Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


25 Января 2008 года

Бегун исследовал распределение переходов по объявлениям в выдаче Рамблера
 

Рекламный блок «Бегуна», расположенный перед поисковой выдачей, собирает 65% всей заинтересованной аудитории: на первое объявление приходится 38% кликов, на второе порядка 27%. При этом верхнее сообщение бокового блока получает 11% кликов пользователей, что на 2% больше доли переходов по третьему объявлению в блоке старого формата. Статистика по объявлениям, расположенным ниже третьего места, распределилась следующим образом: четвертая позиция - 8% переходов, пятая – до 6%, шестое и седьмое места собирают по 5% всех кликов. В отдельных рекламодательских сегментах объявления с низкими ставками могут привлекать и гораздо больше заинтересованных зрителей: например, в категориях «Недвижимость», «Туристические услуги» и «Страхование» высокий интерес аудитории вызывают объявления, размещенные ниже седьмого места. Связано это с тем, что пользователи в поисках наилучшего предложения внимательно просматривают все рекламные сообщения. Схожая ситуация с распределением переходов по объявлениям наблюдается и в рекламе «Бегуна» на поисковой системе «Gogo.ru».

По сравнению с аналогичным исследованием в декабре 2006 года значительно увеличилась доля переходов по объявлениям с низкими ставками. Если в конце 2006 года около 90% всех переходов приходились на первые три объявления в поисковой выдаче «Рамблера», а остальные в сумме набирали менее 10% кликов заинтересованных клиентов, то теперь объявления, занимающие места с 4 по 7, завоевали порядка 25% переходов.

Изменению картины распределения кликов по местам значительно способствовал новый формат выдачи на «Рамблере». Напомним, что в августе 2007 года «Бегун» увеличил количество объявлений в выдаче до семи: рекламный блок над выдачей стал содержать 2 сообщения, а справа от результатов поиска появился блок еще на 5 объявлений. Также был изменен дизайн блоков, что сделало их более заметными для пользователей.

Webrating.ru

Google обновил свой каталог
 

12 января 2008 года, обновился каталог Google. В него перекочевали все изменения в Открытом Каталоге из RDF дампа от 8 января 2008 года, который, в свою очередь, включил в себя все изменения до 8 января 2008 года. Предыдущий раз обновление Google своего каталога было 12 декабря 2007 года.

Необходимо также отметить, что скрытые обновления каталога Google, происходят регулярно, но их результаты не переходят в видимую для обычных посетителей часть, а доступны только при поиске по каталогу.

Между нынешним и предыдущим обновлениями прошел всего 1 месяц, что наводит на мысль о том, что Google придерживается постоянного графика обновлений, и окончательно отметает предположения о возможной ликвидации им своего каталога в ближайшее время.

DMOZ blog

ФИНАМ пройдет по рынку
 

Компания ФИНАМ заявила о готовности потратить 100 миллионов долларов на инвестиции в отечественные и западные компании.

Как заявил коллективу блога Roem.ru Владислав Кочетков, пресс-секретарь ФИНАМа, купить инвестиционная компания хочет проекты разного профиля. Три из них российские, две - немецкие: "В списке есть софтверные компании (профессиональный софт высокого уровня), есть интернет-проекты, в том числе социальные сети, есть принципиально новые разработки, связанные с интеграцией интернета и мобильных технологий. Мы пока названия озвучивать не можем – сделки в процессе. Причем некоторые только стартовали и не факт, что состоятся. По сути, мы просто проинформировали агентства, как у нас сейчас идет работа по инвестициям в ИТ, но через месяц расклад уже может стать другим".

Газета "Коммерсантъ" в свою очередь пишет о том, что ФИНАМ действительно купит три отечественные компании, причем первая из них это не очень популярная социальная сеть, вторая работает в сфере "интеграции интернета и мобильных технологий", третья разрабатывает программное обеспечение для работы с видео.

Комментарии ФИНАМа оставляют богатый прогноз для спекуляций. Социальная сеть, которую купит ФИНАМ, это скорее всего "Мир тесен", который, как считается многими в интернет-отрасли, создается на деньги ФИНАМА трудами разработчиков, ранее работавших над созданием "Моего круга".

Интереснее ситуация с компанией, производящей программное обеспечение для обработки видео. Их не так мало в России, но, скорее всего ФИНАМ предпочтет купить какую-то региональную компанию, направленную на западный рынок. Ей, например, может стать Movavi из Новосибирска.

Что до компании, работающей на стыке "интеграции интернета и мобильных технологий", то тут, по мнению Михаила Гетманова, генерального директора Mobile Direct, может идти речь о фирмах вроде "Бимоби", позволяющих при помощи своих продуктов быстро разрабатывать сайты для всех типов мобильных устройств. Про "германские" потенциальные приобретения у коллектива моего блога тоже есть предположения, но они слишком запоминающиеся, чтобы их озвучивать.

В целом, стратегия ФИНАМА, по которой он инвестирует, остается прежней - выделение быстрорастущих рынков и быстрая покупка на нем практически "нулевых" компаний, которые имеют перспективы превращения в лидеров. На данный момент наиболее денежными активами ФИНАМа, доли в которых он приобретал на ранних стадиях их развития, являются система контекстной рекламы "Бегун" и сервис знакомств "Мамба"

Роем.ру

О качестве рекламной сети Яндекса
 

С декабря 2007 Яндекс накапливает статистику о качестве аудитории на сайтах Рекламной сети. Цена клика по рекламным объявлениям на этих сайтах будет зависеть от собранных данных о глубине просмотра сайтов рекламодателей и о конверсии. Как вы считаете, как это скажется на доходах участников?

***

Не очень понятно, почему сайт должен страдать то того, что Яндекс разместил на нем не то объявление. Если качество перешедшей на сайт рекламодателя аудитории низкое - это значит что Яндекс показал не то объявление. Выглядит это начинание как еще один механизм борьбы с накруткой кликов. Но механизм получился не честный и кривой. Кроме того, а если на сайте рекламодателя не установлены коды Яндекса? К чему будет приравниваться глубина?

Михаил Труфанов,
генеральный директор «Артон Консалтинг»

Решение учитывать качество трафика в формировании цены клика по объявлениям в РСЯ правильное. С точки зрения рекламодателя - зачем платить одинаково за плохой и хороший трафик. Доходы участников РСЯ теперь будут реально зависеть от конвертируемости трафика и, конечно, сайты, созданные специально под продажу рекламы, окажутся без заработка.

Надежда Шилова,
директор РА AdLabs

На мой взгляд, серьезно на доходах участников Рекламной сети Яндекса данное нововведение не скажется. Нужно понимать, что в первое время вся система будет работать в тестовом режиме, и большие поправочные коэффициенты, сильно уменьшающие цену клика, вводиться не будут. Кроме того, в новости не сказано, что коэффициенты будут становиться только меньше существующего 0.7. Наоборот, из текста новости можно понять, что коэффициенты будут не только уменьшаться, но и увеличиваться для хороших площадок.

Роман Ковалев,
руководитель отдела контекстной рекламы «Ашманов и Партнеры»

Мне кажется, что у большинства участников РСЯ доходы будут снижаться. Рост доходов можно ожидать у тематических порталов и региональных сайтов с качественным контентом и активной аудиторией (со сформированным спросом на те или иные товары и услуги). И чем меньше их аудитория будет пересекаться с аудиторией Яндекса, тем больший рост доходов может быть у таких участников.

Также доходы РСЯ увеличатся в случае подключения РСЯ в кампании тех рекламодателей, которые сейчас не используют эти ресурсы. Такие рекламодатели могут пересмотреть свое негативное отношение к РСЯ - цена за трафик будет более обоснованной, эффективность использования РСЯ станет более очевидной для прямого рекламодателя. Однако сайтов с действительно качественной тематической аудиторией в Рунете пока не так много, поэтому в целом доходы РСЯ снизятся.

Ольга Баранова,
руководитель департамента рекламы Advert.Techart
Маркетинговой группы "Текарт"

Я полагаю, что в конечном счете средний доход партнера РСЯ вырастет. Потому что, введя зависимость между качеством рекламного трафика с площадки и ее доходом, мы создали экономические условия для того, чтобы в РСЯ собирались площадки с хорошим качеством аудитории. Такой вот естественно-экономический отбор.

Евгений Ломизе,
руководитель отдела рекламных технологий компании «Яндекс»

***

Рекламодатели Бегуна получили возможность создавать мини-сайты – страница с контактными данными и описанием компании. В Яндекс.Директе «Виртуальные визитки» для рекламодателей появились в октябре 2006. Как можно оценить востребованность подобной возможности со стороны рекламодателей? На ваш взгляд, какой дизайн наиболее удачен – мини-сайта в Бегуне или виртуальной визитки в Яндекс.Директе?

***

Мини-сайт на Бегуне ждали очень давно. Подобные визитки популярны среди рекламодателей. У кого-то сайт временно не работает, а кому-то сайт и вовсе не нужен, ведь услуга/товар таковы, что решение принимается по телефону, и все, что нужно - это привести заинтересованное лицо на страничку с контактами. Дизайн визитки Я.Директа и мини-сайта Бегуна сделан в общей концепции данных систем размещения.

Надежда Шилова,
директор РА AdLabs

Мини-сайты Бегуна и виртуальная визитка Яндекса - синонимичные продукты. Яндекс предлагает по ссылке под своим рекламным объявлением выводить карточку компании, с указанием контактных данных и типа предоставляемых услуг. Мини-сайты Бегуна - это возможность создать сайт-визитку для компании, которая ещё не представлена в Интернете. Её главное преимущество состоит в отдельном адресе, который можно рекламировать не только в Бегуне, но и в других системах контекстной рекламы или даже продвигать в выдаче поисковых машин.

Роман Ковалев,
руководитель отдела контекстной рекламы «Ашманов и Партнеры»

Наличие «виртуальной визитки» - всего лишь дополнительный элемент удобства для рекламодателя. Некоторым рекламодателям такая визитка будет нужна, по аналогии с Яндекс.Директом. Но на мой взгляд, те, кто будет ее использовать, будут размещать и контактную информацию, и ссылку на сайт. Для компаний, не имеющих на данный момент своего ресурса, это временная мера - он все равно рано или поздно появится. Как показывает наша практика, большинство потенциальных клиентов предпочитают перейти на сайт и изучить рекламируемый товар или услугу более подробно, выбрать нужные наименования и только после этого звонить в компанию клиента за детальными уточнениями.

Лично мне больше нравится дизайн визитки в Яндекс.Директе — телефон, название организации и повтор самого рекламного текста. Ничего лишнего. В Бегуне не хватает повтора объявления — если отвлечешься надолго, то можно и забыть, в связи с чем была найдена контактная информация. Это единственное существенное отличие визиток в Бегуне и Яндекс.Директе, в остальном — дело вкуса.

Ольга Баранова,
руководитель департамента рекламы Advert.Techart
Маркетинговой группы «Текарт»

Виртуальные визитки с контактной информацией есть у 11.5% активных на данный момент объявлений Директа. Более подробная статистика опубликована в корпоративном блоге Яндекса. Принимая во внимание то, что клиенты, ориентированные на оффлайновые продажи, составляют далеко не 100% рекламодателей Директа, можно констатировать - пользуются этой опцией они достаточно активно.

Что касается дизайна, приятно, что наши решения кажутся удачными разным игрокам рынка. А сравнивать качество разных инструментов разных систем, скорее, нужно рекламодателям, а не нам.

Евгений Ломизе,
руководитель отдела рекламных технологий компании «Яндекс»

Не знаю, для кого это. По-моему, сейчас нет проблемы сделать такую визитку самому или заказать за копейки у студента. Но, может быть есть люди, которые уж совсем ничего не понимают в этом и им нужна такая услуга. Но я таких уже несколько лет не встречал :)

Михаил Труфанов,
генеральный директор «Артон Консалтинг»

Оптимизация сайтов - Советы экспертов


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное