Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 92


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 6

Тема номера: Дачный дом и подворье.

Подробнее: >>>

 

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №92

 

 

Содержание:

    события

             1.  Американская компания предлагает передачу данных по газопроводам

             2. Открылся новый форум регионального отделения Клубов избирателей

         статьи

             3Генеральный план развития Москвы - новое в методологии и практике градостроительного планирования

       А это на общетрепещущие темы:

              5 Уважаемые руководители Клубов избирателей!
 

        

      

 

 

Американская компания предлагает передачу данных по газопроводам

 

       Американская компания Nethercomm запатентовала технологию скоростной передачи данных по газовым сетям. Как сообщается в распространенном накануне пресс-релизе компании, технология Broadband-in-Gas (BiG) заключается в использовании высокоскоростного беспроводного радиоформата UWB (Ultra Wide Band) для передачи цифровых данных внутри уже проложенных газовых труб на скорости до 10 гигабит в секунду.
            Технология позиционируется прежде всего как решение для частных лиц, которые могли бы использовать ее для организации широкополосного доступа к сетям передачи данных у себя дома. Для применения технологии не требуется каких-либо модификаций газовых труб - радиосигнал передается внутри имеющихся труб параллельно с потоком бытового газа. Для подключения бытовых устройств к сети абоненту необходимо врезать в газовую трубу специальное устройство-модем, а провайдеры услуг связи должны будут пользоваться специальным коммутационным оборудованием.
             Отмечается, что технология, несмотря на то, что она беспроводная, не будет занимать обычный радиоэфир, так как трубы экранируют передающийся по ним сигнал, а следовательно, для ее внедрения не нужно получать специальных разрешений Федеральной комиссии по связи США (FCC). При этом очень высокая скорость подключения (10 гигабит) позволит подключать дома не только к Интернету, но и к цифровому телевидению, а также к телефонным сервисам.
             Некоторые эксперты полагают, что, несмотря на кажущуюся нереалистичность, подобная технология действительно может быть реализована на практике, однако вряд ли получит широкое распространение из-за достаточного количества более традиционных коммуникационных решений. Кроме того, многих пользователей может отпугнуть необходимость врезки чего-либо в такой пожароопасный бытовой предмет, как газопровод.

 

 

 

Открылся новый форум регионального отделения Клубов избирателей

http://forum.club-izbirateley.ru

 

Он дает возможность обсудить и придти к обоснованным мнениям по вопросам истинного народовластия в стране "победившей демократию". Задача, которую мы поставили перед собой, создавая этот форум, заключается в необходимости учета мнения населения при проведении социальных, политических, экономических реформ.

Ведь для решения таких задач, как:

1. осуществления общественного контроля над реализацией воли избирателей избранными должностными лицами в органах государственной власти на федеральном, региональном, муниципальном уровне;

2. обеспечения общественного контроля над ходом выполнения взятых на себя предвыборных обязательств политическими партиями, депутатами всех уровней

- необходима консолидация общества. У нас хорошие законы, только одни не хотят их соблюдать, а другие не хотят следовать им в своей деятельности - это я о бюрократах от власти и чиновниках от политики.

Основными вопросами форума объединений клубов избирателей мы поставили такие:

Реформы для населения, а не наоборот,

Об ответственности чиновников,

Об ответственности народных избранников,

Новый закон о выборах депутатов ГД (Соблюдено ли конституционное право граждан?),

Общественная палата (Станет ли общественная палата связующим звеном между властью и обществом?),

Референдум - миф или реальность (Реально ли влиять на решение властей путем референдума?)

 

 

 

Приглашаем вас высказать свое мнение и поделиться с нами не только своими суждениями и идеями по этим и другим вопросам, но и с другими участниками форума.

 

 

А. Кулаков

alex@kulakoff.org

 

вверх страницы

 

Генеральный план развития Москвы - новое в методологии и практике градостроительного планирования

 


              Фундаментальные изменения российского общества и государства, начавшиеся в конце прошлого столетия, отразились и в сфере градостроительной деятельности, прежде всего в работе над Генеральным планом Москвы. В середине 80-х годов наметился очевидный кризис традиционных, сложившихся в послевоенный период, взглядов на цели и принципы градостроительного планирования города, на роль генерального плана в определении и реализации этих целей и принципов. Вторая половина 80-х - середины 90-х годов стали периодом интенсивного поиска альтернативных подходов к развитию города, к содержанию и назначению генерального плана. Его итогом стала разработка нового Генерального плана развития города Москвы, основанного на нетрадиционной методологии и новом понимании функций, статуса, содержания, процедур разработки и механизмов реализации Генерального плана.
             Исходными для осознания новых задач и содержания Генерального плана стали актуальные принципы развития современного общества и цивилизации, учитывающие многовековую историю городов:
                 * принцип устойчивого развития - во все эпохи лучшие образцы градостроительства демонстрировали гармонию природной и рукотворной среды, органично сохраняя и акцентируя в городской среде природные элементы;
                 * принцип культурной идентичности - заложен в материальных носителях наиболее выразительных и устойчивых национальных и географических культурных традиций;
                 * принцип глобализации - города задолго до индустриальной эпохи стали главными каналами взаимопроникновения культур, распространения гуманитарных и технологических инноваций;
                * принцип демократии и социального партнерства, без которого немыслимо общество XXI века;
                * принцип стратегического планирования - для достижения общих целей и предотвращения кризисов.
          Первое, что отличает новый Генеральный план от предшествующих, - изменение функции этого документа с декларативной, оставляющей впоследствии полную свободу для административных решений, на регулятивную - ставящую государственные органы, органы местного самоуправления, юридических лиц и граждан, участвующих в градостроительной деятельности, в рамки, определяемые стратегическими целями (основными направлениями) градостроительного развития города на период до 2005 года. Важнейшей частью нового Генерального плана, обеспечивающей выполнение им регулятивной функции, является градостроительное зонирование, которое устанавливает рамки разрешенного использования территории, внутри которых допускается весьма широкий диапазон конкретных градостроительных решений, а вне - градостроительная деятельность запрещена.
           Второй фундаментальной особенностью нового Генерального плана стало придание ему статуса правового, нормоустанавливающего документа. Заложенные в Генеральный план регулятивные механизмы позволяют адресовать содержащиеся в нем требования конкретным категориям субъектов (участников) градостроительной деятельности, имеющим необходимые полномочия и несущим ответственность за выполнение указанных требований. В Москве создан не имеющий аналогов в отечественной градостроительной практике прецедент - итогом разработки Генерального плана города становится принятие органом законодательной власти города - Московской городской думой Закона города Москвы “О Генеральном плане развития города Москвы”. Тем самым Генеральный план приобретает статус документа высшей юридической силы и, что существенно важно, становится основанием для принятия судом решений по вопросам градостроительной деятельности, затрагивающей интересы государства, общества, отдельных граждан и юридических лиц. Закон - это важнейший правовой инструмент контроля градостроительной деятельности и координации взаимодействия законодательной и исполнительной власти города и органов местного самоуправления в городе Москве. Не выходя за рамки полномочий города Москвы по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, он создает правовую базу для регулирования градостроительной деятельности, связанной с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации.
             Третье, что характеризует новизну Генерального плана, - состав, структура и содержание его материалов. Новый Генеральный план включает документацию двух уровней: утверждаемая правительством Москвы градостроительная документация - “Генеральный план развития города Москвы на период до 2020 года” и нормативный правовой акт - Закон города Москвы “О Генеральном плане развития города Москвы”. Структура Генерального плана содержит четыре части:
                * Основные направления градостроительного развития Москвы определяют принципы и стратегические цели градостроительства
                * Градостроительное зонирование территории города Москвы является основным территориальным регламентом регулирования градостроительной деятельности в городе
                * Программа первоочередных градостроительных мероприятий на период до 2005 года содержит перечень и характеристики необходимых мер по развитию территорий и инфраструктур города
                * Особенности градостроительного развития Москвы в связи с осуществлением ею функций столицы Российской Федерации обосновывают требования к градостроительным условиям для осуществления функций столицы и градостроительные требования Москвы к развитию и размещению объектов, связанных с осуществлением функций столицы.
             Специальное место занимают обосновывающие Генеральный план аналитические и прогнозные материалы, характеризующие социально-экономические и территориальные предпосылки градостроительного развития Москвы. В них рассмотрены вопросы взаимосвязанного развития Москвы и Московской области, демографические тенденции, тенденции структурных изменений в экономике и занятости, в динамике валового регионального продукта, доходов и потребительского спроса населения, финансовых ресурсов города, приведены прогнозы основных показателей социально-экономического развития Москвы. В отличие от технико-экономических обоснований (ТЭО) традиционных генеральных планов, основанных на “трансляции” в город “сверху” государственных народно-хозяйственных директив и неизбежно закладывающих фундамент “остаточного подхода” к решению задач развития города, социально-экономические обоснования нового Генерального плана опираются на раскрытие внутреннего потенциала развития города и его использования в интересах жителей Москвы.
             Концептуальные основы Генерального плана выражает сформулированная здесь цель градостроительного развития Москвы - “сохранение и приумножение историко-культурного, ландшафтного и архитектурно-пространственного своеобразия города, создание для настоящего и будущих поколений безопасной, благоприятной для жизнедеятельности и многообразной городской среды”. В этой формуле сконцентрированы гуманитарные установки и базовые ценности Генерального плана. Причем они не только продекларированы, но и предметно раскрыты в основных направлениях градостроительного развития Москвы, в генеральных схемах градостроительного зонирования и в программе первоочередных мероприятий. Исходными для всех положений Генерального плана являются требования и мероприятия, определенные в разделах по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности, устойчивости природного комплекса и сохранения исторического и культурного наследия.
              Принципиально новой стала переориентация градостроительной политики на развитие и обустройство территории Москвы в существующих границах города. Впервые в практическую плоскость переведены вопросы реорганизации производственных территорий и сокращения занимаемой ими в городе площади. Радикально изменился подход к развитию жилых территорий и к жилищному строительству - ввод нового жилья в квадратных метрах перестал быть самоцелью. Равноприоритетными увеличению средней обеспеченности населения жильем стали: комплексность, качество и разнообразие жилой среды, социальные гарантии в жилищной сфере, ликвидация аварийного и ветхого фонда, комплексное благоустройство, капитальный ремонт, реконструкция и модернизация существующей застройки. Новое качество придает организации городского пространства решение двуединой задачи - сохранение природно-ландшафтной основы планировочной структуры города и развитие многополярной системы урбанизированного каркаса территории, концентрирующего общественную и деловую активность многомиллионного города. Наконец, отчетливо сформулированы территориальные приоритеты градостроительной политики:
                 * сохранение и воссоздание исторического своеобразия, развитие культурных, общественных и представительских функций центра в границах Камер-Коллежского Вала;
                 * реорганизация территории и инфраструктуры “срединного пояса” Москвы с перераспределением в него массовых деловых и торговых потоков;
                 * создание полноценной, функционально наполненной городской среды в жилых районах “периферийного пояса”.
           Новый Генеральный план радикально меняет представление о роли инфраструктуры города. Традиционно она рассматривалась в качестве важного, но вторичного, обслуживающего потребности жилищного, общественного и производственного строительства элемента. Сегодня и в обозримой перспективе транспортная, инженерная, информационная, а также социальная инфраструктуры становятся главным ресурсом развития города, условием повышения его конкурентоспособности, социальной и инвестиционной привлекательности. Массовая автомобилизация становится не “чужеродным” явлением или “неизбежным злом”, но важнейшим фактором, обеспечивающим альтернативный выбор гражданами средств передвижения. Отсюда следует приоритет в развитии современной улично-дорожной сети, систем обслуживания и парковки индивидуальных автомобилей. В системах инженерного обеспечения существенно возрастают требования безопасности и надежности, высокотехнологичные локальные и автономные системы составляют реальную конкуренцию централизованным. Наконец, самостоятельное и приоритетное место занимают меры по созданию и развитию телекоммуникационных систем.
            Объектами особого внимания стали общественные пространства - пешеходные зоны, площади, улицы, маршруты, озелененные территории - бульвары, скверы, эспланады, видовые площадки. Они должны наравне с транспортными системами стать важнейшей коммуникативной составляющей понятия “комфортная городская среда”.
             Следует выделить еще одну составляющую новизны Генерального плана - вопросы комплексного благоустройства территории. Его элементы - городской дизайн, средства визуальной информации и реклама, ландшафтная архитектура и озеленение, утилитарное и декоративное освещение, цветовое решение городских пространств, становятся в современном городе по своему функциональному и образному значению сомасштабными планировочным, архитектурным и инженерным средствам организации городской среды.
              Наконец, важной особенностью нового Генерального плана стала разработка в его составе специального раздела, посвященного градостроительной деятельности, связанной с осуществлением Москвой функций столицы России. Установленное федеральным Законом “О статусе столицы Российской Федерации” требование согласования Генерального плана в части осуществления Москвой функций столицы Российской Федерации Правительство России потребовало, в свою очередь, предметного ответа на вопросы - какие градостроительные объекты входят в категорию тех, что обеспечивают осуществление городом функций столицы, каковы градостроительные условия их размещения и функционирования, как достичь согласования федеральных и городских интересов при выполнении этих условий. Соответствующий раздел Генерального плана был самостоятельно рассмотрен и одобрен государственной вневедомственной экспертизой, ученым советом Российской академии архитектуры и строительных наук, коллегией Госстроя России.
            Четвертое качественное отличие нового Генерального плана - механизм его реализации, адекватный современным социально-экономическим и правовым условиям. Вопросы реализации генплана выделены в отдельную главу проекта Закона города Москвы “О Генеральном плане развития города Москвы”.
            Основой системы градостроительного планирования является разработка градостроительных планов развития территорий административных округов, районов и территориальных единиц с особым статусом Москвы. Ее результатом станет полная обеспеченность территории города градостроительной документацией масштабов 1:10 тыс. и 1:2 тыс., включающей схемы и планы градостроительного зонирования территорий названных территориальных единиц, что будет гарантировать соответствие локальных градостроительных решений рамочным требованиям плана. Важно, что в результате разработки и утверждения градостроительных планов органы управления административных округов - префектуры, органы местного управления - районные Управы, органы управления территориальных единиц с особым статусом получат правовой инструмент регулирования градостроительной деятельности, отвечающей как интересам территорий, так и интересам города в целом.
            Городские программы в области градостроительства и формирования благоприятной среды жизнедеятельности, в том числе государственные целевые программы - важнейший инструмент решения задач градостроительного развития Москвы.
            Государственные долгосрочные (на срок от трех до пяти лет) целевые программы в Москве, в том числе программы, направленные на реализацию Генерального плана, утверждаются законами города Москвы. Финансирование выполнения городских целевых программ осуществляется за счет средств бюджета города, а также из других источников.
             Размещение, строительство, реконструкция объектов, обеспечивающих выполнение городом Москвой функций столицы Российской Федерации, осуществляются на основе федеральных целевых программ развития города Москвы - столицы Российской Федерации, иных федеральных целевых программ, действие которых распространяется на территорию Москвы, разрабатываемых в соответствии с Генеральным планом с участием органов власти города Москвы.
              Контроль за деятельностью правительства Москвы по реализации Генерального плана осуществляет Московская городская дума в соответствии с ее компетенцией. Контроль за деятельностью территориальных и отраслевых органов правительства Москвы, районных Управ, органов управления ТЕОС по реализации Генерального плана осуществляют мэр Москвы и правительство Москвы в соответствии с их компетенцией.
              Принципиально новый механизм реализации Генерального плана формирует система его регулярной актуализации. В соответствии с Законом города Москвы “О составе, порядке разработки и принятия Генерального плана развития города Москвы” по результатам мониторинга реализации генерального плана органы государственной власти города Москвы каждые 4-8 лет осуществляют актуализацию (корректировку) Генерального плана, разрабатывают в его составе программу первоочередных градостроительных мероприятий на новый расчетный срок, принимают Закон города Москвы “Об актуализации Генерального плана”. Тем самым обеспечивается непрерывный цикл стратегического градостроительного планирования развития города.
              Наконец, пятое, что отличает новый Генеральный план, - это процедура его разработки, установленная Законом города “О составе, порядке разработки и принятия Генерального плана развития города Москвы”. Впервые в практике отечественного градостроительства этой процедуре дан публичный правовой характер. В процессе разработки Генплана были юридически оформлены и практически применены нормы демократического гражданского общества, заложен фундамент его реализации через механизмы участия москвичей и формирования позитивного общественного мнения.

 

А. КУЗЬМИН,

главный архитектор города Москвы

 

 

 вверх страницы

 

В связи с успешным завершением очередного проекта ищу работу на длительный период.

Сайт А. Кулакова  http://kulakoff.org

около 10 лет на руководящих должностях в разных областях строительства

 

 

              А это на общетрепещущие темы:

            

Уважаемые руководители Клубов избирателей!
          

На состоявшемся в апреле с.г. очередном Совете МОО «Клуб избирателей» в преддверии выборов депутатов Государственной Думы пятого созыва и Президента РФ и в период выборов глав местного самоуправления членами Совета было принято решение о дальнейшем содействии повышению политической активности избирателей для обеспечения наиболее полной и всесторонней реализации прав и свобод граждан. Данную работу предлагается начинать с открытого обсуждения на «круглых столах» всеми политическими партиями и общественными организациями необходимости учета мнения граждан, в том числе в виде референдума по ключевым вопросам политического, экономического и социального развития России. При этом необходимо наладить не только конструктивный цивилизованный межпартийный диалог, но привлечь к диалогу широкую общественность и представителей власти.

В рамках этого решения Советом принято Обращение МОО «Клуб избирателей» к политическим партиям и общественным организациям. В нем обращается внимание на происходящие изменения в политической и социальной сферах жизни государства, которые негативным образом влияют на ситуацию в стране, все более удаляют народ от участия в решении насущных государственных задач, ухудшают социально-экономическое положение большинства граждан страны и ущемляют их основные права.

В своем Обращении МОО «Клуб избирателей» заявил о необходимости ответственности власти перед обществом, а также организации широкого общенародного обсуждения любых изменений российского законодательства, существенным образом затрагивающих конституционные права граждан, и пригласил представителей политических партий и общественных организаций обсудить вопрос целесообразности проведения в стране общенационального референдума.

28 апреля с.г. по инициативе МОО «Клуб содействия политической активности избирателей (Клуб избирателей)» в конференц-зале Института Европы РАН прошел «круглый стол» на тему «Консолидация общества в вопросах осуществления народовластия в условиях современной России». В работе «круглого стола» приняли участие представители политических партий: «Единая Россия», партия «Жизни», СПС, партия «Родина», Республиканская партия, Народная партия, партия «Народная воля»; общественных организаций: Союз женщин, Союз труда, Российский фонд свободных выборов, Национальный антикоррупционный комитет, МОО «Народная оборона», МОО «Большая перемена».

По итогам «круглого стола» принята совместная Резолюция. Для реализации принятого решения предложено создать Координационный Совет из представителей политических партий и общественных организаций.

В продолжение обсуждения темы 25 мая с.г. МОО «Клуб избирателей» планирует проведение 2-ого «круглого стола».

Приглашаем Вас принять участие в проводимых МОО «Клуб избирателей» мероприятиях, информация о которых будет регулярно выставляться на нашем интернет-сайте www.club-izbirateley.ru .

 

Председатель Совета МОО «Клуб избирателей»         Н.Тимаков

вверх страницы

 

 

 интернет-проект "Новый дом"

подробнее в разделе Ярмарка : >>>

Продается кирпичный дом

(Sдом - 294,7 ; Sуч - 1550м2)

Адрес: МО, Раменский р-он,

п. Кузяево, дом № 254  Цена: 31 000 EUR

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Май 23, 2004

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: build.stroyca

Другие рассылки этой тематики
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное