Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учим английский в 60

  Все выпуски  

Учим английский в 60


Немножко приболел. Этот позволило завершить выполнять упражнения 3 урокА по Камяновой. Впечатления чуть позже. А пока

 завершаю Приключения английского.

 

ПРИКЛЮЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО: НЕВЫДУМАННЫЙ РОМАН (9) ПРОДОЛЖЕНИЕ

Эксперт Токарев Владимир 26.10.2010 19:37
Как повысить эффективность обучения 

Когда я начинал работать на отделении международного бизнеса (ОМБ) на переводческом факультете иняза, у меня произошел небольшой, но вполне конструктивный конфликт с руководством факультета. Я полагал, что количество часов, которое выделяется на обучение управленческим дисциплинам, недостаточно, чтобы подготовить квалифицированных специалистов. Уже довольно скоро спор разрешился не в мою пользу, но я этому рад. Я увидел воочию, что, применяя эффективную методику, даже при меньшем количестве часов, можно получить результат, превышающих обучение традиционными (в то время в России) методами. 
Применение раздаточного материала западными специалистами, некоторые из которых преподавали на старших курсах ОМБ, позволяло не тратить драгоценное время на техническую запись лекций (что до сих пор практикуется в большинстве российских вузов) – на занятиях с преподавателем идет обсуждение того, что должно быть самостоятельно прочитано до занятий, дома. 
И поэтому, применительно к английскому языку, я решил при выборе методики обучения руководствоваться не количеством часов тех или иных курсов, а эффективностью технологии обучения английскому. 

Менеджмент помогает обучению английскому 

Спрашивается, что есть общего у обучения английскому языку и художественному чтению? Давайте сравним. 
Любое новое дело (а процесс обучения – это всегда освоение нового) сначала получается с трудом. Однако любую деятельность можно разбить на отдельные операции (применить разделение труда). И путем многократного повторения последовательно доводить выполнение этих отдельных операций до автоматизма. Лишь после того, как вы освоили одну операцию (скажем произношение гласных в открытом слоге), следует переходить к другим операциям. 

А как, чаще всего, нас пытаются обучать? Чаще всего - сразу комплексно. Результат? 
Вот какое я встретил в Интернете «авторитетное мнение»: «Умение выразительно читать или уж есть, или его нет, и никогда не будет» 
Конечно, чтобы стать Качаловым, нужно им родиться, но даже такие сложные умения, как художественное чтение поддаются дроблению на отдельные операции, после чего эти операции можно научиться выполнять сначала правильно, а затем добиться автоматизма при правильном выполнении этих операций. И лишь неумением учителя, например обучающего ученика английскому языку, можно объяснить безапелляционное высказывание родителям двоечника: «Способности у вашего мальчика есть, но к математике, а вот к английскому языку у него дара, судя по всему нет». 


Продолжу сравнение изучения английского с художественным чтением. 
Профессиональный чтец умело пользуется разнообразными возможностями человека произносить текст, вот малый набор таких умений – применять разную степень громкости, разную скорость чтения, использовать разные тона (высокие и низкие). Но перечисленные способности есть у каждого человека. 
Тренируя отдельно умение управлять громкостью своего голоса, тоном, скоростью чтения (не всеми средствами сразу, а сначала каждым отдельно), вы добьетесь, что эти способности любой человек научится применять с пользой в своей работе. 
Разделение труда – великая сила при освоении любой профессии, и при изучении английского языка также имеет огромное значение.

Татьяна Камянова сетует, что если бы за 6 лет обучения (в обычной школе) школьникам привили хотя бы одно умение - автоматически и правильно применять глагол связку «to be» при произношении повествовательных предложений и при постановке вопросов, одно это значительно облегчило бы дальнейшую работу уже со студентами. 


Понятное дело, что при коммуникации на английском языке (главной цели обучения языку иностранному) для координации накопленных разнообразных умений требуется еще умение координировать эти новые навыки, применять их в комплексе. Однако этому научиться много легче, когда отдельные навыки уже доведены до автоматизма. 
А поскольку разделение труда и координация – это важнейшие составляющие науки управления, то мой вам совет - изучайте менеджмент, и у вас обязательно все получится и с английским! 
 


В избранное