Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


18 Октября 2006 года

Внедрение пиарщиков: скандал в американской блогосфере
 

Авторы блога Wal-Marting Across America, супруги Лаура и Джим, отправились в путешествие по всей Америке — от Лас-Вегаса до Джорджии. При этом они останавливались на ночлег исключительно на парковках сети супермаркетов Wal-Mart, где бесплатным является паркинг даже для спальных прицепов. Виртуальное путешествие началось 27 сентября 2006 г. Именно в этот день была опубликована первая запись в блоге. Сейчас, когда в блогосфере разразился настоящий скандал, все предыдущие записи стерты с сайта.

Лаура почти каждый день публиковала новые фотографии и впечатления о своем путешествии, которое было насквозь пропитано оптимизмом. Каждый сотрудник супермаркета Wal-Mart, которого они встречали на своем пути, от обычного клерка до симпатичного менеджера, был абсолютно доволен своей работой и бесконечно благодарен любимому работодателю.

Это важная деталь, потому что на самом деле, как знают многие американцы, сотрудники Wal-Mart получают низкую зарплату (около $10 в час, почти как в «Макдональдсе») и не очень хорошо относятся к своему работодателю. Такое неправдоподобное описание сотрудников супермаркета сразу вызвало подозрение у читателей блога — а не реклама ли это? Слишком похоже на паблисити со стороны Wal-Mart. Возможно, Лаура и Джим — виртуальные личности, а все записи в блоге публикуются в штаб-квартире Wal-Mart.

Спустя несколько дней факты вcплыли наружу. Оказалось, что Лаура и Джим — реальные американцы 58 и 42 лет. Правда, они не супруги, но живут вместе. Джим — профессиональный фотограф, а Лаура — писатель-фрилансер.

Лаура говорит, что идея путешествия по Америке с бесплатной парковкой в супермаркетах Wal-Mart пришла к ним еще зимой. Спустя полгода они обратились с этой идеей в организацию Working Families for Wal-Mart, которые были рады материально поддержать путешественников.

Дело в том, что Working Families for Wal-Mart — это специальная организация, созданная в декабре 2005 г. компанией Edelman, которая занимается пиаром Wal-Mart. Ее целью является «белый пиар» и борьба с негативным имиджем Wal-Mart. Пиарщики полностью покрыли все расходы на путешествие Лауры и Джима, а также изменили их маршрут, чтобы сделать его более интересным. Факт спонсорства при этом скрывался от читателей блога. Только сейчас, после скандала, на сайте появился логотип меценатов.

Как можно оценить эту ситуацию? Фактически, Лаура и Джим путешествовали по заказу. Можно сказать, что они обманывали своих читателей, представляясь не теми, кем являются на самом деле. С другой стороны, у любого блога может быть спонсор и рекламодатель — в этом нет ничего предосудительного.

Наверное, для моральной оценки поступка Лауры и Джима нужно знать, правду они писали в своем блоге или нет. Они искренне выражали свои мысли или пытались угодить спонсору? В общем, это те же самые проблемы, которые давным-давно известны в профессиональной журналистике. Теперь эти проблемы добрались и до блогов.

Данная история очень показательна. Она наглядно демонстрирует, что продвинутые пиарщики начали использовать блогосферу в своих целях. Вполне возможно, что очень скоро такие методы пиара будут считаться в порядке вещей.

Хабрахабр

Бегун предложил партнерам динамику
 

Согласно пресс-релизу компании, «Бегун» - ведущий игрок на рынке контекстной интернет-рекламы - предоставит своим партнерам возможность демонстрации динамических объявлений на выбранной площадке


При активации опции скроллинга в партнерском интерфейсе «Бегун» начинает ротировать объявления в рамках рекламного блока. Таким образом, площадка получает возможность демонстрировать большее количество объявлений и эффективно использовать имеющиеся рекламные площади. Например, в стандартной выдаче из трех объявлений стало возможным показывать до 12 рекламных сообщений, что позволяет площадкам увеличить доход, не меняя размеров рекламного блока.

Новая возможность вывода контекстных объявлений направлена на дальнейшее расширение инструментария партнеров по управлению доходами. Динамическая выдача, а также появившиеся недавно демонстрация превью сайтов и ссылки на все объявления в тематике, увеличивают эффективность рекламного блока на 40-50%.

Рекламодателям новые опции позволяют интенсивнее привлекать контекстную аудиторию в сегментах бизнеса с различной рентабельностью и уровнем конкуренции. Использование таких проверенных и инновационных рекламных продуктов как «Контекстные Переходы» на сайт, «Контекстные Показы» и «Контекстный Звонок» позволяет решать всю совокупность рекламно-маркетинговых задач малого и среднего бизнеса.

Telnews.ru

Максим Макаренков: "Главное – заниматься любимым делом"
 

Мы относимся к тем, кто считает существование какой-то грани между Интернетом и оффлайном выдумкой. Доказательство тому – постоянное перетекание лучших трудовых ресурсов из одной плоскости в другую, или даже существование сразу в двух ипостасях.

Максим Макаренков, после работы заместителем главного редактора журнала CHIP и главным редактором журнала Enter, уже попробовал себя в роли выпускающего редактора “Бизнес-журнала онлайн”. Сегодня он главный редактор Telnews.ru - нового издания о рынке телекоммуникаций и одновременно объект нашего внимания в гостиной.

- Максим, насколько легко прошел переход из бумажной в онлайновую
журналистику? Не было ощущения “чужой территории”, ведь часто говорят о том, что в онлайновых изданиях другие принципы работы?


- Абсолютно безболезненно. Я продолжаю заниматься любимым делом, так что, о какой чужой территории может идти речь?

Что касается разницы в подходах, то она, на мой взгляд, сильно преувеличена. Принципы работы редакции зависят от концепции издания, бюджета и множества других факторов. А специфика онлайна, как мне кажется, в первую очередь в скорости реакции на события, в необходимости быстро оценивать информацию и стараться понять, что стоит за тем или иным фактом. Но это, лично для меня, как раз здорово – не дает закиснуть.

- С кем легче работать - с коллективом удаленных авторов ЧИПа или с
постоянной редакцией Telnews?

- Я бы не стал так ставить вопрос. Постоянная редакция есть и в CHIP. Была и в Enter. А вокруг Telnews уже сейчас начинает формироваться круг грамотных высокопрофессиональных авторов. Так что вопрос “с кем легче работать» из серии – что лучше, красное или сладкое? Работа с редакторами и авторами – неотъемлемая часть работы главного редактора любого вменяемого издания.

- На рынке существует определенное количество изданий о бизнесе в сфере телекома. В чем будет уникальность Telnews?

- Определенное, но явно недостаточное для того, чтобы считать этот рынок заполненным. А если говорить о серьезных, профессионально сделанных, современных онлайновых изданиях, то их по пальцам пересчитать можно. Я говорю, естественно, о русскоязычных. Кстати, Telnews – это не издание о телекоммуникационном бизнесе и только о нем. Охват тем гораздо шире

Теперь об уникальности… В данный момент в Рунете крайне мало изданий, которые могли бы грамотно и доступно рассказать читателю о бизнес-процессах в сфере IT. В основном то, что у нас называют онлайновыми IT-изданиями, это сайты для достаточно узкой тусовки, либо просто новостные ленты. Изданий же, из материалов которых человек мог бы понять, а что лично для него значит то или иное событие в IT-индустрии, крайне мало. Практически нет. Telnews будет именно таким изданием, авторитетным, интересным, оперативным.

Еще одна характерная черта Telnews – упор не на новости, а на аналитические материалы, комментарии специалистов, участников рынка, благодаря которым читатель сможет узнать максимально широкий спектр мнений о том или ином событии и сделать свои выводы.

- В числе соучредителей издания числится ИА REGNUM. Каков формат его участия?

- В данный момент это предоставление информации о событиях в регионах России по той тематике, которая нас интересует. У REGNUM очень серьезная сеть региональных редакций, корреспондентская сеть, так что я только рад подобной поддержке. В дальнейшем же мы планируем расширять наше сотрудничество, и читателей ждут интересные материалы и новые совместные проекты.

- Как в работе Telnews используются мощности e-generator.ru?

- Могу сказать одно – используются и весьма активно. Остальное - внутренняя информация.

- На Telnews замечено несколько интересных и известных авторов. Как
будет строиться работа с ними?

- Если речь идет о Денисе Зенкине или Александре Венедюхине, то они будут вести постоянные авторские колонки. Также постоянную колонку будет вести Андрей Шипилов. Свое согласие сотрудничать с Telnews дали и другие известные журналисты и эксперты в области IT-бизнеса.

- Telnews - это издание для бизнеса или для народа?

- А разве одно противоречит другому?

- Будут ли у Telnews какие-то социальные инструменты, при помощи которых
сами читатели будут участвовать в генерации контента?

- Я не планирую делать из Telnews некий аналог Digg.com или социальной сети, если речь идет об этом. Telnews – именно издание. Классического образца – вот редакторы, вот авторы, вот ответственность за контент. Но мы всегда рады комментариям, нам важна читательская оценка материалов. Для этого есть все необходимые инструменты.

- Слухи - довольно опасный формат. Не станет ли эта рубрика местом
слива компромата и сведения счетов?

- Безусловно, опасный. Именно поэтому вся информация проходит через редакторов, которые оценивают степень ее достоверности. Что до публикации компромата – этого не будет никогда. Формат сплетен нам совершенно неинтересен.

blog.toodoo.ru

Семь советов по выбору названия для стартапа Веб 2.0
 

Новые интернет-стартапы появляются каждые несколько секунд. В такой ситуации особенно важно подобрать правильное имя для своего детища. Вот список советов по выбору названия для современного интернет-стартапа.

1. Короткий URL
Судите сами, что удобнее набирать в адресной строке по несколько раз в день: Google.com или AskJeeves.com? Естественно, первое удобнее. Теперь становится понятно, почему поисковик Ask Jeeves укоротил собственное имя до Ask.com и выкупил соответствующий домен. Если ты не можешь превзойти конкурента по функциональности, то можно хотя бы сделать свой URL короче, чем у него.

Короткий URL помогает запомнить название сайта и облегчает пользователям доступ к нему, то есть реально увеличивает посещаемость. Идеальный адрес не должен превышать пяти-семи букв. В названии нежелательно использовать более двух слов, а лучше ограничиться одним.

2. Узнаваемый или оригинальный
Когда сервис Flickr (читается как «фликкер») стал популярным, то многие стартапы решили последовать этой моде. Они тоже выбрали названия с пропущенной буквой в суффиксе. В интернете расплодились многочисленные сайты с названиями вроде Locatr, Bookmarkr, Zooomr, Preloadr и Frappr. Но лингвистическая калька не принесла успех незадачливым предпринимателям. Для названия нужно выбрать или термин, которые в точности описывает вид деятельности стартапа, или оригинальное, запоминающееся слово.

3. Произношение вслух
Название должно быть удобно произносить, а также писать без ошибок на слух. Так мы заранее заботимся о распространении имени стартапа «из уст в уста», то есть по вирусному типу. Если же название не ложится на язык (скажем, PriceWaterhouseCoopers), то вряд ли можно рассчитывать на вирусный маркетинг.

4. Захват зоны .com
Этот совет не настолько важен для российских стартапов, которые ориентируются на российских пользователей и традиционно предпочитают национальную зону .ru.

Но если сервис предназначен для мировой аудитории, то обязательно нужно зарегистрировать соответствующий домен в зоне .com. Даже если он занят, то желательно связаться с владельцем и попытаться выкупить домен. Интересно, сколько посетителей ежедневно приходят по адресу dig.com на сайт, принадлежащий корпорации Диснея? Похоже, что продавать домен они не собираются, хотя со стороны Digg.com наверняка поступали предложения.

5. Избегайте дефисов
Только в редких случаях употребление дефиса является необходимым. Например, название experts-exchange.com безусловно лучше, чем expertsexchange.com. В остальных случаях, если домен без дефиса уже занят, то лучше выбрать другое название, а не использовать дефис, иначе большая часть посетителей пойдут не по адресу.

Киберсквоттеры зарабатывают тем, что регистрируют созвучные домены — зачем отправлять к ним часть своей аудитории?

6. Избегайте лингво-хаков
Прошли времена, когда названия вроде Del.icio.us считались модными. Все-таки традиционное написание является более привычным. Именно поэтому компания Yahoo! выкупила домен delicious.com — для удобства пользователей.

7. Осмысленное имя
Все нормальные слова уже давно зарегистрированы в качестве доменных имен. Однако, если подумать, то всегда можно найти словосочетание из двух осмысленных слов, которые будут удачно смотреться вместе. Таких примеров много: Feed/Burner, You/Tube, Hot/Mail, Tech/Crunch и т.д. Словосочетание должно обозначать нечто позитивное и быть понятным.

Хабрахабр

Антон Носик. Про блоги
 

Антона Носика знает каждый активный пользователь российского Интернета. Известный стартап-менеджер, заработавший известность благодаря крупным медиа-проектам, нынче активно осваивает блогсоферу. Weblogs – тема беседы в гостиной “toodoo + internet.ru“.

- Антон, история говорит о том, что вы – первый платный блоггер Рунета (Вечерний Интернет).

- Ничуть. Иван Паровозов стартовал 11.11.96, за полтора месяца до меня.

- А можно ли сегодня представить стечение обстоятельств, при котором вы будете вести блог за деньги? Т.е. будете тем самым наемным блоггером, получающим официально зарплату за “порыв души” в блоге?

blog.toodoo.ru

- В декабре 1998 года некто Глеб Павловский предложил мне завязать с карьерой писателя и начать карьеру менеджера писателей. У меня ушло три года на то, чтобы осмыслить его предложение. В процессе были созданы “Лента.Ру”, “Газета.Ру”, “НьюсРу.Ком”, “Вести.Ру”, “Нетоскоп” и несколько других проектов. В результате я перестал вообще писать за деньги. Мой хлеб - менеджмент. Если я пишу статью для СМИ, то я не получаю за это денег. Такова ситуация за последние пять лет. Конечно, она может измениться. Я не считаю писательский хлеб постыдным для себя. Но я знаю сотни людей, которые пишут лучше меня. И управлять их творчеством - более продуктивная задача для меня, чем писать собственные тексты.

- Антон Носик для многих является одним из тех людей, которых принято считать “лицом Рунета”. Не секрет, что есть устоявшийся список персон, которые фигурируют в СМИ, приглашаются на ТВ и выступают от имени Рунета. В связи с этим, хотелось бы прояснить – что лично для вас означает тот факт, что ЖЖ dolboeb является одним из наиболее читаемых и обсуждаемых в русскоязычном сегменте? Что для вас, человека и без того популярного, означает популярность в блогосфере?

- Мой ЖЖ - это классический celebrity weblog, который своей популярностью обязан не моим литературным способностям, а моему статусу на момент обзаведения блогом (я был тогда главред и гендиректор “Ленты”, президент “Рамблера”, главред “НТВ-Портал”). Когда возглавляешь группу СМИ и сайтов с совокупной аудиторией в 10 миллионов человек, наличие у твоего ЖЖ пары тысяч подписчиков не кажется выдающимся достижением. Вот если б у меня был блог, про который никто б не знал, что я его веду, и он входил в десятку, тогда было б чем гордиться.

- В советское время очень модно было говорить, что-то в духе: “Вот если бы к красоте “Феррари” добавить надежность БМВ, безопасность “Вольво”, скорость “Ламборджини”. Можете ли вы, взглянув на обилие блог-сервисов (платных и бесплатных), нарисовать портрет такого идеального инструментария для блоггера?

Категорически: нет, это невозможно. Разность платформ продиктована различием целевых аудиторий. Я 9 лет живу в России, и 9 лет я не могу убедить свою маму купить себе иномарку. Она покупает только “Жигули”.

Какими бы изворотами Пининфарины мы не нафаршировали “бентли”, мама моя не сядет за его руль даже даром: непонятно, где для такого монстра брать запчасти, где сервис, да и жалко тратить 10 тысяч долларов в год на страховку КАСКО. То же относится к блогхостингам. Кому-то нужен полный доступ к рычагам, для таких людей есть WordPress. Кому-то нужно сообщество с готовой аудиторией, это LiveJournal. Кому-то нужно не думать никогда и ни о чем в своем блоге, добро пожаловать на Blogs@Mail.Ru. Мы не можем все эти аудитории побрить на один пробор. Они разные.

- Стоит ли ожидать, что эти услуги будут реализованы в том самом проекте, интерес к которому зажег в сердцах пользователей частично опровергнутый вами материал в “Ведомостях”?

- Нет, не стоит такого ожидать. 18 октября на пресс-конференции мы объясним, в чем смысл нашей сделки с SixApart. Но про наши возможные сделки с LiveInternet, MySpace или “Мамбой” мы там ни слова не скажем. Главный message будет - мы любим LiveJournal таким, какой он есть. Там 400.000 русскоязычных авторов, возможно, после прихода Сорокина, Пелевина, Абрамовича и Аршавина их станет 500.000. Но не 4 миллиона.

- Исторически сложилось так, что Рунет выделяется как уникальная единица в масштабах Интернета. Можно то же самое сказать о блогосфере? Что скрывается под понятием “русский ЖЖ” для сегодняшнего момента существования LiveJournal?

- В ЖЖ русский язык - второй после английского. Если брать индивидуальный зачет, то английский сильно отстает. Там нет англоязычных блоггеров с уровнем популярности Лукьяненко и Адагамова. Это связано, кроме прочего, с деньгами. Американские Лукьяненко и Адагамов давно переехали на персональный WordPress, чтобы рубить бабло. В России они готовы “звездить” бесплатно.

- Сегодня свои блогосервисы есть у Mail.ru и “Рамблера”. Стоит ли ожидать какого-то участия в дележе этого пирога со стороны “Яндекса”? Или они, на Ваш взгляд, ограничатся статусом “русского Technorati”, взяв себе на откуп анализ блогосферы?

- В рамках моего сотрудничества с компанией “Яндекс” я полтора года назад подписал non-disclosure agreement, мешающий мне ответить на этот вопрос компетентно. Поэтому я могу лишь порекомендовать Вам задавать эти вопросы правильным людям в “Яндексе” (Ушакову, Воложу, Иванову, еще одному Иванову, Волнухину). Со своей стороны, как CBO компании СУП, я могу сказать так: я надеюсь, что блогхостинг “Яндекса” составит серьезную конкуренцию LiveJournal. Иначе я вынужден буду думать, что успех ЖЖ нельзя повторить. Мне как CBO компании, управляющей брендом и сервисом LiveJournal в России, такая идея не нравится.

- Как вы относитесь к тенденции массового появления различного рода агрегаторов блогов? Вчера они просто цитировали самых популярных блогеров, а сегодня уже пытаются строить (как “Блоглента”) подобие СМИ.

- Я очень за. Если у них получится added value, мы их купим с удовольствием. Или “Яндекс” их купит. Или “ФИНАМ”. В любом случае, им надо научиться генерировать трафик на блоги, чтобы их захотели купить. А я, как CBO, крайне заинтересован в том, чтобы коммерческие структуры гнали трафик на блоги.

- В эпоху “сумасшествия 2.0″, когда поднимаются разговоры о новом варианте интернет-пузыря, одной из ключевых характеристик контент-проектов является активное участие читателей-пользователей в создании контента. Несмотря на то, что Россия во многом клонирует Запад, растущая популярность совсем еще “зеленых” Habrahabr и news2.ru не может быть незамеченной. Как вы прокомментируете эту тенденцию? Повлечет ли она изменение формата интернет-СМИ?

- Гибридное интернет-СМИ, где в одном флаконе упакованы профессиональные авторские новости и мнения читателей-блоггеров, еще только предстоит создать. Я мог бы этим заняться, но СУП слишком много отнимает моего времени и энергии, так что я пока вне игры. Денискины начинания мне очень нравятся. Посмотрим, чем ему ответит Леха Андреев.

- Продолжая тему стартапов, хотелось бы услышать ваши мысли относительно успешности их моделей. В частности, хотелось бы узнать ваше мнение об уникальном на момент запуска сервисе toodoo.ru, который позиционируется как социальный каталог сайтов, и т.н. “социальных сетях” Moikrug.ru, webby.ru, odnoklassniki.ru, comby.ru? Какие у них перспективы?

Там как в фильме “Горец”. There can be only one. Пока что серьезную заявку на статус “русского LinkedIn” подал только MoiKrug, остальные не дотягивают.

- В одном из интервью вы отметили, что объединение блоггеров в Ассоциацию невозможно. Видите ли вы сегодня в Рунете наличие таких якорей, которые могли бы привести к консолидации блоггеров, возможно, для совместного решения каких-то проблем?

Так случилось, что у блоггеров нет общих проблем. Блоггеры очень разные, и проблемы у них тоже очень разные. Объединение по факту наличия собственных блогов - это примерно как “профсоюз пользователей МТС”. Нонсенс, короче. Более мелкие объединения могут иметь место. Например, профсоюз standalone blogs, с Экслером, Паркером и Апачем в первых рядах. Или профсоюз сelebrity bloggers во главе с Лукьяненко. Но надо ли им объединяться, я не знаю. Компании СУП было б удобно с ними разговаривать, если б они объединились, это факт. Но надо ли им самим объединяться, я за них не готов сказать.

- Не так давно начал работу видео-сервис от Mail.ru, а “Рамблер” vision существует уже некоторое время. Стоит ли ожидать роста численности и популярности т.н. видео-блогов? Хотя бы в Москве, учитывая проблемы с доступом в регионах.

- Трудно сказать. В YouTube нашли хорошую модель. Уже после возникновения Rambler.Vision. Найдут ли у нас, не знаю. Мы пока в зрительном зале.

- Вы несколько раз предпринимали попытки рассказать блоггерам о том, что уже пришло время зарабатывать. Не кажется ли вам, что существует целый ряд проблем, мешающим притоку рекламных денег в блогосферу: отсутствие точных цифр (исследование “Яндекса” стало первым), отсутствие комплексного предложения, попытка перенести на блоги ту же простую схему оплаты за клики и показы, которая не работает для сайтов с посещаемостью 200-1000 человек?

- Ну, тут все просто. У “Яндекса” есть партнерская программа. Вешаете ее на свой блог и смотрите, как оно работает. Мы точно так же в свое время тестировали на разных площадках аналогичный сервис “Гугла”. В одном случае зарабатывается тысяча долларов, в другом - один доллар в месяц. Если это доллар в месяц, то неинтересно. Если тысяча, начинаем думать об увеличении стоимости клика в 3-5 раз.

- Какой будет блогосфера Рунета через год?

- Я надеюсь, что число блоггеров вырастет вдвое (с миллиона до 2,5), а число посетителей увеличится с нынешних 6-7 миллионов до 15-20. Но это всего лишь прогноз. Пессимистический, кстати сказать. Но даже если он не оправдается, мы не разоримся.

blog.toodoo.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное