Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ваш маркетинг может быть лучше 9. Маркетинг будущего = нестандартный маркетинг ?


«Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед»

Фрэнсис Бэкон

Минувший год показал, что маркетинг меняется также динамично, как и жизнь. Старые инструменты начинают работать хуже, клиенты становятся более привередливыми. Кризис в стране не заканчивается, а, соответственно, не растут и маркетинговые бюджеты. Все идет к тому, что компаниям необходимо пробовать новые приемы, искать нестандартные маркетинговые ходы, которые помогут быть успешными.  Поэтому сейчас самое время обратиться к приемам партизанского маркетинга, нестандартного и малозатратного.

Для начала легкий тест шок.

Сколько существует видов партизанского маркетинга? Да, Вы правы их очень много. Ниже я привожу список самых популярных в мире разновидностей партизанского маркетинга:

1. Мобильный маркетинг

2. Вирусный маркетинг

3. Блоггинг

4. Аmbient media

5. Рroduct sitting

6. Сrazy PR и партизанский PR

7. Life placement и клакинг

8. Storytelling

9. Трайвертайзинг

10. Сенситивный маркетинг

11. Флэшмоб

12. Mirror-TV

13. Dead marketing

14. Shockvertising

15. Identity marketing

16. Классический партизанский маркетинг

17. Доверительный маркетинг

18. Судебный маркетинг

19. Микромаркетинг

20. Маркетинг чужими руками

21. Засадный маркетинг

22.Провокационный (эпатажный) маркетинг

23.Маркетинг точно вовремя

А теперь вопрос к вам, уважаемые читатели. Сколько из этих разновидностей партизанского маркетинга используете вы? Точно также поступают и многие компании, ограничиваясь в лучшем случае 10 маркетинговыми инструментами.

Сегодня мы поговорим о 3 очень эффективных инструментах нестандартного партизанского маркетинга: клакинге, «маркетинге чужими руками» и сторителлинге.

Начнем с клакинга.

Для этого обратимся к истории одного из самых почитаемых видов искусств — оперного искусства. В 1820 году двое завсегдатаев парижской оперы, Саутон и Порчер, заставили «работать на себя» этот интересный инструмент. Саутон и Порчер были не просто любителями оперы. Это были бизнесмены, решившие заняться торговлей аплодисментами.

Открыв фирму L 'Assurance des Succes Dramatiques, Саутон и Порчер стали сдавать в аренду самих себя и нанятых работников певцам и театральным администраторам, которые хотели обеспечить признание спектакля зрительской аудиторией. Саутону и Порчеру настолько хорошо удавалось вызывать бурные овации аудитории своими искусственными реакциями, что вскоре клаки (обычно состоящие из лидера — chef de claque — и нескольких рядовых — claqueurs) превратились в устойчивую традицию повсюду в мире оперы. Как отмечает музыковед Роберт Сабин, «к 1830 году клакеры завоевали большую популярность, они собирали деньги днем, аплодиро­вали вечером, все совершенно открыто... Скорее всего, ни Саутон, ни его союзник Порчер и подумать не могли, что разработанная ими система получит настолько ши­рокое распространение в мире оперы».

И не только в мире оперы.

В далекие для нас времена, когда понятий "маркетинг" и "реклама" просто не существовало, производитель водки "Смирнов" сполна воспользовался клакингом (именно в такой форме, в которой мы знаем его сейчас) для продвижения своей водки. 

Происходило это так. По самым дорогим и известным ресторанам города Москва ходили специально нанятые Смирновым люди. Они совершали заказы на крупные суммы и требовали, как правило, громким голосом, подать самую лучшую водку. На вопросы официантов следовал ответ: «Самая лучшая водка Смирновская». Страшно представить, что происходило с этими людьми, когда им отвечали, что такой водки нет в наличии – громким возмущениям, обидам и упрекам не было конца. После произнесения специально заготовленных фраз, господа расплачивались, так ничего не отведав (расстроены же они!) и уходили прочь.

Не удивительно, что очень скоро во многих дорогих ресторанах появилась «самая лучшая водка».

Этим же приемом пользовался и я, когда работал в компании Kimberly Clark. К тем клиентам, которые не хотели покупать необходимую нам позицию, регулярно приходили промоутеры и мерчендайзеры. Они требовали этот продукт, рассказывая о том, что лучше его просто нет.

В конце концов, клиенты сдавались и обеспечивали нам рост продаж и дистрибуции!

Вторым очень эффективным инструментом является «маркетинг чужими руками».

Этот инструмент помогает нам выйти на нашу целевую аудиторию именно в тот момент, когда она наиболее созрела к покупке. При этом инструмент абсолютно не требует от вас никаких усилий. Как же работает «маркетинг чужими руками»?

Он работает через партнеров и партнерские программы. Вы можете договориться с компаниями, которые обслуживают схожую целевую аудиторию и давать им % от продаж приведенным ими клиентам. Например, компании занимающиеся ремонтом квартир могут договориться с мебельным салоном или салоном сантехники. Если владельцы квартиры будут довольны ремонтом, они наверняка прислушаются к ремонтникам, где лучше приобрести сантехнику и мебель. В итоге, мебельный салон, не тратя денег на рекламу, получает нового клиента, ремонтники повышают прибыльность своей сделки, а клиент не тратит много времени, на поиск подходящей сантехники и мебели. Все остаются в «плюсе».

«Маркетинг чужими руками» очень популярен в интернете: особенно среди интернет-магазинов и инфобизнесменов. Яркие проекты – Ozon и infobusiness2.ru Андрея Парабеллума. Все что требуется партнеру, это зарегистрироваться на сайте и получить уникальную ссылку на какие-либо продукты. Далее партнер размещает ссылку на продукты на своем сайте или рассылке. Все люди, которые когда-либо купят продукт по партнерской ссылке, буду приносить партнеру пассивный доход, а владельцу продуктов обеспечат бесплатную рекламу и постоянный входящий поток клиентов.

И наконец, поговорим о сторителлинге.

Сторителлинг – относительно новый маркетинговый инструмент. Практически у каждой компании существует отдел продаж (если у вас его до сих пор нет, может пора завести? J), сотрудники которого регулярно общаются с клиентами. Как зачастую они презентуют продукты компании?

1.       Опираются на факты ( у нашего продукта доля рынка 60%, наш продукт – лидер по объему продаж)

2.       Опираются на эмоции ( Вы останетесь довольны)

3.       Опираются на отзывы ( Вот что говорят о нас…)

4.       Опираются на расчеты (вот здесь расчет, сколько вы заработаете и как быстро окупите вложения)

5.       Опираются на тенденции (Кризис в стране будет продолжаться, а, значит, эконом продукция будет все более востребованной)

6.       Опираются на ограничения (через 3 дня продукт закончится на складе, послезавтра цена поднимется на 20%)

Все эти методы, безусловно, хороши, но… Но ими также пользуются и ваши конкуренты! В итоге, сознание покупателя перегружается информацией и ставит блок на входящую рекламную информацию. Чем же хорош сторителлинг?

Его преимущества очень хорошо описаны на сайте Abcmarketing.ru:

  1. сторителлинг – мощная технология. Интересный рассказ может удивительно быстро тронуть большое количество людей. Хорошая идея ловится моментально, а не медленным иногда болезненным путем накопления фактов после тщательной проработки многочисленных гипотез;
  2. сторителлинг – технология глубокого проникновения. Истории мы начинаем осваивать, начиная с возраста двух лет в качестве слушателя. Этот метод передачи информации опробован тысячелетиями. Способность воспринимать истории является врожденной для каждого человека;
  3. сторителлинг – бесплатный инструмент. Рассказ не требует больших вложений в аппаратное и программное обеспечение, не связан с приглашением дорогостоящих специалистов. Рассказ имеет высочайший коэффициент возврата инвестиций.
  4. сторителлинг – развлекательная технология. Скучные сообщения, написанные сухим языком, описывают вещи, а не людей. Человек – живое существо и его привлекает все живое, а не бездушные цифры и предметы. Истории оживляют продукт и развлекают покупателя.
  5. сторителлинг – это общение в диалоговом режиме. Рассказ по своей сути интерактивен. Сказочник рассказывает, а слушатели создают в сознании каждый свою картину. Эффективный рассказ представляет собой интерактивный процесс, который не может быть успешным без умения рассказчика прислушиваться к аудитории и дальнейшей подстройки под настроение публики.

И, действительно, покупателям более интересно услышать яркую и запоминающуюся историю, которой они смогут поделиться с друзьями, чем получить набор сухих фактов. Кстати, у издательства Манн-Иванов-Фербер недавно вышла книга Аннет Симонс «Сторителлинг. Как использовать силу историй»: http://mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/storytelling/. Обязательно прочтите ее, чтобы лучше разобраться, как применять сторителлинг.

И в конце я хочу привести вам один интересный факт. Исследования в США в 2000 году показали, что, если в течении 72-часов после получения новой информации человек не предпринял никаких действий, чтобы использовать полученные знания, то время, деньги и энергия – все, что было вложено в обучение, - можно считать потерянным!

Поэтому определите прямо сейчас, что вы можете применить в своем бизнесе, и сделайте это уже завтра!

 

Еще массу полезной информации Вы сможете прочитать в моем блоге. Для этого нажмите сюда!

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от Facebook, LinkedIn или Tweeter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали Ваши знакомые и друзья.
Я буду вам очень признателен! Большое спасибо!

 

 


В избранное