Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


30 Января 2008 года

Блог для пиарщиков не знает законов блоговедения
 

Год назад в Сети появился «Блог о PR» (www.blogpr.ru). Создавая его, редакция журнала «Советник» и Портала Sovetnik.ru руководствовалась стремлением помочь PR-специалистам, обладающим талантом сетевых писателей, наладить общение друг с другом, с тем чтобы они совместными усилиями представили PR-сообществу свое видение связей с общественностью как сферы деятельности и как предмет своих творческих и профессиональных изысканий. Для того чтобы стать блогером, рассуждала редакция, достаточно уметь писать и иметь желание делать это на протяжении длительного времени. Именно так она и сформулировала свою позицию. А проект получил, что называется, путевку в жизнь. Разумеется, мы внимательно следим за его развитием и реакцией на него со стороны тех, кому, собственно, он и адресован. И когда один из авторов блога RetailMedia Сергей Гребенников поделился своим мнением о нем, редакция попросила его высказаться и на страницах журнала.

 

«Блогу о PR», который тесно связан с журналом «Советник», уже год. За проектом наблюдаю с самого запуска, то есть его появления в Сети.

Блоги бывают разные - так же как и личности. Но «Блог о PR» - просто уникальный ресурс по разным причинам.

Я не пророк и не могу оказаться на месте того, кто родил и воссоздал идею вести блог, посвященный исключительно сфере public relations. Но явно: у этого человека не было четкого понимания того, что должно получиться и в каком русле все должно развиваться. Если вспомнить первые посты в блоге, то они были опубликованы Инной Алексеевой, которая спустя некоторое время поняла, что ей достаточно и собственного блога, чтобы делиться своими мыслями на тему PR и маркетинга. Правильно сделала. Это мое мнение.

Дальше «Блог о PR» превратился в место (иначе назвать не могу), где каждый пишет то, что взбредет в голову (об этом будет дальше), или публикует массово (по пять заметок в течение пяти минут) свои давние или очень давние материалы.

Хочу обратить внимание читателей на все составляющие блога: контент, авторский коллектив, верстка, дизайн и другие моменты.

Контент

Я долго надеялся, что, зайдя в очередной раз в «Блог о PR», я почерпну хоть что-то новое и полезное из сферы связей с общественностью. Я не говорю, что материалы здесь должны сдержать научные статьи на тему интегрированных маркетинговых коммуникаций со сложными и не всем понятными терминами. Я ждал легких и практических историй, которые помогли бы глубже изучить тонкости PR. Но нет. Каждый раз я вижу все те же тексты, в которых авторы рассказывают про то, что книги по истории должны писать PR-специалисты, а историки пусть отдыхают дома, или про то, что нужно голосовать за определенную партию по таким-то причинам. Вообще сложно уживаются пиарщики, которые занимаются бизнес-PR, и те, кто создает настроение в политической среде. Это связано именно с тем, что используются несколько разные инструменты и технологии.

Результат «перемешки» разных направлений PR - разрозненный контент, который сложно уживается. Еще сложнее тем, кто впервые попал в блог: вообще ничего не ясно, потому что нет структурирования контента. Если уж братия авторов подобралась из разных областей (на это, кстати, можно посмотреть как на преимущество, если правильно расставить акценты), то нужно делать рубрикатор всех тем, имеющихся в блоге. Хорошо бы разделить политический и бизнес-PR. Например, меня совсем не интересует PR как способ продвижения политика, я не хочу об этом даже читать... Но приходится фильтровать информацию в блоге самостоятельно. К сожалению.

Точка кипения. Вот расскажите, зачем писать в профессиональном блоге о том, что в социальной сети, объединяющей одноклассников, у одного из авторов стало 100 друзей? Это показывает, что автор профессионал в какой-то области или подобный пост помогает читателям узнать что-то новое касательно озвученной темы про PR? Нет, конечно. Подобным сообщениям не место в блогах, если это не блог, который ведет один человек только для себя и для узкого круга друзей.

Авторский состав (назову коллективом)

На сегодняшний момент, как сообщила администрация «Блога о PR», поступило более ста заявок стать его автором. Если не ошибаюсь, более 30 было дозволено писать и творить. Претворили в жизнь «свою мечту» всего человек 15-20 (написали не менее 5 постов). Остальные чего-то выжидают. Как я говорил и писал в своем блоге: «Блог - дело избранных». Если я раньше сомневался в своем изречении, то теперь чаще и чаще начинаю верить этой собственной фразе. Не все готовы писать, и даже не все готовы комментировать то, что написали другие. Почему? Элементарно. Некоторые очень боятся, что скажут не то, что надо, и будут осмеяны массами. Верно. Такое очень может быть. Главное - верно воспринять эту критику.

Для меня стало удивлением, когда один из авторов рецензируемого ныне блога очень негативно отреагировал на мои советы по визуальному оформлению текстов в заметках. Вместо того чтобы меня поблагодарить, N сообщил мне, что не нужно соваться не в свое дело. Пусть так. Я особо не переживаю.

Самое удивительное и самое положительное (но это пока никак не реализовано) - это то, что «Блог о PR» ведут пиарщики из разных городов России и даже некоторых зарубежных стран. Это ведь колоссальное преимущество. Если бы каждый делился своими наработками в своем регионе, то каждый мог бы получить и представить полную картину, царящую в сфере PR. Но, увы, пока это только условное наклонение. Надеюсь, что-то изменится. Правда, измениться все должно именно в отношении каждого автора к блогу, нужно ставить задачи и цели, а не писать обо всем что попало. Это честно.

Очень хорошо про авторский состав блога мне написала Мария Порохова: «По поводу личностей блога - отдельное спасибо Владимиру Павленко. Он подозрительно внимательно относится ко всем замечаниям и блогам, не видела блогов без его фамилии. А еще он полезно-интересные ссылки дает, ради этого стоит бывать в блоге.

Масса авторов (никого не хочу обидеть), которые просто непонятно зачем и что пишут. Или бывают длинные тексты - минут на 60 лекции хватит - это просто не читается».

Оформление

обычно это называют дизайном) и юзабилити

На вкус и цвет товарищей нет. Блог существует уже год, дизайн с тех пор так и не менялся. Можно предположить, что многих он устраивает. Но лично меня - нет. Внешнее оформление мне напоминает скучную, дождливую осень. О! Отличая характеристика всего блога получилась. Дизайн - это лицо, по нему в Интернете принято встречать. Первое впечатление строится исключительно на внешнем виде, контент в подобной ситуации вторичен. Об этом забыли подумать те, кто делал в свое время блог. Есть шансы исправиться. За счет того, что все тонет в коричневом тоне, невозможно усмотреть навигацию блога, а это очень мешает, когда нужно найти определенную статью конкретного автора на заданную тему.

Сколько же разных но возникает, когда читаю BlogPR. Всегда задавался вопросом, почему нет единой стилистики написания текстов? Кто-то пишет таким шрифтом, а кто-то совсем иным. Получается, что при чтении создается некое отвлечение на разные непонятные мне изыски с начертанием шрифта или добавлением нелепой картинки.

Я уверен, что из блога можно сделать хороший и востребованный продукт, главное захотеть. Идеальный выход - это написать редакторскую политику, которая хоть в чем-то сможет ограничить каждого участника сообщества. Нельзя отпускать такой проект в свободное плавание. Специалисты в одной области могут немного недопонимать в другой. Для того чтобы не было технических косяков, нужно бы каждому автору отправить памятку, в которой указать стандартные html-коды, которые всегда помогут правильно вписать картинку или добавить презентацию в тело поста. Я так делал в свое время, когда только запускал блог RetailMedia.ru. Сначала было много кропотливой работы, но зато теперь каждый самостоятельно орудует всеми инструментами блога.

Мне удалось пообщаться еще с несколькими авторами «Блога о PR» и выяснить их цели написания в блог. К примеру, Анастасия Гетьман на вопрос о преследуемых целях отвечает так: «Главной целью было общение в профессиональной среде. Я ее, к сожалению, не достигла. Думаю, потому что многие пользователи, в том числе и я, не идентифицируются с какими-то проектами, поэтому сложно понять, на чем они специализируются. Кроме того, у меня, например, происходит рассеивание информации, потому что есть еще ЖЖ, где я более доверительно под грифом «только для друзей» могу поделиться текущим. Тем не менее я считаю, что такой портал обязательно нужен». Похожую мысль я озвучивал выше, когда говорил, что нужен рубрикатор и четкое дифференцирование политического и бизнес-PR.

Но есть и те, кто очень и очень оптимистично настроены. Это немного внушило и мне позитивных эмоций. Ирина Шрамко о целях блоговедения сообщила: «Идет работа, кипит жизнь и пишется блог… достигнуть - значит закончить вести блог. Нет». Вот все бы так.


Согласен. Согласен, но. Не согласен.

Оценки, которые дал «Блогу о PR» Сергей Гребенников, редакция восприняла с интересом. Но при этом возникло чувство, что «чего-то в этом супе не хватает». И тогда редакция обратилась к экспертам Портала Sovetnik.ru с просьбой также высказаться по затронутой в материале теме.

 

Кирилл Ладыгин, директор по связям с общественностью телекоммуникационной компании «Межрегиональный ТранзитТелеком»

«Я практически не посещаю блоги - нет времени. На мой взгляд, мода на них обгоняет здравый смысл, ведь те, кто обладает колоссальным опытом в PR, пока не готовы делиться им с остальными, а последние, в свою очередь, не готовы мудро его воспринимать. Люди в блогах лишь пытаются продвинутся среди самих же себя. Я с удовольствием читал бы журнал какого-нибудь самодостаточного пиарщика-затворника, который пишет, просто чтобы не забыть, что с ним происходит и что он делает, какие события вокруг него творятся. И это не должно быть литературным произведением, такому человеку вообще не нужна аудитория, а делает он это только потому, что он болен такой странной болезнью - ведение дневника».

 

Роман Масленников, партнер, генеральный директор PR-агентства «ПРОСТОР: PR&Консалтинг»

«Толково. Выводы: на ресурсе «Блог о PR» назрели перемены. Необходима модерация постов, а перед этим «редакторская чистка»: кто пишет плохо, старо или вообще не пишет - вон! В строгом смысле «Блог о PR» - это не блог, а сообщество. Поэтому необходимо переопределиться с названием или ему соответствовать. Сообщество PR-специалистов - это всегда dream-team[*], поэтому ужиться на одном поле им будет сложно. Может, сделать проще - установить на ресурсе трансляции на профессиональные темы из их личных одиноко стоящих блогов? Из моего установите! Я пишу очень интересно

под метками «PR», «PR-агентство» и «PR-агентство и клиент» - особенно)! Адрес: PRo-start.ru».

 

Филипп Гуров, управляющий партнер агентства «Гуров и партнеры»

г. Москва):

«К сожалению, вынужден согласиться с автором статьи. «Блог о PR» до сих пор не стал значимым инструментом для практикующих PR-специалистов, хотя такой потенциал у проекта, безусловно, есть.

Автором «Блога о PR» я стал в июне 2007 года. До сих пор разместил всего четыре поста. Почему? Мой подход к подобным проектам исключительно утилитарный. На данный момент большинство обсуждаемых тем не представляют для меня никакого интереса

в отличие, к примеру, от форума Sovetnik.ru)».

 

Елена Цеплик, PR-директор компании «НАСТА»

«Впечатления от статьи у меня в целом неплохие: она критична, но конструктивна, автор хорошо и вполне адекватно аргументирует свою точку зрения. А главное, что меня привлекает, - явно внимательно следит за проектом. При таком подходе к проблеме с ним можно соглашаться или спорить, но упрекнуть его в предвзятости, в тенденциозности или чем-то подобном сложно.

То, что мне показалось спорным, - это критика контента. Автор считает основной его проблемой неструктурированность и «смесь» политического и бизнес-PR. У меня такого впечатления не возникло. Полагаю, любой вид PR интересен, и темы по бизнес-PR прекрасно бы читались политическими пиарщиками, и наоборот. С другой стороны, здесь много неинтересных, нефактурных, неживых текстов, которые и комментировать не хочется, и читать скучно. Конечно, будь здесь куча разнообразных постов, посвященных различным направлениям политического и бизнес-PR, его стоило бы структурировать, чтобы помочь пользователям искать интересующие их разделы, темы, авторов, наконец. Но пока систематизировать нечего.

Поддерживаю Сергея Гребенникова в тезисе, что в блоге полно мусора, то есть текстов, никакого отношения к PR-технологиям не имеющих. Честно говоря, читать восторги о Путине и «Единой России» или радости от рекордов на «Одноклассниках.ру», о глубоких переживаниях по поводу премии из рук Рамзана Кадырова мне по-человечески неприятно и профессионально неинтересно. Я понимаю, что в нашей профессии есть и такая группа людей, но почему-то в блоге они представлены уж слишком активно. А вот тех, кто живет совсем другим, кто создает реальные ценности и продвигает тех, кто их создает, маловато. Поэтому, например, для меня эта площадка категорически неинтересна.

Соглашусь с автором материала по поводу авторского коллектива. Давайте будем честными: он - незвездный. Возможно, это законы жанра, но тот же форум Портала Sovetnik.ru посещают талантливые люди, с которыми всегда приятно пообщаться, их мнение интересно, суждения профессиональны и востребованы. А в блоге как-то пока с этим не сложилось: я не нашла там ни Кирилла Ладыгина, ни Елены Крекниной, ни других звезд «Советника». Не говоря уже о том, что не представлены те, кто определяет лицо сегодняшнего рынка PR. Г-на Баташева получить в качестве автора легко, только он никому не интересен. А вот истинных профессионалов - гораздо сложнее, потому как они обычно делом заняты, да и в самопиаре особо не нуждаются. Но результат от их присутствия был бы, как мне кажется, гораздо более ощутимым.

Что касается дизайна, то мне представляется, что в таком жанре этот вопрос вторичен. Сегодняшний дизайн вполне адекватен. Главный недостаток блога не в этом.

Мне кажется, проект требует, во-первых, тщательной работы над привлечением авторов и структурой контента. Сейчас проект производит впечатление чего-то недоделанного и недодуманного, хотя идея прекрасная. Для профессионального PR-проекта ситуация более чем странная. Получается традиционный сапожник без сапог.

Очевидно, что проекту нужно особо тщательное управление, что сам по себе он формироваться не будет. Поэтому я бы предложила создать комплексный план развития и продвижения специально под блог, который бы каким-то образом коррелировал с планами развития журнала «Советник» и Портала Sovetnik.ru».

 

Екатерина Чалова, руководитель информационно-аналитического отдела дирекции общественных связей ФГУП «Почта России»:

«Для того чтобы по достоинству оценить замечания автора в отношении проекта «Блог о PR», было бы целесообразно принять участие в «блоговедении» и в дискуссиях с другими блогерами. В противном случае оценка получится поверхностной.

Согласна, что профессиональный блог не может превращаться в личный дневник, а должен подчиняться более жестким законам и ограничениям. Однако с критикой в отношении публикации «давних и очень давних» своих материалов не могу согласиться: если они достойны внимания аудитории «Блога о PR», то почему бы им не быть опубликованными? Критика в адрес стиля контента

«Я ждал легких и практических историй...») мне также не совсем понятна. Даже в рамках одного и того же издания авторы пишут в разных стилях. Другое дело - направленность, которая должна регулироваться морально-этическими нормами, например, не содержать рекламы, пропаганды, флуда

пренебрежительных, враждебных и оскорбительных высказываний в чей-либо адрес).

Согласна и с тем, что блог любой, а профессиональный - особенно) нуждается в рубрикаторе. Любому ресурсу с большим объемом разносортной информации необходима структуризация. И дело тут не только в «жизненно важном» для рецензента отделении бизнес-PR от политического, но и в более глубоком тематическом разделении материалов. Можно было бы позаимствовать у ряда блог-проектов ЖЖ, mail.ru) идею объединения блогеров в сообщества по интересам направлениям).

Справедливо отмечена неадекватность поведения некоторых участников дискуссий - реакция на критику, чужие выступления. Но это проблема более глобальная - общесетевого масштаба. Особенно агрессивно настроены друг против друга почему-то участники именно профессиональных деловых ресурсов - таких как E-xecutive и Sovetnik.ru, - что в первую очередь связано с низким уровнем их модерации. Возможно, сказывается высокая конкуренция, напряженный характер работы. Все это не оправдывает этических нарушений со стороны участников дискуссий, но не надо забывать и о том, что «среда воспитывает», а это значит, что администрация проекта тоже несет определенную долю ответственности за подобные нарушения.

Во многом, впрочем, автор рецензии исходит из собственных запросов в отношении проекта. Мне, например, непонятен тезис о «стандартных HTML-кодах». Я бы предпочла пользоваться адаптированным HTML-редактором, самостоятельная работа с тегами мне по силам, но отнимает много времени, к тому же «стандартные» теги не всегда имеют один и тот же «стандарт» на разных ресурсах».

 

Сергей Голубовский,директор авторского PR-агентства «ЭЛЬКАС»

«Если бы не просьба редакции «Советника» ознакомиться с материалом Сергея Гребенникова «Блог для пиарщиков не знает законов блоговедения», то я никогда бы и не догадался, что это статья для профессионального PR-журнала.

Такого рода текст - вполне приемлем для собственного блога Сергея Гребенникова, где нет нужды заниматься стилистикой, анализом написанного и тем более брать на себя ответственность за публичную оценку чужой работы. Так как последняя должна быть хорошо обоснована.

Чувствуется, что автор много пишет, но мало читает, то, что сам пишет, оставляя такой труд другим. Что ж, потрудимся.

Название статьи. Я не нашел ни в Сети, ни в практике закоренелых блоговедов четко выраженных законов «блоговедения», без которых не может существовать блог или которые были бы нарушены в «Блоге о PR».

Следовательно, название несет не содержательную функцию, но рекламную для автора. В чем-то даже провокационную.

Что ж, автор добился своего: заставил «Советник» обратить внимание на себя, несмотря на бредовый по стилю текст. Извините за резкость, но как еще можно охарактеризовать написанное:

- Я не пророк и не могу оказаться на месте того, кто родил и воссоздал идею вести блог...

- Я ждал легких и практических историй, которые помогли бы глубже изучить тонкости PR...

- ...как я говорил и писал в своем блоге: «Блог - дело избранных».

- Я раньше сомневался в своем изречении, но чаще и чаще начинаю верить этой фразе.

- Для меня стало удивлением...

- Дизайн - это лицо, по нему в Интернете принято встречать...

Автор чуть ли не на уровне постулатов-правил декларирует свое субъективное и весьма спорное мнение. Еще чуть-чуть, и впору действительно написать авторский свод аксиом и законов, которым должны подчиняться окружающие.

Блог - это открытый дневник. Творчество одного человека, а не группы. И в своем дневнике автор может позволить себе все, что взбредет ему в голову, опираясь только на внутреннего цензора. Читатель же становится цензором внешним, возвращаясь к данному блогу или покинув его.

«Блог о PR» - это не коллективный дневник, так как авторы не пишут свои заметки сообща, таким образом обсуждать «авторский коллектив» просто нелепо.

Есть создатели «Блога о PR» - Портал Sovetnik.ru, туда следует адресовать дизайнерские и организационные замечания. Претензии же к содержанию и форме подачи мыслей, если считаете, что имеете право на их редактуру, - отдельным авторам.

Политический и бизнес-PR используют массу общих инструментов и технологий, и специалист с глубокими знаниями и опытом практически весь инструментарий PR адаптирует к той области, в которой в данный момент работает.

Требуя от других простых и доступных примеров, без заумной терминологии и наукообразности, начните с себя: Ваш текст, Сергей, стилистически безграмотен. Такое возможно в беглой устной речи, для которой, он, впрочем, тоже чересчур заштампован. Определитесь: Вы пишете или говорите?

Описательно-критичную часть на этом, пожалуй, и закончу, так как в полном объеме она должна раз в пять превысить исходный текст, который не заслуживает ни подобного внимания, ни таких затрат времени.

Отмечу, что среди всего этого словесного сумбура все же есть толковые и рациональные мысли и справедливые замечания. Просто форма, в которую они облечены, полностью лишила их аналитического достоинства.

Попробую вычленить зерна:

1. Авторы и создатели блога должны обсудить и обнародовать стратегию развития проекта.

2. Блог должен выработать общие правила, касающиеся содержания и формы подачи материала авторами, в том числе в части актуальности и тематики.

3. На первую страницу имеет смысл вывести весь список тем, открытых авторами.

4. Дизайн блога имеет смысл время от времени обновлять, поддерживая его в современном состоянии.

5. Для авторов блога должна быть подготовлена техническая инструкция, которая позволит им грамотно работать со своим блогом, сохраняя целостность и стилистику «Блога о PR».

6. Следует провести исследование среди авторов и читателей блога, а возможно, и в среде пиарщиков, его не посещающих, с целью выявить возможности развития блога и увеличения значимости для интересующихся или работающих в области PR.

7. Существующие блоги специалистов PR «приобщить» к «Блогу о PR» - поначалу хотя бы в виде дополнительного раздела ссылок. Еще лучше - в виде целостного раздела «"Блог о PR" в содружестве с авторами самостоятельных блогов в теме PR».

6. «Главное - верно воспринять эту критику».

P. S. Уважаемый Сергей Гребенников. Все знакомые мне PR-специалисты в Украине, которых я уважаю за глубокие знания, богатый опыт и профессионализм, не имеют своих блогов. Это не достоинство, но и не ущербность, как Вы декларируете в своих высказываниях.

Осторожность при подготовке своих текстов к публикации для большинства образованных людей связана не с боязнью, что их осмеют, а пониманием, что они могут смешно выглядеть. Как будете выглядеть Вы после публикации рецензируемой статьи, привлечения внимания к Вам лично с неизбежным посещением Вашего блога?

Хотя и оттуда можно вынести позитив: веселое настроение после похода в детский сад.

Радостно видеть, как ребенок открывает для себя новое, вкусное, красивое, горячее, веря, что этот мир до него никто не открывал. Прекрасное заблуждение... в детском саду. Но не в сфере профессиональных коммуникационных технологий. Здесь это выглядит смешным и нелепым».

 

Вот такие мнения. Разумеется, оставить их без внимания редакция не может, поскольку они принадлежат людям, искренне, надеемся, заинтересованным в успехе проекта. Но хотелось бы вернуться на год назад. Вот как анонсировал журнал появление в Сети «Блога о PR»

см. «Советник» №11/2006):

 

Блог в помощь

О блогах сегодня в PR-сообществе не говорит только ленивый. Их уже отнесли к одному из самых эффективных инструментов связей с общественностью и прочат их авторов во властители умов человеческих. Стремительно плодятся производные от слова «блог», которые подчеркивают уникальность и специфичность явления: блогосфера, блоговремя, блогослово, блогонравие, блогославие, блогосклонение, блогославление, блогодеяние, блогосмысл и так далее и тому подобное.

Так что же сегодня происходит в блогосфере?

Одни пока что ведут «дневник юного натуралиста» и ограничиваются простой фиксацией событий и констатацией очевидных фактов: «Сегодня солнце взошло в 7 часов 43 минуты. Температуры воздуха - 17 градусов ниже нуля. Через окно видно, как по улице проехал рейсовый автобус. Земля круглая».

Другие пишут «аналитические записки» и пытаются осмыслить происходящее и сконструировать его логику на ближайшее будущее: «Сегодня солнце взошло в 7 часов 43 минуты, что естественно для этих широт в зимнее время года. Завтра рассветет чуть пораньше. Температура воздуха - 17 градусов ниже нуля, но сильный ветер усиливает ощущение холода, и одеться придется потеплее. Через окно видно, что город проснулся, остановки общественного транспорта заполняются людьми, интервалы между автобусами сокращаются, и скоро начнут образовываться автомобильные пробки. Земля круглая, как и все известные исследованные на сегодняшний день планеты в Солнечной системе Вселенной. Полагаю, до конца моих дней форма Земли сохранится, поскольку за такой промежуток времени ничего существенного, что могло бы изменить ситуацию, не произойдет - для Вечности это миллионная в двадцать третьей степени доля мига».

Третьи ставят «философические опыты», смело экспериментируя с сущностью, фактами, смыслами и мыслями: «Сегодня солнце, которое взошло в 7 часов 43 минуты, не показалось из-за горизонта для многих сотен тысяч вчера покинувших этот мир людей. Можно ли в таком случае говорить, что светило остается для них материальным предметом, если оно отсутствует в их восприятии и разуме? И где граница между временами года и световыми сутками, если в пределах определенных широт таковых вообще не существует? Чтобы найти ответы на эти вопросы, полагаю, есть смысл пересмотреть суть прикладного значения Солнца для Земли. Температура воздуха - 17 градусов ниже нуля. Однако верить показаниям термометра нет никаких оснований, как, впрочем, и полагаться на тактильные ощущения, которые во многом определяются состоянием физико-химических процессов внутри тела. Поэтому не стоит экспериментировать с одеждой, и на улицу сегодня лучше не выходить, тем более что транспортная обстановка в городе уже не позволяет надеяться куда бы то ни было успеть. Между тем, вопрос о том, круглая ли Земля, остается открытым. Ведь ее конечность как космического тела вовсе на доказанный факт. И кто поручится, что уже известные ее сферы и есть окончательное их число? Почему не предположить, что блогосфера вскоре будет признана еще одной и ее последней сферой, совпадающей с границами постоянно расширяющейся Вселенной? Но круглая ли Вселенная?»

Вот примерно так выглядят сегодня блоги и их авторы.

Среди последних, кстати, уже немало тех, кто посвящает свое досужее творчество такой сфере деятельности, как управление коммуникациями. Они разрозненны и незнакомы друг с другом, что не позволяет надеяться на скорое появление в Сети коллективно созданного и таким же образом осмысленного блогопродукта. Исходя из этого печального обстоятельства редакция журнала «Советник» и Портала Sovetnik.ru создала сайт «Блог о PR»

www.blogpr.ru), где, по ее замыслу, должны собраться все, кто констатирует, анализирует и экспериментирует или намерен в ближайшее время заняться чем-то подобным. Вместе, полагаем, им легче будет разобраться как с предметом своих изысканий, так и со своей ролью в этом процессе.

Посмотрим, что получится.

Издатель.


Из этого текста следует, что редакция отдает себе отчет в том, что потребность творить в жанре блога испытывают совершенно разные люди и их взгляды на творчество далеко не одинаковы. Более того, все они ощущают себя людьми вполне себе самодостаточными, и каждый из них только ему одному известным образом позиционирует себя в профессии и профессию в себе. И в этом смысле, уверены, тот же Сергей Гребенников не исключение. Так что вряд ли было бы уместно, если редакция взялась бы поучать авторов «Блога о PR», как и о чем писать, определять им тематические, стилистические и даже политические рамки. И именно поэтому тогда же, год назад, мы выразили надежду на появление «коллективно созданного и таким же образом осмысленного блогопродукта».

Что ж, похоже, что приведенные мнения как раз и свидетельствуют, что этот процесс начался.

Так что - блог в помощь.

журнал Советник

Заработал, чтобы поделиться
 

Абсолютный размер неаудированной выручки за прошлый год «Яндекс» не раскрыл. Но в 2006 г. его доходы удвоились до $72,6 млн — значит, по итогам прошлого года они должны составить почти $167 млн. Это на $27 млн больше, чем планировала сама компания: осенью ее гендиректор Аркадий Волож рассказывал «Ведомостям», что выручка «Яндекса» снова удвоится, т. е. достигнет $140 млн. Размер чистой прибыли за 2007 г. «Яндекс» также не раскрыл, а в 2006 г. она составила $29,9 млн.

$187 миллионов составил в 2006 г. объем рынка рекламы в рунете, по данным Mindshare Interactive. Из этой суммы на контекстную рекламу (объявления, по тематике близкие к предмету поискового запроса) пришлось $102 млн (54,5%).

$360 миллионов – рекламный рынок рунета в 2007 г., контекстная реклама принесла $220 млн, оценивает «Финам».

Главный источник выручки «Яндекса» (80%) — контекстная реклама, говорит представитель компании Михаил Ушаков. Но если прежде «Яндекс» зарабатывал основные деньги, размещая ее в результатах поиска на собственном сайте, то в прошлом году впервые заметную часть рекламных доходов ему принесли продажи объявлений на сайтах партнеров, которых несколько тысяч. Это и ускорило рост выручки, объясняет Ушаков. Какую часть полученных от рекламодателей средств «Яндекс» должен отдать партнерам, он не раскрывает. Источник в компании, работающей на рынке контекстной рекламы, говорит, что в среднем это 50%. В целом партнерские сайты обеспечивают около 20% доходов «Яндекса» от контекстной рекламы, оценивает эксперт ИК «Финам» Леонид Делицын. Выходит, если бы не партнеры, выручка «Яндекса» в прошлом году выросла бы ровно вдвое.

На российском рынке контекстной рекламы у «Яндекса» один крупный конкурент — «Бегун» (50,1% у Rambler Media, остальное у «Финама»). По данным совместного исследования аналитических служб «Бегуна», Rambler и «Яндекса», объем этого рынка в 2006 г. составил $110 млн. Из них $58 млн пришлось на «Яндекс» и около $36 млн — на «Бегуна». Обе растут сравнимыми темпами, утверждает гендиректор «Бегуна» Алексей Басов: веб-мастера стали активнее размещать контекстную рекламу, на большинстве крупных сайтов сейчас стоит либо «Яндекс.Директ», либо «Бегун». Близкий к «Бегуну» источник говорит, что в 2007 г. его выручка выросла в 2,2 раза, т. е. до $79,2 млн.

Mail.ru, размещающая на своих сайтах контекстную рекламу «Яндекс.Директ», в последний раз раскрывала выручку за 2005 г. — $17,3 млн, но гендиректор компании Дмитрий Гришин заверяет: и в 2006 г., и в 2007 г. ее доходы росли темпами, сопоставимыми с «Яндексом». Если так, то в 2007 г. Mail.ru должна была заработать $79,5 млн.

Ведомости

Rutube договорился о продаже холдингу "Газпром-медиа"
 

Владельцы российского видеохостинга Rutube Олег Волобуев и Михаил Паулкин договорились о его продаже холдингу "Газпром-медиа", рассказали инвестбанкир и источник, близкий к "Газпром-медиа»". По их данным, владельцы Rutube согласны на продажу, но сумма сделки пока обсуждается. Переговоры идут, подтверждают представитель Rutube Аскар Туганбаев и Ирина Зенкова из "Газпром-медиа". По словам источника, близкого к одному из их участников, владельцы Rutube могут получить заем от структур "Газпром-медиа" под залог акций.

По данным Туганбаева, продажа рекламы в январе принесла Rutube $400 000, но значительная часть этой суммы - бартер. Прибыли проект не приносит. «У нас есть опыт размещения рекламы в роликах на Video.mail.ru, но это единичные случаи - не все рекламодатели готовы разрабатывать специальные ролики под новый формат», - признает гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин.

По данным Rutube, ежемесячно на сайт заходит до 5 млн посетителей. Коммерческий директор Rambler Анна Знаменская не исключает, что "Газпром-медиа" попытается повысить посещаемость сайта, эксклюзивно размещая там популярные шоу ТНТ, пишут "Ведомости".

RB.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное