В целях равномерного включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу, некоторые крупные фирмы создают «Резервы предстоящих расходов» или «Расходы будущих периодов».
В, частности, резервируются: суммы предстоящей оплаты отпусков( включая, конечно и платежи на социальные отчисления) работникам; суммы
на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на ремонт основных средств; суммы на производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства; сумм на затраты по осуществлению природоохранных мероприятий; на затраты по гарантийному ремонту и гарантийное обслуживание.
Резервирование средств на эти затраты производятся за счет расходов
предприятия. Это расходы будущих периодов. Вы заранее создаете затраты на эти мероприятия, а потом когда начисляете отпускные, вознаграждения и т.д., то списываете эти начисления уже не на расходы (затраты), а за счет созданного резерва. Вы заранее увеличиваете затраты, значит на сумму отчислений в резерв уменьшается заранее налогооблагаемая прибыль. Поэтому правильность образования и использования сумм по тому или иному резерву сопровождается расчетами, сметами, которые периодически корректируются.
Также контролируется и проверяется со стороны налоговой, так как тут затрагивается сумма прибыли. Поэтому, стоит ли заморачиваться по этому поводу? Не лучше ли отражать затраты по фактическому начислению.
И еще. Создание резервируемых сумм обязательно должно быть отражено в учетной политике. И, естественно, упрощенки никакие затраты не резервируют.