Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
08 Июня 2004 года

Кому нужен рекламный профсоюз?
 

Недавно представители рекламных агентств обратились к руководству двух крупнейших рекламных площадок – «Яндекс» и Mail.ru – с предложением прекратить отношения с компанией AdWatch как с эксклюзивным продавцом рекламы на стартовых страницах порталов. По информации «Веб-информа», главным «зачинщиком» стал Арсен Ревазов, чье агентство метит на место AdWatch.

На днях интернет-издание «Вебпланета» опубликовало информацию о встречах представителей нескольких сетевых агентств – «Видео Интернешнл», mDigital (MindShare-Россия), BBDO, Adventa и Index20 – с руководством компаний «Яндекс» и Mail.ru. По мнению источника «Веб-информа», главным инициатором последовавших вслед за этим обсуждений стал Арсен Ревазов, президент рекламного агентства IMHO Vi.

Несмотря на то, что встречи были посвящены развитию медийной рекламы в Интернете, особый резонанс вызвал вопрос о предоставлении площадками особых условий одному из агентств. Компании AdWatch удалось заполучить эксклюзив на размещение рекламы на стартовых страницах Mail.ru и «Яндекса» – проектов, которые, несомненно, входят в число наиболее востребованных площадок Рунета. По мнению упомянутых выше агентств, AdWatch сегодня находится в более выгодном по сравнению с ними положении. Имея эксклюзивные права на трансляцию рекламы на этих ресурсах, агентство может позволить себе в первую очередь планировать кампании своих клиентов и только потом – продавать рекламные места другим агентствам. Таким образом, AdWatch работает сразу по двум схемам – как клиентское агентство и как агентство селлинговое. При этом, судя по недовольству коллег, первая функция выполняется в ущерб второй.

«Естественно, нам неприятно и неполезно размещать рекламу через прямого конкурента, особенно в случае крупных тендеров», – подчеркивает Арсен Ревазов. Кстати, именно ему источники «Веб-информа» приписывают инициативу в создании "рекламного профсоюза" и в поддержании «шума» вокруг вышеупомянутой встречи. По словам того же источника, это проявление активности – продолжение давнего конфликта интересов между руководителем AdWatch Львом Глейзером и собственно Арсеном Ревазовым.


Алексей Третьяков, директор продаж компании «Яндекс»
Что продавать самим, а что отдать «в хорошие руки» – это вопрос стратегии продаж. Отделу продаж «Яндекса» сейчас есть чем заняться. Сегодня на «Яндексе» одновременно идут тысячи кампаний, честное слово – работы хватает. Сейчас три четверти оборота «Яндекса» составляют прямые продажи, то есть работа собственного отдела продаж. При этом «Яндекс» имеет договоры с сотней рекламных агентств.

Вместе с тем остается открытым вопрос о целях этой инициативы. С одной стороны, раздаются слова в пользу того, что площадки должны работать со всеми агентствами на одинаковых условиях. С другой – у некоторых игроков рынка складывается впечатление, что IMHO Vi пытается занять место AdWatch и примерить на себя «лавры крупнейшего медиаселлера». А организация и обсуждение собрания игроков рынка интернет-рекламы с представителями площадок – всего лишь попытка «подогреть» ситуацию и спровоцировать расторжение договоров «Яндекса» и Mail.ru с AdWatch. Однако другие участники встречи не менее заинтересованы в прямом доступе к рекламным площадкам.

Например, компания mDigital, директор которой, Дмитрий Ашманов, также присутствовал на вышеупомянутой встрече, не менее заинтересована в том, чтобы баннеры на главных страницах «Яндекса» и Mail.ru продавались напрямую. Как сообщил один из ньюсмейкеров «Веб-информа», баннеры нескольких крупных клиентов mDigital, ранее рекламировавшихся на «Яндексе» и Mail.ru – например, компаний «Моторола», «Форд» и «Туборг», теперь на этих площадках не размещаются. Зато их рекламу можно видеть, к примеру, на «Рамблере». Косвенно этот факт вполне может свидетельствовать о жесткой борьбе за клиентов и возможном напряжении в отношениях этих двух компаний.

Как разъяснил «Веб-информу» директор продаж «Яндекса» Алексей Третьяков, условия для всех агентств, желающих работать с компанией, изначально равные. «Мы уже два года предлагаем агентствам взять то или иное место на "Яндексе" в эксклюзивную продажу и по-прежнему открыты для сотрудничества, – подчеркнул он. – Для получения эксклюзива агентство должно предложить стратегию развития и гарантировать определенные доходы. Пока уверенность в своих перспективах продемонстрировал только AdWatch».

Также в «Яндексе» не видят и какого-либо отрицательного влияния всей данной ситуации на рынок в целом. Шум же, возникший по этому поводу, объясняют просто. «Имея всего два места на "Яндексе", AdWatch сумел придать им такую значимость, что вызвал беспокойство всех конкурентов», – считает Алексей Третьяков.


Андрей Чернышов, директор по работе с клиентами AdWatch
Совместно с «Яндексом» мы разработали и ввели продажу большого баннера на первой странице по частоте показа (F=3). Эта позиция обеспечивает стопроцентный охват недельной аудитории стартовой страницы «Яндекса» при цене, существенно меньшей цены статики, что сделало рекламу на этом лидирующем портале Рунета доступной для более широкого круга рекламодателей. Аналогичный формат введен и на первой странице Mail.ru (баннер 240x400 с F=3).

В свою очередь, в AdWatch воспринимают озвученную тему не как проблему, а как точку зрения некоторых игроков рынка. «С позиции многих других сетевых и российских рекламных агентств, которые работают с нами, селлинговые договоренности не мешают, а, наоборот, способствуют развитию рынка», – утверждает директор по работе с клиентами AdWatch Андрей Чернышов. Он также отмечает, что шум, поднятый вокруг этой темы, оказывает исключительно положительное влияние на сотрудничество их компании с партнерами по селлингу и рекламными агентствами, работающими на рынке. По словам г-на Чернышова, компании, точки зрения которых были высказаны в вышеупомянутой статье, не являются конкурентами селлингового подразделения AdWatch. «Конкурентом селлера может быть только другой селлер, – подчеркнул он. – Эти компании для нас являются потенциальными клиентами, с которыми мы пока еще не успели договориться обо всех деталях совместной работы».


Арсен Ревазов, IMHO Vi
Войну, как справедливо отмечал Наполеон, выигрывают большие батальоны. Я надеюсь, что в самое ближайшее время «детский сад» на рынке (включая странные пиаровские разборки) закончится. Крупнейшие западные сетевые агентства и их клиенты начнут «заказывать музыку». Если это не случится поздним летом, то это случится в ноябре-декабре. Вот и послушаем, что за «музыка» получится. Бог даст, что тогда все встанет на свои места.

Иной точки зрения на происходящее придерживается Арсен Ревазов. По его мнению, в настоящее время рынок зависит от решений 5-7 человек и пока он так мал и персонифицирован, что нужно быть готовым к любым неожиданностям. «Решения принимаются под воздействием ряда обстоятельств, в том числе и чисто человеческих: эмоции, амбиции, симпатии-антипатии, переоценки личностных факторов и так далее», – подчеркивает г-н Ревазов.

Что в итоге повлияет на мнение Mail.ru больше – эмоции или логика, – достоверно неизвестно. Представители компании отказались от комментариев. В «Яндексе» же сейчас не видят причин для изменения принципа продаж. «Пока нас не убедили в том, что наличие экслюзивного селлера действительно чему-то мешает, – говорит Алексей Третьяков. – Теоретически мы допускаем возможность появления другого или других селлеров, в случае если они докажут, что они лучше».

Вебинформ

Алексей Басов: "Без «Бегуна» сегодня трудно представить Интернет"
 

На вопросы «Вебпланеты» отвечает Алексей Басов, исполнительный директор компании «Бегун», автор целого ряда статей, докладов и курсов по интернет-маркетингу и интернет-рекламе.

Официальный день рождения «Бегуна» — 30 апреля. В этот день ваша компания опубликовала первую новость — открытие сервиса для публичного доступа. Какие итоги работы за два года вы могли бы подвести?

У нас получилось почти все, что мы планировали. Без «Бегуна» сегодня трудно представить Интернет. В Интернете нет рекламодателя, который бы не узнал про «Бегун» в числе основных инструментов интернет-рекламы. Я думаю, что 50 000 клиентов, которые хотя бы раз поработали с «Бегуном» — это почти все, кто пробует рекламироваться в Интернете.

Какой момент в истории компании запомнился вам больше всего?

Я человек психически стабильный, к тому же, любящий наполнять жизнь сложными задачами и интересными решениями. Поэтому мне непросто выделить какие-то выдающиеся моменты в истории «Бегуна» — с одной стороны, больно их много, с другой — не такие уж они удивительные для человека, не погруженного в этот бизнес.
Яркие эмоции испытываешь от комбинирования людей, ресурсов, ситуаций, от решений в несколько ходов — компактно описать их не так просто. В следующий раз обязательно придумаю какой-нибудь забавный дежурный ответ на этот вопрос. А пока отвечу честно: больше всего за эти два года мне запомнилось 16 апреля 2004, когда у меня родились две дочки.

А какой момент в истории компании был самым тяжелым?

Да в общем, всегда было непросто. Во многих-многих случаях мы выступали новаторами на этом рынке, и принимали на себя труд первооткрывателей в том, что сегодня кажется естественным и общепринятым. Сказать по секрету, и придумать «Бегун» было тяжело, и написать, и объяснить всем, какая это удобная и полезная штука. Да и после этого нужно не останавливаться, и делать «Бегун» все более удобным и полезным, планировать его развитие на большие периоды, удерживать его первенство в тех областях, которые мы считаем ключевыми. С другой стороны, именно это и интересно, в этом и драйв.

Как вообще родилась идея «Бегуна»? Вы в тот момент, насколько помню, работали в «Спайлоге»?

Да, впервые концепция подобного сервиса стала обсуждаться зимой 2002 года. Перед глазами был отличный пример того, насколько эффективной показала себя контекстная реклама на западе. В то же время, отсутствие подобных сервисов — с аукционом и оплатой за клик — было вопиющим пробелом нашего рынка. Равно как отсутствие у рынка качественного предложения для малого и среднего бизнеса, который начинал осваивать рекламные возможности интернета. Было понятно, что это интересная, денежная и правильная бизнес-модель, остро востребованная совершенно неохваченным сегментом рекламодателей. Поэтому когда мы постепенно, в течение нескольких месяцев, вышли из SpyLOG, то почти не колебались над выбором идеи для нашего следующего проекта.

Кстати, не жалеете, что пришлось покинуть «Спайлог»?

Ничуть. Любая компания в какой-то момент перестает поставлять новый опыт, любопытные задачи и сильные эмоции. Все понятно, прогнозируемо и движется по накатанной — даже если компания открывает новые направления, попадает в непростые ситуации, активно развивается. SpyLOG для меня в тот момент все больше превращался именно в такую компанию. Поэтому мой уход был, с одной стороны, ни для кого не удивителен, с другой — не нанес ущерба компании, в которой уже существовали налаженные процессы и готовые к новой ответственности сотрудники. И в «Бегуне» я не планирую работать до пенсии. Вокруг слишком много идей и возможностей, чтобы замыкаться в рамках одного проекта.

Чем сейчас занимается Андрей Андреев? Насколько я знаю, он свою миссию выполнил и покинул «Бегун» еще в прошлом году.

Да, все верно. В какой-то момент он прекратил активное участие в «Бегуне», и в настоящий момент, как и я, не является акционером компании. Насколько я помню, в тот момент основной сферой его интересов стал бизнес с недвижимостью. Разумеется, это не означает, что мы разошлись — мы друзья, общаемся. Я пригласил Андрея на двухлетие «Бегуна», которое мы праздновали примерно неделю назад в «Берлинском доме». Во время аукциона, который мы проводили, Андрею запала в душу бейсбольная бита с автографами топ-менеджеров. Стартовая цена была, разумеется, всего 5 центов, но за биту разгорелась нешуточная борьба. В итоге в аукционе победил Андрей, купив орудие топ-менеджмента ровно за 1000$. Чем чрезвычайно порадовал нашего сотрудника, который организовывал праздник и примерно на эту сумму выбился из бюджета.

Как устроена внутри компания «Бегун»?

Довольно просто. Логически компания разделена на две службы — технологическую и по работе с клиентами. Первая занимается перспективными разработками, обеспечивает эксплуатацию системы, следит за оборудованием, контролирует деятельность партнеров. Вторая — отвечает на вопросы клиентов, помогает им настраивать рекламные кампании, собирает информацию о пожеланиях и поведении рекламодателей, проводит обучающие семинары, обеспечивает продажи и учет платежей. Каждой из этих задач занимается один-три человека, которые внутри службы образуют рабочие группы, иногда мы их называем подразделениями — звучит весьма мужественно.

Эти два генеральных направления — техническое и клиентское — координируются исполнительным директором, который вместе с директором по развитию — недавно созданный пост — осуществляют функции, лежащие вне компетенции двух основных служб. Это маркетинг, PR, аналитика, стратегическое планирование, взаимодействие с партнерами и т.д. Я стараюсь организовывать обсуждение ключевых вопросов всеми директорами, чтобы каждый мог видеть не только свою область, но и «Бегун» целиком, в настоящем и будущем, с высоты птичьего полета. Чтобы каждый понимал, куда, почему и как мы движемся. Именно поэтому всех этих людей можно называть топ-менеджерами.

В конце 2003 инвестиционный холдинг «Финам» приобрел 80% «Бегуна». Он ввел в Совет своего директора, который также много помогает в нашей работе. Вспомогательные службы, такие как юридическая, безопасности, бухгалтерская — тоже предоставляются «Финамом».

Кто был инициатором сделки с «Финамом»? С чьей стороны исходила инициатива?

К нам время от времени обращались многие компании с предложением о покупке крупного пакета. В какой-то момент мы стали эти предложения рассматривать, что, разумеется, стало быстро известно многим финансовым структурам. Предложение «Финама» оказалось наиболее интересным по основным параметрам.

По информации источников «Вебпланеты», в прошлом году интернет-холдинг «Рамблер» также вел переговоры о покупке «Бегуна». Действительно ли вам поступало предложение от «Рамблера»? Как вы можете прокомментировать эту информацию?

«Бегун» — активная компания. Мы вели, да и ведем переговоры о сотрудничестве со многими крупными участниками рынка. В том числе мы рассматривали варианты взаимодействия и с «Рамблером». Я не исключаю возможности нашего сотрудничества в будущем. Что касается полной или частичной покупки бизнеса «Бегуна», то подобные предложения по-прежнему время от времени поступают — уже его владельцам. Как-либо подтверждать или опровергать информацию об инициаторах таких обращений я не буду.

На сегодняшний день «Рамблер» так и не предложил Рунету хороший сервис контекстной рекламы в своей поисковой системе. Как вы считаете, почему такое возможно? Предложит ли «Рамблер» такой сервис в будущем?

Безусловно, рынку необходима контекстная реклама на «Рамблере». Причем в формате, который задал «Бегун» и который давно стал индустриальным стандартом. Я уверен, что рано или поздно «Рамблер» предоставит такой инструмент своим рекламодателям.

Сколько человек работает в вашей компании сейчас?

В штате работает около 20 человек. Я стараюсь, чтобы компания пока не выходила из стадии компактной, дружной, молодой команды. Это позволяет «Бегуну» быть гибким и быстрым — так себе каламбур, конечно. Хотя, разумеется, недалек новый этап в развитии компании: она обрастет департаментами с красивыми названиями, в кабинет к директорам начнут вежливо стучаться, сами директора, может быть, даже начнут ходить на работу в костюмах. А интервью за меня начнет писать pr-менеджер. Это закономерный и по-своему интересный этап в развитии правильного бизнеса.

«Бегун» — самоокупаемая компания?

Разумеется. И прибыльная.

Когда был пройден порог самоокупаемости?

Через несколько месяцев после запуска проекта.

Какие технические средства задействованы для поддержания работоспособности «Бегуна»? На скольких серверах «живет» система?

Если не считать всяких девелоперских мощностей, «рабочий» «Бегун» живет на 14 серверах, которые стоят в Golden Telecom. Система обладает достаточно сложной архитектурой, согласно которой сервера разделены на несколько групп с собственной специализацией и возможностями дублирования.

Мы потихоньку докупаем сервера, потому что нагрузки на систему постоянно растут. В основном это происходит за счет роста объемов обрабатываемого трафика — больше террабайта в месяц. А также увеличения количества параметров для каждого ключевого слова — на внутриофисном языке они называются «кондишенами». На этот показатель влияет число рекламодатей и объявлений, сложность комбинаций различных таргетингов и настроек, которые необходимо учитывать при каждом показе объявления. Например, запуск геотаргетинга съел значительные резервные мощности, поэтому в июне система подрастет на 2 новеньких сервера.

Какую долю рынка контекстной рекламы в Рунете, по вашим оценкам, занимает «Бегун»?

«Бегун» размещает только текстовую контекстную рекламу. Однако если даже оценивать его долю на рынке, формируемом финансовыми потоками по всем форматам контекстной рекламы, то она составляет 30–40%.

А что можете сказать о других компаниях, занимающихся продажей контекстной рекламы?

Мы вложили много сил в становление этого направления: популяризацию идеологии контекстной рекламы, привлечение в интернет новых рекламодателей, их обучение, формирование позитивного опыта от работы с контекстнойй рекламой. Мы рады, что расширением этого рынка сегодня занимается все больше агентств и площадок. Вместе всегда проще.

Я понимаю, что вопрос поразумевает мою оценку деятельности конкурентов, которыми, как правило, считают «Яндекс» и крупные порталы, продающие рекламу под ключевые слова. На мой взгляд, это натяжка. Локальное решение «Яндекс.Директ» не пересекается с партнерской моделью «Бегуна». Их используют параллельно: если нужен «Яндекс» — берут «Директ», если нужны Mail.Ru, «Апорт» и прочие — берут «Бегун». Как правило, нужно и то, и другое. Рынок настолько емкий, что отъедать друг у друга деньги бесмысленно, разумнее работать вместе над его расширением. Мы даже вели переговоры о налаживании взаимодействия интерфейсов «Бегуна» и «Директа» — вполне возможно, через какое-то время мы вернемся к этой идее.

Что касается порталов, где контекстные баннеры размещаются руками менеджера по рекламе, и многотысячного сервиса «Бегуна» — то их сравнивать так же странно, как телефонную станцию с «барышней» и цифровую АТС. Они ориентированы на разные объемы сервиса.

Как вы расцениваете сегодняшнее состояние рынка контекстной рекламы?

Если говорить собственно о финансовых потоках, то рынок контекстной рекламы стабильно увеличивается, втягивая новые типы бизнесов и сегменты рекламодателей. Поднимаются регионы, строчка «контекстная реклама» становится привычным атрибутом медиаплана. Доходы участников пропорционально растут, сохраняя прежнее соотношение друг с другом. Нас это вполне устраивает. Даже радует.

Что будет дальше — тоже вполне понятно, я высказал свое виденье в докладе на недавнем РИФе. Контекстная реклама будет расширять доступные форматы, превращаясь в основной инструмент, когда не требуется вещать на всю доступную аудиторию. Алгоритмы определения контекста усложнятся технологически, и упростятся со стороны пользователя, которому будет необязательно самому подбирать ключевые слова. Некоторые из этих тенденций уже можно увидеть на западном рынке, многие подобные перспективные разработки ведутся «Бегуном».

Во сколько вы оцениваете объем этого рынка?

Порядка 7 млн. в год.

Ваш прогноз на следующий год?

Как минимум удвоение. Т.е. сохранение сегодняшних темпов. «Бегун» возьмет от этого роста даже больше, чем сейчас.

Вы сказали, что поднимаются регионы. Какие регионы вы могли бы выделить? Какие регионы, на ваш взгляд, проявляют наибольший интерес к контекстной рекламе?

Ответ прост. По нашему опыту — крупные города с традиционно хорошо развитым Интернетом, вы все их хорошо знаете. Это Питер, Новосибирск, Екатеринбург. На прошлой неделе мы запустили геотаргетинг, поэтому в скором времени я смогу гораздо точнее ответить на вопрос о региональном распределении наших рекламодателей и динамике их бюджетов.

Каков средний бюджет, который предлагают ваши клиенты на проведение кампании через «Бегун»?

По-прежнему около $50 в месяц. Разумеется, это средняя по больнице. Одним хватает 5$, чтобы считать рекламые цели достигнутыми, другие рекламодатели регулярно тратят суммы, крупные по даже меркам вполне серьезных агентств.

Какие у вас планы на будущее?

Не смотря на то, что мне еще удается не ходить каждый день в костюме, «Бегун» ведет очень широкую деятельность, которую сложно изложить в паре абзацев. Мы работаем веером по целому ряду направлений, связанных с инновационными технологиями, новыми маркетинговыми целями, диверсификацией бизнеса. Использование ресурсов и наработок «Финама» открыло перед нами совершенно новые возможности, которыми мы просто обязаны воспользоваться. Однако основной вектор развития остается прежним — это ломка традиций интернет-рекламы, неудобных и невыгодных современному рекламодателю.

Вебпланета

Интернет-агентство Traffic начало летнюю рекламную кампанию АЗС Neste
 

В Санкт-Петербурге стартовала рекламная акция сети автозаправочных станций NESTE – «Летом вместе интересней с Несте!». В этот же день интернет-агентство Traffic запустило промо-сайт акции и рекламную кампанию в Интернете.
Рекламная кампания, как и акция, продлится до 25 августа, и охватит крупнейшие питерские и российские рекламные площадки. Для Интернета специалистами агентства был адаптирован креатив, транслируемый в обычных СМИ. Была создана серия рекламных баннеров.

Webrating.ru

Агентство Victory S.A. разработало сайт для Vertu
 

Агентство Victory S.A. запустило сайт для продажи через Интернет самых дорогих телефонов в мире Vertu. Телефоны Vertu сделаны с использованием драгоценных металлов, сапфирового стекла, драгоценных камней и натуральной кожи - шедевр, вобравший в себя точные технологии, безупречное мастерство исполнения и индивидуальный сервис. Коллекции телефонов Vertu также представлены в лучших ювелирных салонах Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Интерактивный сайт создан по технологии Flash. Стильный дизайн проекта подчеркивает уникальность телефонов Vertu. Также представлена услуга заказа телефонов онлайн.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное