Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 88


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 6

Тема номера: Дачный дом и подворье.

Подробнее: >>>

 

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №88

 

 

Содержание:

    события

             1.  Как будет развиваться застройка столицы

       статьи

             2.  Юбилей Кольца

           3. Интервью с В.И. Ресиным

       Сделай сам:

            4.  Предстоит ремонт - хорошо все продумаем          

       А это на общетрепещущие темы:

              5 Пресс-релиз «круглого стола»
 

 

 

 

 Как будет развиваться застройка столицы

 

               Столичные власти утвердили прогнозные показатели Генерального плана развития Москвы до 2006 года. Приоритетной задачей градостроительного развития определено решение транспортных проблем, развитие общественного транспорта, городских систем метро, совершенствование организации движения автотранспорта, строительство новых магистралей и развязок в городе; сохранение и развитие территорий природного комплекса как природно-экологического каркаса города. Кроме того, планируется комплексная реорганизация кварталов жилой застройки, включая капитальный ремонт, реставрацию, реконструкцию и реновацию (замену) жилищного фонда; завершение формирования сети социально гарантированного уровня обслуживания населения, особенно спортивных объектов. Планируется также развитие системы общественных центров, корректировка градостроительных нормативов по социальной сфере, торговле и транспорту. При этом в 2003-2005 годах префектам административных округов разрешено осуществлять финансирование первоочередных разработок градостроительной документации с использованием средств целевых бюджетных фондов развития территорий города. Помимо этого, правительство Москвы подвело итоги развития Генерального плана в 2002- 2003 годах. На сегодняшний день около 30% жилых кварталов и 15% территорий природного комплекса обеспечены планами функционального, строительного и ландшафтного зонирования с точностью до участков. Правительством Москвы утверждены Целевая среднесрочная экологическая программа Москвы на 2003-2005 гг., Городская целевая программа гаражного строительства на период 2002-2004 гг., Генеральная схема развития и размещения объектов физкультуры и спорта в Москве до 2010 года, Городская целевая программа развития туризма в городе Москве на 2004 год, проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства на период 2003-2010 гг. Одобрены схема размещения гостиниц в Москве до 2005 года. Вместе с тем, реализация Программы комплексной реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда отстает от намеченных темпов. Из 95 кварталов, обеспеченных градостроительной документацией, только в пяти полностью завершен снос ветхого фонда, из них лишь в двух завершена реконструкция жилой застройки (Бескудниково, микрорайон 1 и Хорошево-Мневники, микрорайон 81). Увеличение объемов нового жилищного строительства не сопровождается необходимой комплексной реорганизацией кварталов жилой застройки, включающей капитальный ремонт, реставрацию, реконструкцию и реновацию жилищного фонда. При обосновании допустимой интенсивности использования территории кварталов реорганизуемой застройки недостаточно учитываются перспективы развития системы общественных центров. При отводе земельных участков в границах природного комплекса Москвы пока не удается существенно увеличить ежегодные объемы нового строительства и реконструкции объектов озеленения общего пользования. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы до настоящего времени не заказал Москомархитектуре разработку Генеральной схемы озеленения города. Около 300 тысяч москвичей проживают в границах санитарно-защитных зон предприятий. Медленно осуществляется реорганизация производственных зон города, на федеральном уровне не разработаны экономические и правовые механизмы преобразования производственных зон.

 

Петр САМОЙЛОВ


        вверх страницы

 

Юбилей Кольца


               Далеко не все знают, что история этой трассы началась почти 70 лет назад, в 1936 г. Именно тогда приступили к разработке проекта Московской кольцевой автодороги. В 1940 г. специалисты института «Союздорпроект» завершили работу. Но война помешала начать строительство. Правда, по предложению ПК. Жукова было принято решение о сооружении кольцевого обхода Москвы, и появились 128 км трассы, куда вошли участки существовавших автомобильных дорог. Эта дорога стала одним из основных поясов обороны столицы и способствовала разгрому фашистов под Москвой.
             Спустя 15 лет было решено построить МКАД, для того чтобы разгрузить столицу от большого количества грузового транспорта и улучшить экологию города. Специально для реализации этого проекта в системе Главдорстроя СССР было создано предприятие, впоследствии реорганизованное в трест «Центродорстрой». И работа закипела. Она продолжалась 6 лет.
             Сейчас сооруженная в то время дорога кажется не столь масштабной: 4 полосы движения, по 2 в каждом направлении, не было ни освещения, ни бетонной разделительной полосы. Но уже тогда применялись новейшие технологии, а покрытия из цементобетона были особой прочности и долговечности.
            В состав треста входило несколько мощных дорожных подразделений, а также управление по строительству мостов, путепроводов и гидротехнических сооружений. В мостостроении начали активно использовать сборные преднапряженные конструкции.
            Свою задачу тогдашняя МКАД выполнила. Но по мере развития столицы, увеличения транспортных потоков магистраль становилась слишком узкой, и к 1977 году «Центродорстрой» произвел работы по уширению земляного полотна с 24 до 36 м и увеличению до 6 количества полос. Соответственно раздвинули путепроводы, переустроили съезды транспортных развязок на пересечениях с другими автодорогами, соорудили 9 новых подземных переходов.
            Еще через 16 лет для решения проблемы безопасности по разделительной полосе было проложено 109 км освещения и железобетонного ограждения.
             Но все же через 32 года после ввода кольцевой дороги ее возможности пропускать резко возросшие потоки транспорта оказались исчерпанными. И правительством Москвы было принято решение № 1103 от 6 декабря 1994 г. о коренной реконструкции МКАД, предусматривающей расширение полотна до 50 м и увеличение количества полос до 5 в каждом направлении. На эту колоссальную работу отвели всего 4 года, вдвое меньше нормативного срока.
              Ведущие роли были доверены ООО «Организатор» как заказчику и ОАО «Корпорация «Трансстрой» - генеральному проектировщику строительства. Из копилки отечественной науки и мировой практики транспортного строительства выбрали самые передовые научные и технические разработки. Более 150 из них были внедрены за годы реконструкции, причем на 99% -российскими специалистами.
               Именно на МКАД впервые применили тендерный принцип выбора подрядчиков, который сейчас стал непреложным правилом при сооружении любых объектов; внедрили систему оперативного управления качеством строительства и научного сопровождения проектных и строительных работ, критерием оценки стали международные стандарты качества ISO 9000; освоили сверхскоростные темпы строительства; ввели практику страхования строительно-монтажных работ и постгарантийных обязательств. Именно здесь дорожники применили новые технологии устройства асфальтобетонного покрытия, в верхних слоях использовались полимербетонные вяжущие, а в земляном полотне - хателитовые сетки и геотекстиль, обеспечивающие устойчивость асфальтобетона. Чтобы ускорить работы, бетонирование пролетных строений производилось даже зимой, в специально устроенных технологических укрытиях. Была приобретена дорожная техника лучших мировых производителей - асфальтоукладчики «Фогель», виброуплотнители «Бошунг», катки «Бомаг» и др., новые виды опалубочных систем, сварочного оборудования.
              Подразделения одного из основных подрядчиков - «Мостотреста» применили самые передовые мостостроительные приемы - стальные пролетные строения, бутовые и буронабивные сваи, ортотропные конструкции и пр.
               Помимо работ, которые велись непосредственно на МКАД, были и «сопутствующие» им. Ведь надо было освободить прилегающие к трассе территории, вынести и переложить инженерные сооружения и подземные коммуникации. Все это осуществлялось без остановки движения транспорта - трасса жила и «работала».
              Безусловно, для осуществления столь грандиозного проекта требовались большие деньги. Но даже серьезный московский бюджет не смог бы выдержать такой нагрузки. Правительство Москвы нашло смелое и неординарное решение - для формирования бюджета стройки создали Дорожный фонд.
             Весь комплекс работ был выполнен с высоким качеством и с большим прочностным заделом на будущее. И хотя нагрузка на МКАД за 10 лет еще более возросла, а расчетная скорость движения составляет теперь не 35-40, как раньше, а 100 км в час, специалисты уверенно говорят, что это не сказалось на состоянии дорожного полотна и искусственных сооружений и в целом на работоспособности трассы. Одна из особенностей МКАД - ее пересечение с другими городскими магистралями в разных уровнях. Архитектурно-планировочное решение этих развязок разрабатывалось Москомархитектурой. Сегодня их на трассе 46. И каждая -уникальна. Специалисты «Союздорпроекта» создали рисунок развязок в виде листьев клевера, этот тип развязки так и называется- «полного клеверного листа», другое его название - «труба».  Схемы и пространственное решение пересечений учитывают интенсивность движения, они были выполнены с помощью компьютерного моделирования. Для обоснования этих решений применялись методы математического программирования. Так появились Ленинградская и Горьковская трехуровневые развязки и первая в России четырехуровневая - на Ярославском шоссе.
                Первостепенными задачами при реконструкции МКАД были объявлены обеспечение безопасности и охраны окружающей среды. И то, и другое требовало проведения серьезных мероприятий. Нужно было, с одной стороны, защитить дорогу от влияния опасных природных и техногенных процессов, а с другой - предотвратить ее собственное разрушительное воздействие на экологию. Метод, предложенный НПО«Эко-ландшафт», позволил комплексно и эффективно решить эти проблемы. В основе его -использование габионов и габионных конструкций. Габионы, о которых наша газета рассказывала не раз, - корзины из стальной оцинкованной сетки различных форм, - широко применяются не только в транспортном, но и в гидротехническом строительстве, в ландшафтной архитектуре, для инженерной защиты территорий. Использованы габионные сооружения и для укрепления берегов рек Сетунь, Сходня, Ичка, Чермянка, Бутаковского залива Химкинского водохранилища, а также для защиты мостовых опор на реках.
              Еще один важный элемент метода, разработанного НПО «Эколандшафт», - организация поверхностного отведения вод, что также было реализовано на МКАД. Ливневые стоки здесь отводятся с помощью фильтрующих коллекторов в водопропускные фильтрующие сооружения, где подвергаются механической и биологической очистке. В итоге ни одна капля воды, упавшая на дорожное полотно, не возвращается в природу неочищенной. На МКАД работают более 80 очистных сооружений.
                 Благодаря почвообразующему методу экстремального озеленения откосы трассы превращены в нарядные цветники.
                 Учли строители и специфику прилегающего к дороге заповедника «Лосиный остров». Его обитатели могут спокойно двигаться в разных направлениях благодаря трем зверопроходам, устроенным под трассой.
               Защиту прилегающих к МКАД территорий от дорожного шума впервые в отечественной практике обеспечили специальные экраны. А для пешеходов были построены крытые надземные переходы со стенами из полупрозрачных материалов, которые выглядят очень красиво и современно.
               Московская кольцевая автодорога дала импульс реализации других важных проектов. Построено (за исключением двух развязок) Третье транспортное кольцо, будет сооружено Четвертое кольцо, предстоит реконструкция Садового и, возможно, Бульварного колец.
Велика роль МКАД в экономической и хозяйственной жизни столицы и всей России. Сразу же после пуска в 1995 г. первого ее участка на территориях, прилегающих к дороге, стали строиться отели, супермаркеты, заправочные станции, предприятия автосервиса. 105-километровая трасса разгрузила центр, ускорила развитие окраин города, расширила возможности российского бизнеса. Для многих горожан стало удобнее, быстрее и безопаснее добираться до своего места работы, загородного дома, в центр города именно по МКАД.
              Эксплуатацией кольцевой дороги занимается специально созданная в рамках ГУП «Доринвест» служба. На территории четырех дорожно-эксплуатационных комплексов размещаются базы дорожно-уборочной техники, склады для хранения реагентов, бытовые и служебные помещения. На вооружении у ДЭКов 300 едиництехники - гигантские «мерседесы», дорожные пылесосы, моющие установки «керхер» и многое другое. ДЭКи в любое время года, в любую погоду обеспечивают отличное состояние дороги. Уборочные машины наводят «марафет» на ней каждые четыре часа.
                Реконструкция МКАД была первым масштабным транспортным проектом правительства Москвы, который, по оценкам независимой экспертизы, «имеет мало аналогов в мировой практике». Его реализация показала, насколько высок потенциал строительного комплекса столицы. Самое же главное, Москва получила первую в истории современной России магистраль европейского уровня и новые возможности для развития.
                 Оценивая значение кольцевой трассы, мэр Москвы Ю.М. Лужков отметил: «Реконструкция МКАД продемонстрировала, а строительство Третьего транспортного кольца убедительно подтвердило высокую конкурентоспособность отечественных транспортных строителей в новых условиях рынка, и сегодня можно с гордостью сказать, что все наиболее значимые объекты столичной инфраструктуры построены руками и умами российских специалистов».
            У тех, кто строил и реконструировал Московскую кольцевую автодорогу, сегодня праздник. Уверены - далеко не последний.

 

Н. ФЕДОРОВА
 

 вверх страницы

 

В связи с успешным завершением очередного проекта ищу работу на длительный период.

Сайт А. Кулакова  http://kulakoff.org

около 10 лет на руководящих должностях в разных областях строительства

 

 

Интервью с В.И. Ресиным

          Пресс-конференция первого заместителя мэра гор. Москвы, руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города,  была посвящена актуальным вопросам строительства в Москве и основным  задачам, которые предстоит решать московским строителям в 2005 году.

         Нам предстоит реализация программ жилищного строительства и реконструкции кварталов сложившейся застройки. Планируется построить и ввести в эксплуатацию 4515,7 тыс. м2 жилой площади, в том числе-400 тыс. м2-для очередников, 1017тыс. м2-для переселения граждан по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, 200 тыс. м2 для предоставления квартир москвичам по программе «Молодой семье-доступное жилье». В I квартале 2005 г. построено 1180,1 тыс. м2 жилой площади. В рамках реализации программы реконструкции пятиэтажного ветхого жилищного фонда в этом году планируется снести 187 зданий общей площадью 574,5 тыс. м2.
           Будет продолжена работа по выполнению плановых заданий ввода объектов социального назначения. Планируется построить: 16 детских дошкольных учреждений на 2905 мест (сверх программы - 3 детских сада на 285 мест); 17 общеобразовательных школ, 3 блока начальных классов и 1 пристройку; 1 поликлинику на 750 посещений в смену, 2 больницы; новый корпус на территории больницы №55.
Для проведения конкурсов в рамках реализации Среднесрочной программы комплексной реконструкции территорий сложившейся застройки города в 2005 г. включены 3 объекта: мкр. 4/16А и 5/14 района «Аэропорт» (САО); мкр. 71-72 района «Тимирязевский» (САО); мкр. 49 района «Марфино» (СВАО).
            Будем развивать инженерную инфраструктуру. С начала года проводятся работы по строительству и реконструкции городских коммуникаций для жилых домов и объектов соцкультбыта, инженерных сооружений теплоэлектроэнергетики и водопро-водно-канализационного назначения, в том числе районных тепловых станций «Химки-Ховрино», «Кунцево», «Тушино-5», «Переделкино», «Митино»; электростанций «Нарвская», «Чкаловская», «Коньково».
        Продолжится дорожное строительство. В 2005 г. его темпы планируется сохранить на уровне прошлого года. В I квартале велись работы на дорожно-мостовых объектах общегородского значения. Это строительство транспортных развязок на пересечении Сущевского Вала с Шереметьевской улицей и на пересечении Беговой улицы с Ленинградским проспектом; сооружение Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова; реконструкция Киевского и Боровского шоссе; строительство пешеходного перехода через Садовое кольцо в районе Кудринской площади и др.
            В соответствии с задачами Целевой программы строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг. планируется в 2005 г. ввести 87,5 тыс. машиномест. В I квартале 2005 г. обеспечен ввод в эксплуатацию более 20 000 машиномест. Подготовлен адресный перечень участков в районах социального жилья для строительства в 2006-2007 гг. гаражей-стоянок за счет средств городского бюджета.
Я не говорю о Московской области, о регионах, о Монголии, странах ближнего зарубежья: Украине, Армении, Таджикистане, Киргизии, где мы также продолжаем работать. Все вместе позволит нам выполнить тот объем, который официально утвержден городской Думой и который в целом больше, чем было сделано в прошлом году.
          Скажется ли принятие закона РФ 214 о долевом участии в строительстве многоквартирных домов на темпах строительства и поисках инвесторов? Второй вопрос. В Мосгордуме рассматривается программа социальной ипотеки. Планируется ли выделение земельных участков в рамках реализации программ ипотечного кредитования?
          Отвечаю на первый вопрос: не скажется. Думаю, что закон в целом направлен на улучшение работы в этой отрасли.
           Что касается ипотеки, то да, обязательно будут выделяться участки под ипотечные программы, где-то на 200 тыс. м2.
           Уже 5,5 лет зависло принятие Генплана столицы. Новый Жилищный кодекс РФ позволяет Москве принять свой Генплан. Будет ли это сделано и когда? И второй момент. В связи с новым Жилищным кодексом во многом придется перерабатывать московское строительное законодательство. Станет ли Москва создавать свой Градостроительный и Жилищный кодексы? Или останутся те же законы, что и сейчас, но в переработанном виде?
             В ближайшие месяцы мы согласуем в Правительстве России наши столичные функции. Пакет остальных законов будет приведен в соответствие с федеральными законами.
            Допустимо ли, что крупная строительная компания выходит на строительную площадку с одним проектом, а потом меняет этажность. Я говорю о доме, который строит в Сокольниках компания «Донстрой».
             Можно построить только то, что утверждено. Все остальное вне закона.
             Владимир Иосифович, я задам несколько вопросов, которые пришли по Интернету. Где обычный гражданин может получить сведения о городских решениях по строительству, например, о новом строительстве в своем районе? И ознакомиться со списком жилых домов, подлежащих сносу?
              Эту информацию можно найти на сайте «Строительный мир», получить в префектурах, а также в Москомархитектуре.
              Как известно, земельный ресурс столицы небезграничен. Чем будут заниматься московские ДСК после того, как он будет исчерпан?
               У нас все рассчитано до 2020 года. До этого времени московские ДСК будут загружены. Кроме того, большая потребность в них в Московской области и в близлежащих регионах.
                 Создана ли комиссия по недоделкам в новостройках и каковы реальные результаты?
               Комиссия давно работает, есть «горячая линия». Каждый день приходят сигналы, каждый день идет проверка, устранение недоделок, делаются соответствующие выводы. Работает целая система, и все это позволило сократить в разы и недоделки, и жалобы на строителей.
               А каковы последствия для организаций-«бракоделов»?
              Приостанавливается действие лицензии или организация вообще ее лишается, снимаются с работы люди.
              Сколько квадратных метров жилья будет построено в этом году в Подмосковье и в каких новых районах Москвы будет решена проблема транспорта и создания инфраструктуры?
               Думаю, в этом году в области московскими строителями будет сооружено около 1 млн. м2 жилья. На второй вопрос ответ такой: нет новых районов, где не решена транспортная схема. Все начинается не со строительства домов, а с транспортных схем.
              Вы не могли бы прокомментировать позицию московских властей после того, как прокуратура Москвы завершила расследование причин обрушения крыши «Трансвааль-парка»?
               Правительство Москвы создавало свою комиссию, и, в общем-то, пока то, что вы услышали от прокуратуры, совпадает с заключением московской комиссии.
                Будет ли строиться Четвертое транспортное кольцо?
             Обязательно будет, и вся проектная документация есть.
               Мы знаем, что гостиницу «Россия» снесут, и даже говорилось, что в новом проекте будут учтены стилистические направления, которые были в прежнем Зарядье. Действительно ли это будет малоэтажное строительство и в какой стадии находится проектирование?
               Сейчас идет проектирование на разборку, а не на снос. Все эти конструкции мы используем. И идет работа над концепцией будущей гостиницы. Да, она будет малоэтажной.
               Что будет представлять из себя аэропорт Внуково после реконструкции, и когда она завершится?
               Первый терминал уже построен, возведен международный аэровокзал, он сейчас используется и как внутренний. Сегодня уже строится и находится в стадии проектирования легкое метро, возводятся все наружные сооружения. В стадии проектирования Внуково-2. Думаю, за 3 года Внуково будет построено.
             Вот вопросы из Интернета. Сейчас идет речь о строительстве небоскребов в столице. Это связано с нехваткой земель или мы хотим догнать и перегнать мировые мегаполисы? В чем отличие проектируемых московских высоток от американских небоскребов?
              Конечно, наши здания будут отличаться. Это не будет единый Манхэттен, их «разбросают» по всей Москве, в основном за пределами центра города. И каждая высотка будет иметь свое лицо.
             Когда народ завлекают в Куркино, делается упор на исключительно благоприятной экологической обстановке. И тут выясняется, что в соседнем Молжанинове разместится промзона. Не повлияет это на экологическую ситуацию в районе?
             В Молжанинове будут не только промзона, но и жилые районы. На экологию ни в коем случае не повлияет.
             На какой стадии находится строительство многофункционального комплекса на Ходынском поле?
             Оно идет полным ходом, все программы выполняются, в том числе и этого года. Думаю, в будущем году закончим строительство жилья в этом районе.
             Сейчас сносятся в основном пятиэтажки 60-х годов. Ждет ли та -же участь пятиэтажные дома 1947-1948 годов, если они достаточно крепкие, или они будут в основном реконструированы?
              У нас есть две программы по пятиэтажкам - по сносимым сериям и несносимым. Сейчас занимаемся вплотную работами по сносимым сериям и проектно-сметной документацией по несносимым. Там, где пятиэтажки не надо сносить, они будут реконструированы. А где лучше снести и построить новые, там будет сделано именно так.
              Вот вопрос из Интернета: когда ипотека сможет стать массовой и доступной для среднего москвича?
            Она обязательно будет доступной, когда кредит и процент за кредит будут «перевариваемыми» и когда зарплата москвича станет достойной и будет соответствовать его труду, его потребностям.
             Каковы планы правительства Москвы по реформированию жилищных зон?
            Есть постановление правительства Москвы, и мы его жестко придерживаемся. Там все расписано по 2006 год, сколько чего мы должны делать ежегодно. В центре города в прошлом году, например, реформировали 40 га, в этом году в плане столько же. Раз в неделю подводятся итоги, работают комиссия, координационный совет.
             Здесь и отставать не надо, и торопиться не надо, это очень тонкий вопрос. Москва не может жить одними офисами и жильем. Надо еще иметь места, где люди могут работать и зарабатывать. Надо иметь также места, где они должны отдыхать. И перекосы в этих вопросах недопустимы. Одни спальные районы - это плохо. Одна промышленная зона, там, где устарелая промышленность, - это тоже плохо. Поэтому мы смотрим со всех точек зрения и пока как-то выдерживаем баланс.
              Планируется ли при намечаемом строительстве проведение социологических опросов, других форм изучения общественного мнения? Есть конкретные примеры по Северному округу. В Покровском-Стрешневе начинается строительство яхт-клубов в природоохранной зоне. Управа говорит: нас никто не спрашивает, это все делает правительство Москвы. Другой пример: в Западном Дегунине в одной из новостроек собираются открыть магазин «Ковры Белоруссии», хотя полезнее было бы иметь там хозяйственный магазин, булочную, аптеку, - так сказали нам в управе. Все это делается без учета мнения управы и муниципальных образований, и тем более без учета мнения населения.
              Во-первых, управы и правительство Москвы - это одно целое. Советники муниципальные - это другое дело. А управа - один из органов префектур, а префект -член правительства. Это одна вертикаль, и руководитель управы не может не знать того, что знает префект, а префект не может не знать того, что знает мэр. Второе. В Москве ничего не делается просто так. Вот захотел Петров -. и появился какой-то магазин ковров, захотел некий Сидоров - и появился яхт-клуб. Есть Генплан развития города, разбитый по годам, кварталам, месяцам, по номенклатуре. В нем все предусмотрено.
             Думаю, яхт-клуб никогда не испортит экологию. Не так много мест в Москве, где можно сооружать яхт-клубы. А в отношении обсуждения с населением - конечно, это надо делать обязательно. Не народ для нас, а мы для народа. И лишний раз посоветоваться, подискутировать даже - это полезно. Всегда здравый смысл берет верх.
               Как Вы оцениваете шансы Москвы стать столицей Олимпиады в 2012 году?
           Я бы хотел, чтобы это случилось. Предпосылки для того у Москвы все есть, и комиссия, которая была у нас, довольно прагматично оценила наши возможности. А дальше много всяких факторов, и политических, и иных. Трудно сказать, как будет, но у меня есть вера в то, что это может случиться.
              При проведении тендеров на строительный подряд формулируются ли требования по материалам, которые будут использоваться? Или основной критерий выбора подрядчика -справится ли он с объемами?
             Выбирают подрядчика того, который из качественных материалов за определенную цену в определенный установленный срок может выполнить работу. А не просто так, что подешевле.
             Есть ли статистика по товариществам собственников жилья? Увеличивается ли их количество? В связи с тем, что капремонт теперь будет осуществляться за счет жильцов, как стимулируется правительством Москвы рост ТСЖ?
              Мы за то, чтобы количество этих товариществ увеличивалось. Насколько я знаю, их число все время растет.
              Что происходит с динамикой цен на жилье?
             Цены более или менее стабилизировались, но в целом они будут зависеть от многих факторов: от уровня инфляции, от стоимости строительных материалов, от роста заработной платы, от стоимости энергоносителей. Это все составляющие стоимости 1 м2 жилья. Себестоимость квадратного метра индустриального жилья где-то до 500 долл., индивидуального разная, бывает 700,800, в зависимости от качества дома.
                Объясните, пожалуйста, почему себестоимость 1 м2 в панельном доме - 320-360 долл., а продается на порядок дороже? Это же полный беспредел.
              Продажная цена зависит не только от строительной себестоимости. Она зависит и от инвестиционной себестоимости. Здесь и кредиты банка, и отношения с городом, и плата за землю. Поэтому она выше.
              Планируется ли проведение архитектурных конкурсов, как во всех крупных городах мира, на ключевые площадки с привлечением иностранных архитекторов?
                 Все крупные городские проекты принимаются после проведения архитектурных конкурсов. Если же заказчик - инвестор, то его право выбирать проект. Однако если проект плохой, город его не пропустит.
               А планируется ли создание таких условий конкурсов, чтобы привлечь зарубежных архитектурных звезд?
              Город имеет определенные деньги. Нам не имена нужны, а конкретный результат. Если за рубль можно сделать хороший архитектурный проект, мы его за рубль и сделаем. И нам не надо имя Томаса или Фридмана, хватит и Иванова. Если же проект плохой, то даже если он стоит миллион, мы его не пропустим. Так что дело не в именах. Сейчас мы занимаемся высотным строительством, привлекли светил из Японии, Англии, Америки, из Азии, я лично с ними встречался. И между ними возникла конкуренция. Но выиграли не они, а наш московский архитектор. То, что подходит Манхэттену, нам не подойдет.
               Впереди реформа ЖКХ, когда люди будут полностью платить за все коммунальное обслуживание. Сейчас в Москве есть монополист «Мосэнерго», который продает электроэнергию и тепло. А где же конкурентный рынок? Планируется ли в Москве, кроме как в Куркино, строительство автономных теплостанций и т. п., чтобы потребителю было из кого выбирать?
               Одним словом скажу - планируется. И уже делается.
              Как обстоят дела на стройплощадке «Москва-Сити»?
              Строительство там идет полным ходом. Один объект ввели, в этом году еще введем, в будущем тоже намечаем. Через 5 лет будет город в городе.
               Какие интересные стройки появятся в городе до 2020 года?
               Закончим реконструкцию сносимой серии пятиэтажек. Затем возьмемся за несносимые - их 20 млн. м2. У нас еще много промзон и всяких неудобий - станции товарные и т.д. Есть еще такие площадки, как Щербинка, Кожухово, Некрасовка, Молжаниново. В общем, места для строительства хватит всем.

Подготовила Н. ФЕДОРОВА

 вверх страницы

 

        Сделай сам:

 

Предстоит ремонт - хорошо все продумаем

 

                Краски
            ♦ Размешать в открытой банке отстоявшуюся краску и не забрызгать одежду довольно трудно. Сделайте в крышке банки небольшое отверстие, вставьте в него изогнутый стержень, закрепив верхний конец его в патроне дрели. Достаточно одной минуты работы дрели, и краска хорошо перемешается, не запачкав одежду.
            ♦ Сохранить масляную краску на многие месяцы, надежно предохраняя ее от обрастания сухой пленкой, способен тонкий слой подсолнечного масла, налитого на поверхность краски в посуде.
           ♦ Если на слое краски образовалась пленка, процеживать ее вовсе не обязательно. Достаточно опустить в банку кусок капронового чулка, и кисть можно будет макать прямо через чулок. Краска при этом используется полностью, без потерь.
           ♦ Банки с масляной краской рекомендуется закрывать как можно плотнее, иначе внутрь посуды проникнет воздух, что вызовет появление пленки. Но, как плотно ни прижимай крышку, небольшие щелочки все равно остаются. Чтобы герметизировать банку с масляной краской, переверните ее на секунду дном вверх Краска заполнит самые ничтожные щелки, и воздух уже не пройдет.
           ♦ Посуду, предназначенную под масляную краску, можно использовать многократно. Для этого вначале поместите в нее полиэтиленовый пакет, а потом наливайте краску. Края пакета закрепите аптечной резинкой или ниткой.
           ♦ Выбрасывать банку вместе с оставшейся на ее стенках краской — недопустимое расточительство, согнув из полоски железа скребок, вы сможете без остатка выбрать из банки всю краску.
          ♦ Для очистки дереиянных поверхностей от старой масляной краски применяют обычно проволочную щетку, а иногда и скребок. Комбинированную щетку-скребок можно сделать, набив на щетку (как показано на рисунке) согнутый дугой кусок полотна ножовки.
           ♦ Удалить старую масляную краску можно также, приготовив состав из 1,3 кг негашеной извести, 0,45 кг поташа  и воды, доведя смесь до густоты сметаны. Поверхность, которую нужно очистить, покрывают смесью на 12 ч. После этого краска счищается без труда. Вместо поташа можно воспользоваться более дешевой и распространенной кальцинированной содой. Результат будет нисколько не хуже, краска размягчается даже быстрее.
           ♦ Масляная краска легко очищается шпателем после того, как ее прогревают огнем паяльной лампы. Если нельзя работать с открытым пламенем, то размягчать краску на небольших участках можно электроутюгом, проглаживая ее через фольгу.
            ♦ Старую побелку с потолка можно удалить сухим способом, не размывая водой и не разводя грязь. Для этого изготовляется металлический скребок в виде коробки с длинной трубкой, служащей ручкой, на нее надевается мешок для сбора мела.
            ♦ Смывать со стен старый слой мела — грязная работа. Лучше предварительно намазать стену клейстером, дать ему чуть схватиться и снимать побелку циклей или скребком тогда не будет ни пыли, ни грязи.
            ♦ Очистить стены и потолок от водоэмульсионной краски станет легче, если наклеить на них старые газеты. Когда клей просохнет, газеты снимаются вместе со слоем краски.
           ♦ Для уничтожения подтеков на потолке сначала закрасьте их масляной или нитрокраской, а потом приступайте к побелке.
 

                                        

вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:

            

Пресс-релиз «круглого стола»

 

             28 апреля с.г. в помещении Института Европы РАН по инициативе МОО «Клуб содействия политической активности избирателей (Клуб избирателей)» прошел «круглый стол» на тему «Консолидация общества в вопросах осуществления народовластия в условиях современной России». В работе «круглого стола» приняли участие представители политических партий: «Единая Россия», «Партия Жизни», СПС, партия «Родина», Республиканская партия, Народная партия, «Народная воля» и общественных организаций: Союз женщин, Союз Труда, Российский Фонд Свободных Выборов, Национальный Антикоррупционный Комитет, МОО «Народная оборона», МОО «Большая перемена».
              В ходе обсуждения участниками «круглого стола» единогласно принято решение по организации широкого и открытого обсуждения всеми политическими партиями и общественными организациями вопросов необходимости учета мнения граждан, в т.ч. в виде проведения референдума, по ключевым вопросам политического, экономического и социального развития России.
           По итогам мероприятия принято решение о создании рабочей группы по организации Координационного Совета из представителей политических партий и общественных организаций.
 

вверх страницы

 

 

 интернет-проект "Новый дом"

подробнее в разделе Ярмарка : >>>

Продается кирпичный дом

(Sдом - 294,7 ; Sуч - 1550м2)

Адрес: МО, Раменский р-он,

п. Кузяево, дом № 254  Цена: 31 000 EUR

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Май 5, 2004

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: build.stroyca
Отписаться

В избранное