ваш вопрос, почему стоит купить и прочитать эту книгу, я сразу отвечу: если учиться, то только у лучших. Проект Сила ума (к которому относится Pushbooks) сами внедрили знания из книги, и сейчас делают великолепные сайты. Просто зайдите на их сайт, а также полазьте в их библиотеке — там полно кейсов. Я сам постараюсь в ближайшее время использовать все рекомендации, и вам рекомендую.

Купить книгу можно здесь: http://pushbooks.ru/2/

Еще больше интересного:

Запись Как создать идеальный сайт впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Пример классной партнерки из Вены
2013-11-28 11:52 azinkevich

партнерка, Вена, Kibi rooms, FelberНа прошлой неделе был в Вене, и не могу не поделиться с вами примером отлично и эффективно организованной партнерской программы.  Причем сама партнерка была организована между небольшой гостиницей-апартаменты Kibi rooms  (очень рекомендую этот отель, если будете в Вене. Останетесь очень довольны) и частной кондитерской Felber.

Как вы уже, наверняка, догадались, эти 2 компании регулярно поставляют друг другу клиентов, и помогают увеличивать свою прибыль.

Вот как они это делают:

  • Обе организации находятся возле станции метро Rochusgasse рядом с историческим центром на одной из самых оживленных улиц Вены Landstrasse Haupstrasse. Вы только можете представить себе, какой поток туристов проходит через эти улицы в течении дня. Поэтому все столики в булочной всегда заняты.
  • Но вот что важно: зайдя в булочную, туристы обязательно обратят внимание на стенд с буклетами и флаерами Kibi rooms.  Ну а если поинтересуются у продавщиц булочной, в каком отеле лучше остановиться, вы уже догадываетесь, какую гостиницу им порекомендуют.
  • Kibi rooms предоставляет же своим гостям бесплатный легкий завтрак в булочной Felber. Естественно, таким образом им не нужно содержать целый штат персонала (как минимум, поваров и официантов) и выделять помещения под кухню и обеденный зал.
  • А что при этом выигрывает булочная? Выигрывает она целый поток клиентов, которые как только попадут внутрь, не удержатся и докупят еще вкуснейшей выпечки и свежесваренного кофе.

Таким образом выигрывают и остаются довольны все: и клиенты, и компании-партнеры.

А какие примеры эффективных партнерок знаете вы?

 

Еще больше интересного:

Запись Пример классной партнерки из Вены впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Провальная рекламная кампания Pepsi
2013-12-02 11:10 azinkevich

рекламная кампания, PepsiВ 1992 году Pepsi проводила на Филиппинах рекламную кампанию под девизом «Сегодня вы сможете стать миллионером». Механика акции была простая – каждую неделю публиковались счастливые номера и человек, нашедший под крышкой такой номер получал миллион песо. Это было примерно 40 000 долларов – огромные деньги для нищей страны.

25 мая газеты объявили очередной счастливый номер – 349

Но произошла ошибка и оказалось, что таких крышек было выпущено 800 000. Кто-то из сотрудников облажался. Pepsi уперлась и отказалась выплачивать 32 миллиарда долларов.

И в стране начались волнения. Десятки тысяч «победителей» вышли на улицы. Началась «кола-война». Как минимум 32 автофургона Pepsi были сожжены или забросаны камнями. Вооруженные люди забрасывали офисы Pepsi бутылками с зажигательной смесью и самодельными бомбами.

 

Руководители компании стали получать десятки писем с угрозами. Они передвигались по городу только в сопровождении вооруженной до зубов охраны. Компания срочно вывезла из Манилы всех своих сотрудников, оставив только двух местных и одного человека у которого был опыт работы в Бейруте. Иски против Pepsi подали десятки тысяч человек. Интересно, что война с Pepsi впервые объединила коммунистов, повстанцев и армию.

Суды продолжались долго. Pepsi выплатила каждому из победителей от 250 до 500 песо. 10-20 долларов

История Pepsi еще раз доказывает, что перед тем, как запускать рекламную кампанию, необходимо продумать все до мелочей, иначе деньги могут оказаться выкинутыми на ветер. И если такая крупная организация как Pepsi еще может выкрутиться и позволить себе такие траты, то для малого и среднего бизнеса, неудачная рекламная кампания может привести к весьма трагическим последствиям.

 

Еще больше интересного:

Запись Провальная рекламная кампания Pepsi впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Игра на победу или как работает стратегия?
2013-12-03 11:56 azinkevich

игра на победу, стратегияЗа что я не люблю американских авторов?

Ответ достаточно прост: за то, что в большинстве своих книг они «льют воду», а ключевые идеи книги можно описать на 1 или максимум 2-ух страницах. Разочаровываюсь вдвойне, если еще от книги есть большие ожидания.

Вот, к сожалению, такой для меня стала книга «Игра на победу. Как стратегия работает на самом деле».

И ведь вопрос опять не в том, что книга откровенно плоха. Просто под громкими именами авторов ( а ими являются экс СЕО Proctor&Gamble Алан Лафли и декан Школы менеджмента Ротмана при Университете Торонто Роджер Мартин), а также под отзывами Джека Уэлча и Йоргена Кнудстропа (CEO Lego) ожидалась книга с максимально практическими советами из серии «бери и делай», а оказалась, по факту, очередная книга истории успеха Proctor&Gamble.

Именно поэтому, принципиально новых знаний из нее получить не удалось. Но в то же время было весьма интересно прочитать про то, как P&G выводило некоторые бренды на новые рынки и как добивались успеха (наиболее ярко расписан пример бренда Olay). С другой же стороны этих примеров полно в книгах Джека Траута, Джея Конрада Левинсона и Филипа Котлера.

Мне, как человеку, проработавшему 8 лет в дистрибуции в компаниях-конкурентах Proctor&Gamble безусловно хотелось найти другие подробности: например, каким образом  P&G планировали рекламные кампании Pampers, чтобы противостоять Huggies? Зачем им в портфеле было нужно 12 брендов в женской гигиене? Каким образом они реагировали на действия конкурентов и на чем действительно выстраивалась их стратегия?

К сожалению, ответов на эти, и еще многие другие вопросы, я как практик, не нашел :(

С обратной же стороны, книгу можно рассматривать как своего рода учебник по стратегии, в котором содержится обобщенная информация с некоторыми примера от P&G. И если таких знаний вам не хватает, то книга может пригодиться.

Поэтому однозначно рекомендовать книгу, к сожалению, не могу.

Еще больше интересного:

Запись Игра на победу или как работает стратегия? впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Откуда взялся комплекс вины или почему наша страна не в ЕС
2013-12-04 11:55 azinkevich

комплекс виныУ MI3CH (автор книги «Как люди думают») нашел интересный пост про чувство вины, свойственное нашему народу. В предыстории к нему, хочу добавить, что именно по этой причине большинство сограждан Украины не хотят и не рвутся в Европу.

Наш народ привык довольствоваться малым, разучился мечтать и хотеть жить лучше. Ведь хотеть жить лучше — это вина перед остальными.

Вспомнилось, что об этом писал еще Паоло Коэльо в знаменитом «Алхимике». Но, к сожалению, пока это чувство не искоренится, жить в нашей стране лучше не станет. И это зависит от каждого!

А вот что думает и пишет по этому поводу сам Дмитрий Чернышев (MI3CH):

Я писал уже о таком действенном приеме в семейных отношениях – успеть обидеться первым. Кто первый привьет партнеру комплекс вины, тот и победит. Если это, конечно, можно назвать победой.

Интересно, что точно также часто действуют и родители. Прививка ребенку комплекса вины – да я тебя кормила, одевала, обувала, ночей над тобой не спала, от себя кусок отрывала, лучшие годы тебе отдала – очень упрощает управление ребенком. Иногда это называется воспитанием.

Точно также в советских школах пытались манипулировать учениками – да государство вас бесплатно обучает, а вы, тунеядцы… Взрослых попрекали бесплатным жильем и здравоохранением. И особенной войной – сколько людей погибло, чтобы ты мог жить. «Я полжизни отдал за тебя подлеца, а ты жизнь прожигаешь, Иуда».

В Германии немцам долго прививали комплекс вины за две развязанные мировые войны и за миллионы погибших. Французов попрекали колониальным прошлым – вы теперь должны арабам, американцев попрекали рабством – вы теперь должны неграм.

Традиция прививать людям комплекс вины очень старая. Спасибо христианству с его концепцией первородного греха и семи смертных грехов. Ты смотришь на красивую женщину с вожделением – ты виноват, мечтаешь о вкусном обеде – виноват, воспарил в мечтах – виноват. радуешься жизни – виноват. За самый крохотный кусочек удовольствия ты должен будешь расплачиваться. Бо живут не для радости, а для совести!

Между тем, например, в Японии совершенно отсутствует комплекс вины за Вторую мировую. Как будто не было Нанкинский резни, отряда 731 и издевательств над пленными. Может быть, атомная бомбардировка стерла этот комплекс – и страна из агрессора превратилась в жертву. А может быть все проще – сын за отца не отвечает. И еще японцы не считают постыдными самые естественные желания. Есть вещи гораздо важнее – самурай может спать хоть с женщиной, хоть с мужчиной, хоть с овцой – лишь бы он не перестал быть самураем.

Нет никакой вашей вины в том, что делали ваши предки.

Вы отвечаете только за себя.

 

 

Еще больше интересного:

Запись Откуда взялся комплекс вины или почему наша страна не в ЕС впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Эл Райс против Джека Траута
2013-12-05 10:57 azinkevich
Slon.ru попросил Игоря Манна взять интервью у бывшего партнера Траута Эла Райса. Траут активно окучивает Россию и у него здесь есть ряд крупных клиентов. Интервью интересно не только тем, что проливает свет на «скандалы. интриги и расследования» в западном маркетинговом комьюнити, но и на альтернативное мнение о маркетинге не по Трауту!
«Маркетинговые войны» между Элом Райсом и Джеком Траутом, соавторами одноименного бестселлера, написанного 28 лет назад, не просто метафора совместных творческих усилий. Это еще и реальный конфликт между людьми, получающими, судя по всему, неравные дивиденды от одной из самых популярных в мире концепций маркетинга. Траут, который, к слову, в начале осени в очередной раз посетил Москву, в России известен как единственный создатель «Войн». Эл Райс, апеллируя к исторической правде, заявляет, что это не так и «главный автор» он. Эл намерен лично напомнить о себе российским поклонникам концепции: вместе со своей дочерью Лорой он собирается в Москву, где в начале декабря состоится их совместный мастер-класс. 

Игорь Манн: Джек Траут часто бывает в Москве, и многие считают, что концепция позиционирования создана им. Можете рассказать, как вы создавали позиционирование?
 
Эл Райс: Прежде чем нанять Джека Траута, я управлял рекламным агентством Ries Cappiello Colwell. На тот момент моя ключевая концепция называлась «Скала» (The Rock). Она заключалась в том, что каждая маркетинговая кампания должна базироваться на единственной мощной, неопровержимой идее. Такую идею я и назвал «скалой». Джек Траут предложил называть такую идею «позицией», что, кстати, гораздо лучше отражало ее суть. В итоге мы решили назвать концепцию «позиционированием».
 
В 1981 году – после более чем десяти лет работы над концепцией позиционирования – мы опубликовали книгу «Позиционирование: битва за умы», где я был указан в качестве главного автора, так как мы договорились, что мой вклад в развитие концепции был большим, чем вклад Джека. Безусловно, мы оба работали над позиционированием, и я не понимаю, почему у Джека Траута возникла необходимость утверждать, что это была полностью его идея.
 
Игорь Манн: Джек продвигает позиционирование. Что продвигаете вы – в США и за рубежом?
 
Эл Райс: Фокусировку. Это концепция, которая не противоречит позиционированию. Ведь, фокусируя внимание потребителя, вы и создаете позиционирование, которое помогает попасть вашему бренду в его сознание. Но позиционирование более не является чем-то революционным. Это общепринятая концепция, с которой почти никто не спорит. Фокусировка – это довольно новая идея, которую компании только начинают понимать. Нужно пройти долгий путь, чтобы фокусировка стала такой же признанной концепцией, как позиционирование.
 
Игорь Манн: Почему вы расстались с Джеком?
 
Отец и дочка
Эл Райс: Моя дочь – Лора Райс – окончила с отличием Северо-Западный университет, лучшую маркетинговую школу в Америке. После работы в рекламном агентстве она захотела присоединиться к нашей консалтинговой компании. Так как у Джека Траута был сын – ровесник Лоры, который тоже хотел присоединиться к нам, я предложил нанять обоих, чтобы создать наследие, которое переживет нас с Джеком. По каким-то причинам, до сих пор непонятным мне, Джек был категорически против этого. На тот момент мы поработали вместе уже 30 лет, и я чувствовал необходимость помочь молодому поколению поддержать начатую работу, но не нашел понимания в этом вопросе у Джека. Поэтому мы и расстались.
 
Игорь Манн: Лора, какие тренды маркетинга (а возникают они постоянно, и большинство приходят из США) вы бы выделили?
 
Лора Райс: Интернет, мобильный маркетинг, социальные медиа, big data – все это современные тренды, но все они в основном относятся к тактике. Наша же работа ориентирована на стратегию, которая является гораздо более важным элементом маркетинговой программы.
 
Большинство наших последних работ основано на изучении человеческого сознания. Мозг каждого человека имеет два полушария: левое и правое. Левое полушарие обрабатывает информацию последовательно. Оно работает линейно и методично, как речь. Правое полушарие обрабатывает информацию в параллельной плоскости. Оно воспринимает образы и видит картину в целом. Одно из полушарий непременно доминирует. Некоторые люди, например, левши, а некоторые – правши.
 
То же самое с сознанием. Одни люди мыслят левым полушарием, другие правым. Те, у кого развито левое полушарие, склонны к логике и анализу. Люди с развитым правым полушарием хорошо воспринимают образы, у них развита интуиция. Как правило, управленцы – «левополушарные» люди, а специалисты по маркетингу – «правополушарные». В этом нередко причина конфликта. Наша книга «Война. Менеджмент против маркетинга. Кто кого?» («War in the Boardroom») раскрывает эту проблему и возможность ее решения. Наш вывод: оба стиля руководства необходимы компании, но нужно достичь взаимопонимания.
 
Игорь Манн: Лора, вы могли бы рассказать, как соотносятся концепция позиционирования и ваша модель «Гвоздь и молоток»?
 
Лора Райс: Позиционирование имеет слабую сторону. Любая стратегия ориентирована на вербальное выражение. К примеру, реализуя стратегию позиционирования, вы ищете вербальную нишу в сознании потребителя, а затем заполняете ее вашим брендом. Lexus, например, заполнил нишу слоганом «Японский автомобиль класса люкс». Как только Lexus занял эту нишу в сознании потребителя, он стал недосягаем для конкурентов. Несмотря на успехи вербальной стратегии позиционирования, для вас может оказаться полной неожиданностью, что лучший способ внедрения в сознание потребителя связан с визуальными образами.
 
В современном обществе, пресытившемся общением, потребители способны запомнить очень мало слоганов. Не имеет значения, как хорошо они написаны или насколько тщательно выверено позиционирование бренда в фокус-группах; если потребитель не может вспомнить ваш слоган, все напрасно. Что удерживает вербальное послание в сознании потребителя? Какой «клей» способен сохранить информацию в памяти человека в течение многих лет и даже десятилетий? Эмоции. Подумайте о своем прошлом. Какие события больше всего запомнились? Наверняка те, которые увеличивали частоту пульса и повышали давление. Те события, которые имели эмоциональную окраску. День вашей свадьбы. День, когда вы попали в аварию на автомобиле. День, когда вас повысили на работе. Все эти события хранятся в виде картинки в вашем сознании.
 
Визуальные образы имеют эмоциональную силу, которой не обладают ни напечатанные, ни произнесенные слова. Понаблюдайте за людьми в театре или на просмотре фильма. Они будут громко смеяться, иногда даже плакать. А теперь понаблюдайте за людьми, читающими книгу, сюжет которой, может быть, повторяет сюжет фильма. Редко когда вы увидите какие-то внешние признаки эмоционального вовлечения.
 
Хотя целью концепции позиционирования является внедрение слова или словесных понятий в сознание потребителей, лучший способ сделать это не вербальный, а визуальный. Но не любой визуальный образ будет работать. В конце концов реклама и другие формы коммуникации наполнены визуальными образами. То, что нужно бренду, – это образ, который сможет усилить его вербальный месседж. Контур бутылки Coca-Cola сообщает, что это оригинальный, а не поддельный напиток. Ковбой говорит, что Marlboro – это мужские сигареты (кстати, мощная концепция, потому что сигарета сама по себе является фаллическим символом). Позиционирование – это вербальная концепция, так называемый гвоздь. А визуальный молоток является инструментом, который вбивает вербальный гвоздь в сознание потребителя.
 
Игорь Манн: Эл, а какой книгой, возможно, книгами, – написанными вами, не важно, в соавторстве или нет, – вы больше всего гордитесь?
 
Эл Райс: Моя любимая книга – это «Фокусируйтесь» («Focus», в России переведена как «Нацельтесь на успех»). Книга, написанная в соавторстве, – «Позиционирование: битва за умы» («Positioning: The Battle for Your Mind»). Она явилась более революционной в том смысле, что пошла против традиционных устоев. До позиционирования акцент был на самом продукте и его отличительных свойствах. Основной теорией маркетинга на тот период являлась теория уникального торгового предложения Россера Ривса. Имелось в виду, что нужно найти некую отличительную особенность в вашем товаре, а затем рекламировать именно эту особенность.
 
Мы полностью изменили эту концепцию. Вместо того чтобы вглядываться в сам продукт, нужно заглянуть в сознание потенциального потребителя и найти там свободную нишу, которую можно было бы заполнить. Сегодня позиционирование является признанной маркетинговой концепцией. Практически каждый маркетинговый план содержит раздел «позиционирование бренда». Но фокусировка – это более практичная концепция, потому что она рассказывает компаниям, каким образом им найти ту самую позиционирующую идею. Бренд, фокус которого сужен, проникает в сознание потребителя гораздо легче, чем расфокусированный бренд, – подобно тому, как острый нож режет лучше, чем тупой.
 
BMW, например, сузил фокус до «управления автомобилем» и стал самым успешно продаваемым автомобильным брендом в люксовом сегменте. Volvo сузил акцент до «безопасности» и стал брендом №1 в США среди люксовых брендов на целые 15 лет, пока не двинулся в другом направлении. Концепция фокусировки идет вразрез с общепринятой практикой. Так же, как было с позиционированием, когда оно было впервые представлено. Большинство компаний не хотят сужать фокус своих брендов. Они хотят расширить бренд за счет большего количества продуктов, услуг, вариаций цены, каналов продаж и т. п.
 
Разве мы против роста продаж? Нет, но не за счет расширения бренда. Лучшим способом увеличения объема продаж компании является запуск второго (или третьего, или четвертого) бренда. Но компании не хотят этого делать, потому что думают, будто запуск нового бренда обойдется им слишком дорого, учитывая затраты на рекламу. У нас, кстати, есть решение этой проблемы, и оно содержится в моей второй любимой книге, «Расцвет пиара и упадок рекламы» («The Fall of Advertising and the Rise of PR»), написанной в соавторстве с моей дочерью Лорой Райс. Компании должны начинать запуск нового бренда с PR, а не с рекламы. Реклама сегодня не обладает достаточным кредитом доверия, чтобы вживить новую идею в умы потребителей. Только PR может сделать это. 

Еще больше интересного:

Запись Эл Райс против Джека Траута впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



В избранное