Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лояльность персонала и клиентов


Информационный Канал Subscribe.Ru


   МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ О ЛИЧНОСТИ ОБЪЕКТА

   По материалам специальной литературы
   Продолжим разговор об основных методах сбора информации об объекте: какая информация и каким образом может оказаться в вашем распоряжении?

   Метод прямого исследования
   Очень прост, хотя не столь надежен по результатам. Состоит в том, что на ваш вопрос "в лоб" следует такой же прямой ответ. Метод широко применим в ситуациях, когда ваша позиция доминирует, например, когда вы подвели объект к моменту истины - настолько его психологически подготовили, что он внутренне готов "расколоться до центра". Или, предположим, вы проводите официальное собеседование, при котором вам вынуждены отвечать чисто в силу формально обусловленных принципов взаимодействия. Это свойственно "белым" инвестиционным проектам, когда вы предлагаете заполнить анкеты и карточки директору потенциального объекта инвестирования и пройти соответствующее собеседование. Такие добровольно-обязательные процедуры практикуются во всем мире. Только для того, чтобы пройти котировку для внесения в <фирменные списки> объектов инвестирования, потенциальным объектам инвестирования придется пройти через многочасовые личные собеседования руководителей с экспертным жюри фирмы. Этот подход, насколько мы убедились, находит должное понимание со стороны директорского корпуса роспредприятий.
   Однако, как вы понимаете, лобовая атака, далеко не всегда обеспечивает искренность ответов. Чем и слабоват прямой метод. В целях выявления лживости ответов в стандартные опросники обычно вносятся специальные вопросы, по ответам на которые можно судить о степени искренности отвечающего. Примерно то же выполняется и для устной беседы. Примечательно, что сильной стороной метода прямых исследований является то, что ответы всегда сопровождаются доступными наблюдению внешними проявлениями эмоциональных переживаний человека. Наблюдая их и сопоставляя с получаемой информацией, вы имеете возможность видеть малейшие движения души оппонента. Поэтому часто процедуры собеседования проводят с применением спецметодов лай-диагностики.

   По материалам специальной литературы
   Константин Харский
   директор тренинговой компании "Эксперт", ведущий тренер.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное