Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


03 Октября 2006 года

Американский рынок SEO и скрытого маркетинга
 

Американский рынок SEO практически прекратил рост

«Засланные казачки» получили $3 млн. инвестиций

P.S. Одна из профессий главреда Вебрейтинга

Агентство Promo Interactive продолжает рекламную кампанию для ОАО «Квартал»
 

Агентство инновационного маркетинга Promo Interactive и инвестиционно-строительная компания «Квартал» продолжают рекламную акцию по продвижению элитной недвижимости. В акции задействованы как баннеры, так и относительно новый для Рунета рекламный формат – peel-down, или «уголок».

Promo Interactive продолжает рекламировать новые элитные дома на Ленинском проспекте. В рамках данного проекта уже проходили рекламные акции в июне и июле, теперь рекламная кампания перешла на третий этап.

Для рекламы новых домов было решено использовать не только обычные баннеры и фронтлайны, но и «уголки» (peel-down). Рекламные носители размещаются на ведущих порталах недвижимости, а также деловых и новостных ресурсах.

«Жилье, как известно, в значительной степени является отражением индивидуальности и статуса человека: его привычек, вкуса, его внутреннего мира, наконец, его положения в обществе. Так и рекламная кампания, продвигающая жилье, должна запоминаться, быть яркой, - говорит Павел Епихин, начальник отдела маркетинга ОАО «Квартал». - В наших проектах используются наиболее прогрессивные строительные технологии. Вот и в рекламе мы решили согласиться на смелое предложение давних партнеров – использовать не только баннеры и фронтлайны, но и «уголки» - недавно появившийся в Рунете рекламный формат».

Рекламные носители можно увидеть в портфолио агентства Promo Interactive:
http://portfolio.promo.ru/pf/23416.

Денис Крючков: "Реверанс в сторону толпы"
 

На прошлой неделе проект Habrahabr.ru снова объявил о бета-тестировании. Предыдущее тестирование началось еще летом, но с тех пор все равно мало кто понял, что это за ресурс. "Вебпланета" обратилась за разъяснениями к автору проекта, бывшему главреду "Вебпланеты" Денису Крючкову.

- У вас уже второе "бета-тестирование" объявлено - будет еще несколько? Какие-то еще сервисы предполагаются?

- Это первая бета, раньше была альфа, до недельного закрытия. Возможно, "Хабрахабр" никогда не выйдет из беты. Он как маленький ребенок, только-только родился, за ним нужно присматривать круглые сутки. Остановиться в развитии, ну, то есть выйти из беты - это все равно что отдать ребенка в детский дом к злым воспитателям, пусть воспитывают они. Там он тоже будет расти, как все дети, но я не хочу, чтобы "Хабр" был как все. Поэтому ресурс не выйдет из беты, пока не достигнет, скажем, совершеннолетия (предположительно, оно наступит тогда, когда больше не будет нужна редакция).

Новые сервисы предполагаются, конечно же. Скоро запустим новый раздел - "Компании". Затем будет система показа контекстных объявлений с фокусировкой по меткам (тэгам). Будут и другие сервисы. Наш туду-лист расписан на несколько лет вперед, скучно не будет.

- Ты позиционируешь проект как "социальную сеть". Что вкладывается в это понятие? В чем принципиальное отличие, скажем, от "сайта коллективных блогов"?

- Давай обратимся к "Википедии":

Скопление социальных объектов, - людей или групп - может быть рассмотрено как сеть, узлы которой суть объекты, а связи - социальные взаимоотношения. Такое рассмотрение называется социальной сетью и обращает внимание на количество и распределение социальных взаимоотношений, придаёт им важность.

Подходит ли "Хабр" по это определение? Я думаю, более чем. Хабрахабр сделан максимально "сквозным", насколько это возможно сейчас. Бобук и Кукуц - самые настоящие узлы на сайте, они переплетены не только в компании, где вместе работают ("Яндекс" - прим. ред.), но и на "Хабре". Тоже самое можно сказать о любом блоге на "Хабре", он тоже состоит из множества узлов.

Я думаю, понятие "социальная сеть" еще до конца не сформировалось. Оно сформируется, когда, во-первых, вся Земля будет покрыта условным "вайфаем" (или "ваймаксом", например), чтобы человек в любой точке Земли и в любой момент времени мог подключиться к Сети (Интернету), а во-вторых, когда возникнет четкое разделение на жизнь реальную, и жизнь виртуальную.

- Насколько я понял, самым концептуальным добавлением новой версии стали "круги френдов" в пользовательских аккаунтах - система, заимствованная у Multiply.com. Какой смысл в этих "кругах"?

- Как раз нет. Самые функциональное добавление - система фильтрации, размноженная на все разделы, в том числе подразделы. Это позволило отказаться от модерации на сайте, люди сами фильтруют свой контент, согласно установленным порогам для каждого раздела, включая подразделы. Образно говоря, у меня есть пульт управления, если где-то возрастает уровень шума, я нажимаю специальную кнопку и поднимаю порог фильтрации, чтобы лишний шум отсеялся сам. Это можно делать для каждого раздела индивидуально, больше того, в блогах смотрители сами будут устанавливать порог фильтрации для своего блога.

Зачем нужны круги? Во-первых, круги появились задолго до Multiply.com. Во-вторых, круги созданы для будущего. Такой запас меда на долгую зиму. Я планирую персонализировать "Хабр", для этого будут нужны круги. В подробности вдаваться не буду, еще рано об этом говорить.

Сейчас круги позволяют вести переписку на сайте между пользователями, когда хочется уединиться и спросить, скажем, Ашманова о том, или другом. Да, можно было бы сделать возможность писать сообщения всем подряд, но это лишнее, поскольку тому же Ашманову может быть не понравилось бы, если бы какой-нибудь псих стал писать ему 78 сообщений в день по внутренней почте, с просьбой продать подешевле код определения контекста на странице для нового клевого проекта.

Еще круги - это хорошая возможность проследить связи пользователя на сайте, когда верх берет любопытство.

- А зачем нужны тэги? Некоторые эксперты утверждают, что это просто очередная форма дорвея: публикации Хабра небольшие и не особенно содержательные, зато каждая обвешана кучей ключевых слов под видом тэгов, плюс реклама от "Бегуна" стоит.

Да, я видел этот пост, это блог какого-то оптимизатора, с богатой автобиографией, он видит все новые вещи под лупой дорвеестроительства, то есть, паразитирования. Он увидел рекламу "Бегуна" на странице новости, рядом с тэгами, по которым, собственно, было сфокусировано объявление. И его мозг, воспаленный мозг оптимизатора, увидел в этом что-то такое, на что можно прицепить кнопку "рубить бабло". Только воспаленный мозг может увидеть в "Хабре" некий дорвей, не разобравшись толком, как устроен ресурс.

Отключить страницы с хламом, которые могут быть использованы как дорвеи, не составит большого труда. Для этого достаточно отключить пользователя, который эти тексты публикует, чтобы стереть его следы на сайте. Нет человека - нет проблемы, как говорил один известный грузин.

На "Хабре" тэги используются для категоризации контента, это позволяет более точно описывать тексты и записи в блоге. В сравнении с привычным рубрикатором у тэгов есть ряд преимуществ. Например, одна и та же статья может быть привязана сразу к нескольким разделам, что увеличивает вероятность быть замеченной читателем. Кроме того, тэги позволяют транслировать на одной странице разный контент, но релевантный. Я могу подписаться на тэг "блогосфера" и читать в "Яндекс.Ленте" все колонки, интервью, переводы, подкасты и блоги, которые размечены этим тэгом.

Больше того, мы будем использовать тэги для фокусировки текстовых объвлений. У меня нет денег на покупку технологии определения контекста, чтобы транслировать текстовые объявления, но есть тэги, по которым тоже можно фокусировать рекламу. Вопрос лишь в том, какой инструментарий должен быть, чтобы процесс разметки тэгами был понятный и простой для пользователя.

- В проекте существует какой-то отбор, цензура? Ведь не может быть так, что у вас каждый желающий пишет что угодно. Как вы решаете этот вопрос?

- Отбора нет, цензура есть. Модерации нет, но цензура есть. Сейчас на сайте зарегистрировано более 1 тыс цензоров.

- Что означает рейтинг публикаций? Я имею в виду понятия "нравится/не нравится" - это относится к автору, или полезности информации в его сообщении (назависимо от негативности или позитивности), или это личная приязнь или неприязнь к фактам, которые в сообщении изложены?

- И то, и другое. Может быть личная неприязнь, может быть неприязнь к фактам, а может быть все вместе сразу. Например, некоторое время назад один пользователь завел блог на "Хабрахабре", опубликовал несколько постов, людям они не понравились, посты стали "отхабренные", а карма - отрицательной. Это и есть личная приязнь и неприязнь к фактам одновременно.

Практически всё на сайте может оцениваться по принципу "нравится/не нравится", он простой и понятный. Такой реверанс в сторону толпы, которая, как ни крути, умнее меня - человека, который, если вернуться в 90-е, должен был быть человеком, без которого ничего не могло быть опубликовано.

На "Хабре" человек может нравиться, а может не нравиться, в этом смысл голосование за карму. Комментарии могут быть плохие, а могут быть хорошие, это диггоподобная система фильтрации. Если комментарий не понравится определенному количеству пользователей, будет "свернут", но может быть и вовсе удален, тоже людьми. С текстами и записями в блоге - такая же песня, они могут быть интересные, а могут быть шумом. Голосование "+ или -балл" позволяет отсеивать лишнее и поднимать вверх интересное, нужное, по мнению толпы.

Сейчас "Хабр" спроектирован так, что любое голосование может регулироваться. Если где-то появилась трещина или дыра, ее сразу можно залатать, для этого нужно изменить формулу - и все. Никаких других движений делать не нужно.

- Получают ли деньги авторы новостей, как предполагалось? Как зарабатывает сам проект?

- Бизнес-модель "Хабра" зиждется (будет) на трех китах: медийная реклама, контекстная реклама, услуги пользователям.

Авторы новостей деньги не получают, по крайней мере сейчас, поскольку еще не готов биллинг и система показа контекстных объявлений. Как только прикрутим, такая возможность появится, механизм вознаграждения постепенно обретает очертания в наших чертежах.

Сейчас "Хабрахабр" не приносит доход, рано еще, он только неделю назад принял осмысленный вид. С октября начнем активно продвигать ресурс, после пойдет отдача, "Хабр" уже заносят в медиапланы на будущий год.

- Многие стартапы сейчас создаются изначально с целью будущей продажи крупным компаниям. У тебя есть подобные планы?

- Летом были предложения продать ресурс, даже когда он был еще не готов. Они поступают и сейчас, но "Хабр" продавать не буду. Не для этого он был придуман и создан, у меня другая цель, более глобальная.

Я думаю, отраслевой комьюнити-ресурс не должен принадлежать какому-то участнику рынка, особенно в нашей индустрии, где все друг друга ревнуют. "Хабр" не создавался с целью дальнейшей перепродажи. Это фундамент, на котором буду строить бизнес одноименной компании ООО "Хабрахабр", регистрация которой будет вот-вот завершена. Ресурс будет площадкой, на которой будут обкатываться разные фишки, поскольку хабрааудитория лояльна к новым технологиям и любознательна по своей природе. В этом мне будут помогать друзья-коллеги и Серж Коровкин, который только что написал в icq следующее сообщение: "за городом отличный воздух, вкусное мясо и пьяное вино".

- Аудиторию проекта уже можно как-то оценить? У меня пока ощущение, что основной уклон дискуссий идет в сторону онлайновой рекламы и поисковой оптимизации...

- Аудитория "Хабрахабра" - это люди, интересующиеся будущим интернет-экономики, одной из самых быстрорастущих в Солнечной системе. В основном, это сотрудники интернет-компаний, журналисты, менеджеры, руководители, веб-мастера одиночки, да много кто еще. Это очень хорошая аудитория. Впрочем, аудитория ресурсов об интернет-индустрии не может быть плохой.

- Очень многое на "Хабре" пришло из Dirty.ru - и название, и "карма". С чем это связано? Ведь у вас вроде серьезная, почти техническая тематика. А Dirty.ru - это развлекательный проект. Не превратитесь ли вы в такую же "копилку приколов"?

- Сейчас уже не помню, почему это слово, habrahabr, всплыло в голове. Но это было точно во время президентства в Лепрозории, я тогда сидел две недели в этом блоге, мне даже пришлось взять одну неделю отпуска, чтобы переизбраться на второй срок. (Пользуясь случаем, хочу признаться: эту статью написал я, чтобы переизбраться на второй срок в Лепрозории, один из пунктов моей предвыборной кампании был "заставить СМИ говорить о Лепрозории").

Я считаю этот блог самым сильным блогом в Рунете, с идейной точки зрения. Недавно с Йованом катались на чертовом колесе на ВДНХ, я где-то читал, оно второе по высоте в Европе. Мы купили сразу пять кругов, без перерыва, и смотрели на Москву с высоты птичьего полета. Не помню на каком круге, Йован сказал, у него есть новые чертежи Лепрозория, так что думаю, скоро он станет еще сильнее.

В копилку приколов "Хабр" не превратится. Я также не думаю, что Dirty.Ru - это "копилка приколов". Как ты думаешь, в комментариях к этому посту (прямо сейчас кликнул на "случайная ссылка") много приколов?

- Тебя не смущает, что в переводе с арабского "хабр" (множественное "ахабр") - это еврейский ученый-раввин?

- Почему ты спрашиваешь об этом?

Вебпланета

Ведомости: опровержение
 

В сентябре 2005 года кто-то наплёл Ведомостям, что ИД Афиша продан Издательскому дому Родионова.
Сказал это какой-нибудь недоброжелатель Афиши, может быть, из Тайм-Аута, да мало ли вообще у Афиши конкурентов (успешных — может, и вовсе нет, но самопровозглашённых — хоть отбавляй).

И вот, Ведомости звонят Эндрю Полсону, на тот момент гендиректору Афиши, и задают вопрос о сделке. Полсон им честно и тупо отвечает: "Ни я, ни кто-либо другой из менеджмента или акционеров Афиши, не имел никаких контактов и обсуждений с представителями ИД Родионова за последние 6 месяцев".

Если б речь шла о заморских учредителях, чьими логотипами Ведомости разнообразит свою шапку, то там после опровержения из первых уст всерьез пересмотрели бы вопрос о публикации непроверенных анонимных сплетен. Увы, преемственность у отечественной "дочки" FT и WSJ не идёт дальше логотипа. Планка достоверности и ответственности, к сожалению, ближе к плинтусу, чем к стандартам изданий-учредителей. Раз уже "забили" место в номере под сенсацию — на полосе и в колонке анонсов — то материал выйдет при любой погоде. И материал вышел.

От слов гендиректора Афиши в нём не осталось даже междометий. Зато целиком вошёл тот слив, который послужил отправной точкой журналистского расследования: Одним из возможных покупателей может стать ИД Родионова. По словам топ-менеджера одного из конкурирующих с “Афишей” изданий, сейчас дом переписывает рекламные договоры на 2006 г. на ИД Родионова.

Спрашивается, где те договоры, переписанные с Афиши на ИД Родионова? И где тот безвестный собеседник газеты, который их видел? Но какая разница, в сущности. Проехали и забыли. Новые времена рождают новые сюжеты. В сегодняшнем выпуске Ведомостей читаем очередную сенсацию, изготовленную по тем же рецептам: анонимный слив — полный набор опровержений — статья всё равно выходит, без цитат основных фигурантов, а в заголовке у неё стоит информация, которая вообще непонятно, откуда взялась.

К счастью, it's a small world. Если еще по нефтегазу и стали можно напустить туману, то Интернет прозрачен, как слеза, и тут нет проблемы с восстановлением первоисточников, чьи комментарии газета почла за лучшее "замять для ясности". Вот, например, запросили "Ведомости" компанию SixApart по поводу слухов о продаже LiveJournal Александру Мамуту. Получили какой-то ответ. И пишут в своей статье:

Пресс-секретарь Six Apart Джейн Андерсон не подтвердил эту информацию

Начать с того, что вообще-то Джейн Андерсон — это женщина, и должность ее называется spokeswoman (вот, кстати, удостоверяющая ее пол фотография).
Продолжить тем, что ответ её на запрос Ведомостей был столь же внятен, как ответ Полсона про Афишу годом ранее. И заслуживает того, чтобы я привёл тут текст ответа целиком, раз уж в Ведомостях не сочли нужным это сделать:

"We have partnerships with companies all over the world to ensure the best experience for our users, but at this point have nothing to talk about in Russia".

О том же сообщили корреспонденту "Ведомостей" все предполагаемые участники сделки, включая вашего покорного слугу. К сожалению, место на полосе было уже выделено под сенсацию, так что выяснять действительное положение вещей газете оказалось не с руки. В заголовок вынесли "Развлечения от Мамута", а во первых строках статьи сообщили, вообще без никакой ссылки на источник, что на месте "русского сегмента LiveJournal" появится крупнейший развлекательный блоговый портал от Мамута и Полсона. Причем руководителем проекта назвали автора этих строк.

Я сделал всё от меня зависящее, чтобы удержать коллег из "Ведомостей" от публикации непроверенной и неверной информации. Но изменить заранее утверждённую вёрстку полос было превыше моих сил. Так что статья вышла, и её анонс сейчас можно видеть на заглавной странице сайта Ведомостей. Очевидно, с утра мне придётся отвечать на несколько тысяч вопросов про "крупнейший развлекательный блоговый портал", руководителем которого я был не в добрый час назначен. Жаль, у меня были другие планы на утро. Но человек предполагает, а Бог располагает. Так что вот некоторое подобие FAQ по существу опубликованного.

Что такое SUP-Fabrik?

Это интернетовский стартап, финансируемый группой инвесторов. Александр Мамут и Эндрю Полсон действительно входят в их число. Автор этих строк участвует в проекте, но не является его руководителем ни в какой форме.

Собирается ли SUP Fabrik строить развлекательный портал?

Упаси Господь. У нас нет таких планов, и никогда не было.

Правда ли, что вы купили русский сегмент LiveJournal?

Неправда. И Ведомости знали, что это неправда, когда писали свой материал. Мы заинтересованы в сделках, дающих нам определенные права, но у нас пока нет таких сделок.

Правда ли, что вы купили LiveInternet?

Неправда. Мы сделали по этому поводу предложение, но не завершили сделку.

А что вы еще готовы купить?

Мы купим любой проект или команду. Только покажите нам осмысленный бизнес-план.

Блог Антона Носика

Развлечения от Мамута
 

Финансист Александр Мамут и медиабизнесмен Эндрю Полсон запускают в России крупнейший развлекательный блоговый портал. Инвестиции в проект могут составить “десятки миллионов долларов”, а зарабатывать он будет на контекстной рекламе.

Совладелец “Ингосстраха”, оператора “Корбина Телеком” и книжной сети “Букберри” Александр Мамут заинтересовался интернет-бизнесом и решил создать крупнейший развлекательный портал. Для реализации проекта создана компания Sup-Fabrik, принадлежащая Мамуту и его партнеру Эндрю Полсону — создателю портала “Афиша.ру” и бывшему совладельцу издательского дома “Афиша” (свои 15% он продал год назад финансисту Борису Йордану). Руководит Sup-Fabrik бывший президент “Рамблера” Антон Носик (правда, по его словам, контракт еще не подписан).

Носик говорит, что проект посвящен “всему, что связано с блогосферой”. Sup-Fabrik, рассказывает он, ведет сейчас переговоры о партнерстве с несколькими десятками интернет-компаний по всему миру, среди которых AOL, Google, News Corp., но пока никаких сделок нет. Один из участников рынка говорит, что Мамут приобрел права на русский сегмент самого известного в Рунете сервиса онлайновых дневников (блогов) LiveJournal, принадлежащего американской Six Apart. Кроме того, предложение о продаже своего бизнеса получил владелец второго по популярности сервиса блогов — Liveinternet Герман Клименко. Пресс-секретарь Six Apart Джейн Андерсон не подтвердил эту информацию. Герман Клименко подтвердил, что Sup-Fabrik сделала ему предложение, но от детальных комментариев отказался. Носик отрицает наличие у Sup-Fabrik прав на русский LiveJournal.

Сумму инвестиций в проект Носик не называет. На сайте Headhunter размещено объявление, в котором Sup-Fabrik приглашает на работу программистов. В описании проекта говорится о “десятках миллионов долларов инвестиций”. По словам Носика, Sup-Fabrik находится на ранней стадии организации и сейчас ремонтирует офис в Смоленском пассаже площадью более 500 кв. м и набирает сотрудников. Ставка аренды в Смоленском пассаже составляет $700-800 за 1 кв. м в год, говорит директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев.

Главным источником дохода Sup-Fabrik станет контекстная (т. е. соответствующая теме дневника) реклама. Сейчас компания тщательно изучает модель “Яndex”, признался Носик. В прошлом году “Яndex” заработал $17 млн, из которых более $14 млн пришлось на контекстную рекламу.

Председатель совета директоров IMHO Арсен Ревазов считает, что блоги могут собирать много рекламы за счет широкого охвата аудитории. По данным “Яndex”, в Рунете сейчас 1,15 млн блогов, причем большая часть приходится на LiveJournal (по данным LiveJournal, у него в русском сегменте 355 208 дневников). По словам Ревазова, блоги очень рентабельны — ведь контент здесь создается самими пользователями, а им платить не надо. Директор по маркетингу Mail.ru Анна Артамонова говорит, что содержание блогов Mail.ru обходится компании в $100 000-150 000 в год. По оценкам эксперта “Финама” Игоря Веретенникова, инвестиции в Sup-Fabrik могут составить $15-20 млн на покупки и еще примерно столько же на раскрутку.

По мнению гендиректора рекламного агентства AdWatch Льва Глейзера, пока в России нет ни одного блог-проекта, который приносил бы значительные доходы. Однако, продолжает Глейзер, люди ежедневно проводят на блог-сайтах часы — а не минуты, как на Яndex.ru или Mail.ru. По оценкам Веретенникова, проект Sup-Fabrik мог бы в первое время приносить около $0,5 млн в год, а через несколько лет — “в несколько десятков раз больше”.

“В мировом Интернете сейчас интерес инвесторов переключается с поисковых систем на блоги — MySpace, YouTube и т. д., — говорит аналитик J'son & Partners Борис Овчинников. — В этом контексте инвестиции не в дорогие поисковики и почтовые порталы, а в коммуникационные проекты выглядят оправданными и соответствующими духу времени”. Этот дух времени уже почувствовал известный медиамагнат Руперт Мердок, который заплатил в прошлом году за самый крупный блог-проект в мире MySpace $580 млн. По данным Hitwise, аудитория MySpace насчитывает свыше 85 млн, на долю этого сайта приходится 4,46% совокупного интернет-трафика Соединенных Штатов, а его ежемесячный доход составляет $13 млн.

Ведомости


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное