Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 199


 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 8

Тема номера: Ландшафтный дизайн.

Подробнее: >>>

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №199

 

 

 

Содержание:

    события

             1.   Москва пересмотрела градостроительные планы

         статьи

             2 Всевидящее око

        А это на общетрепещущие темы:

             3Схема ЦКАД еще не утверждена

        

      

 

 

 Москва пересмотрела градостроительные планы


Сведение воедино двух крупнейших градостроительных программ столицы - комплексной реконструкции кварталов и вывода промышленных зон - способно повысить эффективность использования столичной земли на 20%. Вчера столичные чиновники рассмотрели новую концепцию застройки города.

По подсчетам первого замруководителя департамента градостроительной политики Москвы Константина Королевского, до 2010 года планируется построить порядка 3,5 млн кв метров, из которых 2 млн "квадратов" жилья, 500 тысяч кв метров объектов соц-культбыта, 300 тысяч кв. м офисных и торговых площадей и 700 тысяч нежилых помещений для предприятий малого и среднего бизнеса.

"Целью программы реновации жилья является изменение облика кварталов за счет строительства инвесторами на месте устаревшей застройки современных жилых комплексов, при одновременном решении социальных и инфраструктурных задач", - заявил Константин Королевский, выступая на заседании правительства. Помимо открывающихся новых площадок для строительства объединенная программа даст городу дополнительное решение проблем транспортной инфраструктуры. Так, разработчики документа внесли в будущий план строительства порядка 25 км улично-дорожных сетей.

Предметом особого внимания в новой градостроительной концепции стали перспективы освоения территорий Московского железнодорожного узла и прилегающих к нему земельных участков. Пилотным проектом должно стать освоение Рижского промышленного узла в связке с прилегающим кварталом Марьина Роща. Как ранее сообщала газета "РБК Daily", на месте товарного двора "Москва-Рижская" вблизи одноименного вокзала будет построено порядка 1 млн кв. метров жилья и офисов. Общая площадь застройки составит около 30 га. Генеральным инвестором проекта выступит собственник территорий - ОАО "РЖД". В дальнейшем планируется также освоение грузовых дворов "Москва-Товарная Киевская", "Москва-Товарная Ярославская (Северянин)", "Москва-Товарная Бутырская". Кроме того, корпорация Mirax Group в настоящее время разрабатывает граддокументацию по проекту реорганизации земель на территории РЖД, прилегающей к Поклонной горе.

Помимо планов по освоению и застройке участков вблизи железнодорожных узлов, г-н Королевский подвел промежуточные итоги работы ведомства по реновации кварталов сложившейся застройки в Москве. "По программе реновации жилых кварталов было обследовано более 260 микрорайонов, территории которых застроены пятиэтажными домами несносимых серий. По 144 кварталам развернуты работы. По 50 - проекты планировки уже утверждены, и из них 21 квартал передан на реализацию, в частности, 1 и 2 микрорайоны Гольяново, 78 Бутырский микрорайон, в Кузьминках и на Волхонке-Зил работы уже развернуты. В Ивановском, Рязанском районах и Северном Измайлове на площадку выйдут в 4-м квартале текущего года", - рассказал чиновник.

За счет реорганизации производственных территорий с 2004 по 2007 год было введено в эксплуатацию более 2,5 млн кв. метров жилья, а общая площадь территорий с уже утвержденными проектами планировок составляет 1530 га. Кроме того, до конца этого года будут подготовлены предложения по 15 первоочередным проектам планировки микрорайонов, где будет построено ориентировочно 5,2 млн кв метров жилья.

 

вверх страницы

 

Всевидящее око

 

Не так давно системы видеонаблюдения мы могли увидеть только в шпионских фильмах «а-ля Джеймс Бонд». По счастью, прогресс не стоит на месте. И всевозможные системы видеонаблюдений прочно вошли и в наш быт. Современные компании день за днем демонстрируют нам свои новейшие разработки в этой сфере. И если раньше приходилось монтировать громоздкие корпуса камер и протягивать десятки метров проводов, в корне изменяя презентабельный вид родного дома или офиса, то теперь рынок современных технологий может предложить массу вариантов, удовлетворяя запросам каждого потребителя.

В зависимости от того, куда заказчик хочет установить систему видеонаблюдения: в квартиру или офис, в коттедж или небольшой магазин, и будет варьироваться выбор между оборудованием. Сегодня можно выбрать свою систему видеонаблюдения: явную или скрытую, проводную или беспроводную.

Итак, что входит в типовую систему видеонаблюдения:

Видеокамеры. На сегодняшний день можно выбрать проводные или беспроводные, скрытые или явные, цветные или черно-белые и т.д.
Видеорегистраторы (а также квадраторы, мультиплексоры и видеосерверы), которые, по сути, выполняют одну функцию, а именно принимают и обрабатывают видеосигнал, поступающий с камеры.
Объективы.
Источники питания.
Мониторы.


Видеокамеры
На сегодняшний день на рынке существует огромное количество видеокамер. Среди них выделяют: стандартные, купольные, миниатюрные и уличные.

По российскому законодательству система видеонаблюдения в общественных местах должна быть явной. Именно поэтому, стандартная корпусная видеокамера - это наиболее распространенный вариант. Такие камеры устанавливаются обычно в магазинах, офисах, культурных центрах. Также стандартные камеры используется для наблюдения за автотранспортом и за контролем на производстве. Такие камеры наиболее универсальны, т.к. позволяют выбрать цветное или черно-белое изображение, разрешение (от слабого, который позволяет рассмотреть лишь очертания и до очень высокого, где просматриваются даже мельчайшие детали). Некоторые стандартные в/камеры снабжаются объективами отдельно, что дает возможность подобрать объектив с требуемыми характеристиками.

Следующие по распространенности - купольные видеокамеры, они предназначены для работы в составе систем видеонаблюдения - в супермаркетах, казино, гостиницах, офисах, банках. Используются там, где большое число зон видеонаблюдения и высокие требования к качеству изображения. Эти камеры также бывают как цветные, так и черно-белые.

Кроме того, различные режимы позволяют купольной камере непрерывно отслеживать движение объекта, даже если он перемещается под камерой. Есть и еще одно преимущество купольной видеокамеры - на улице ей не страшен ни дождь, ни снег, и все благодаря куполу, который защитит от природных невзгод.

Миниатюрные видеокамеры имеют небольшие размеры, собственный корпус и могут устанавливаться практически в любом помещении, оставаясь при этом незаметными. Такие камеры входят в системы скрытого в/наблюдения и отлично подходят для охраны квартиры, офиса или загородного дома.

Уличные видеокамеры отличаются тем, что могут работать в более жестких условиях, в отличие от своих «надомных собратьев». Это и температурный режим, и уровень влажности воздуха. Для защиты камер от температурных перепадов используются термокожухи со встроенной системой автоматического подогрева. Если же требуется наблюдать за периметром здания или охраняемой территории, то уличную камеру устанавливают на поворотные устройства c горизонтальным и/или вертикальным сканированием. Такая комбинация устройств позволяет вести эффективное видеонаблюдение по всему периметру объекта.

Беспроводные камеры передают сигналы видеоизображения посредством радиосигналов на частоте 2,4 ГГц. Очень удобны тем, что не требуют специализированной прокладки дорогостоящего провода видеосигнала, необходимо только подвести питание 220В, а радиус приема видеосигнала сигнала может достигать 1 км, благодаря направленным антеннам.

Видеорегистраторы
Сигнал, полученный видеокамерой, передается на принимающее устройство. Функцию эту в системе видеонаблюдения могут выполнять видеорегистраторы, квадраторы, мультиплексоры или видеосерверы.

Видеорегистратор - это независимое устройство, производящее запись информации на жесткие диски. Как правило, видеорегистраторы просты в настройке и неприхотливы в обслуживании, весьма надежны, а также, что немаловажно, имеют небольшую стоимость. Конечно, не следует забывать, что они значительно отстают в функциональных возможностях, нежели системы на основе ПК (так. наз. Видеосерверы), но для простых объектов, не требующих решения специфических задач, видеорегистратор будет оптимальным решением. Это устройство может обрабатывать сигналы с нескольких, подключенных видеокамер, производить в автоматическом режиме запись наблюдений, а также предоставлять возможности наблюдения через удаленный доступ (т.е. Интернет).

Неумение последовательных видеорегистраторов отображать все видеокамеры одновременно, толкнуло разработчиков на создание нового устройства – квадратора. Он помещает изображение от всех подключенных камер на один экран, разделенный на равные квадраты (отсюда и название).

Другая, очень удобная и актуальная характеристика этого устройства - это входы тревоги. При получении сигнала тревоги, соответствующая телекамера переключается с квадрого режима на полноэкранный. Переключение по тревоге в полноэкранный режим особенно важно в режиме видеозаписи. Но и здесь не без минусов – квадратор обычно не имеет функцию записи, поэтому дополнительно к нему потребуется специальный записывающий видеомагнитофон.

Лучшая альтернатива видеоквадраторам – это мультиплексоры.

Классические мультиплексоры выполняют мультиплексирование (переключение) по времени входящих на них видеосигналов с нескольких камер видеонаблюдения и формируют два типа выходных видеосигналов: один для просмотра на мониторе видеонаблюдения, другой для записи на видеомагнитофон (видеорекордер).

Видеосигналы, поступающие с выхода мультиплексора на видеомонитор, одновременно формируют на его экране изображения со всех видеокамер. Так если к мультиплексору подключено 16 видеокамер, то на экране видеомонитора будут отображаться видеоизображения с каждой видеокамеры, по одному в каждом из 16 окон. В то же время оператор может выбрать любую видеокамеру для полноэкранного отображения ее видеоинформации на видеомониторе.

Если же заказчику нужна мощная система охранного видеонаблюдения, то больше всего подойдет система на базе ПК (персонального компьютера). Она дает возможность решать множество специфических задач и требований.

И одно из последних достижений в области передачи сигнала видеоизображения – это использование GSM-каналов. Системы удалённого видеонаблюдения по каналу GSM – это передача изображения на GSM телефон (без использования GPRS).

Удаленные камеры подключаются к регистратору, совмещенному с GSM-передатчиком, а на мобильном телефоне устанавливается небольшая программа, позволяющая управлять/переключать видеокамеры. Если камеры с датчиком движения, то сначала вы получаете SMS, сообщающую о начале записи, затем вы с мобильного подключаетесь по паролю к видеорегистратору и получаете видеоизображение в реальном времени. К данной системе вы можете подключить до трех видеокамер.

Таким образом, вы получаете возможность наблюдать за квартирой или офисом непосредственно на экране своего мобильного телефона. Конечно, данную технологию получения видеоизображения можно рассматривать только как "оперативное экстренное видеонаблюдение", поскольку качество изображения на маленьком экране не позволяет длительно наслаждаться изображением и рассматривать мелкие детали. Однако это может быть весьма эффективно для оперативного и мобильного просмотра вашей собственности. В настоящее время пока не все модели GSM-телефонов поддерживают этот сервис, но их список постоянно расширяется.

Объктивы
Объектив камеры, по сути, ее сердце, а точнее, глаз, и показатель зоркости такого «глаза» зависит именно от возможностей объектива.

Современные объективы бывают стандартные, широкоугольные и длиннофокусные.

Стандартные объективы ограничивается расстоянием в среднем от 5 до 17 метров.

Широкоугольные охватывают широкую зону (иногда до 1200) с расстояния от 0 до 5 метров.

Длиннофокусные объективы позволяют воспроизводить изображения с больших расстояний, благодаря наличию оптического увеличения, но при этом обеспечивают ограниченный угол обзора.

Перед тем как остановить выбор на том или другом объективе, нужно определиться с условиями, в которых этот объектив будет использоваться. Характеристики объектива должны соответствовать характеристикам и особенностям видеокамеры. К тому же, широкофокусные объективы хороши для получения детального изображения объектов вблизи камеры, в то время как для получения изображений на приличной дистанции лучше подходят узкофокусные модели. На рынке можно приобрести видеокамеру с уже встроенным объективом, причем обойдется такая вещь на порядок дешевле, чем отдельно приобретенная камера и объектив.

Источники питания
Чтобы система видеонаблюдения работала исправно – ей не обойтись без источника питания. В основе своей, все системы видеонаблюдения работают от обычной розетки. Но если в какой-то момент электричество не поступает? Выбор источника питания зависит от того, какой видеорегистратор используется. Для видерегистратора, работающего от напряжения в 12В. отлично подойдет резервный источник питания, т.е. в случае отключения электроэнергии этот резервный источник позволит работать всей системе без перебоев.

Мониторы
Монитор воспроизводит поступающий с видеокамеры сигнал, после того, как он пройдет через устройства передачи видеосигналов. Важно соотносить возможности камеры и монитора, чтобы эффективная работа цветной камеры с высоким разрешением не искажалась на черно-белом мониторе с плохой видимостью. Мониторы могут быть на основе электронно-лучевых трубок, а также жидкокристаллическими, плазменными, проекционными и т.п.

С полной уверенность можно сказать, что век аналоговых устройств уходит и уступает место цифровым. И все благодаря их явным преимуществам:

Цифровая система позволяет сохранять информацию длительное время, и это не отражается на качестве изображения.
Возможна непрерывная работа в режиме «запись».
Для просмотра информации не требуется останавливать запись.
Более простой и быстрый поиск нужных фрагментов.
Возможность делать качественные копии с оригинала.
Возможность передавать сигнал в/изображения через Internet.
Наши же системы видеонаблюдения в большинстве случаев являются смешанными. Это означает, что видеосигнал формируется матрицей видеокамеры в цифровом виде. Далее эта цифровая информация преобразуется электроникой видеокамеры в аналоговый сигнал, который в дальнейшем поступает на устройство оцифровки, превращающее его вновь в цифровую форму. Оцифрованный сигнал можно сохранить на любом носителе информации или передать его через интерфейсный модуль.

Характеристики и комплектация системы видеонаблюдения зависят от требований, предъявляемых заказчиком. Как правило, минимальная конфигурация такой системы включает в себя видеокамеры, устройства обработки видеосигналов (видеорегистраторы, платы видеозахвата и др.) и устройства отображения видеоинформации (видеомониторы). В более крупные системы видеонаблюдения устанавливают дополнительные управляющие и вспомогательные устройства.


вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:                         

           

Схема ЦКАД еще не утверждена

 

      Тема строительства Центральной кольцевой автодороги на территории Московской области сегодня одна из самых популярных. Губернатор области Борис Громов анонсирует проект ЦКАД чуть ли не как условие для экономической революции в отдельно взятом регионе. Для владельцев земельных участков в Подмосковье такие настроения – повод для беспокойства. Ведь, попав в зону строительства автодороги, правообладателям придется столкнуться со значительными проблемами. Между тем, риэлторы под шумок поднимают цены на землю, где предположительно будет построена магистраль. Точных данных о маршруте пролегания ЦКАД сегодня не существует. Тем не менее, портал RealEstate.ru поинтересовался о сегодняшнем состоянии проекта у одного из самых информированных источников - заместителя генерального директора Федерального государственного учреждения (ФГУ) «Дороги России» Андрея Журавлева.

Андрей Александрович, какую функцию выполняет ФГУ «Дороги России» в проекте ЦКАД?

Мы занимаемся структурированием проекта, как впрочем, и всех остальных проектов создания платных автомобильных дорог федерального значения на принципах государственно-частного партнерства. Фактически «Дороги России» - это государственная управляющая компания. Мы выступаем от имени Минтранса России и Федерального дорожного агентства. В частности, мы обосновываем целесообразность создания той или иной платной дороги в России. Кроме того, мы привлекаем множество ведущих мировых консультантов для разработки и экспертизы проектов. Например, в части транспортной инфраструктуры нас консультирует Macquarie, юридическим консультантом выступает Cameron McKenna, а финансовым - PricewaterhouseCoopers.

Какая компания занимается обоснованием инвестиций по проекту ЦКАД?


Обоснование инвестиций разрабатывает целый консорциум специалистов и консультантов. Его возглавляет российская компания – ИР «Девелопмент», которая была выбрана по результатам открытого конкурса. Нас консультируют агентства с мировыми именами. Работа строится в следующей последовательности: разрабатывается обоснование инвестиций и дорабатывается с учетом замечаний и рекомендаций по юридическим, финансовым и техническим аспектам, полученных от ведущих мировых специалистов в данной отрасли – наших консультантов. Целью Обоснования инвестиций является структурирование проекта, выработка решения государства о целесообразности, сроках и условиях реализации проекта.

Как бы вы сформулировали ту идею, которой подчинен проект строительства ЦКАД?

Строительство ЦКАД нацелено на решение не только подмосковных, но в первую очередь федеральных транспортных задач. Есть автодороги М-10 «Россия» (существующая трасса Москва – Санкт-Петербург), есть М-1 «Беларусь» (Москва - Минск), есть М-4 «Дон», соединяющая столицу с южными регионами России. Эти направления являются стратегически важными, поскольку входят в состав второго и девятого международных транспортных коридоров (МТК), а также МТК «Север-Юг». Необходимо сделать так, чтобы Россия могла в полной мере реализовать свои возможности по экспорту транспортных услуг. У России огромный транзитный потенциал, обусловленный географическим положением страны. Сейчас мы недополучаем значительные доходы, потому что международные грузо- и пассажиропотоки не идут через территорию Российской Федерации по автомобильным дорогам. Качество дорог оставляет желать лучшего. Но мы постепенно выходим из «забвения» со стороны иностранных компаний, занимающихся транзитными перевозками. Мы развиваем параллельно направления Москва – Санкт-Петербург, Москва – Минск, Москва – Новороссийск, а строительство ЦКАД является следующим логическим этапом реализации инфраструктурных проектов, направленных на создание современного скоростного автомобильного сообщения, интегрированного в систему международных транспортных коридоров.

Разумеется, важно и то, что транзитный транспортный поток будет выведен за пределы Москвы, а у Московской области появится современная дорога, отвечающая высоким требованиям скоростного движения. Ее создание обеспечит дополнительную возможность развития и социальную, и инженерную, и индустриальную инфраструктуру. Естественно, у Московской области есть градостроительные планы, и мы, бесспорно, должны с ними считаться. В настоящее время идет процесс согласования. Но по своим масштабам строительство ЦКАД - проект федерального уровня, не говоря о том, что от решения дорожных проблем зависят и геополитические успехи государства. Главное - это ликвидировать бреши в транспортной инфраструктуре страны.

Новая кольцевая автодорога будет соответствовать лучшим мировым стандартам. Предварительно, она будет иметь от 4 до 8 полос движения в каждом направлении. Будут построены развязки в разных уровнях со всеми крупными радиальными магистралями, а также обходы ряда городов (Ногинск, Электросталь, Бронницы, Звенигород, Голицыно), обеспечено спрямление участков автодороги в районе Икши, Поварово и ряда других населенных пунктов. На отдельных участках вдоль ЦКАД станет возможным сооружение современных логистических центров, а также грузовых (в том числе, таможенных) терминалов.

Не могли бы вы ознакомить посетителей нашего портала с текущей ситуацией в реализации проекта ЦКАД?

Говорить о каких-либо точных и неизменных характеристиках автодороги еще рано. Сейчас идет процесс разработки обоснования инвестиций. Проект проходит самую первую стадию, можно сказать, нулевую. Фактически государство все еще принимает решение о целесообразности и условиях проекта.

Как же, вот совсем недавно Борис Громов утвердил так называемую ось прохождения ЦКАД, а министр строительства Мособласти Евгений Серегин в мае говорил, что «Автодор» должен приступить к строительству ЦКАД в июне этого года…

Вопрос в том, что понимается под аббревиатурой ЦКАД? Чтобы с достаточной степенью определенности представить любой проект такого масштаба, он должен пройти стадию обоснования инвестиций, госэкспертизу на предмет соответствия экологическим, техническим нормам. В конце концов, должно быть соответствующее Постановление Правительства Российской Федерации.

Если не будет положительного заключения госэкспертизы, то проект отправят на доработку. При благоприятном развитии событий, сначала будет разработан инженерный проект, потом проведены землеустроительные работы, выкуп земельных участков, выбран на конкурсной основе концессионер (в случае, если строительство будет осуществляться, как сейчас планируется, с использованием механизма концессии).

Но в настоящий момент проект еще не прошел необходимого согласования. По результатам целого ряда изысканий, намеченная трасса может отклониться как на несколько метров, так и на километр. В частности, я говорю о геологических и археологических изысканиях. Думаю, в течение двух месяцев должно быть получено соответствующее заключение. Пока процесс прохождения согласований соответствует графику. Поэтому с официальной позиции мы не можем опускаться до рассуждений, а делать определенные заявления еще рано.

Что касается документа, подписанного губернатором, то сами посудите: ведь с юридической точки зрения - это федеральный проект. А термин «ось» - это не термин из инженерного проекта. В документе представлена общая картина, которая в деталях может не один раз поменяться.

Наш вопрос продиктован беспокойством жителей Подмосковья, которые протестуют против прохождения ЦКАД по территории их садовых участков… В связи с этим интересует принцип изъятия земель под строительство?

Когда будет инженерный проект, тогда будет понятно, где и какие земельные участки, необходимо будет изъять для строительства автотрассы. Только тогда можно будет говорить, пройдет дорога через конкретные деревню, участок или нет. А слухи лишь инспирируют рост цен на землю в зонах предположительного прохождения ЦКАД. Подобные спекуляции на информации, а вернее на ее отсутствии, есть результат деятельности заинтересованных лиц, а именно - небольшой кучки продавцов и перекупщиков земли.

Ранее опубликованный проект ЦКАД, если взглянуть на карту, имеет такую странную «петлю» на западе области. Чем обусловлена такая схема?

Да действительно, есть «петля». И по этому поводу СМИ пишут всякие небылицы. Например, пишут, что на западе области дорога по предварительному проекту делает такую своеобразную «петлю» потому, что проектировщики испугались противодействия «сильных мира сего», живущих на Рублевке и в ее окрестностях, и решили провести трассу, минуя принадлежащие им земли. Это очевидная глупость! Она демонстрирует абсолютное неведение и крайнюю некомпетентность тех, кто распространяет подобные утверждения. Для нас важна экономическая целесообразность и техническая осуществимость того или иного решения. Ничего больше.

Строительство будет вестись кое-где на основе существующих Московского малого кольца (ММК) и Московского большого кольца (МБК), проходящих, соответственно, в 50-ти и 80-ти километрах от центра Москвы, а также участков магистральных федеральных автодорог «Беларусь» и «Россия». Малое кольцо может быть предназначено для движения легкового автотранспорта, а большое – для грузового.

ЦКАД делает «петлю» из-за необходимости обхода Звенигорода. Прокладывать дорогу рядом со Звенигородом - это непосильная нагрузка на бюджет, поскольку в окрестностях города вдоль дорог имеется очень плотная застройка. Наша задача - минимизировать вероятность конфликтов с собственниками земельных участков, а при прохождении трассы в зоне плотной застройки возможность «маневра» крайне ограничена.

При изъятии земель, мы должны и будем действовать по закону, то есть компенсировать людям потери по рыночной цене. Но пока не представляется возможным посчитать, сколько надо будет выделять бюджетных средств, чтобы снести или передвинуть частные дома, поскольку, как уже отмечалось ранее, маршрут прохождения трассы еще не определен.

Кто и как будет эксплуатировать объект? Каковы запланированные экономические параметры проекта, если об этом еще не рано говорить?

Согласно планируемой схеме реализации проекта, дорога, как и земля, остается в собственности у государства. Дорога передается концессионеру на правах аренды для коммерческой эксплуатации в течение 30 лет. За это время концессионер за счет взимаемой за проезд платы окупает свои вложения, а также получает необходимую прибыль. По истечении 30 лет дорога должна быть возращена государству в том же эксплуатационном состоянии, в каком она была передана концессионеру. Кстати, кто будет эксплуатировать, тот и будет нести ответственность за все происшествия, которые там будут происходить. Поэтому концессионеры экономически заинтересованы в том, чтобы создаваемая дорога, соответствовала самым высоким стандартам качества и отвечала требованиям скоростного движения. Это позволит сэкономить на ремонте и снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий. Ведь издержки в связи с несчастными случаями могут быть огромными.

И все же, Андрей Александрович, по вашим прогнозам, когда планируется приступить к строительству?

При получении в срок всех необходимых согласований, предварительно – в 2008 году.

верх страницы  

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Август 16, 2007

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


В избранное