20
февраля 2001. Выпуск 10.
Internet – управление?
Людмила Григорьева & Игорь Юрьев
Дизайн: Иван Косяков (проект Business-Site.ru)
Добрый день, уважаемые читатели!
Перед Вами десятый выпуск нашей рассылки Workflow – организация успеха. Сегодня в выпуске мы продолжим тему Internet – взаимодействия между компаниями. В этом номере мы выясним что значит для компании выйти в сетевое пространство.
Если Вы не имели возможности знакомиться с материалами наших прошлых выпусков, то можете без труда найти их в Архиве.
Internet – управление?
Многие бизнес – гиганты признают, что с появлением Internet вопрос об увеличении эффективности перешел в иную плоскость. Дело в том, что с появлением таких возможностей, какие предоставляет Internet, увеличение эффективности работы компании стало возможным в несколько раз!!!
Мы не утверждаем, что Internet – панацея от всех болезней компании. Даже если пионеры on-line склонны к преувеличениям, все равно, по всей видимости, впереди нас ждет длительный период значительного роста эффективности производства.
Частично это обеспечивается за счет перекладывания части работы компании на плечи клиента. Кроме того, используя систему Workflow вполне реально использовать on-line – взаимодействие с поставщиком, контролируя тем самым цепочку добавленного качества с новой позиции. Еще возможно достигнуть экономии на издержках за счет возможности делать закупки на более широком рынке, используя преимущества прямой конкуренции, заставляющей снижать цены порой в несколько раз.
С чем сталкивается компания, вошедшая в среду Internet?
Во-первых, с полным изменением привычных границ, начиная с границ самой фирмы. Сотрудничество с другими компаниями становится более простым и менее дорогостоящим, как и связь между различными внутрифирменными и межфирменными операциями. Это возможность покупать все, что угодно: от управленческих навыков и инноваций до отдела кадров. Границы для работников тоже меняются: это верно даже для границы между домом и работой. Работник, получивший возможность свободного использования своих знаний и навыков, может оценивать свой потенциал в такую же сумму, какова и стоимость компании. Географические границы тоже нельзя оставить на прежнем уровне, а новые источники информации и конкуренции могут возникнуть где угодно.
Во-вторых, Internet сделал управление всей компанией прозрачным. Работа менеджера перестает быть тайной. О Вашей работе будут знать работники и клиенты. Если Вы не ответили на письмо, отправленное по электронной почте, то уже не сможете сослаться на то, что Ваш секретарь ничего не передавал. Ценообразование тоже перестало быть тайной, а по сему сама конкуренция переходит в иную плоскость, т. к. Ваша экономия на издержках при доступности информации вполне может быть компенсирована реорганизацией поставок у вашего конкурента. И опять ничья: на рынке субституты с единой ценой. Конкурентное преимущество отбирается информационными технологиями, но и создается оно теми же IT.
В третьих, Internet увеличил значимость стандартов. В действительности, сдерживающим фактором здесь является ряд стандартов программного обеспечения и самой Сети. Стремление к стандартной технологии и стандартным параметрам, предлагаемым потребителям, дает возможность снизить эксплуатационные затраты и упрощает оценку потребительского поведения. Однако стандартизация ведет компанию напрямую к централизации. Например, как только отдел кадров решит, что компании необходим единый глобальный Web – сайт, чтобы держать в курсе дела всех сотрудников, именно головной офис начнет определять содержание такого сайта.
Мы начнем наш обзор внутри компании, чтобы посмотреть, каким образом Internet влияет на процесс обращения знаний. Мы уже довольно долго говорим о том, что такое бизнес – процессы, но бизнес – процессы рождаются в процессе непосредственного применения знаний.
Сегодня в компаниях большое значение уделяется «управлению знаниями». Но что это означает? Некоторые трактуют это как обучение, другие – как ведение онлайновой базы данных.
Управление знаниями – это скорее процесс сведения тех, кто этими знаниями обладает, с теми, кто в этих знаниях нуждается, и преобразование знаний отдельных индивидов в организованную сумму знаний (консалтинговая фирма Yankee Group). В этой связи, задача компании – состоит в том, чтобы извлечь познания из отдельных лиц и разделить их между работниками компании.
Именно на эту задачу ориентированы многие из новых Internet – приложений. Компании, как никогда раньше, стремятся заставить своих работников поделиться знаниями с другими, и тому есть ряд причин. Одной из них является потребность в постоянных изменениях и в совершенствовании новых продуктов и технологий. Для этого необходим постоянный поток новых идей. Другая причина в том, что подобно тому, как на заводах старого образца рабочие совместными физическими усилиями производят машины, работники офиса должны общаться для производства услуг.
Однако обмен знаниями становится все труднее, отчасти потому, что люди, работающие над одним и тем же проектом, часто разделены большими расстояниями и часовыми поясами. Плодотворные разговоры за чашкой кофе, в которых не раз рождались блестящие идеи и технические решения, уступают место международным телеконференциям и перепиской во e-mail. Кроме того, специалисты, работающие над одним и тем же проектом могут числиться в разных компаниях. По мере того, как задания все больше разносятся по разным компаниям, качество сотрудничества выходит на первый план.
(В выпуске использована информация журнала «Эксперт»)
Департамент маркетинга корпорации "Стинс Коман" предлагает Вашему вниманию подборку аналитических и информационных материалов по использованию современных технологий в бизнесе. Маркетинг, информационные технологии, Интернет и электронная коммерция, новые методики в управлении, передовой отечественный и зарубежный опыт, перспективы развития. Рассылка формируется на основе работ собственных специалистов корпорации и информации популярных и специализированных периодических изданий.
Рассылки готовятся профессиональными юристами (специалистами по налогообложению) и аудиторами. В рассылках обсуждаются различные вопросы налогового права, анализируются последние изменения в налоговом законодательстве, предлагаются ответы на сложные налоговые вопросы.
На сегодня это все. В следующий раз мы рассмотрим вопросы, связанные с технологическими решениями в рамках задачи сотрудничества.
Мы ждем Ваши вопросы и предложения сотрудничества. До следующих выпусков.