Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


27 Мая 2008 года

Треть регистраций в социальных сетях - это спам
 

За последние шесть месяцев количество спама в социальных сетях увеличилось в четыре раза. На нескольких основных порталах до 30% новых регистраций — аккаунты-зомби, искусственно созданные профили людей с целью рассылки спама, — к таким выводам пришли специалисты компании Cloudmark.

Вице-президент компании Дж. Салливан уверен, что тип рекламных объявлений в социальных сетях точно такой же как и в email-рассылках, однако эффективность намного выше. "Люди не ожидают, что спам будет преследовать их в коммуникационных сетях, для многих именно email является сигналом к усилению бдительности, в то время как в социальных сетях пользователь зачастую расслаблен". По его словам, спамеры следят за тенденциями в Сети и следуют за пользователем на разнообразные сервисы.

Для социальных сетей немаловажную роль играют фишинговые атаки и всевозможные трояны, ведь захват пользовательского аккаунта чрезвычайно важен для злоумышленников — друзья человека намного охотнее отреагируют на рекламу спамера если будут знать человека от которого пришло сообщение, либо появилась надпись на "стене". Салливан отмечает, что в области социальных сетей спамеры сегодня необычайно активны: от 15 до 30 процентов активных пользователей являются марионетками в руках киберпреступников.

Салливан также приводит в пример недавнее разбирательство между администрацией MySpace и двумя известными хакерами: Сэнфордом Уоллесом и Уолтером Райнсом. В ходе судебных слушаний была доказана вина спамеров, в результате чего их обязали заплатить 230 миллионов долларов штрафа на подрывную спам-деятельность на страницах популярного портала. Однако, ответчики на слушания не пришли. В любом случае, учитывая любовь к прецедентному праву в западных странах, это огромная победа над злоумышленниками.

Вебинформ

Реклама в социальных сетях не оправдала прогнозов
 

Американское аналитическое агентство eMarketer понизило прогноз по объему годовых расходов рекламодателей в популярнейших глобальных социальных сетях с $4,8 млрд до $4,3 млрд. к 2011 году.

Несмотря на бурный рост аудитории, проекты типа MySpace, Facebook, Bebo и др. так и не смогли продемонстрировать работающей модели конвертации трафика в доходы и не удовлетворили ожиданий рекламодателей, - пишет The Guardian.

Тем не менее, в агентстве по-прежнему отмечают рост рекламного рынка в социальных сетях: по прогнозу на текущий год, глобальные расходы рекламодателей на этих площадках достигнут $2 млрд, демонстрируя 72%-ный годовой рост на фоне 22%-ного роста глобального рынка всей онлайн-рекламы.

Во всех озвученных оценках, судя по всему, имеется в виду формализованная реклама - баннеры, объявления, видеоролики и тд. При этом не учитываются расходы на различные маркетинговые акции, "засланных казачков" и просто спам - а ведь по последней информации каждый третий новый аккаунт в социальных сетях создается в рекламных целях.

Кстати, анонсированный на днях редизайн Facebook связывают именно с необходимостью оптимизировать внешний вид страницы для расширения рекламных возможностей.

Вебинформ

Два российских портала-лидера готовятся к IPO. Прочие переоценивают свой бизнес
 

Официально обе компании свои планы не комментируют, но этим только увеличивают накал страстей. Еще в прошлом году оценки стоимости «Яндекса» крутились вокруг цифры $3 млрд. Теперь же в прогнозах аналитиков чаще всего упоминаются умопомрачительные $5 млрд. А ведь это 30 годовых выручек «Яндекса» за прошлый год! Не слишком ли много? Как посмотреть. Китайский поисковик Baidu, к примеру, оценен еще выше — он сейчас стоит $11,6 млрд, то есть 50 выручек 2007 г. Но позиции Baidu на местном рынке все же сильнее, чем у «Яндекса». По различным оценкам, на Baidu приходится от 67 до 74% поисковых запросов в Китае, а на «Яндекс», по данным LiveInternet за май, — 53,5% российских. В абсолютных цифрах разрыв и вовсе огромен — Baidu получает порядка 3,5 млрд запросов в месяц, а «Яндекс» — 600-700 млн. Зато рентабельность «Яндекса» по OIBDA выше, чем у Baidu (59,4% против примерно 30% в 2006 г., более свежие данные не публиковались).

«Яндекс» не особенно нуждается в деньгах, компания генерит устойчивый денежный поток. В 2006 г. ее чистая прибыль составила около $30 млн, в прошлом, по неофициальным данным, она была почти в 2,5 раза больше. На развитие этого хватит, так что цель IPO — простое и естественное желание акционеров заработать в условиях удачной конъюнктуры. Судя по всему, большую часть своего пакета в «Яндексе» продаст американский фонд Tiger Teсhnologies, который сейчас владеет примерно 15% акций.

Заявленная капитализация Mail.ru — $2 млрд. По данным источников в компании, в прошлом году ее выручка составила порядка $70 млн. Таким образом, для оценки почтовика применен тот же мультипликатор, что и для «Яндекса». Хотя еще прошлой осенью, когда южноафриканская Naspers увеличила свою долю в этой компании до 32,6%, сумма сделки рассчитывалась, исходя из оценки капитализации Mail.ru в $1 млрд. Чтобы разместиться в заявленном коридоре, Mail.ru важно провести IPO раньше «Яндекса» — на обе компании сразу аппетита у инвесторов может и не хватить. Время Mail.ru выбрала удачное: портал демонстрирует очень высокие показатели посещаемости. В апреле Gallup впервые обнародовала предварительные данные о российской аудитории порталов. В Москве Mail.ru отстает от поисковика, зато в целом по России у компаний сложился паритет. Почтовый сервис обогнал «Яндекс» по дневной аудитории (5,85 млн человек против 5,56 млн в марте), но чуть-чуть отстает по месячной (13,5 млн против 13,55 млн). Так что у генерального директора Mail.ru Дмитрия Гришина были все основания заявить: «Мы — первые!», а у главы «Яндекса» Аркадия Воложа — примирительно ответить: «Мы оба первые».

Интриги размещению Mail.ru добавляет ее закрытость. Основной владелец — руководитель холдинга NetBridge Юрий Мильнер — известен своей нелюбовью к публичным выступлениям. После 2005 г. Mail.ru ни разу не публиковала своих финансовых результатов. И все равно инвесторы полны энтузиазма. Слухов об IPO «Яндекса» и Mail.ru оказалось достаточно, чтобы инвесторы вспомнили о прочих публичных российских интернет-компаниях. 21 мая, в день оглашения обеих новостей, котировки акций холдинга РБК на ММВБ выросли на 4,4%, а котировки Rambler на Лондонской бирже — на целых 12,1%.

«Для РБК и Rambler размещение Mail.ru и “Яндекса” — отличная новость, — говорит аналитик ФК “Уралсиб” Константин Чернышев. — Эти компании смогут привлечь крупных инвесторов, что должно подтолкнуть котировки действующих публичных компаний». Если «Яндексу» и Mail.ru и впрямь удастся разместиться по заявленной цене, вряд ли найдутся разумные причины, чтобы у той же Rambler, несмотря на более низкую рентабельность бизнеса, остались те же мультипликаторы, что и сейчас, — пока она стоит меньше, чем шесть выручек за 2007 г.

Smart Money

"Запись из техподержки "Стрима" взорвала блоги
 

Разошедшаяся по блогам аудиозапись "Звонок в суппорт Стрима в три часа ночи", якобы сделанная службой техподдержки оператора, вызвала бурную реакцию сетевой публики. Мнения по поводу ролика разделились: одни считают его провокацией самого "Стрима", другие - удачно сфабрикованным подкастом, третьи - "утечкой", за которую оператору придется ответить.

17-минутная запись содержит разговор некоего Уральского, возмущенного сбоями подключения к Интернету, с двумя операторами техподдержки провайдера (первый сдался через 10 минут, после чего нервный гражданин перезвонил). Неуравновешенный герой каждую секунду выходит из себя, требуя ответить ему на вопрос, почему за полгода пользования услугами "не было ни единого разрыва", тогда как в техподдержке его уверяют в автоматическом прерывании сессии каждые 24 часа. Абонент угрожает судом, материт собеседников и бурно выражает страдания по поводу "обломанного кайфа", не реагируя на увещевания оператора "сменить тон".

В комментариях пользователи бурно обсуждают, настоящая ли это запись или фальшивка. Одни, ссылаясь на опыт общения с умалишенными, уверяют что "такое не сыграешь", и что звонил "шизик". Другие утверждают, что работали в техподдержке и знают, что по правилам разговоры с невменяемыми клиентами оператор обязан прекращать в течение 2-5 минут - поэтому длительная беседа терпеливого "стримовца" с Уральским не может быть реальной.

На "Лепре" и Dirty.ru пользователи не слишком заморачивались достоверностью аудиозаписи, а сразу же начали разгонять новый мем, публикуя ремиксы пламенной речи Уральского.

А ЖЖ-юзеры, непосредственно связанные с IT, обсуждают более серьезные стороны новой вирусной "хохмы" - если запись действительно "утекла" из службы техподдержки оператора, то это ставит под угрозу приватность всех ее абонентов (так, в первоначальном варианте ролика можно было идентифицировать телефонный номер звонившего), да и в целом не этично.

Так или иначе, подобные случаи действительно регулярно встречаются в практике общения с пользователями, особенно теми, кто плохо представляет техническую сторону работы провайдера. Напомним хотя бы о случае, когда томский пенсионер угрожал взорвать офис провайдера, разозлившийся из-за слишком долгого скачивания игр.

Вебпланета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное