Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лояльность персонала и клиентов


Информационный Канал Subscribe.Ru


   МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ О ЛИЧНОСТИ ОБЪЕКТА

   По материалам специальной литературы
   Сегодня поговорим об основных методах сбора информации об объекте: какая информация и каким образом может оказаться в вашем распоряжении?

    Проективные методики
   Уже знакомые вам средства исследования личности, суть которых состоит в том, что, рассказывая об отвлеченных вещах, человек неизбежно привносит в рассказ информацию о себе самом. Практический интерес методики представляют в том случае, когда вы конструируете соответствующие ситуации, в которых человек, начиная рассуждать о, казалось бы, самых отвлеченных, обезличенных вещах, на самом деле примеряет ситуацию на себя и совершенно точно выдает очень много ценной информации о себе самом. "Я" человека проецируется на предмет и форму его рассказа. Например, рассуждая на тему политики, достаточно пространную, нейтральную и пригодную для завязки разговора, ваш объект, сам того не замечая, невольно выдает свои сокровенные секреты. Использовать проективные методики просто - достаточно заострить внимание объекта на какой-нибудь отвлеченной теме (в результате оперативного управления беседой), дать себе труд его внимательно выслушать (применить стимулирующую коммуникацию) и проанализировать услышанное (расшифровать информацию). Более развитая стратегия подразумевает ваше <ненавязчивое> побуждение объекта к свободной импровизации, для чего вам потребуется направлять беседу в нужное русло, выбирая темы достаточно многовариантные, расплывчатые и с точки зрения объекта безопасные. Например, начав с политики, вы можете повернуть разговор в сторону, скажем, проблем управления кабинетом министров правительства - и для вас не будет удивительным выслушать от объекта о его приверженности к используемым им самим методам управления, подходам к персонал-технологии и разрешению внутриколлективных конфликтов на его предприятии. Далее ваша беседа плавно перетечет к запланированной вами теме и объект начнет рассказывать вам свои самые сокровенные перспективные задумки.В следующем выпуске мы поговорим о технологии - "метод прямого исследования".

   По материалам специальной литературы
   Константин Харский
   директор тренинговой компании "Эксперт", ведущий тренер.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное