Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 48


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

интернет-проект

"От Анастасии"

мой софт, обои, стать и др.

 Скины (шкурки) для программыNewPaperLH

 

Стройка - как много в этом звуке

Выпуск №48

1

Готовится к выходу третий номер электронного журнала "Обозреватель Строительства". В продолжении главной темы прошлого номера: Водоочистка.  Выход журнала намечен на 1 сентября.

Содержание:

события

  1. Мы создаем лучшую архитектурную программу

статьи

  1. История архитектуры в старом городе. Часть 2.

  2. Оптимальный комплект инструментов для строительной бригады

Сделай сам

  1. Работы с полами. Часть 5 (заключительная)

А это на общетрепещущие темы:

  1. Музей палеонтологии в московском метро

**********

Обратная связь

**********

Анонс сорок девятого выпуска рассылки "Стройка - как много в этом звуке" (05.09.2004)

 

Мы создаем лучшую архитектурную программу


          Стремительное развитие российского рынка программного обеспечения привело в Москву генерального директора компании Graphisoft Доминика Галлелло Руководитель столь высокого ранга в области CAD технологии посетил нашу страну впервые Г - н Галлелло любезно согласился ответить на вопросы об особенностях проектирования в ArchiCAD

 

     ПР: Версии ArchiCAD обновляются каждый год. Что это -неудержимое стремление к идеалу или же просто исправление недочетов?

    Доминик Галлелло: Недавно я был в Индийском архитектурном институте. Там выступал Билл Гейтс Его спросили зачем он так много работает ведь он уже и так самый богатый человек в мире. И он честно ответил когда мы начинали Microsoft мы поставили себе очень высокую цель и до сих пор даже близко к ней не подошли. Забавно не правда ли? Благодаря им компьютеры стали доступны каждому любая информация у всех на кончиках пальцев! Сказанное о Microsoft можно смело отнести к любому производителю программного обеспечения

      ПР: В чем основная идеология компании?

      Д.Г.: Наша цель - следовать за практикой. Практика настолько многогранна! Это и эскиз и проект и рабочие чертежи и сметная документация. Для нас главное - рабочие чертежи и сметы. Сегодня на рынке так много интересных программ готовых заменить карандаш. Но карандаш на самом деле очень и очень хороший инструмент. Бороться с ним мы вовсе не собираемся. Наш приоритет отдан крупным сооружениям большим сложным проектам. Мы считаем что с помощью так называемого Virtual Building где собраны все основные элементы конструкции - плиты колонны балки навесные фасады -можно сделать процесс проектирования значительно более умным и увлекательным. Те времена когда планы фасады и разрезы строились по отдельности а потом выяснялось что план не соответствует фасаду а фасад - разрезу слава Богу прошли. Да и процесс перехода от проектирования к строительству значительно упростился потому что все происходит в рамках единой модели здания

        ПР: Преимущества Virtual Building в процессе проектирования очевидны но причем тут строительство?

       Д.Г.: На стадии строительства 3D-моделирование просто не обходимо. И тому есть простые причины. Первое это координация согласованность действии - уверенность что во время строительства не будет накладок. Второе составление правильной сметы. Знаете как обычно составляется смета? Берется бумага линейка калькулятор и проект обсчитывается по 80 раз. Составление сметы - это пожалуй самый уязвимый процесс потому что ее ли люди которые занимаются этим допустят ошибку исправлять ее придется уже строителям. Поэтому важно иметь модель на стройплощадке чтобы подрядчик мог каждый день сверяться с ней делать необходимые разрезы и т д. Это не архитектурный макет это модель для строителей. Сейчас Джордж Лукас строит в Сан Франциско кампус и офисный комплекс для своей компании Lucas Film стоимостью $300 миллионов. Проект был сделан в 2D. Но Джордж Лукас - это Джордж Лукас. Он затем построил весь кампус в ArchiCAD. Специально для строителей. Подчиненный Лукаса руководитель проекта всю жизнь проработавший в строительстве поразился тому сколько денег удалось сэкономить. Подрядчики если в чем то и сомневались сверялись с трех мерной моделью «Распечатай те мне чертеж сделайте разрез вот здесь чтобы я понял что к чему». Таким образом они обнаружили что в первоначальных чертежах колонны проходят сквозь лестницы. И так сплошь и рядом даже в Японии. Поэтому задача архитектора - предоставить на основании модели как можно больше информации. Компания Kajima строила в Кембридже жилой комплекс стоимостью 150 миллионов. Смета была рассчитана до построения модели в ArchiCAD. Когда же та была построена выяснилось что они не учли материалов где то на полмиллиона миллион фунтов стерлингов!

        ПР: В Голландии компьютерные рендеры это то же самое что и документация - это необходимость. Но они не помогают убедить заказчика. Заказчика можно убедить только с помощью карандашного рисунка или макета с помощью чего-то творческого какой то истории.

        Д.Г.: Вы знаете компания Skanska в Нью-Йорке использует ArchiCAD. Она в США занимается управлением строительством. Предлагая свои услуги Skanska пишет программу компендиум. Это собственно история того как будет проходить строительство -разбивка на фазы организация строительной площадки. В Нью Йорке ведь очень тесно. И с помощью такой истории они убеждают клиента. Так что дело не в красивых картинках и не в рендерах Они демонстрируют клиенту полную симуляцию строительной площадки. Они показывают как будет двигаться кран чтобы не задеть существующие здания. Они показывают все подъездные пути в реальном времени. Недавно мэр Нью Йорка Блумберг так и сказал мы будем продолжать работать со Skanska. Я говорит в этих ребятах уверен. Так что рендеры тут ни при чем .

         ПР: В чем преимущества ArchiCAD перед другими программами?

         Д.Г.: Вы вероятно слышали о проекте Eureka Tower в Австралии. Так вот по приглашению Американского института архитекторов (AIA) в США приезжал Дэвид Сазерленд, директор по планированию архитектурной фирмы Fender Katsalidis автора этого проекта. Он сказал что сначала они собирались работать в AutoCAD. Но когда работаешь в 2D тебе приходится делать много лишнего кто то моделирует объем кто-то вычерчивает проекции кто то занимается рабочкой. Выбрав ArchiCAD они обнаружили что могут полностью сосредоточиться на архитектуре а вся попутная документация генерируется автоматически. С помощью встроенного в программу языка описания геометрических объектов GDL они с легкостью меняли форму и фактуру колонн по всему 90-этажному зданию. Они вводили инженерные нормы и правила в программу и она выдавала им реальный проект. В результате серьезно облегчалась работа со смежниками Вот такие
крупные проекты и являются для нас целевыми.

          ПР: Какова рыночная доля ArchiCAD в других странах?

          Д.Г.: В зависимости от страны - от 5 до 50 60%. Тут имеют значение два фактора - чувство времени и человеческий фактор. Доля ArchiCAD на рынках Финляндии Швеции Норвегии Швейцарии и Австрии велика потому что там у нас хорошие распространите ли. Сегодня важный для компании день. Впервые за нашу 20 летнюю историю мы приняли на работу программистов в Москве и в Пекине.

          ПР: Кстати об истории

          Д.Г.: История Graphisoft необычна. Изначально программа была разработана для проектирования трубопроводов. И появилась она в 1982 году когда правительство Венгрии пыталось закупить в США так называемую систему технического зрения старую систему автоматизированного проектирования. Но в США было введено эмбарго на экспорт в социалистические страны. И тог да основатель компании с несколькими инженерами и математиками создали программу промышленного моделирования на калькуляторе 64Kb памяти им хватило чтобы проектировать в 3D. Когда я познакомился с одним из них он сказал «Я был самым обычным венгерским мальчишкой Как все. Я просто хотел стать ученым и получить Нобелевскую премию». Я думаю что не все голландские мальчишки и уж точно не американские мечтают о Нобелевской премии. Однако оказалось что аналогичные системы проектирования трубопроводов уже существуют и в 1984 году они обратились к архитектуре. И поступили мудро тут же взяв на работу несколько архитекторов. Сегодня мы сотрудничаем с огромным количеством архитекторов. Наш продукт тем и отличается от других - это система сделанная архитекторами для архитекторов. С 1984 года и по сей день мы создаем лучшую на планете архитектурную программу. Точка. Это мантра нашей компании.

          ПР: Найти правильный message очень важно. Если ты пытаешься делать сразу несколько вещей одновременно.

            Д.Г.: ты не выживешь

 

      вверх страницы

 

История архитектуры в старом городе. Часть 2.

 

         Иное положение в Санкт-Петербурге. Несмотря на утрату за советское время неменьшего числа исторических памятников, образ города остался неизменным во всех своих основных характеристиках. Определенную роль, наверное, сыграла в этом «нестоличность» Петербурга, но ведь она не спасла другие крупные города России от утрат существенных черт их традиционной застройки. Скорее, помогла, как это ни странно, прежняя столичность города: большая ширина его проспектов, рациональность структуры, отсутствие затесненности и усложненности рисунка уличной сети, характерной для поселений со средневековым историческим наследием. До самого последнего времени принципы, заложенные в организацию структуры Петербурга великим, на мой взгляд, архитектором П.М.Еропкиным еще при императрице Анне Иоанновне в 1730-х годах, продолжали сохраняться в современном городе во всех своих основных частях. Эта «першпективная», рассчитанная на панорамы и многоплановые ведуты барочная планировочная композиция сохранила и монументальные классицистические одежды, в которые она была облачена объемным проектированием мастеров второй половины XVIII - первой трети XIX века. Петровская регулярность прямых улиц, барочная планировка крупных частей города, классицистические ансамбли и сегодня неколебимо «держат» на себе незыблемость исторического облика Петербурга. Однако изнутри город испытывает в последние годы мощное стремление его осовременить. Оно и понято: архитекторы устали от бесконечных ограничений, связанных с сохранением исторической среды, а власти и даже, как мне кажется, значительная часть петербуржцев устали от того, что в советский период город был как бы «на втором плане», на положении областного центра, в то время как до сих пор живы в нем традиции императорской столицы и наиболее европейского города России. «Москвизация» архитектурного облика современного Петербурга пока еще не началась, хотя в ряде районов - в средних линиях Васильев-ского острова и даже вблизи Невского - все чаще происходит так называемая реконструкция ветхого жилого фонда, при которой исчезает подлинная застройка. К счастью, главные архитектурные события Петербурга имеют иной характер.     Передача крупных дворцов и прочих зданий наиболее значительным музеям приводит не только к убыстрению их реставрации, но и к появлению проектов их реконструкции под новые нужды. В принципе, в случае Михайловского дворца (Русского музея), возведенного К.Росси, или его же здания Главного штаба на Дворцовой площади, переданного Эрмитажу, если следовать точно букве международных реставрационных правил, нельзя трогать практически ничего - нужно сохранять все этапы истории этих зданий, включая сделанное в XX веке. Однако культурное значение музеев такого уровня вступает в противоречия с ограничениями, накладываемыми Венецианской хартией. Сегодня в таких случаях ее нормы действовать перестают, как это произошло при реконструкции Лувра, Британского музея или музея Гуггенхайма в Нью-Йорке. Художественное значение музея подобного статуса как бы переносится на его архитектуру. Здесь становится нежелательным нейтральный и безликий техницизм, напротив, археологически точный и в то же время романтический классицизм М.Филиппова в новых частях Русского музея или метафорический, создающий пространственные символы классицизм братьев Явейнов в проекте реконструкции обращенного к Мойке крыла Главного штаба способны, на мой взгляд, показать путь возможного развития современной архитектуры Петербурга. Зодчие строго хранят позицию невмешательства в градостроительную ситуацию, ратуют за полную сохранность внешних фасадов, добавляя внутри и прежде всего на местах утрат советского времени или других перестроек свои яркие новые образы. Подобное никак нельзя сказать о победившем на международном конкурсе проекте Мариинского театра Д.Перро, который вносит черты радикально новых художественных образов в представление о Петербурге, и коль скоро будет осуществлен, может изменить ситуацию в историческом центре северной столицы России радикально. Над историческим центром города встанет созданное Перро «облако» перекрытия неопределенной формы, столь противоречащей петербургской стройности и регулярности.
          Архитектура Петербурга обязана основываться на градостроительной охране памятников и всего исторического центра в целом, но развиваться она может в первую очередь за счет преобразования внутренних пространств. Здесь не обязательна стилизация, она даже вредна, новое должно быть выявлено совершенно определенно и ни в коем случае не должна не маскироваться под подлинные формы памятника. Этот путь с позиций охраны наследия тоже может показаться опасным. Однако при том, что давление рынка недвижимости в Петербурге стало резко нарастать, подобное решение кажется более приемлемым, конечно, подчеркнем еще раз, при сохранении всех исторических градостроительных параметров. В таком случае исторический город превращается в своем внешнем пространстве в грандиозную и неизменную декорацию, в которой под старыми фасадами идет современная жизнь с ее иной степенью комфорта и новой технологией. История театрализуется, но оставляет впечатления от сохраненного образа города во всей полноте.
         Третий тип ситуации можно наблюдать в большинстве древних поселений едва ли не во всех российских регионах. Несмотря на то что дожившее до наших дней архитектурное наследие малых и средних городов России все же остается значительным, именно они претерпели за советское время наибольшие разрушения. Зачастую генеральные планы даже 1960-1980-х годов просто «стирали» индивидуальную застройку и связанную с ней традиционную, чаще всего идущую от екатерининских времен планировочную систему. Если добавить к этому взорванные еще до Второй мировой войны соборы и разрушавшиеся в течение последующих лет церкви, не говоря уже о практическом исчезновении благоустроенных городских парков XIX столетия, то возникает картина более чем печальная. Нельзя не сказать о судьбе городского индустриального наследия в провинции. До начала перестройки все фабрики работали в основном в своих первоначальных зданиях XIX столетия, по крайней мере, в центральной России. Сейчас они в подавляющем большинстве остановлены, и разрушение этой части истории нашей архитектуры -лишь вопрос времени.
          Малые города переводят архитектурные и градостроительные вопросы в социальную плоскость. Ничто не нанесло такого ущерба архитектуре России, как советское представление об «абсолютно новом городе», родившееся в эпоху авангарда и связанное с утопией новой социалистической жизни. К несчастью, оно было поддержано западным Современным движением, тем более что многие его деятели от Эриха Мендельсона до Ле Корбюзье часто появлялись в России в конце 1920-х - 1930-х годах. И пропагандировали подобные идеи. Разрушение многих городов во время Второй мировой войны и их восстановление в формах сталинского ампира не изменило ситуации. Социальная утопия нового советского города сохранила свои тоталитарные черты, приняв иной стилистический характер, основанный на гиперболизации классического наследия
         Если не сохранить традиционную структуру малых исторических поселений России, превращавшую их на протяжении столетий по существу в агрогорода, погибнет не только исторический облик, но и полностью изменится, если не исчезнет, их население. Здесь возрождение исторических форм российского города смыкается с самим его выживанием. Радикальная трансформация характера привычного исторического бытия в малом городе, вызванное решительным изменением планировки, внедрением многоэтажных домов вместо индивидуальных, исчезновение садов и необходимых для существования обывателей огородов - все это может лишить жителей большей части того, чем они занимаются в своей обыденной жизни, да и просто добывают себе пропитание. В малых городах России история должна оставаться частью повседневности. Однако для этого необходимо сохранить понимание того, что исторические черты и в том числе архитектурные и градостроительные формы, в которые история «отливает» веками складывающееся пространство, становятся факторами устойчивого существования поселения, а не только сохранения его традиционного облика. В малых городах должны продолжать существовать не только памятники, но и сама живая история, как в подобных поселениях Чехии или Швейцарии, с их, безусловно, несравнимым благополучием, но похожими ритмом жизни и масштабом пространства, в котором она происходит.
           И сегодня еще в Калужской области, например, можно найти города, подобные Мещовску, до сих пор сохранившие планировку, созданную «Комиссией о каменном строении» в последней четверти XVIII века, и границы времени Екатерины Великой, а также нарезку на участки той же эпохи. Зародившаяся в XIX веке промышленность там за последние десятилетия погибла, безработица очень высока и традиционное, как это происходило по крайней мере полтысячи лет, занятие горожан сельским хозяйством для них более чем важно. Даже в таком известном туристическом центре, как Суздаль, выращивание огурцов и продажа их в Москве считается одной из самых доходных форм «местного бизнеса». Лишь вблизи от столицы аграрная функция малых городов уничтожается под напором субурбанизации, и «вторые жилища» москвичей вытесняют «фазенды». Это радикально меняет и образ жизни, и - немедленно - архитектуру таких поселений, стирая их исторические черты и создавая признаки новой жизни с дорогими магазинами, автомобильными пробками и огромных размеров особняками.
           Различный характер возможного отношения к истории в российских городах разного статуса и характера заставляет задуматься о том, что единая система принципов подхода к наследию и критериев оценки исторических зданий, существовавшая последние 30 лет, переживает острый кризис. Во многих случаях она вовсе перестала «работать». Проблема степени сохранения памятника архитектуры или фрагмента издавна сложившейся среды сегодня скорее вопрос стойкости, доброй воли и профессиональной культуры архитектора. Порою только появление у архитекторов желания противостоять заказчику, стремящемуся к новому строительству или новоделу, противостоять, опираясь на понимание подлинных ценностей истории, способно позитивно повлиять на судьбу того или иного памятника. В этой ситуации преподавание истории архитектуры должно быть полностью переориентировано от нейтрального изучения смены эпох и стилей на утверждение непреходящей ценности всего зримого исторического наследия человечества и внушение императива его сохранения.  Нужна «активация» истории архитектуры, возвращение ей той роли основной «науки», которую должен знать зодчий, как это было в столетия классического строительного искусства. Однако сама эта «наука» оказывается совершенно иной. Из истории ордерной архитектуры с некоторыми прибавлениями или даже позитивистской «полной» истории с учетом всех эпох и местных стилей она должна превратиться в обязательный инструмент оценки качеств окружающей среды, на которые необходимо ориентироваться при проектировании в условиях старого города. Только таким путем можно подготовить поколения архитекторов, которые будут способны, говоря словами Бориса Пастернака:
         ...жить без самозванства,

         Так жить, чтобы в конце концов

         Привлечь к себе любовь пространства...

             Но для этого должно сохраниться понимание важности истории архитектуры как части науки о зодчестве. У нас, по крайней мере на словах, история еще в почете. В Московском архитектурном институте она занимает значительную часть учебного плана. Однако многим эта необходимая для гуманитаризации архитектурной профессии пропорция кажется чересчур роскошной. Опасность одномерного практицизма и непонимания необходимости профессиональной культуры остается для нас актуальной. Тем более что здесь Запад не помощник. Там курсы истории архитектуры сокращаются даже в таких знаменитых художественных учебных заведениях, как Школа искусств в Глазго, прославленная Чарлзом Макинтошем. В самом Кембридже к исследованиям по истории архитектуры теперь пытаются применить критерии экономической эффективности инженерных расчетов. А в университетском архитектурном институте Венеции пытаются заменить аспирантуру, посвященную классической проблематике ренессансного зодчества, на курсы повышения квалификации реставраторов. Все это тревожные симптомы, ведь мы так любим подражать всяким новшествам. Еще сохраняется надежда, что российская школа истории архитектуры и градостроительства отстоит свое положение и в архитектурном образовании и в нашей профессии в целом.        Так должно быть, и именно от этого действительно зависит судьба наших старых городов. Профессионал, воспитанный в духе исторической художественной культуры, вряд ли будет склонен разрушать традиционные ценности зодчества.

        вверх страницы

 

Оптимальный комплект инструментов для строительной бригады

        Работы, выполняемые различными бригадами строителей, отличаются по своей сложности. Поэтому оснащение необходимым инструментом может быть минимально необходимым и универсальным, или расширенным и ориентированным на выполнение специализированных работ. Определить оптимальный перечень инструментов для эффективной работы отделочных бригад, выполняющих различные виды работ, Вам помогают эксперты известных в мире производителей - фирм HILTI и BOSCH.
        Минимальный комплект. Основные материалы, применяемые в современном строительстве, - бетон и кирпич - определяют перфоратор, как главный инструмент отделочника. Он незаменим и в ходе подготовительных работ (срубание старой плитки, штукатурки, обработка откосов и т.д.), и для различных монтажных операций - сверление отверстий под дюбеля, розетки, распаечные коробки и др. В данном случае наиболее приемлем легкий перфоратор, массой около 2 кг. Это двухрежимные модели ТЕ 2, ТЕ 2-М и ТЕ 5 (HILTI) или трехрежимные GBH 2-24 DSR и GBH 2-24 DFR (BOSCH), которые совмещают в себе несколько функций: сверление, сверление с ударом и долбление. Несмотря на то, что в паспортах этих машин указан предельный диаметр сверления в 20-24 мм, следует понимать, что они ориентированы на сверление большого количества отверстий малого диаметра (4-16 мм). То же самое относится к функции долбления, которая играет второстепенную роль и предполагает лишь эпизодическое использование инструмента в качестве отбойного молотка. В противном случае может последовать резкое снижение ресурса перфоратора.
          К категории универсальной техники относят и более мощные перфораторы, массой около 4 кг. Это машины ТЕ 18М (HILTI) и GBH 4 DFE (BOSCH). Они меньше нагреваются и не требуют частых перерывов в работе, и, следовательно, более производительны, особенно в режимах сверления с ударом и долбления. Помимо того, что эти машины дублируют все функции 2 кг перфораторов, их можно использовать в режиме сверления для размешивания различных отделочных составов - клеев, красок, штукатурных смесей. По мнению специалистов компании HILTI, в минимальный комплект могут быть включены универсальные перфораторы массой от 5 кг - ТЕ 55 (HILTI) и GBH 5 DCE (BOSCH). Эти машины позволяют сверлить отверстия шнековым буром диаметром до 55 мм и коронками - до 90 мм. Кроме того, они используются в качестве отбойного молотка, но эта функция не основная.
          Следующий инструмент, без которого нельзя обойтись, - отрезная или углошлифовальная машина (в просторечье - "болгарка"). Главное назначение этого инструмента - резанье бетона и металлических элементов конструкций. Отрезные машины различают по мощности и диаметру режущего диска. Для штробления на глубину 30 мм и резания труб вполне достаточно инструмента мощностью 1000 - 1400 Вт с диаметром диска 125 мм. Это машины DC 125-S (HILTI), а также GWS 10-125 и GWS 14-125 (BOSCH). Кроме того, данный инструмент может быть укомплектован отрезным столом для точной резки металла, а также алмазными или твердосплавными чашечными кругами для шлифовки бетона.
            Распиловка - важная операция в комплексе отделочных работ. Пилят трубы, металлопластик, обрешеточные рейки, паркет, всевозможные панели. Поэтому к группе необходимых инструментов следует отнести лобзиковую пилу. Эта машина незаменима при пилении разнообразных материалов - дерева, пластика, металла, а также там, где приходится пилить "по месту". Лобзик удобен для пиления по лекальной кривой. В комплект лобзиковых пил WSJ 110-ЕВ, WSJ 110-ЕТ (HILTI) и GST 100 (BOSCH) входят полотна для резания всех материалов, которые встречаются в практике современных отделочных работ.
             Циркулярные пилы WSC 55 (HILTI) и GKS 54 СЕ, GKS 66 СЕ (BOSCH) нужны для пиленное высокой точностью и там, где требуется большая длина пропила по прямой линии: укорочение дверного полотна, пиление различных панелей и т.д. Важным элементом оснащения отделочной бригады по праву считается аккумуляторный шу-руповерт. Наиболее предпочтительны шуруповерты с аккумулятором напряжением 12 - 14 В. Это модели SF120-A (HILTI), GSR 12 VE-2, GSR 14,4 VE-2, GSR 12 VPE-2, GSR 14,4 VPE-2 (BOSCH). Все перечисленные инструменты имеют дополнительную функцию сверления и могут использоваться в качестве дрели. В комплект шуруповерта входит аккумулятор емкостью 2,0 Ач или 3,0 Ач (HILTI). Если инструментом пользуются постоянно, имеет смысл приобрести два аккумулятора.
          В ряде случаев отделочникам целесообразно иметь инструмент, ориентированный на работу с деревом, особенно если речь идет о строительстве и ремонте деревянных построек. Сабельная пила WSR 1200-РЕ (HILTI) или GSA 800 РЕ (BOSCH) удобна для резания досок и бруса в большом количестве, демонтажа оконных и дверных рам, а также для пиления труб в труднодоступных местах. Ленточная шлифовальная машина GBS 100 АЕ (BOSCH) используется для удаления старых лакокрасочных покрытий и шлифования дерева. Применяется при изготовлении нестандартной (например, встроенной) мебели, а также для обработки деревянного пола в местах, недоступных для специализированных паркетных машин.
         Строительный пылесос - необходим в "арсенале" любого цивилизованного строителя. Эта машина не только помогает поддерживать чистоту на стройплощадке, но и благодаря возможности присоединения к перфораторам, отрезным и другим машинам заметно повышает комфортность работы. Обладая примерно той же мощностью, что и его бытовой аналог, строительный пылесос отличается большей площадью фильтра, увеличенным объемом мусоросборника и может всасывать различные жидкости (кроме горючих!). Рекомендуемые модели строительных пылесосов: GAS 12-30 F (BOSCH) с объемом мусоросборника 30 л, TDA-VC 40 (HILTI) - объем 40 л и GAS 12-50 RF (BOSCH) - объем 50л.
           Расширенный комплект оборудования также включает циркулярную пилу, лобзик, ленточную шлифовальную машину, пылесос, аккумуляторный шуруповерт, в том числе с ленточной подачей шурупов. Вместе с тем, оснащение крупных строительных фирм, в состав которых входят несколько бригад, в том числе специализированных, имеет свои особенности. Строители, занятые на работах, связанных с перепланировкой помещений и проведением коммуникаций, наряду с легкими перфораторами нуждаются в мощном инструменте. Специалисты компании BOSCH рекомендуют перфораторы ТЕ 55 (HILTI) и GBH 5 DCE (BOSCH) - машины массой 5 кг (или несколько больше), при помощи которых сверлят отверстия диаметром 30 - 40 мм. Перфораторы, относящиеся к этой весовой категории, несмотря на свою массу, допускают работу в направлении снизу-вверх. Перечисленные машины работают в двух режимах - сверление с ударом и долбление. Однако, по мнению экспертов HILTI, следует иметь более мощные и тяжелые машины ТЕ 76 АТС (HILTI) и GBH 7-45 DE (BOSCH) массой от 7 кг. Их используют для сверления отверстий диаметром 45 - 80 мм или полой коронкой - до 120 - 150 мм. Они хорошо себя зарекомендовали при установке систем вентиляции и кондиционирования и при проделывании технологических, дверных и других проемов. Если бригада часто сталкивается со сносом перегородок или проделыванием различных проемов, то уместно иметь 11-килограммовый перфоратор GBH 11 DE (BOSCH). Этот "тяжеловес" также выполняет две функции - сверление с ударом и долбление, но работать им можно только сверху-вниз или в горизонтальном направлении. Бригады, специализирующиеся на демонтаже бетонных или кирпичных конструкций, могут включать в комплект оборудования отбойные молотки, как легкие ТЕ 505, ТЕ 705 (HILTI), GSH 5 СЕ (BOSCH), так и более мощные ТЕ 805, ТЕ 905 (HILTI) или GSH 11 Е (BOSCH). Эта техника предназначена для выполнения только одной операции - долбления, и в отличие от перфоратора той же массы имеет большую энергию удара. По причине своей монофункциональности, у отбойного молотка сравнительно простая кинематическая схема, что обеспечивает ему высокую "живучесть".
          Выполняя те или иные работы на крупных объектах, строители часто сталкиваются с резанием бетона или металла. Поэтому отрезная (углошлифовальная) машина должна быть не только производительной, но и иметь определенный запас мощности. В отрезных машинах DC 230-S DC, 230-S/EX (HILTI) и GWS 20-230, GWS 25-230 (BOSCH) используются алмазные круги диаметром 230 мм, при мощности инструмента 2000 - 2500 Вт. Для снижения уровня запыленности эти машины могут оборудоваться специальными насадками, позволяющими подключать пылесос.
           Для резания бетона в больших объемах при проделывании или корректировке проемов рационально применять специализированную технику. Стационарная стенорезная машина с водяным охлаждением диска DS-TS 5 Е (HILTI) режет бетон на глубину до 21 см и отличается быстрой сборкой и демонтажем. Предусмотрена возможность отведения воды. Незначительный уровень шума позволяет работать в заселенном доме. Питание - от сети 380 В. При невозможности использования такой техники применяют мощные машины алмазного бурения DD-160 Е, DD-250 Е (HILTI) или GDB 1600 WE (BOSCH). С их помощью проделывают проемы по циркульной или лекальной кривой при минимальном уровне шума и запыленности. Штроборез (бороздодел) - удобен при частой или постоянной прокладке новых электросетей или водопроводных труб, а также в ходе демонтажа старых коммуникаций. Этот инструмент оборудован двумя алмазными дисками, которые делают параллельные пропилы заданной глубины. Затем при помощи перфоратора со специальной лопатообразной насадкой образуется собственно штроба. Штроборез GNF 20 СА (BOSCH) позволяет получать штробу шириной 23 мм и глубиной 20 мм. Машины DC-SE 20 (HILTI) и GNF 65 А (BOSCH) при ширине 40 мм задают глубину штробы 46 и 65 мм соответственно.
           Виброшлифовальная машина широко применяется для выравнивания плоских поверхностей. Будучи ориентирована на равномерное снятие лишнего материала, эта техника обеспечивает хорошую плоскостность обрабатываемой поверхности. Машины WFO 280 (HILTI) и GSS 230 АЕ, GSS 280 АЕ (BOSCH) оборудованы встроенными пылесборниками, за счет чего поглощается более 60 % пыли. Таким образом достигается высокая защищенность узлов инструмента от проникновения в них пыли, что особенно важно при обработке гипсосодержащих материалов. Подключение к машине строительного пылесоса повышает комфортность работы.
            Иногда бригадам, выполняющим большие объемы работ, целесообразно иметь ударную дрель. Главное отличие этого инструмента от перфоратора состоит в меньшей силе удара. Поэтому основное назначение дрели - безударное сверление, которое дополнено функцией сверления с ударом. Работа в безударном режиме обеспечивает высокую точность диаметра отверстий и осуществляется там, где требуется большое количество отверстий под резьбу. Компания BOSCH производит 1- и 2-скоростные ударные дрели GSB 16 RE и GSB20-2 RE.
           Обширную гамму лазерной измерительной техники предлагает компания BOSCH. Отличительная черта этих инструментов - высокая скорость измерений при минимальной погрешности. Ручной лазерный нивелир BL 20 предназначен для разметки и переноса вертикальных и горизонтальных линий, для проецирования точек с пола на потолок при разметке фигурного потолка и т.д.
            Автоматический лазерный нивелир BL 100 VHR дублирует все функции ручного и имеет механизм вращения по окружности и в секторе. Этот прибор обеспечивает хорошую видимость с любого удаления и предназначен для использования на больших объектах. Лазерные дальномеры DLE 30 и DLE 60 определяют расстояния на дистанциях до 30 и до 60 м. Максимальная погрешность измерений ± 3 мм. Кроме того, прибор выполняет вычисления объема и площади. Более дешевый аналог лазерного - ультразвуковой дальномер DUS 20 производит измерения на дальности до 20 м. Металлоискатель DMO 10 существенно сократит непроизводительный расход времени на стройке и обеспечит дополнительные условия безопасности при сверлении. Он помогает найти места залегания арматуры, токопроводящих линий и других инженерных коммуникаций.
            Приведенный перечень инструментов можно охарактеризовать как типовой и реальная ситуация, безусловно, потребует внесения определенных корректировок. Во всяком случае, при приобретении инструмента следует помнить, что:
                     не следует ориентироваться только на цену. Гораздо больше внимания нужно обращать на оценку объемов предстоящих работ и их соответствие назначению приобретаемого инструмента;
                     нельзя работать инструментом на пределе его возможностей. Поэтому инструмент выбирается с запасом мощности не менее 30 %;
                     гарантийное обслуживание распространяется только на дефектные детали или материалы, из которых они изготовлены, и на неправильную заводскую сборку. Замена того, что изнашивается в процессе работы инструмента - щеток, сальников, смазки и т.д., не входит в регламент гарантийных работ;
                     своевременное проведение профилактических мероприятий значительно повышает срок службы инструмента;
                     не рекомендуется обращаться в частные сервисные мастерские. Практика показывает, что там не проводится полная диагностика инструмента, и ремонт выполняется вопреки инструкциям производителя.
 

вверх страницы

 

            Сделай сам:

Работы с полами.  Часть 5 (заключительная)
 

                Ламинированный паркет (Ламинат)
         Чем отличается ламинированный паркет (ламинат) от щитового? Ламинат — это спрессованные отходы деревопроизводства с рисунком «под паркет» или дерево, покрытые прочной пленкой. Щитовой паркет имеет в своем составе только натуральные материалы: верхний слой ценной породы дерева, покрытый лаком, подложку с поперечными волокнами, еловый шпон. Рисунок в «елочку», переплетение «рогожкой» и квадратные панели — классические конструкции, которые создают долговечное красивое покрытие. Сегодня каждый желающий, в соответствии со своим вкусом, может смешивать и подгонять элементы напольного покрытия по форме и породам дерева.
          Трехслойная конструкция обеспечивает чрезвычайно высокую стабильность размеров пола. Другим важным новшеством было внедрение шпунтованных деревянных планок, что позволило реализовать концепцию установки «плавающего» пола. Паркетные доски не надо прибивать или приклеивать к полу, они соединяются. Ламинированный паркет (ламинат) можно, разумеется, приклеивать традиционным способом, однако, обычно их устанавливают «плавающим» способом, т.е. не приклеивая и не прибивая к основе. Поскольку ламинированный паркет (ламинат) уже прошёл обработку на заводе, им можно пользоваться сразу после установки.

            Кафельный плиточный пол

           В последнее время кафельный плиточный пол стал особенно модным. Кафельный плиточный пол делают, как правило, на кухне, в ванной и туалетной комнатах, реже — в прихожей. Мода на кафельный плиточный пол возникла в результате не очень продуманного перенесения западных стандартов в наши условия. Конечно, на кухне кафельный плиточный пол очень удобен: легко моется. Но всегда существует вероятность того, что плитка может расколоться (из-за падения на кафельный плиточный пол чего-то тяжелого или неправильной укладки). Заменить ее достаточно хлопотно. Кроме того, такой пол холодный. Используемый для его утепления электрический подогреватель потребляет достаточно много энергии. При использовании водяного подогрева уровень пола в кухне поднимется как минимум на 3—4 см. Надо еще учесть, что при попадании на кафельный плиточный пол жидкости он становится скользким.
            Сравнительно недавно появилась новая мода — комбинированный пол в кухне. Что это такое? Вокруг рабочих зон в кухне, то есть около мойки, плиты, холодильника и т. п., особенно если все это расположено вдоль одной стены, делается кафельный пол на расстоянии примерно 80—100 см от мебели, а на остальном пространстве укладывается паркет. Таким образом, преимущества кафеля и паркета используются в полной мере там, где это больше всего необходимо. Если вы решили делать кафельный плиточный пол в прихожей и при этом не выравнивать пол по всей квартире, то надо соотнести уровень пола в прихожей с его уровнем в остальных комнатах Прихожая — это место, где сходятся плоскости пола всех комнат. Поэтому, если уровни пола в комнатах сильно различаются, необходимо вначале сделать паркетный пол, причем по возможности подвести уровень паркета из разных комнат так, чтобы они были близки друг к другу. А уже после паркета положить плитку.
           Плитка и паркет должны быть на одном уровне. Плитку к паркету подвести легче, чем наоборот. Если же свести уровни из всех комнат к одному не у дается, то придется сделать порог в одной из комнат. Сделать его лучше в той комнате, куда в течение дня вы реже всего заходите, например в спальне. Основные требования к качеству работ такие же, как и при укладке плитки на стены. Особое внимание нужно обратить на то, чтобы под плиткой не было пустот. Проверяют это простым постукиванием.
 

 

        вверх страницы

 

А это на общетрепещущие темы:

 

Музей палеонтологии в московском метро

 

          И это не шутка. Мы привыкли к тому, что московское метро в какой-то степени является музеем архитектуры, который с удовольствием фотографируют иностранцы. Действительно, здесь нам есть чем гордиться. Но кто из нас знает, что каждый день, ступая по каменному полу метро, глядя на его стены, мы проходим мимо (или прямо) по останкам доисторических существ! Тех, что жили миллионы лет назад. И отнюдь не самых маленьких — некоторые из них достигают 50—70 см в диаметре.
         Бесплатным палеонтологическим музеем можно считать не менее двадцати станций московского метро. В основном это ветки, построенные в 50—70-х годах XX века. Тогда станции отделывались натуральным камнем, в основном мрамором различных цветов и оттенков, в котором прекрасно видны окаменелости. Начиная с 70-х годов строители стали использовать кафель и бетон — эти станции в плане окаменелостей пусты.
          Недавно традиции облицовки метро натуральным камнем были возобновлены. «Парк Победы», последняя на сегодняшний день открытая станция московского метро, облицована оранжевым мрамором с огромным количеством раковин аммонитов и белемнитов.
          Кроме аммонитов и белемнитов — головоногих моллюсков юрского периода, в метро можно встретить большие колонии кораллов, наутилусы, брахиоподы, морские лилии, иглы морских ежей, раковины моллюсков-рудистов, губки каменноугольного и девонского периодов, кембрийские археоциаты.
          Возраст ископаемых исчисляется десятками, а то и сотнями миллионов лет. Самым молодым из окаменелостей примерно 70 миллионов лет, самым древним — около 500 миллионов лет.
           К сожалению, идеально распиленных пополам раковин не так уж много, большая часть аммонитов и наутилусов расположены в глубине камня и лишь едва просматриваются на срезе. Но иногда попадаются великолепные экземпляры, которые хорошо видны целиком и практически не деформированы.
          Среди самых интересных экспонатов — аммониты со станции «Парк Победы». Их сложно увидеть из-за цвета — они сливаются с фоном, но если присмотреться... Самых разных форм и размеров — некоторые до 70 сантиметров в диаметре — спирально закрученные раковины аммонитов интересны даже тем, кто никак не связан с палеонтологией.
          На станции «Добрынинская» в стенах из красного крымского мрамора можно увидеть великолепную раковину головоногого моллюска наутилуса. Раковина распилена практически пополам, видны внутренние перегородки. Белый наутилус прекрасно виден на красно-коричневом фоне камня. Кроме него на станции множество мелких морских лилий — целые россыпи фрагментов лилий видны на плитах облицовки.
          На станции «Площадь Ильича» есть несколько наутилусов, довольно крупные «звездочки» — фрагменты морских лилий и спирально закрученные раковины брюхоногих моллюсков. Судя по всему, камень брали из того же месторождения, что и для «Добрынинской».
          В полу станции «Электрозаводская» виден целый коралловый риф. В желтоватом мраморе образовались большие колонии кораллов нескольких видов. Это одна из самых интересных станций московского метро, с точки зрения палеонтолога. Стены облицованы красным мрамором с раковинами брахиопод, наутилусов, губками и целыми иглами морских ежей.
          На станциях «Маяковская» и «Красные ворота» есть археоциаты.
          К сожалению, на «Красных воротах» облицовка сильно повреждена просачивающейся водой, и окаменелости видны плохо.
На станции «Библиотека имени Ленина» возле перехода на «Боровицкую» очень легко заметить довольно крупные раковины брюхоногих моллюсков и брахиопод. Камень там не красно-коричневый, а серо-желтый, напоминает доломит. Возраст раковин — около 300 миллионов лет, это каменноугольный период. Окаменелости аналогичной фауны встречаются на станциях «Комсомольская-радиальная» и «Парк культуры». Попадаются двустворчатые моллюски, камнеточцы, морские лилии.
           На станции «Площадь Революции», знаменитой своими скульптурами, на колоннах видно множество раковин. Это моллюски-рудисты, знаменитые своим внешним сходством с одиночными кораллами. Как и кораллы, они могли образовывать рифы. Здесь же видны и колониальные кораллы.
            Это далеко не полный перечень станций, на которых видны окаменевшие обитатели морей из далекого прошлого. Так что, будучи в метро, обратите внимание на стену или на пол станции — и вы сможете увидеть существо, жившее на Земле задолго до динозавров. Существа эти интересны не только древностью происхождения, но и красотой.


По материалом НИА-Природа,

А. МИРОНЕНКО
 

вверх страницы

Обратная связь

         

             Давайте сделаем рассылку более интересной! Выскажите, пожалуйста, свое мнение о рассылке. Что вам нравится? Что не нравится? Что хотели б еще увидеть в рассылке? Что необходимо убрать? Нравятся ли Вам изменения в дизайне рассылки??? Присылайте письма на адрес: office@stroim.50free.net

 

Анонс сорок девятого выпуска рассылки "Стройка - как много в этом звуке" (05.09.2004)

Содержание:

      события

            С новой изоляцией жилье подешевеет

       статьи

          Вокруг света. Беседа с Александром Радунским

          Что нам стоит перестроить. О последствиях несанкционированного переустройства квартир
      сделай сам

           Простые знания о розетках

      А это на общетрепещущие темы:

            Геопатогенная спальня

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Август 30, 2004

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное