Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 182


 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 8

Тема номера: Ландшафтный дизайн.

Подробнее: >>>

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №182

 

 

 

Содержание:

    события

             1.    Свобода строить

         статьи

             2 В сталинском бункере откроют дискотеку и спа-салон

       А это на общетрепещущие темы:

             3 БРИТАНИЮ ПРОСЯТ ОТДАТЬ ФОЛКЛЕНДЫ ПО-ХОРОШЕМУ

        

      

 

 

 Свобода строить  
 

Закон о саморегулируемых организациях в строительстве будет принят до конца 2007 года. Об этом заявил в ходе второй всероссийской конференции по ипотеке председатель комитета Госдумы РФ по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум.

Данная законодательная инициатива состоит в том, чтобы передать контроль над деятельностью строительных организаций профессиональным ассоциациям и сообществам. Таким образом, контролировать качество строительства, выполнение компаниями технических требований и норм будет само профсообщество. Саморегуляция заменит существующую на сегодня систему обязательного государственного лицензирования. Однако, г-н Шаккум напомнил, что действие системы лицензирования было продлено до 2008 года.

По мнению депутата, данный законопроект будет неоднозначно воспринят его коллегами. Эксперты рынка готовы объяснить, почему. Отсутствие контроля над такой формой деятельности как строительство, может серьезно отразиться на качестве возводимых объектов. Такую точку зрения высказывает руководитель департамента "Недвижимость. Земля. Строительство" юридической фирмы "Вегас-Лекс" Юрий Борисенко. По словам эксперта, создание саморегулируемых организаций предполагает, что будут прописаны правила игры, установлены соответствующие регламенты, после чего ответственность за качество работы рынка будет передана самому рынку, но таких правил пока нет, и это может существенно повысить риски. "Необходимо учитывать специфику бизнеса, который оставлять без госконтроля просто опасно", - добавляет г-н Борисенко.

К тому же, существует риск монополизации рынка и его кардинального передела. По словам г-на Борисенко, это не сложно сделать в условиях отсутствия четко прописанных техтребований для строительных компаний. Крупные игроки создадут свои мощные строительные профсоюзы и профессиональные организации для того, чтобы убрать с рынка более мелких игроков. "Причем, это можно сделать весьма эффективно в условиях отсутствия технических регламентов и регулирующих постановлений", - отмечает эксперт.

Однако эксперты высказывают и положительные прогнозы. Законом будут установлены минимальные требования к профессиональным участникам строительного рынка, все остальные требования определит СРО, а поэтому недобросовестным застройщикам и компаниям с уставным капиталом в 10 тыс. рублей место на рынке вряд ли найдется, считает генеральный директор юридической компании "Бергер & Партнеры" Юлия Кондратенко. Закон предусмотрит уровень специализации каждого из участников рынка: изыскателей, проектировщиков, архитекторов, застройщиков и изготовителей строительных материалов. Поэтому у каждого будет свой "сегмент рынка", в том числе и в смысле несения субсидиарной ответственности. Рынок останется в руках тех компаний, которые будут отвечать новым предъявляемым требованиям СРО, а также при исполнении своих обязательств перед заказчиками и в своей деятельности будут отвечать всеми своими активами, требования к которым будут регламентированы, добавляет г-жа Кондратенко.

По мнению г-на Борисенко, гораздо важнее не вопрос, кто будет контролировать строителей, а какая ответственность будет предусмотрена для них за неисполнение технических регламентов и насколько подробно и качественно будут подготовлены сами регламенты, которыми они обязаны будут руководствоваться.



 

вверх страницы

 

В сталинском бункере откроют дискотеку и спа-салон
 

Коммерсанты тоже заинтересовались подземным наследством сталинской эпохи. Уже в мае спуститься в командный пункт "Таганский", расположенный на глубине 60 метров, сможет любой москвич или гость столицы. Некогда засекреченный спецобъект "ГО-42" решено превратить в музейно-развлекательный комплекс с кинотеатром, спа-салоном, рестораном и дискотекой, обыграв во всех этих расслабляющих заведениях жесткую тему "холодной войны".

В пяти минутах ходьбы от московской станции метро "Таганская" в тихом 5-м Котельническом переулке стоит неприметный двухэтажный особняк. Обычные двери, ржавые ворота. Но еще двадцать лет назад под ним кипела жизнь, о которой не догадывались даже жители ближайших домов.

На глубине 60 метров сновали сотни подземных служащих, звонили секретные телефоны и передавались особо важные телеграммы. Собственно, объект "ГО-42" и был подземным телеграфом при Министерстве связи. Его начали проектировать по личному приказу Сталина еще в 1951 году. Но достроили уже после смерти вождя, в 1956-м. На объекте работали более 2000 человек. В 60-х годах здесь было приготовлено все необходимое на случай ядерной войны: хранились запасы продуктов, воздуха и воды, работали устройства связи командного пункта.

В конце 80-х некогда секретный объект забросили, сняли охрану. После чего исследователи столичных подземелий вынесли из бункера все, что проходило в двери: ковровые дорожки, люстры, оборудование из санитарных помещений, пищеблоков, кабинетов и складских отсеков.

Сегодня корреспонденты "Известий", спустившись вниз, обнаружили только голые бетонные и металлические стены. Кое-где стоят старые вагонетки, заржавевшие подъемники и старое телеграфное оборудование вроде радиостанции "Брусника", валяются декодирующие машинки 60-х годов и старые телефонные трубки.

Государству подобный объект, особенно в таком состоянии, оказался не нужен. И в прошлом году тихо, без оповещения широкой общественности, прошел аукцион, на котором подземные просторы в 7 тысяч квадратных метров были проданы компании "Новик-Сервис" за 65 миллионов и одну тысячу рублей.

— Теперь здесь появится экспозиционно-досуговый комплекс, — сообщила    представитель компании, а по совместительству директор создаваемого музея Ольга Архарова. — В одном из четырех огромных отсеков мы разместим Музей "холодной войны". Экспонаты будем набирать на военных базах и в разных музеях. В остальной части командного пункта думаем сделать что-то вроде развлекательной зоны. Откроем кинотеатр, бар, спа-салон и, быть может, небольшую дискотеку. Во всех этих заведениях попытаемся обыграть тему "холодной войны". Но первым делом, в мае, откроем музей.

Впрочем, на некогда секретный объект можно попасть и сегодня. За несколько сотен рублей на глубину 60 метров посетителей опускает маленький лифт. Внизу в сыром и холодном помещении слышны звуки проезжающих составов столичного метрополитена. Собственно, есть даже выход на станцию "Таганская". Сейчас он закрыт, но еще несколько десятилетий назад сотрудники секретного объекта активно пользовались этой маленькой и неприметной дверью.

— Снова открывать мы ее не позволим, — пообещал  начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. — Ведь ЗКП "Таганский" находится не на нашем балансе. Мы за него не отвечаем. И там действуют абсолютно иные нормы безопасности. Вряд ли они рассчитаны на те толпы людей, что ездят в городском метро.

По оценкам руководства музейно-досугового центра одномоментно на его территории смогут находиться около 500 посетителей. Правда, пока не совсем понятно, как такие толпы будут спускаться вниз: лифтов всего два. В музее говорят, что "вопрос решен", но разрешение на открытие подобного объекта предоставить затруднились.

— Конечно, инженерно можно решить любой вопрос, — рассуждает Гаев. — Можно построить дополнительные лифты, подъемники. Вот только я сильно сомневаюсь, что те капиталы, которые нужно вложить в эти объекты, когда-нибудь окупятся.

Пока скептически к идее создания развлекательного центра относятся и контролирующие органы:

— Строительство развлекательного объекта на такой глубине кажется мне дикостью, — говорит начальник отдела инженерно-технических мероприятий главного управления МЧС по городу Москве Вадим Нагаев. — Это весьма сомнительно даже с точки зрения санитарно-эпидемиологических норм. Конечно, там сделают ремонт. Но в первую очередь там должны быть налажены нормальные вентиляционная и противопожарная системы. В противном случае объект будет опасен.

Говорят, человечество, смеясь, расстается со своим прошлым. В данном случае, если проект будет доведен до ума, мы расстанемся со своим прошлым, включая Сталина и "холодную войну", танцуя. Главное — наконец с этим прошлым расстаться.
 

вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:

                          

           

БРИТАНИЮ ПРОСЯТ ОТДАТЬ ФОЛКЛЕНДЫ ПО-ХОРОШЕМУ

 

       Одной из сенсаций I энергетического саммита глав государств Южной Америки, состоявшегося 17 апреля на острове Маргарита (Венесуэла), стало заявление в поддержку "законных прав Аргентины в территориальном споре с Великобританией о принадлежности Мальвинских островов". Документ призывает Великобританию "сесть за стол переговоров и решить этот вопрос на справедливой и мирной основе".

Чтобы понять, что в данном случае подразумевается под справедливостью, придется углубиться в историю вопроса. Конфликт вокруг Мальвинских островов, расположенных в Атлантическом океане в 600 км от побережья Аргентины и в 12 тыс. км от Великобритании, уходит своими корнями в XIX век и является яркой иллюстрацией к истории соперничества между Испанией и Англией за право "владеть мировым океаном". Борьба за острова нашла отражение и в их двойном названии: Мальвинские (испанское Islas Malvinas) и Фолклендские (английское Falkland Islands).

Все началось еще в XVI в., когда испанские путешественники открыли архипелаг. После того, как в 1588 г. была разгромлена испанская Великая армада, Англия начала агрессивную морскую экспансию и в начале XVIII в. закрепила свое доминирующее положение итогами Утрехтского мира. Следующим ударом по морским амбициям Испании стало ее поражение в Трафальгарской битве (1805 год).

Тем временем Англия, потерявшая в конце XVIII в. североамериканские колонии, обратила свой взгляд на Латинскую Америку, чему немало способствовала история с эвакуацией английским флотом королевского двора Португалии, бежавшего от Наполеона в Бразилию. В 1816 г., по окончании Наполеоновских войн, Аргентина "по умолчанию" унаследовала Мальвинские острова от испанской короны. Однако уже в 1833 г. архипелаг был захвачен Британией, ставшей к тому времени полновластной "владычицей морей".

В 1955 г. Комитет по деколонизации ООН включил Фолклендские острова в список колоний, подлежащих освобождению, и призвал Великобританию начать процесс в этом направлении. В Лондоне призыв проигнорировали, заявив, что архипелаг является не колонией, а частью британской территории, а его население – граждане Британии.

Поводом для обострения ситуации вокруг Мальвинских островов стал Закон о гражданстве, принятый 1981 г. британским парламентом. Согласно этому закону, населению архипелага было отказано в праве проживания в Великобритании. Исключение было сделано для тех, кто там родился или имеет постоянно проживающих на ее территории близких родственников. Все остальные жители островов могут приехать в Соединенное Королевство на срок не более двух месяцев на общих основаниях, т.е. получив визу. Таким образом, Закон о гражданстве фактически приравнял население Мальвинских островов к иностранцам, создав ситуацию юридического нонсенса: территория объявлена частью Великобритании, а живущие там люди – не гражданами этой страны. При этом подавляющая часть населения островов является классическими латиноамериканцами, отождествляющими себя с соседней Аргентиной, которая использовала ситуацию для "восстановления исторической справедливости".

В апреле 1982 г. аргентинские военные захватили острова и подняли там свой национальный флаг. В ответ Маргарет Тэтчер направила в район конфликта эскадру военных кораблей. Поддерживаемый авиацией десант высадился на острова 21 мая 1982 г., и уже через три недели Великобритания восстановила свой контроль над архипелагом, несмотря на недовольство Аргентины и невнятный ропот других латиноамериканских государств, которые в начале 80-х не смели бунтовать против союзника своего всесильного соседа.

Между тем в последние годы расклад сил на американском континенте существенно изменился, и латиноамериканские страны начали все более консолидировано сопротивляться "отеческому покровительству" США. Теперь очередь дошла очередь и до Великобритании. И потому консолидированную и демонстративную поддержку Аргентины со стороны других государств Латинской Америки было бы естественно рассматривать как еще одну деталь, которая всего лишь дополняет, но не меняет общую картину.

Если бы не одно "но".

До недавнего времени латиноамериканские государства выстраивали свои партнерские отношения исключительно на базе экономического сотрудничества. Именно так были в свое время созданы Южноамериканский общий рынок МЕРКОСУР, основой которого стали самые крупные государства континента – Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай, к которым присоединились Чили, Гайана и Суринам, и Андское сообщество, объединившее Боливию, Венесуэлу, Колумбию, Перу и Эквадор. Между тем, события последних лет актуализировали политическую тематику. И в конце 2004 г. на саммите двенадцати латиноамериканских государств в перуанском городе Куско было учреждено Южноамериканское сообщество наций, заявившее о себе как о политической и экономической организации по образцу Евросоюза. Многие комментаторы весьма скептически отозвались об этой затеи, акцентировав внимание на принципиальной разнице между двумя регионами, исключающей общие сценарии развития.

Речь, в первую очередь, шла об огромном разрыве между экономически сильными и крайне слабыми странами Латинской Америки, а также об идеологических противоречиях между левым и либеральным трендами. В Западной Европе времен создания Общего рынка все было ровно наоборот: общая идеология и более-менее равномерное экономическое развитие.

Тем не менее, идеи объединения Латинской Америки не выглядят беспочвенными, хотя бы в силу культурной и языковой общности этих государств. Есть и историческая память, отсылающая к Панамскому конгрессу 1826 г., на котором Симон Боливар безуспешно пытался учредить Южноамериканскую конфедерацию. Два века назад ничего не получилось, прежде всего, потому, что молодые южноамериканские государства не видели врага, против которого был бы нужен такой союз. Испания и Португалия были слабы, а очень кстати появившаяся как раз в 1823 г. Доктрина Монро, объявившая Западное полушарие зоной интересов США, выглядела как гарантия защиты от возвращения колонизаторов.

Сегодня угрозу для латиноамериканских государств представляют уже сами США, и это существенно изменило повестку дня. Реакцией на эти изменения и стали итоги I энергетического саммита глав государств Южной Америки. Главным, заранее анонсированным итогом было решение о создании Энергетического совета. Как заявил президент Бразилии, "энергетическая интеграция станет для Латинской Америки таким же объединяющим стержнем, каким в 50-е годы стали для единой Европы уголь и сталь". Вторая идея касается учреждения Южноамериканского банка, который бы консолидировал свободные финансовые средства и направлял их на развитие производственной инфраструктуры. Этот проект отражает стремление латиноамериканских лидеров отказаться от услуг МВФ, Всемирного банка и Межамериканского банка развития.

Политическим решением стало преобразовании созданного в 2004 г. Южноамериканского сообщества наций в более тесный союз, названный Лигой Южноамериканских наций. А подписи, поставленные латиноамериканскими лидерами под заявлением в поддержку Аргентины, стали как бы цементом этого политического союза, обещанием защищать и поддерживать друг друга независимо от идеологических предпочтений.

Что касается намерения Уго Чавеса объединить Латинскую Америку вокруг левой идеи, то у нее, учитывая роль Венесуэлы в проекте энергетической интеграции, есть определенные перспективы, что ни в коем случае не исключает консолидации под простым лозунгом: "своих на войне не бросают". Такая постановка вопроса вполне соответствует нынешней тенденции отказа от навязываемых США "общечеловеческих ценностей" в пользу национальной и этнической солидарности.


верх страницы  

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Апрель 23, 2007

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


В избранное