Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
27 Февраля 2003 года

Компания-регистратор iName.com.ua запустила акцию, приуроченную к 8 Марта
 

Специально к празднику 8 марте служба регистрации доменных имен iName.com.ua запустила акцию под лаконичным названием "Женское счастье". По ее условиям, каждый мужчина без лишних усилий может стать обладателем букета для своей подруги.
Для этого достаточно в период с 28 февраля по 7 марта зарегистрировать через сервис домен, в котором будет содержаться женское имя или ласковое прозвище возлюбленной. Оплатив его в офисе компании и не добавив ни копейки, клиент получит роскошный букет, который будет доставлен по любому указанному адресу 8 марта. Вместе с букетом будет доставлен и сертификат о регистрации домена. "Пускай этот маленький подарок, участие в котором примет и наша компания, станет хотя бы незначительной компенсацией за то время, которое Интернет отбирает у любимых людей", - отметил СЕО iName.com.ua Любомир Гайдамака.

Webrating.ru

Рунет созрел для заказа панельных исследований самого себя
 

Сетевое сообщество живет своими разнообразными интересами, но автор заметки, сидящий на своем Webrating.Ru, главной темой февраля 2003 года назвал бы статистические исследования этих самых сообществ. Очень уж равномерно события в этой сфере нанизались на самый короткий месяц года.

В феврале многие интернет-СМИ процитировали пресс-релиз исследовательской компании «Комкон», в котором говорилось, что российская аудитория интернета по состоянию на начало 2003 года составляет всего 5 млн человек. То есть что данные «Комкона» вошли в резкое противоречие с результатами другого исследования, проведенного в сентябре 2002 года Фондом «Общественное Мнение», по данным которого уже осенью 2002 г. в России насчитывалось почти 8,8 млн пользователей Сети (а также соответствующим данным интернет-счетчиков). Иными словами обозначилось противоречие цифрам, которые инсайдерам рынка понравились. А рейтинг популярности сайтов от «Комкона», из которого следовало, что только 48% из них составляют среднемесячную аудиторию «Яндекса», а также четвертое место в рейтинге сайта Mult.Ru не оставили равнодушными инсайдеров интернет-рынка.

18 февраля 19 человек, включая «хозяев», собрались на 19 этаже высотного здания, где находится офис «Комкона», чтобы обсудить эти результаты в кругу экспертов. Ведущий — Петр Залесский («Комкон»), руководитель проекта Web-Vector.

А 25 февраля 2003 года в Москве в «Мариотте» состоялся еще один круглый стол по поводу различных методов измерения аудитории сайтов и перспектив внедрения стандартов в области интернет-измерений. Ведущий — Лев Глейзер, руководитель рекламного агентства AdWatch.

В «комконовском» заседании принимали участие, к примеру, Джан Хан-Магомедов (РОЦИТ), Федор Вирин (SpyLOG), Леонид Делицын («Рамблер»), Аркадий Волож и Елена Колмановская («Яндекс»), Григорий Шанаев (A-Net), Тимофей Бокарев (Promo.Ru) и другие. На заседании 25 февраля (оно, кстати, проводилось под эгидой РАРА) были Тим Мидоуз (Tim Meadows), основатель исследовательской компании NetRatings, Александр Ослон (ФОМ), снова Волож и Бокарев, редкие гости професссиональных тусовок — Лопатинский и Можаев («Рамблер») и многие другие. Впрочем, перечисление некоторых фамилий понадобилось лишь для того, чтобы показать: владельцы счетчиков, крупнейших порталов и агентств интернет-рекламы неожиданно активно стали выяснять, на какую из нынешних исследовательских компаний ориентироваться в описаниях количественных и соцдемографических характеристик аудитории Рунета, так и искать некоторые решения по специальному заказу исследований, нужных отрасли. И надо сказать, что после РИФа в конце марта подобные консультации будут продолжены. В этой связи стоило бы обозначить итоги обсуждения результатов исследований «Комкона», как дающих наиболее богатую пищу для обсуждения.

«Комкон» проводит свое исследование Web-Vector с 1996 года, и публикует полученные цифры постоянно. В частности, данные за третий квартал 2002 точно так же сильно отличались от названных ФОМ. Но в прошлом году общественность это не взволновало. Фактором интереса к нынешнему исследованию стала публикация рейтинга сайтов, чего не делалось в рамках этих исследований в течение последнего года. При этом в пресс-релиз ушли одни цифры, которые так шокировавшие общественность, а собственно в бумажный отчет об исследовании — другие. Разница заключалась в том, что в итоговый отчет вошли данные о посещениях сайтов только для веб-аудитории, а к примеру, те бесправные корпоративные пользователи, у которых есть только почта и иногда ICQ, в определении окончательных данных не участвовали. Этот пересчет сразу поднял результаты для «Яндекса», к примеру, с 48 до 70%.

Основной вопрос этой части анкеты звучал так: «Какими из ресурсов вы пользовались (заходили через интернет) хотя бы один раз в последние три месяца?». Далее в списке еще шли всевозможные подвопросы о частоте посещений. Как и следовало ожидать, в десятке лидеров по посещаемости оказались российские и зарубежные поисковые системы, почтовые службы, крупные порталы, новостные и развлекательные сайты. Почему-то при пересчете на веб-аудиторию из двадцатки напрочь пропал Mult.Ru. Тем не менее, итог теперь выглядит следующим образом:

«Яндекс» — 70,9%
«Рамблер» — 64,3%
Mail.Ru — 45,4%
Yahoo! — 17,6%
Narod.Ru — 12,6%
«Россия-он-Лайн» (включая «Апорт») — 12,1%
Lenta.Ru — 10,9%
Auto.Ru — 10,2%
Google — 9,7%
AltaVista — 9,6%
Fomenko.Ru — 9,1%
Referat.Ru — 8,6%
Lycos.Ru — 8,5%
Anekdot.Ru — 8,2%
MP3.Ru — 8,1%
Gazeta.Ru — 8,1%
Download.Ru — 7,7%
Computerra.Ru — 7,5%
РБК — 7,3%.
Omen.Ru — 6,8%.

В rol.ru, lycos.ru и mail.ru объединена аудитория основных сервисов портала. За бортом Top20 остались множество сайтов, которые предлагались респондентам в базовом списке анкеты. К примеру, среди компьютерных сайтов кроме представленных в рейтинге, участвовали также 3DNews, Freesoft, iXBT, Price.Ru, Freeware.Ru.

Сравнительно легко разобравшись с одним из компонентов скандальных результатов, точно также поступить со вторым его компонентом — с общим количеством пользователей интернета — не удается.

Вообще, есть одна зацепка, говорящая в пользу того, что противоречие с данными ФОМ не слишком глубинное. «Комкон» насчитал 3,6 млн пользователей Cети в крупных и средних городах, так что здесь результаты у обоих получились сравнимыми. И тогда возникают сомнения в еще одной четырехмиллонной доле, которую ФОМ приписал сельской России (эту часть не с кем сравнить, кроме Monitoring.Ru, так как ни «Комкон», ни Gfk не занимаются так называемыми «омнибусными исследованиями», когда данные опросов собирают внештатные активисты в небольших населенных пунктах).

Вообще кардинальное отличие методик в том, что ФОМ задавал один вопрос о последнем использовании интернета. «Комкон» задает много вопросов с помощью толстой бумажной брошюры, которую люди заполняют в удобное для себя время в течение недели. А в итоге пользователь интернета в понимании «Комкона» — это житель России, пользовавшийся каким-либо из интернет-сервисов (e-mail, ICQ, WWW) не реже одного раза в течение трех месяцев.

Между прочим, Елена Конева, генеральный директор группы компаний «Комкон», предложила в дальнейшем проводить согласованную с ведущими участниками рынка «политику» публикаций данных «Комкона», чтобы не повредить имиджу отрасли.

Прошлогоднее исследование ФОМ копировало методику NetRatings, для того чтобы впервые сравнить по одной методике интернет-население России с остальным миром. Так мы, к примеру, узнали, что в Испании 9 млн пользователей, что немного больше российских 8,8 млн.

На самом деле, такое сравнение можно проделать и с данными «Комкона». Исследования «Комкон» используют методику TGI (Target Group Index), которая применятся в 43 странах. Хотя данных по всему эту списку не было на момент заседания ни у кого из участников и организаторов встречи, есть результаты по методу TGI для лидеров уровня интернетизации в Латинской Америке — Перу (20% населения) и Аргентине (13%). На их фоне Россия выглядит почти также «бледно» (3,9% от населения в возрасте от 10 лет и старше).

В исследованиях «Комкон» проявились еще некоторые данные, которые следовало назвать. Это диаграммы об основном месте выхода в интернет. В этом месте методика опять оказалась более хитрой, чем обычно. Нужно было называть место, с которого чаще выходят в сеть. Дом и работа в такой постановке задачи сравнялись — 37,5% и 37,2%. А в некоторых городах обнаружилось неожиданное преимущество домашнего интернета. Например, в Москве 47,8% — из дома, 34% — на работе, 3,7% с мест учебы, 15% в других местах. Около 40% всех владельцев компьютеров не пользуются интернетом.

Демографические характеристики посетителей сайтов представляет наибольший интерес, так как эти характеристики невозможно получить из данных интернет-счетчиков. Тимофей Бокарев заявил, что его агентство готово покупать такие исследования за $5—10 тыс., если они могли бы служить рабочим инструментов в планировании рекламных кампаний. Пока же данные по предпочтениям пользователей для некоторых сайтов получились по очень скромной выборке (в случае с «Сотовиком» выяснилось, что все заключения делаются на основании ответов 102 человек). Проблема проведения достоверных панельных исследований, поднятая Тимофеем Бокаревым, обсуждалась значительное время круглого стола в «Комконе» и стала главной темой круглого стола, который организовала РАРА. Основной вопрос, которые интересовал присутствующих, и там, и там, звучал так: «а сколько нужно денег, чтобы получить подробные и достоверные данные об интернет-аудитории, и где эти деньги взять?»

Примерно $100 тыс потребуется на такие исследования

На круглом столе 25 января определилась кандидатура человека, который попробует пролоббировать включение этих расходов в бюджет «Электронной России». Вряд ли это получится успешно. Но первое движение в сторону обращения к государству очень оправданно.

Ну а теперь самое интересное. Вероятно, идея с панельными исследованиями Рунета, стимулированная самими участниками отрасли все-таки состоится. И самый вероятный вариант ее реализации будет проведен ФОМ на базе программного обеспечения для таких исследований, разработанного «Яндексом». Могут быть заключены какие-нибудь тройственные соглашения, если всем на рынке не удастся договориться. А это обещает интересную интригу с различными вопросами о роли «Рамблера», «Комкона» и других активных участников, которые могут при таком раскладе оказаться наблюдателями.

Андрей Травин, Webrating.ru - специально для "Вебпланеты".

Nielsen//NetRatings запускает MegaPanel Service
 

Ведущие игроки российского рынка интернет-рекламы в последнее время очень озабочены проведением достоверных исследований аудитории Рунета. И одним из методов, который может помочь получить ответы на все интересующие и рекламодателей и рекламщиков вопросы, называют панельные исследования.

Методика Nielsen//NetRatings предполагает создание случайной, но репрезентативной выборки пользователей сети. На компьютеры этих избранных граждан (и домашние, и офисные) устанавливается «жучок» – программка, которая фиксирует все перемещения пользователя в он-лайне, а накопленные данные шлет в общую базу данных. На основании собранных таким образом сведений и формируются отчеты и аналитические исследования.

В России такие исследования аудитории Интернета пока не проводились, хотя для радио, телевидения, прессы они уже стали обычной практикой. А пока наши интернет-рекламщики думают, кто и как сможет оплатить «интернет-панель» (приблизительная стоимость такого исследования – несколько сот тысяч долларов), Nielsen/NetRatings запускает в Штатах новые сервисы – MegaPanel Service. Новый сервис войдет в портфолио аналитической компании, состоящее из похожих, но раздельно функционирующих сервисов, позволяющих узнавать очень многое об он-лайновом поведении пользователей.

Вице-президент по маркетингу калифорнийской компании Milpitas Син Калдор говорит, что MegaPanel Service была запущена во Франции, Германии и Великобритании сразу после того, как Nielsen/NetRatings получили информацию на NetValue в августе 2002 года. «NetValue развивала проект MegaPanel, но не запустила его», сообщает Калдор (internetnews.com). «Мы ускорили дело и распространили его в США».

MegaPanel основывается на миллионе добровольцев в Интернете, которые обмениваются информацией о своем серфинге в сети и привычках тратить деньги, с целью выиграть приз тотализатора. Добровольцы представляют собой четыре основных рынка, включая домашних пользователей, офисных пользователей на работе и пользователей из высших учебных заведений. Они скачивают и устанавливают у себя программы для слежения, которые отмечают их траты и покупки, фиксируя коммерческий и финансовый характер поведения в он-лайне или офф-лайне. Новый сервис может также измерять эффективность веб-сайта и производить опросы, отслеживающие специфическое поведение покупателя.

Калдор утверждает, что на поведение добровольцев ничто не влияет, поэтому получается чистый эксперимент. Можно представить, какую важность представляют данные по миллиону пользователей Интернет в США и странах Европы для компаний, заинтересованных в сведениях об активности в Интернете. «MegaPanel выведет исследования на качественно новый уровень, возможный только на панелях больших размеров, обслуживая ключевые рынки, которые требуют исчерпывающых данных по он-лайн поведению и транзакциям», – объясняет Вильям Пулвер, президент и СЕО NetRatings. Дебют MegaPanel в Америке состоится во втором квартале 2003 года.

Перечислим другие сервисы Nielsen/NetRatings: WebRF, инструментарий по он-лайн планированию; @Plan, платформа для планирования и покупки Интернет-медиа; NetView/AMS – сервис по измерению посещений; AdRelevance – сервис по наблюдению за рекламой в сети.

Инфобизнес-онлайн со ссылкой на Internetnews.com

Посетителей с эротического поисковика станет больше
 

ePilot.ru - недавно открытая поисковая система по эротическим ресурсам, принцип работы который схож с работой «Бегуна», - объявила о запуске партнерской программы. За каждый клик по ссылке рекламодателя ее участники смогут получить 30% ее стоимости в системе.

Партнерам предоставляются готовые графические и интерактивные материалы, действует многоступенчатая защита от «накруток» и других недобросовестных действий. В первые же дни существования программы в ней было зарегистрировано несколько десятков участников.

Предполагается, что благодаря сайтам-партнерам сервису удастся привлечь большее количество рекламодателей. За последние 7 дней сайт ePilot.ru посетили чуть больше 14 тыс. человек. Учитывая, что статистика ресурса закрыта, его ценность в качестве средства рекламы может вызвать некоторые сомнения. Именно для расширения числа потенциальных клиентов магазинов «для взрослых» и запускается новая программа.

Oborot.ru

Баннерная сеть LBN раздает "слонов" на Hotbox
 

Баннерообменная сеть LBN объявила о проведении специальной акции для рекламодателей "Раздача слонов". В роли "слонов" выступают крупно-форматные баннеры 240х400, расположенные на страницах почтового сервера Hotbox.ru.
В рамках акции все рекламодатели, заказавшие рекламную кампанию в баннерной сети LBN в период с 23 февраля по 8 марта на сумму более $500, получат в подарок 50 тыс. показов баннера форматом 240х400 на страницах Hotbox.ru.
Рекламодатели, которые, успеют еще и оплатить рекламную кампанию в эти сроки получат дополнительно 25 тыс. показов в сети LBN Elite 100x100 на каждые $100.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное