← Август 2004 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
05-02-2004
Адрес
автора: build.stroyca-owner@subscribe.ru
Статистика
-1 за неделю
Стройка - как много в этом звуке Выпуск 48
Информационный Канал Subscribe.Ru |
интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует |
интернет-проект мой софт, обои, стать и др. |
Стройка - как много в этом звуке
Выпуск №48 |
1 |
Готовится к выходу третий номер электронного журнала "Обозреватель Строительства". В продолжении главной темы прошлого номера: Водоочистка. Выход журнала намечен на 1 сентября. |
Содержание: события статьи Сделай сам А это на общетрепещущие темы: ********** ********** Анонс сорок девятого выпуска рассылки "Стройка - как много в этом звуке" (05.09.2004) |
Мы создаем лучшую архитектурную программу
ПР: Версии ArchiCAD обновляются каждый год. Что это -неудержимое стремление к идеалу или же просто исправление недочетов? Доминик Галлелло: Недавно я был в Индийском архитектурном институте. Там выступал Билл Гейтс Его спросили зачем он так много работает ведь он уже и так самый богатый человек в мире. И он честно ответил когда мы начинали Microsoft мы поставили себе очень высокую цель и до сих пор даже близко к ней не подошли. Забавно не правда ли? Благодаря им компьютеры стали доступны каждому любая информация у всех на кончиках пальцев! Сказанное о Microsoft можно смело отнести к любому производителю программного обеспечения ПР: В чем основная идеология компании? Д.Г.: Наша цель - следовать за практикой. Практика настолько многогранна! Это и эскиз и проект и рабочие чертежи и сметная документация. Для нас главное - рабочие чертежи и сметы. Сегодня на рынке так много интересных программ готовых заменить карандаш. Но карандаш на самом деле очень и очень хороший инструмент. Бороться с ним мы вовсе не собираемся. Наш приоритет отдан крупным сооружениям большим сложным проектам. Мы считаем что с помощью так называемого Virtual Building где собраны все основные элементы конструкции - плиты колонны балки навесные фасады -можно сделать процесс проектирования значительно более умным и увлекательным. Те времена когда планы фасады и разрезы строились по отдельности а потом выяснялось что план не соответствует фасаду а фасад - разрезу слава Богу прошли. Да и процесс перехода от проектирования к строительству значительно упростился потому что все происходит в рамках единой модели здания ПР: Преимущества Virtual Building в процессе проектирования очевидны но причем тут строительство? Д.Г.: На стадии строительства 3D-моделирование просто не обходимо. И тому есть простые причины. Первое это координация согласованность действии - уверенность что во время строительства не будет накладок. Второе составление правильной сметы. Знаете как обычно составляется смета? Берется бумага линейка калькулятор и проект обсчитывается по 80 раз. Составление сметы - это пожалуй самый уязвимый процесс потому что ее ли люди которые занимаются этим допустят ошибку исправлять ее придется уже строителям. Поэтому важно иметь модель на стройплощадке чтобы подрядчик мог каждый день сверяться с ней делать необходимые разрезы и т д. Это не архитектурный макет это модель для строителей. Сейчас Джордж Лукас строит в Сан Франциско кампус и офисный комплекс для своей компании Lucas Film стоимостью $300 миллионов. Проект был сделан в 2D. Но Джордж Лукас - это Джордж Лукас. Он затем построил весь кампус в ArchiCAD. Специально для строителей. Подчиненный Лукаса руководитель проекта всю жизнь проработавший в строительстве поразился тому сколько денег удалось сэкономить. Подрядчики если в чем то и сомневались сверялись с трех мерной моделью «Распечатай те мне чертеж сделайте разрез вот здесь чтобы я понял что к чему». Таким образом они обнаружили что в первоначальных чертежах колонны проходят сквозь лестницы. И так сплошь и рядом даже в Японии. Поэтому задача архитектора - предоставить на основании модели как можно больше информации. Компания Kajima строила в Кембридже жилой комплекс стоимостью 150 миллионов. Смета была рассчитана до построения модели в ArchiCAD. Когда же та была построена выяснилось что они не учли материалов где то на полмиллиона миллион фунтов стерлингов! ПР: В Голландии компьютерные рендеры это то же самое что и документация - это необходимость. Но они не помогают убедить заказчика. Заказчика можно убедить только с помощью карандашного рисунка или макета с помощью чего-то творческого какой то истории. Д.Г.: Вы знаете компания Skanska в Нью-Йорке использует ArchiCAD. Она в США занимается управлением строительством. Предлагая свои услуги Skanska пишет программу компендиум. Это собственно история того как будет проходить строительство -разбивка на фазы организация строительной площадки. В Нью Йорке ведь очень тесно. И с помощью такой истории они убеждают клиента. Так что дело не в красивых картинках и не в рендерах Они демонстрируют клиенту полную симуляцию строительной площадки. Они показывают как будет двигаться кран чтобы не задеть существующие здания. Они показывают все подъездные пути в реальном времени. Недавно мэр Нью Йорка Блумберг так и сказал мы будем продолжать работать со Skanska. Я говорит в этих ребятах уверен. Так что рендеры тут ни при чем . ПР: В чем преимущества ArchiCAD перед другими программами?
Д.Г.: Вы вероятно
слышали о проекте Eureka Tower в Австралии. Так вот по приглашению Американского
института архитекторов (AIA) в США приезжал Дэвид Сазерленд, директор по
планированию архитектурной фирмы Fender Katsalidis автора этого проекта. Он
сказал что сначала они собирались работать в AutoCAD. Но когда работаешь в 2D
тебе приходится делать много лишнего кто то моделирует объем кто-то вычерчивает
проекции кто то занимается рабочкой. Выбрав ArchiCAD они обнаружили что могут
полностью сосредоточиться на архитектуре а вся попутная документация
генерируется автоматически. С помощью встроенного в программу языка описания
геометрических объектов GDL они с легкостью меняли форму и фактуру колонн по
всему 90-этажному зданию. Они вводили инженерные нормы и правила в программу и
она выдавала им реальный проект. В результате серьезно облегчалась работа со
смежниками Вот такие ПР: Какова рыночная доля ArchiCAD в других странах? Д.Г.: В зависимости от страны - от 5 до 50 60%. Тут имеют значение два фактора - чувство времени и человеческий фактор. Доля ArchiCAD на рынках Финляндии Швеции Норвегии Швейцарии и Австрии велика потому что там у нас хорошие распространите ли. Сегодня важный для компании день. Впервые за нашу 20 летнюю историю мы приняли на работу программистов в Москве и в Пекине. ПР: Кстати об истории Д.Г.: История Graphisoft необычна. Изначально программа была разработана для проектирования трубопроводов. И появилась она в 1982 году когда правительство Венгрии пыталось закупить в США так называемую систему технического зрения старую систему автоматизированного проектирования. Но в США было введено эмбарго на экспорт в социалистические страны. И тог да основатель компании с несколькими инженерами и математиками создали программу промышленного моделирования на калькуляторе 64Kb памяти им хватило чтобы проектировать в 3D. Когда я познакомился с одним из них он сказал «Я был самым обычным венгерским мальчишкой Как все. Я просто хотел стать ученым и получить Нобелевскую премию». Я думаю что не все голландские мальчишки и уж точно не американские мечтают о Нобелевской премии. Однако оказалось что аналогичные системы проектирования трубопроводов уже существуют и в 1984 году они обратились к архитектуре. И поступили мудро тут же взяв на работу несколько архитекторов. Сегодня мы сотрудничаем с огромным количеством архитекторов. Наш продукт тем и отличается от других - это система сделанная архитекторами для архитекторов. С 1984 года и по сей день мы создаем лучшую на планете архитектурную программу. Точка. Это мантра нашей компании. ПР: Найти правильный message очень важно. Если ты пытаешься делать сразу несколько вещей одновременно. Д.Г.: ты не выживешь
|
История архитектуры в старом городе. Часть 2.
Иное положение
в Санкт-Петербурге. Несмотря на утрату за советское время неменьшего числа
исторических памятников, образ города остался неизменным во всех своих основных
характеристиках. Определенную роль, наверное, сыграла в этом «нестоличность»
Петербурга, но ведь она не спасла другие крупные города России от утрат
существенных черт их традиционной застройки. Скорее, помогла, как это ни
странно, прежняя столичность города: большая ширина его проспектов,
рациональность структуры, отсутствие затесненности и усложненности рисунка
уличной сети, характерной для поселений со средневековым историческим наследием.
До самого последнего времени принципы, заложенные в организацию структуры
Петербурга великим, на мой взгляд, архитектором П.М.Еропкиным еще при
императрице Анне Иоанновне в 1730-х годах, продолжали сохраняться в современном
городе во всех своих основных частях. Эта «першпективная», рассчитанная на
панорамы и многоплановые ведуты барочная планировочная композиция сохранила и
монументальные классицистические одежды, в которые она была облачена объемным
проектированием мастеров второй половины XVIII - первой трети XIX века.
Петровская регулярность прямых улиц, барочная планировка крупных частей города,
классицистические ансамбли и сегодня неколебимо «держат» на себе незыблемость
исторического облика Петербурга. Однако изнутри город испытывает в последние
годы мощное стремление его осовременить. Оно и понято: архитекторы устали от
бесконечных ограничений, связанных с сохранением исторической среды, а власти и
даже, как мне кажется, значительная часть петербуржцев устали от того, что в
советский период город был как бы «на втором плане», на положении областного
центра, в то время как до сих пор живы в нем традиции императорской столицы и
наиболее европейского города России. «Москвизация» архитектурного облика
современного Петербурга пока еще не началась, хотя в ряде районов - в средних
линиях Васильев-ского острова и даже вблизи Невского - все чаще происходит так
называемая реконструкция ветхого жилого фонда, при которой исчезает подлинная
застройка. К счастью, главные архитектурные события Петербурга имеют иной
характер. Передача крупных дворцов и прочих зданий
наиболее значительным музеям приводит не только к убыстрению их реставрации, но
и к появлению проектов их реконструкции под новые нужды. В принципе, в случае
Михайловского дворца (Русского музея), возведенного К.Росси, или его же здания
Главного штаба на Дворцовой площади, переданного Эрмитажу, если следовать точно
букве международных реставрационных правил, нельзя трогать практически ничего -
нужно сохранять все этапы истории этих зданий, включая сделанное в XX веке.
Однако культурное значение музеев такого уровня вступает в противоречия с
ограничениями, накладываемыми Венецианской хартией. Сегодня в таких случаях ее
нормы действовать перестают, как это произошло при реконструкции Лувра,
Британского музея или музея Гуггенхайма в Нью-Йорке. Художественное значение
музея подобного статуса как бы переносится на его архитектуру. Здесь становится
нежелательным нейтральный и безликий техницизм, напротив, археологически точный
и в то же время романтический классицизм М.Филиппова в новых частях Русского
музея или метафорический, создающий пространственные символы классицизм братьев
Явейнов в проекте реконструкции обращенного к Мойке крыла Главного штаба
способны, на мой взгляд, показать путь возможного развития современной
архитектуры Петербурга. Зодчие строго хранят позицию невмешательства в
градостроительную ситуацию, ратуют за полную сохранность внешних фасадов,
добавляя внутри и прежде всего на местах утрат советского времени или других
перестроек свои яркие новые образы. Подобное никак нельзя сказать о победившем
на международном конкурсе проекте Мариинского театра Д.Перро, который вносит
черты радикально новых художественных образов в представление о Петербурге, и
коль скоро будет осуществлен, может изменить ситуацию в историческом центре
северной столицы России радикально. Над историческим центром города встанет
созданное Перро «облако» перекрытия неопределенной формы, столь противоречащей
петербургской стройности и регулярности. Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства...
Но для этого должно сохраниться понимание важности истории архитектуры как части
науки о зодчестве. У нас, по крайней мере на словах, история еще в почете. В
Московском архитектурном институте она занимает значительную часть учебного
плана. Однако многим эта необходимая для гуманитаризации архитектурной профессии
пропорция кажется чересчур роскошной. Опасность одномерного практицизма и
непонимания необходимости профессиональной культуры остается для нас актуальной.
Тем более что здесь Запад не помощник. Там курсы истории архитектуры сокращаются
даже в таких знаменитых художественных учебных заведениях, как Школа искусств в
Глазго, прославленная Чарлзом Макинтошем. В самом Кембридже к исследованиям по
истории архитектуры теперь пытаются применить критерии экономической
эффективности инженерных расчетов. А в университетском архитектурном институте
Венеции пытаются заменить аспирантуру, посвященную классической проблематике
ренессансного зодчества, на курсы повышения квалификации реставраторов. Все это
тревожные симптомы, ведь мы так любим подражать всяким новшествам. Еще
сохраняется надежда, что российская школа истории архитектуры и
градостроительства отстоит свое положение и в архитектурном образовании и в
нашей профессии в целом. Так должно
быть, и именно от этого действительно зависит судьба наших старых городов.
Профессионал, воспитанный в духе исторической художественной культуры, вряд ли
будет склонен разрушать традиционные ценности зодчества. |
Оптимальный комплект инструментов для строительной бригады
Работы, выполняемые различными бригадами
строителей, отличаются по своей сложности. Поэтому оснащение необходимым
инструментом может быть минимально необходимым и универсальным, или расширенным
и ориентированным на выполнение специализированных работ. Определить оптимальный
перечень инструментов для эффективной работы отделочных бригад, выполняющих
различные виды работ, Вам помогают эксперты известных в мире производителей -
фирм HILTI и BOSCH. |
Сделай сам:
Работы с полами. Часть
5 (заключительная)
Ламинированный паркет (Ламинат)
В последнее время кафельный плиточный пол стал особенно модным. Кафельный
плиточный пол делают, как правило, на кухне, в ванной и туалетной комнатах, реже
— в прихожей. Мода на кафельный плиточный пол возникла в результате не очень
продуманного перенесения западных стандартов в наши условия. Конечно, на кухне
кафельный плиточный пол очень удобен: легко моется. Но всегда существует
вероятность того, что плитка может расколоться (из-за падения на кафельный
плиточный пол чего-то тяжелого или неправильной укладки). Заменить ее достаточно
хлопотно. Кроме того, такой пол холодный. Используемый для его утепления
электрический подогреватель потребляет достаточно много энергии. При
использовании водяного подогрева уровень пола в кухне поднимется как минимум на
3—4 см. Надо еще учесть, что при попадании на кафельный плиточный пол жидкости
он становится скользким.
|
А это на общетрепещущие темы:
Музей палеонтологии в московском метро
И это не шутка. Мы привыкли к тому, что московское метро в какой-то степени
является музеем архитектуры, который с удовольствием фотографируют иностранцы.
Действительно, здесь нам есть чем гордиться. Но кто из нас знает, что каждый
день, ступая по каменному полу метро, глядя на его стены, мы проходим мимо (или
прямо) по останкам доисторических существ! Тех, что жили миллионы лет назад. И
отнюдь не самых маленьких — некоторые из них достигают 50—70 см в диаметре.
А. МИРОНЕНКО |
Обратная связь |
Давайте сделаем рассылку более интересной! Выскажите, пожалуйста, свое мнение о рассылке. Что вам нравится? Что не нравится? Что хотели б еще увидеть в рассылке? Что необходимо убрать? Нравятся ли Вам изменения в дизайне рассылки??? Присылайте письма на адрес: office@stroim.50free.net
|
Анонс сорок девятого выпуска рассылки "Стройка - как много в этом звуке" (05.09.2004) |
Содержание: события С новой изоляцией жилье подешевеет статьи Вокруг света. Беседа с Александром Радунским
Что нам стоит перестроить. О последствиях несанкционированного переустройства
квартир Простые знания о розетках А это на общетрепещущие темы: Геопатогенная спальня |
Все вопросы и комментарии присылать по адресу: |
||
Best IE6 1024 X 768 |
Август 30, 2004 |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||