Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


19 Октября 2006 года

Вечерина в честь приезда Брэда Фицпатрика
 

Вечерина в честь создателя Livejournal прошла 18 октября в ресторане «100% хлопок» (крытая теплая веранда в черте города с узбекской кухней и мебелью из IKEA). Несмотря на то, что она совпала с вечеринкой по случаю четырехлетия Мамбы.ру, получилось одно из самых представительных светских мероприятий Рунета.

Присутствовали: Елена Климанская, Вера Бондаренко, Артур Ладусанс, Алексей Басов, Олег Бунин, Сергей Аксенов, Михаил Якубов, Ольга Бруковская, Алексей Андреев, Андрей Кузин, Галя Анни, Рубен Макаров, Саша Гаврилов, Арсений Федоров, Егор Быковский, Арсен Ревазов, Ян Черняк, Андрей Акопянц, Михаил Гуревич, Андрей Травин, Олег Кашин, Анна Артамонова, Алмат Малатов, Мария Черницкая, Мария Бахарева, Татьяна Никонова, Алексей Кривенков, Роман Иванов, Сергей Кузнецов, Сергей Рублев, Артемий Лебедев, Иван Засурский, Антон Носик, Олег Куваев, Даниил Дугаев, Татьяна Сазанская и др.

Интерес был заметен, поэтому у Вебрейтинга - сегодня тематический спецвыпуск.

Мост
 

Юмореска про продажу русского ЖЖ

Создатель Livejournal показал себя
 

Брэд Фицпатрик не является сейчас единоличным владельцем «Живого журнала». Но, тем не менее, остается для русских пользователей культовой фигурой. Пропустить приезд Брэда пользователи российского сегмента Livejournal просто не могли. Вчера вечером около пятисот популярных и не очень юзеров собрались на вечеринку в честь приезда Фицпатрика. Тем временем герой вечера дал интервью нашему корреспонденту.

Когда на вечеринку в честь приезда Фицпатрика явился сам Брэд, народ очень обрадовался, бросился его целовать и фотографировать. Брэд был ошарашен и мило улыбался. Все поверили и стали есть, пить, курить и общаться. Иногда обращая внимание на Брэда Фицпатрика, который, сидя на диванчике, что-то писал в ноутбуке. А некоторые девушки смотрели и, вздыхая, переспрашивали: «Правда ли, что он женат?»

В 1998 году восемнадцатилетний студент Брэд Фицпатрик написал небольшую программу для себя. Программа позволяла вести и обновлять личный дневник. На ее основе Брэд создал веб-приложение для своих друзей. Очень быстро Livejournal завоевал огромную популярность сначала в Америке, а потом и во всем мире. Россия занимает второе место по количеству пользователей. А по качеству, пожалуй, и первое.

В 2005 году созданная Брэдом компания вошла в состав SixApart. Брэд стал техническим директором этой компании, продолжая совершенствовать и развивать сервис Livejournal. Цель приезда Брэда в Москву – это участие в запуске новой медиакомпании «Суп». Среди гостей, кстати, были замечены председатель правления SixApart Барак Беркович, а также глава компании «Суп» Эндрю Полсон.

Наш корреспондент Юлия Бурмистрова встретилась с Брэдом Фицпатриком, а переводить и комментировать ей неожиданно помог Антон Носик, руководитель службы блогов компании «Суп».

- Брэд, первый вопрос я хочу задать как ЖЖ-пользователь: что будет теперь с «Живым журналом»?
- Ничего плохого не будет. Скорее только хорошее. В России ЖЖ используется гораздо серьезней, чем в Америке или любой другой стране. Это скорее медийный формат, когда один человек говорит со всеми. Американский формат - это когда группка подростков общается друг с другом, как в обыкновенном чате. В Америке нет такого понятия, как «тысячник». Журнал одного человека, обычно читают не больше ста, а у вас читают тысячи.

Сейчас есть такие услуги, которые доступны только в Америке, – это отправка текстов с телефона, или фотохостинг, многое из того, что у вас делает «LJ+». Livejournal останется единым сообществом, просто у русскоязычных пользователей появится больше возможностей.

- У американских пользователей нет запросов на счетчики рейтингов, - добавляет Антон Носик. - Каталоги, поиски, полнотекстовый поиск. У русского пользователя такие запросы есть.

- Я хотел бы отметить такие цифры, - опять вступает Брэд: - 698 тысяч пишут по-русски, 460 миллионов заходов на русскоязычные дневники каждый месяц, на главную страницу Livejournal – 9,6 миллионов заходов с русским IP.

- Каким образом вы будете осуществлять «отбор» русскоязычных пользователей, чтобы наградить их этими дополнительными возможностями?
- Тремя способами – у кого будет прописана страна в информации, кто пишет кириллицей, и по IP.

- Сюда также попадут Монголия, Болгария, Казахстан, так как они также используют кириллицу, - добавляет Антон. - Но кто не захочет пользоваться новыми услугами - всегда может вернуться к старым.

- Значит, можно не беспокоиться, а только ждать в ближайшем будущем дополнительных пряников?
- Да. В свое время для меня было сюрпризом такое развитие русского сообщества. Россия - единственная в своем роде. Это большая страна, с большими возможностями, в том числе и интернет-развития. Это технический вызовов мне - сделать жизнь русского сообщества еще интересней, сервис - быстрее и эффективнее.

- В какой момент вы обратили свое внимание на русский сегмент Livejournal?
- Мы тогда были в Германии, решили сделать сайт переводимым. Я кинул клич по поводу перевода на русский, и с огромным удивлением увидел, что весь сайт был переведен за два дня. В дальнейшем, когда мы вносили изменения, то через час это уже было на русском.

- Какая у вас была первая запись?
- «Это тест. Мне кажется, я могу написать текст в этом окошке, и оно появится в Интернете». Не уверен, что я с тех пор написал что-то осмысленнее.

- Livejournal принес вам денег?
- Livejournal кормил меня на протяжении всей учебы в колледже, с 18 лет. 30-40 тысяч платных аккаунтов по 25 у. е. в год.

- Как вы считаете, традиционные СМИ будут существовать как блоги?
- Это уже происходит. Почти каждое крупное издание имеет свою блоговую площадку или очень интерактивный сайт.

- Брэд, а почему Козел Фрэнк?
- Мы сидели с друзьями, пили пиво, нам было скучно, стали искать по поиску картинок. Но в Америке «козел» не несет отрицательно-оскорбительной информации. Оскорбительно у нас называть человека свиньей, цыпленком.

- Вы в курсе, что являетесь культовой личностью для русских «жэжэистов»?
- В Америке у меня никто не берет интервью, никто не знает. Для меня огромное удивление, что в России меня так воспринимают, принимают, как звезду. Но я благодарен русскому сообществу за увлеченность проектом, за то, что у меня появилась возможность приехать бесплатно в Москву.

- Когда вы в своем журнале написали, что едете в Россию, к вам пришли много русских и стали давать советы: купить жену, сфотографировать медведя, поехать во Владивосток на метро. Как вы отнеслись к этому?
- Во-первых, я женат. Мне было забавно видеть, как люди разговаривают сами с собой. Наверное, многие из них шутили.

- Есть такая карикатура: сидят две собаки перед монитором, и одна другой говорит: «В Интернете никто не узнает, что ты собака»
- О! Я ношу футболку с этой картинкой.

Взгляд

Суповой журнал Рунета
 

Вчера компания Sup Fabrik официально объявила о старте своего интернет-проекта SUP, финансируемого известным бизнесменом Александром Мамутом (совладелец “Ингосстраха” и “Корбины Телеком”). В планах Sup Fabrik — создать крупный международный блоговый портал, на котором смогут общаться блоггеры из разных стран мира, сообщил генеральный директор компании Эндрю Полсон (известен в России как создатель портала “Афиша.ру”). Он рассказал “Ведомостям”, что аббревиатура SUP расшифровывается как Self User Portal и это описывает концепцию проекта — сервис для всех блоггеров и каждого в отдельности.

Первым шагом реализации этой идеи стало подписание контракта с компанией Six Apart, владеющей популярным сервисом блогов LiveJournal. По условиям сделки, Sup Fabrik получила лицензию на русский сегмент LiveJournal (его собственником остается Six Apart). Это была очень быстрая сделка и выгодная для обеих сторон, признает гендиректор и председатель совета директоров Six Apart Барак Берковиц. Однако условия сделки стороны не разглашают.

В зону интересов Sup Fabrik попадают не только пользователи, ведущие дневники на русском языке (прежде всего из России и стран бывшего СССР), но вообще все, кто использует кириллический алфавит, — в их числе — например, пользователи из Монголии и Болгарии. Sup Fabrik обещает пользователям LiveJournal новые сервисы — возможность отправки sms, размещения фото и видео, а также обмен мгновенными сообщениями через мессенджер на базе протокола Jabber. Sup Fabrik договорилась о приобретении проекта LJPlus — своего рода приложения к “Живому журналу”, которое позволяет блоггерам размещать картинки, смотреть рейтинги и статистику LiveJournal. По словам Полсона, все сервисы LJPlus в ближайшее время будут интегрированы в LiveJournal.

Подробности бизнес-модели своего нового проекта представители Sup Fabrik не раскрывают. Ранее руководитель службы блогов компании Антон Носик говорил “Ведомостям”, что компания будет зарабатывать на рекламе.

Блоговые проекты могут зарабатывать деньги разными способами, самые очевидные из них — медийная “валовая” реклама, контекстная или поведенческая реклама, проведение специальных промоакций под спонсора, комментирует директор по маркетингу Mail.ru Анна Артамонова. По ее словам, на Блогах@Mail.Ru рекламы пока нет — компания зарабатывает деньги только на дополнительных сервисах (реклама блога на главной странице, голосовые записи и т. п.). А гендиректор “Яндекса” Аркадий Волож считает, что SUP будет зарабатывать на медийной и контекстной рекламе, а не платных сервисах. “Сервисов, живущих от подписки, и в мире не очень много, эффективнее сделать услугу бесплатной и зарабатывать на продаже рекламы”, — считает он.

Директор по маркетингу IMHO VI Олег Николаев говорит, что аудитория блогов LiveJournal составляет 2,5% российской аудитории Интернета. По его словам, если в 2006 г. все рекламные площадки Рунета заработают $200 млн ($100 млн — на баннерной рекламе и $100 млн — на контекстной), то Sup Fabrik не заработать больше $5 млн. Но эти деньги компания получит, только если сможет реализовать весь рекламный потенциал, предупреждает Николаев.

По словам гендиректора агентства контекстной рекламы iContext Марии Черницкой, рост рынка контекстной рекламы замедляется и рекламодатели начинают интересоваться другими площадками — в первую очередь блогами. “Однако этот сегмент еще не состоялся, и никому на такой рекламе заработать значительных денег в Интернете пока не удалось”, — признает она. Черницкая говорит, что уже были заказы на размещение контекстной рекламы и в LiveJournal — но ее результаты оказались очень скромными.

Ведомости

«Суп» будет осваивать езду по дороге в тумане при видимости 10 метров
 

Российская компания «Суп» официально объявила о подписании соглашения с американской компанией Six Apart о продвижении принадлежащего ей сервиса Livejournal («Живой журнал», ЖЖ) среди русскоязычных пользователей. «Теперь по умолчанию все пользователи, ведущие русскоязычные дневники, независимо от их местоположения будут обслуживаться компанией «Суп», - заявил в интервью «Хабрахабру» гендиректор Six Apart Барак Берковец. - Она же будет получать и платежи от владельцев платных аккаунтов. Конечно, пользователь вправе будет вернуться на обслуживание в Six Part. Хотя «Суп» предоставляет множество преимуществ: улучшенную техническую поддержку на русском языке и дополнительные сервисы, которые до сих пор были доступны лишь с территории США (такие, например, как создание записей с помощью мобильного телефона).»

«Суп» - новый игрок на российском интернет-рынке. Ее инвестором является владелец оператора «Корбина-телеком» Александр Мамут, получивший известность в конце 90-х благодаря слухам о его связям с семьей тогдашнего президента Бориса Ельцина. Возглавил компанию американец Эндрю Полсон, долгое время работавший в России в качестве издателя журнала «Афиша». Еще одной известной личностью в «Супе» стал Антон Носик, возглавивший службу блогов. По словам последнего, необходимость в создании отдельной структуры для работы с русскоязычными пользователями Livejournal уже давно назрела. «Livejournal не может даже показывать информацию о людях, занесших какого-либо пользователя в друзья, если их количество превышает 4 тыс, - негодует г-н Носик. - В США это просто никому не нужно – там столь популярных пользователей не существует. Тогда как в России такая информация наоборот является актуальной».

В настоящее время в Рунете уже существует немало дополнительных сервисов для пользователей ЖЖ, но все они пока предоставлялись сторонними службами. В «Супе» заявили о своем желании приобретать подобного рода службы. В частности, достигнута договоренность о приобретении сервиса LJ-Plus. А вот собственной службой цензуры (Abuse Team) в «Супе» пока не собираются обзаводиться: за соблюдением правил пользования продолжат следить американские цензоры. «Но в случаях, когда Abuse Team не понимает по-русски, мы будем оказывать поддержку», - пообещал г-н Носик.

Несмотря на отсутствие до сих пор какого-либо специального продвижения, среди русскоязычных пользователей Livejournal успел снискать феноменальную популярность. На сегодняшний день из России в ЖЖ пишут 340 тыс человек, большей популярностью Livejournal пользуется только в США. Успех ЖЖ привел к появлению целого ряда российских служб интернет-дневников - Liveinternet, «Дневники@Mail.ru», lj.russia.org и др. Не исключено, что именно ввиду растущий конкуренции со стороны подобного рода служб Six Apart и решилась на продвижение Livejournal через компанию «Суп». «Пока сложно судить о перспективах этого проекта, - говорит первый русскоязычный пользователь Livejournal Роман Лейбов. - Если, например, они будут предлагать размещение контекстной рекламы на русском языке в дневниках пользователей, то это будет очень хорошая идея. Но из материалов сайта «Супа» не понятно, что же конкретно нам предложат и что с нас за это потребуют».

Российская компания «Суп» официально объявила о подписании соглашения с американской компанией Six Apart о продвижении принадлежащего ей сервиса Livejournal («Живой журнал», ЖЖ) среди русскоязычных пользователей. «Теперь по умолчанию все пользователи, ведущие русскоязычные дневники, независимо от их местоположения будут обслуживаться компанией «Суп», - заявил в интервью «Хабрахабру» гендиректор Six Apart Барак Берковец. - Она же будет получать и платежи от владельцев платных аккаунтов. Конечно, пользователь вправе будет вернуться на обслуживание в Six Part. Хотя «Суп» предоставляет множество преимуществ: улучшенную техническую поддержку на русском языке и дополнительные сервисы, которые до сих пор были доступны лишь с территории США (такие, например, как создание записей с помощью мобильного телефона)».

«Суп» - новый игрок на российском интернет-рынке. Ее инвестором является владелец оператора «Корбина-телеком» Александр Мамут, получивший известность в конце 90-х благодаря слухам о его связям с семьей тогдашнего президента Бориса Ельцина. Возглавил компанию американец Эндрю Полсон, долгое время работавший в России в качестве издателя журнала «Афиша». Еще одной известной личностью в «Супе» стал Антон Носик, возглавивший службу блогов. По словам последнего, необходимость в создании отдельной структуры для работы с русскоязычными пользователями Livejournal уже давно назрела. «Livejournal не может даже показывать информацию о людях, занесших какого-либо пользователя в друзья, если их количество превышает 4 тыс, - негодует г-н Носик. - В США это просто никому не нужно – там столь популярных пользователей не существует. Тогда как в России такая информация наоборот является актуальной».

В настоящее время в Рунете уже существует немало дополнительных сервисов для пользователей ЖЖ, но все они пока предоставлялись сторонними службами. В «Супе» заявили о своем желании приобретать подобного рода службы. В частности, достигнута договоренность о приобретении сервиса LJ-Plus. А вот собственной службой цензуры (Abuse Team) в «Супе» пока не собираются обзаводиться: за соблюдением правил пользования продолжат следить американские цензоры. «Но в случаях, когда Abuse Team не понимает по-русски, мы будем оказывать поддержку», - пообещал г-н Носик.

Несмотря на отсутствие до сих пор какого-либо специального продвижения, среди русскоязычных пользователей Livejournal успел снискать феноменальную популярность. На сегодняшний день из России в ЖЖ пишут 340 тыс человек, большей популярностью Livejournal пользуется только в США. Успех ЖЖ привел к появлению целого ряда российских служб интернет-дневников - Liveinternet, «Дневники@Mail.ru», lj.russia.org и др. Не исключено, что именно ввиду растущий конкуренции со стороны подобного рода служб Six Apart и решилась на продвижение Livejournal через компанию «Суп». «Пока сложно судить о перспективах этого проекта, - говорит пользователь Livejournal Роман Лейбов. - Если, например, они будут предлагать размещение контекстной рекламы на русском языке в дневниках пользователей, то это будет очень хорошая идея. Но из материалов сайта «Супа» не понятно, что же конкретно нам предложат и что с нас за это потребуют».

Хабрахабр


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное