Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 47


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 2

Тема номера: Водоочистка.

Подробнее: >>>

 

Стройка - как много в этом звуке

Выпуск №47

1

Содержание:

события

  1. Проекты межевания жилых территорий разрабатывают в Москве

статьи

  1. История архитектуры в старом городе. Часть 1.

  2. Квартирное мошенничество

Сделай сам

А это на общетрепещущие темы:

  1. ПИТЬ ПО-БЕЛОМУ

**********

Обратная связь

**********

Анонс сорок восьмого выпуска рассылки "Стройка - как много в этом звуке" (29.08.2004)

 

Проекты межевания жилых территорий разрабатывают в Москве


           В столичном Департаменте градостроительства города разрабатывают проекты межевания жилых территорий. Они позволят более качественно формировать земельные участки при развитии жилых территорий Москвы.
           Как сообщил «Строительному миру» официальный источник в Департаменте градостроительства города Москвы, разработка проектов межевания является одним из основных инструментов при градостроительной деятельности, она дает возможность «системно подойти как к формированию границ земельных участков, так и самих участков».
           Проекты межевания включат в проекты планировки для обеспечения реализации городских инвестиционных программ строительства жилья, при реконструкции и реновации существующих кварталов сложившейся городской застройки.
            До конца 2004 года Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой, сообщил источник, разработают Положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания жилых территорий в городе Москве.

      вверх страницы

 

История архитектуры в старом городе. Часть 1.

 

         «А те, кто строили в наши времена, прельщались скорее новыми безумствами суетности, чем прекраснейшими чертами прославленных произведений. Посему, и этого никто отрицать не будет, вскоре эта... отрасль жизни и познания (архитектура - Д.Ш.) совершенно погибнет...» - писал Леон-Баттиста Альберти в Седьмой книге своего трактата «Десять книг о зодчестве». Этому предсказанию великого мастера Ренессанса не было суждено сбыться немедленно. Потребовалось более пятисот лет и самые разнообразные исторические перипетии: открытия в области науки и техники, полное изменение стиля жизни и способа мышления, чтобы потрясти основы тех представлений об архитектуре и в том числе о роли исторических образов в городском пространстве, что были заложены в эпоху Возрождения.
         Преподаватели МАРХИ еще и сейчас рассказывают легенды о том, как какой-либо великий мастер отечественной архитектуры, приехав в Виченцу, становился на колени перед виллой Капра Андреа Палладио, едва завидев издалека ее ротонду. Но, увы, в течение последних двадцати лет, по крайней мере, московские студенты не любят Возрождения и нередко признаются в этом. Абсолютное предпочтение отдается другим стилям, где больше порывистости, свободы, живописности и выражения устремлений духа, не скованного узами рациональности, Разума, возведенного в культ. Конечно, можно говорить о разных уровнях понимания классики у студентов и зрелых мастеров, но кажется все же, что устойчивая реакция нескольких поколений будущих архитекторов не менее существенна, чем позиция сложившихся зодчих. Она более непосредственна, более искренне и точно отражает предпочтения, которым суждено господствовать в архитектуре ближайшего будущего.
         Она показывает симптомы перемен, происходящих в зодчестве при нашей жизни. Говорит о том, что мы видим грань архитектурных эпох. По одну ее сторону оказывается время, когда господствовало рожденное Ренессансом рационалистическое отношение к истории зодчества с четко прочерченной осью времени, его равномерным ритмом, идущим постепенным, «правильным путем» - от зарождения к закату - шеренгой сменявших друг друга стилей. Если взглянуть в другую сторону, открытую будущему, то кажется, что время исчезает вовсе, превращается в сгусток бесформенной массы, в пространство, где свободно и причудливо переплетаются все эпохи, и история то ли кончается, то ли пропадает совсем, то ли двигается одновременно назад и вперед или во множество сторон сразу, смешивая века, стили, предпочтения, мечты, реальные образы и технологическую фантастику. Пожалуй, именно так происходит в современном городе.
         В 60-е годы прошлого века, в момент, когда во всем мире, и в том числе и у нас, возобладал неомодернизм, в мышлении архитекторов возникло отчетливое противопоставление старого и нового, исторического и современного, сделанного «до нас» и продукта «машинной эры». Это было очень удобно и укладывалось с успехом в тогдашний бинарный мир, с его разделением на противоборствовавшие политические, экономические и культурные системы, с определенным пониманием, что хорошо и что плохо, в рамках ценностей каждой из этих систем. Каждая из них разработала оценки как самой истории, так и ее материальных свидетельств, дошедших до тогдашних дней. Однако в отношении к памятникам прошлого идеологические разногласия не мешали возникновению похожих в практическом смысле подходов. Во всех странах, где существовала цивилизация третьей четверти прошлого века, грань между историческими зданием, городом или ландшафтом и фрагментами новой среды, созданной современным человеком, казалась совершенно отчетливой.
          Архитектурная теория, включая и представления о реставрации и методах сохранения наследия, требовала от зодчего возможно большей искренности. В идеале он должен был максимально ярко выразить свою собственную индивидуальность, никому не подражая, разве что великим мастерам авангарда или модернизма, а здания, переданные нам прошлым «в наследство», - не трогать, всячески оберегать и ни в коем случае не поддаваться искушению подражания и стилизации. Такая честная и простая позиция продержалась в мировой архитектуре очень недолго. А вот в отношении к историческому наследию она оказалась намного более живучей. Тем более что приоритет подлинности при работе с существующей исторической застройкой был твердо закреплен авторитетом Венецианской хартии ИКОМОС.
          Постмодернизм спутал все карты. Его неоклассическая разновидность создала иллюзию, что возрождение ордерной архитектуры возможно. Эта иллюзия сохраняется уже несколько десятилетий и вплоть до сего дня влияет на проектную практику. Однако ирония и гротеск, объявленные специфическими постмодернистскими особенностями, на практике противостояли любой надежде на «серьезное» использование исторического наследия в формировании нового «большого стиля» современной архитектуры. Постмодернизм сыграл, может быть и вне желания его ведущих мастеров, провокационную роль в работе зодчих в исторической среде. Сначала новые вставки в традиционную застройку с теми или иными элементами, «намекавшими» на местный характер сооружения, ввели в язык зодчества множество локальных мотивов и тем. Это казалось безобидным и отчасти приятным или забавным в курортных пригородах или случайно разбогатевших сельских поселениях, которые могли себе позволить подобные вольности.
        Однако очень быстро интерес к фольклорным элементам преобразовался в чисто туристическое, коммерческое направление в строительстве ресторанов, гостиниц и развлекательных комплексов по всему миру. Вместо чистых форм «современной архитектуры» над пляжами и бассейнами появились бунгало и хижины, подражавшие традиционному африканскому, арабскому или китайскому жилищу. И все это вышло за грань архитектуры, о которой можно говорить не только как об искусстве, но и, в принципе, как о деятельности художественно осмысленной.
         Попытки массового использования исторических форм в современных крупных районах приняли особо безобразный характер в ГДР накануне исчезновения этого государства. Целые кварталы Восточного Берлина покрыты домами, составленными из панелей с классическим орнаментом или украшениями в духе югендстиля. Они устрашающе механистичны и вполне подходят к образам оруэлловского мира. Парижские работы Риккардо Бофила, с их классическими гиперболами, грандиозными колоннами и великолепными осевыми перспективами, создавшие стиль «нового Версаля», кажутся привлекательными только издали. Вблизи их слишком преувеличенные бетонные или стеклянные ордерные элементы выглядят грубыми и давящими. В их образах ощущается искусственность и навязчивая неуклюжесть надуманного эффекта и совершенно отсутствует та «парящая» свобода, которая отличает истинную классику.    «Символическая архитектура» Чарлза Дженкса, ярче всего показанная в его собственном лондонском доме, тоже оказалась непереносимо усложненной, перенасыщенной знаками, лишенными органической связи с декором и объемом здания.
          В то время, пока в практической архитектуре 1970-1980-х годов происходили все эти события, связанные с поисками хоть какой-нибудь устойчивой формы использования классики, в реставрации памятников и реконструкции исторических городов происходили иные процессы. Всемирный туристический бум создал экономическую основу для расцвета реставрации, специалисты получили здесь относительную свободу. С ними пока еще считались, терпели их стремление «дойти до самой сути» наследия, адекватно показать всю жизнь здания или ансамбля в течение столетий. «Новоделы» возникали, но подвергались общепрофессиональному осуждению. Идеалом казалось не воссоздание утраченных сооружений или их частей, а их обозначение какими-то знаками, надписями, даже использованием моделей или рельефов в уменьшенном масштабе, выкладывание фундамента на месте утраченного здания на ту или иную высоту, прорисовка силуэта несуществующего дома на стене стоящего рядом, экспозиция найденных при раскопках фрагментов прямо на месте, а не в музее и т.д. Исторический город должен был состоять, в соответствии с подобными представлениями, из «настоящих» памятников, с сохраненной и даже выявленной историей их жизни и целой системы «знаков подлинности» на местах утрат, передающих память пространства.
          Такая ситуация была всеобщей, у нас она, правда, была удручена безнадежностью, отсутствием малейших перспектив на улучшение типового строительства. В условиях придавленности «панельной скукой» и подчеркнутой утопичности бумажной архитектуры мы еще острее, чем заграницей, переживали, по крайней мере в размышлениях или в душе, и искусы постмодернизма, и возможность конструирования символов в духе Дженкса. В реставрации и реконструкции исторических городов перед началом перестройки мы находились на вполне передовом среднестатистическом уровне цивилизованных стран.
          Различие, правда, заключалось в том, что в течение XX века мы успели потерять неизмеримо большую часть своего архитектурного достояния, в масштабах, сопоставимых только с Китаем. Однако китайцы действовали как всегда более последовательно. Во время культурной революции они уничтожали памятники истории подчистую, не оставляя буквально камня на камне. У нас же по всей стране еще и сегодня можно найти десятки, если не сотни тысяч романтических руин усадеб или церквей. Перейдя к рыночным преобразованиям, хотя и под контролем коммунистической партии, но раньше нас, китайцы опередили нас и в стремлении к масштабным новоделам, грандиозным реконструкциям недавно утраченных памятников. Замечателен пример средневековых стен древнейшего города Сиани, недалеко от которой был найден «подземный мир» императора Цинь Ши Хуан Ди с сотнями тысяч терракотовых фигур, изображавших его армию, слуг и двор. Многокилометровые средневековые стены этого города начали восстанавливать чуть ли не сразу, после того как завершили их разборку, что совпало как раз с одним из извивов политической линии в сторону привлечения туристов и иностранных инвестиций. Во многом и мы после краха советской системы пошли в архитектуре по пути континентального Китая - достичь высоких строительных технологий приокеанских городов нашего восточного соседа мы пока не смогли.
        У современной российской архитектуры, как и всегда на протяжении последних 300 лет, три лица: петербургское, московское и связанное со всеми прочими городами, не взирая на их разнообразие и стремление к индивидуальности. В прошлом петербургский стиль следовало бы поставить на первое место, в советское время и сегодня столичные функции Москвы делают ее лидирующей.  Представляется, что несмотря на все перемены, ломки и стройки, в образе этих трех ипостасей российского города продолжает господствовать соотношение старого и нового. Первое все-таки не умерло (хотя и находится при смерти), а второе еще не вылезло до конца из рождающей его утробы рынка недвижимости, который в данном случае мастер классицизма должен был бы в силу самой функции рождения этим самым рынком нового архитектурного существа изобразить в виде «аллегории женского полу».
         Москва представляет сегодня для историка архитектуры огромный интерес, но скорее это научное любопытство патологоанатома или восторг собирателя диковинных редкостей, подобных тем, коими увлекались создатели кунсткамер XVIII столетия. Как подлинный исторический город, она продолжает существовать лишь в планировочном отношении: ее радиально-кольцевая структура не только сохранилась, но даже упрочилась благодаря созданию так называемого Третьего кольца. И сегодня паутина переулков покрывает исторический центр, но хочется воскликнуть, подражая Н.В.Гоголю: «Боже мой, что же это за паутина!». Недавно жизнь заставила меня пройти из конца в конец один из арбатских переулков, примечательный для меня тем, что там я родился. И мне не удалось узнать (без преувеличения) ни одного из стоящих по обе его стороны зданий. Даже старые церкви его стали другими, к ним вернулось непривычное раньше великолепие, а одна возродилась к своему истинному предназначению из какого-то склада или лаборатории. Не будем вздыхать о судьбе Арбата или Сретенки, не только улицы - все мы смертны. Хорошо еще, что они сохранили свою привычную траекторию.
         Сегодня стало очевидно, что давление ценностей рынка недвижимости на ценности совсем иного рода - исторические и духовные - в Москве нестерпимо. Никакие меры не спасут архитектурные памятники, кроме их славы, и то только в том случае, если она всеобще признанная и немеркнущая. Рядовая классицистическая застройка, «слава прабабушек томных», по словам М.И.Цветаевой, «из переулочков скромных» исчезнет. Столица станет городом с исторической структурой и контрапунктом начищенных до блеска архитектурных шедевров, расцвеченных огнями ночной иллюминации. Исторический образ Москвы как целого исчезает, и возродить его невозможно никакими средствами.

        вверх страницы

 

Квартирное мошенничество

        На сегодняшний день Российский рынок недвижимости, на прямую связан с криминалом. В данной сфере мошенничество представлено в значительном масштабе. Огромное количество сделок заключается в этом секторе бизнеса при помощи обманных и незаконных технологий. Тысячи людей лишаются жилья, а порой и жизни из-за халатности и неграмотности. Однако противоправные действия недобросовестных участников сделок, связанные с отчуждением недвижимого имущества, можно предупредить.
          В данной статье изложены основные приемы мошенников, наиболее популярные и распространенные на сегодняшний день.
          Итак начнем с самого основного:
          1. Есть ли необходимость обращаться к риэлтору?
      Самостоятельный поиск варианта квартиры или размещение предложения о продаже недвижимости в средствах массовой информации неизбежно приводит к общению с посредниками, частными риэлторами, которые, к сожалению, не всегда добросовестны. В связи с этим, в целях собственной безопасности, следует обращаться в солидную и надежную риэлтерскую фирму, имеющую необходимую лицензию. Посещение офиса и предварительное общение с менеджментом компании, поможет выявить и исключить из числа претендентов организации, репутация которых вызывает подозрение даже на начальной стадии общения.
         Продавцу квартиры риэлтер подскажет ее реальную рыночную стоимость, однако эти данные имеет смысл проверить. Например, можно получить информацию от других риэлтерских контор, сообщив им о намерении реализовать с их помощью квартиру. Или как вариант, самостоятельно изучить рынок недвижимости при помощи прессы. Добытые таким образом сведения позволят продавцу аргументировано вести переговоры. И все же, как бы не был надежен риэлтер, оригиналы всех документов продавец хранит у себя!
        Покупатель, прибегнув к помощи профессионалов, защитит себя от моральных и материальных потерь, связанных с утратой квартиры и денег. Мошенники, действующие по фальшивым документам, обычно не рискуют обращаться к солидным агентам. Риэлтерская фирма, осуществив проверку юридической «чистоты» квартиры, оградит нового собственника от проблем, связанных с «прошлой жизнью» квартиры и являющихся основанием для признания сделки ничтожной. Также будет урегулирован вопрос о выселении из проданной квартиры бывшего собственника и проживающих с ним лиц. А воздержаться от махинаций с пропиской, продавцов жилья заставят условия расчетов по договору: половину суммы они получают во время оформления сделки, оставшуюся часть – после реального освобождения квартиры и снятия с регистрационного учета по бывшему месту жительства.
        Обращаясь к частникам Вы возможно и выигрываете в цене, где-то 500-700$ с одной сделки. Но все же стоит обратить внимание на следующий аспект!
         Пусть даже риэлтор(частник) профессионал, имеющий значительный опыт и положительные рекомендации. Возможно Вы столкнетесь с таким вариантом мошенничества все более популярного в Москве, как "Продажа жилья по заведомо заниженной цене"!
Например: Вам необходимо срочно продать квартиру за 70 000$. Вы нанимаете частника, который выставляет квартиру на продажу за 70 000, обещая при этом продать жилье за очень короткий срок.
      Допустим, что Ваша квартира пользуется огромным спросом и от клиентов нет отбоя, многие готовы выкупить прямо сегодня. Но тут появляется клиент, который очень хочет купить Вашу квартиру, но в связи с некоторыми обстоятельствами деньги за нее он сможет внести только через месяц.
         А вот и мошенничество!!!
       Этот господин договаривается с риэлтором, чтобы он придержал квартиру для него за вознаграждение 1000$,риэлтор конечно же соглашается. Сообщая Вам, что в данный момент спроса нет, что он занимается, ищет варианты. Через месяц Ваша квартиры продана!
       Итак, Вы теряете время и деньги! Риэлтор при этом получает вместо положенного гонорара за сделку еще и дополнительный 1000$!
Вы спросите: Почему Вы теряете деньги?
       Отвечаем: Во-первых за прошедший месяц цена на квартиру могла вырасти, причем довольно не плохо, о чем можно судить отталкиваясь от динамики роста цен в Москве.
       Во-вторых, если бы Вы обратились к профессиональному агентству недвижимости ,то данная ситуация могла быть решена следующим образом:
        Риэлтер видя, что спрос на квартиру значительно высок, устраивает так называемые импровизированные торги. То есть собирает всех желающих приобрести данное жилье и говорит:" Я поднимаю цену на 1000$ ! Кто желает приобрести квартиру за такую сумму ?".
          Итог таких торгов, обычно следующий: Вы продаете свое жилье, причем на 1000-1500$ дороже, чем планировка и в сроки удобные Вам, а не риэлтеру! А вознаграждение агентству составит примерно на 500$ больше, чем при работе с частником.
         Конечно же в данном примере приведен частный случай, в действительности все может сложиться намного благоприятнее и при работе с частником.
         Но так как эти случаи довольно популярны и распространены в Москве, надеемся, что эта информация поможет Вам адекватно реагировать на данную ситуацию.
          Столкнувшись с ней надо просто вовремя отреагировать и поменять агента, если очевидно, что Ваше жилье просто ни может не пользоваться спросом (близко к метро, престижный район).
       Еще есть риск при работе с частником натолкнуться на абсолютно не грамотного риэлтера. Так как многие из них берутся за любые сделки, сами толком не зная , как правильно работать в этом направлении. Например покупка жилья в кредит. Процесс это довольно сложный и если риэлтор ранее не занимался этим направлением, то возможно он затянется на очень длительное время. Или просто из-за его безграмотности при оформлении сделки, Вы лишитесь возможности приобрести жилье в кредит.
        Профессиональные компании, очень серьезно относятся к подготовке кадров и самому процессу взаимоотношения с клиентом. При этом они несут полную ответственность за предоставляемые услуги.
            2.Соблюдайте правила оформления !
         Продавец недвижимости, в связи с неизбежными для него налоговыми последствиями совершаемой сделки, заинтересован в минимизации суммы, указываемой в договоре, однако это противоречит интересам покупателя. Документально подтвержденные расходы на приобретение квартиры или жилого дома позволят ему претендовать на получение имущественного налогового вычета. Поэтому стороны должны заранее урегулировать этот вопрос. Однако не стоит забывать, что в целях общей безопасности предпочтительнее зафиксировать в договоре истинную сумму сделки.
      Также очень важно правильно оформить договор купли-продажи недвижимости, так как нарушение требований, предъявляемых к форме договора, влечет его недействительность. Нотариальное удостоверение сделки – это способ дополнительной проверки всех документов и обстоятельств с помощью квалифицированного специалиста. Напомним, что покупатель становится собственником недвижимого имущества лишь после обязательной процедуры государственной регистрации договора.
          3.Безопасность расчетов!
        К этому моменту необходимо отнестись с особой серьезностью и вниманием.
         Так, как на данном этапе мошенничество особенно распространено!
         В качестве обеспечения исполнения договора стороны могут использовать задаток. В этом случае соглашение о задатке следует заключать в письменной форме, а деньги передавать под расписку.
        Для расчетов по договору лучше воспользоваться услугами банка. Оптимальной с точки зрения надежности и безопасности является безналичная форма расчетов. Довольно распространенный и весьма надежный вариант с использованием банковской сейфовой ячейки - в этом случае следует позаботиться о проверке купюр и профессиональной охране. Передача наличных денег на квартире, чревата непоправимыми последствиями.
         Даже, если Вы сильный и уверенный в себе человек , советуем все же этот вариант исключить, потому, как очень много случаев связанных с различными криминальными последствиями таких сделок.
         Также недопустимо проведение расчетов при отсутствии свидетелей (родственников или друзей) или без оформления расписки в получении денег.
 

вверх страницы

 

            Сделай сам:

Работы с полами.  Часть 4
 

                Паркет
       Паркетный пол по своим достоинствам превосходит все виды покрытия полов. Он эстетичен, достаточно прочен, практичен, хорошо сохраняет тепло. Правда, при всех своих достоинствах стоит он тоже довольно прилично. На цену паркета влияют в основном два фактора — это материал и величина допуска отклонений в размерах планок.
      Для изготовления паркета используют самые разнообразные сорта дерева — дуб, красное и черное дерево, бук, березу и даже бамбук. Наиболее распространенный из всех видов паркета — дубовый паркет, поскольку соотношение «цена — качество» у дубового паркета самое оптимальное. Кроме того, поскольку дуб бывает разных оттенков, то можно на ваш вкус и паркетный пол сделать соответственно темнее или светлее.
        Второй фактор, определяющий цену паркета — процент брака в партии паркета, то есть количество планок, у которых отклонения в размерах значительно превышают допустимые. Чем выше процент брака, тем дешевле паркет и, соответственно, наоборот. Качество паркетного пола напрямую зависит от этого, поскольку чем меньше разброс в размерах планок, тем меньше щелей между планками будет у готового паркетного пола. Поэтому при выборе паркета оговорите с продавцом качество паркета, а также возможность замены всей партии или ее части в том случае, если количество бракованных планок окажется выше оговоренного процента. Кроме того, паркетные планки должны быть однотонными и не иметь полос другого цвета.
         Покупать паркет всегда следует только в фабричных упаковках, не надо брать паркет, упакованный в магазине или на рынке, так как в этом случае в одной упаковке могут оказаться планки из разных партий и, следовательно, процент брака в таких упаковках будет очень велик. Не исключено также и то, что в такие упаковки может попасть и заведомый брак (возвращенный ранее). Паркет необходимо покупать с запасом, а так как величина запаса зависит от качества, то лучше всего покупать паркет в присутствии мастера.
         Наиболее качественный отечественный паркет — Одинцовский паркет и Дубнинский паркет. Производя ремонт квартиры (евроремонт), можно использовать импортный паркет, там процент брака совсем мал. Однако стоит импортный паркет значительно выше, чем отечественный паркет, и он (импортный паркет) может показаться вам недоступным. Укладывается паркет на основание из ДСП, фанеры или оргалита, а иногда прямо на бетонный пол. Основание из ДСП или толстой фанеры делает пол теплее, а также скрадывает различные неровности.
         Во избежание разбухания или расслоения от влаги стороны, прилегающие к бетону, а также торцы основания защитить от влаги так же, как и основание для линолеума. При укладке на основание можно кроме клея прибить часть паркетных планок гвоздями, что будет лишней страховкой от расползания паркета в дальнейшем, следовательно, и от появления щелей. При укладке на основание можно использовать клей ПВА. А при укладке на бетонный пол лучше использовать специальные мастики, например, из отечественных — «Перменит», а импортные — финская «Юки» и «Хайсолит».
         Укладывать паркет с использованием битумной мастики нежелательно (из-за ее текучести даже в холодном состоянии) во избежание расползания паркетных планок и появления со временем щелей между ними. Это может произойти даже через несколько месяцев после окончания ремонта квартиры. Если, производя ремонт квартиры (евроремонт), вы решили не выравнивать пол во всей квартире, то необходимо проверить те места пола, над которыми будут находиться двери. Нередко у пола там имеются значительные неровности или уклон, которые будут только подчеркиваться правильно установленными дверьми. Поскольку щели между полом и нижним краем двери будут на виду, то желательно хотя бы там пол сделать ровным.
         Согласуйте с мастером возможность исправления этих неровностей, так как бывает, что у одного края зазор между дверью и полом равен 5 мм, а у другого — 20 мм. В случае если паркет укладывается до установки дверей или двери сняты, то эти места пола проверьте уровнем. Основные требования к качеству работы. Паркетные планки должны быть надежно прикреплены к основанию и не отходить от него. Свидетельством того, что паркетные планки отошли от основания, у готового паркета может служить скрип пола, а также его «вздутие». Обычно это случается при укладке паркета на клей ПВА непосредственно на бетонный пол и при высокой скорости работ, из-за чего клей не успевает высохнуть. Качество укладки паркета нужно проверять до того, как паркет покроют лаком, причем для этого нужно тщательно подмести и даже пропылесосить паркет. Дело в том, что после циклевки паркета щели между паркетными планками (если они есть) заполняются пылью и становятся совершенно незаметными, зато после покрытия паркета лаком они проявляются и видны очень хорошо. В крайнем случае щели можно заделать специальной шпаклевкой по дереву. Шпаклевку нужно подобрать под цвет паркетных планок.
          Помните, что в сыром виде она темнее, чем высохшая, и имеет тот цвет, который обычно получается после покрытия ее лаком. Шпаклевка бывает нитро- и водная (финская «Тиккурила»), для пола можно использовать и ту и другую. Опилки, смешанные с паркетным лаком, в качестве шпаклевки не годятся. Щели, заделанные такой смесью, все равно будут видны. Готовый паркет не должен скрипеть и иметь «вздутий». Те места пола, над которыми будут находиться двери, должны быть горизонтальными. Не должно быть никаких зазоров между паркетными планками. Проверьте, закрывают ли наличники и плинтуса все щели между паркетом и стеной. После циклевки паркета не должно быть никаких неровностей.
         Паркет покрывают как минимум тремя слоями лака — первый слой служит своего рода грунтовкой. Он заполняет поры верхнего слоя паркетных планок и поднимает мелкие заусенцы, которые после его высыхания снимают мелкой шкуркой. В результате последующие слои лака (минимум два) ложатся более равномерно. Лучше использовать полиуретановые двухкомпонентные лаки (производства Германии или Швеции). Паркет, покрытый лаком, не должен иметь подтеков или полос и должен смотреться как ровное «зеркало».

             Щитовой паркет
        Ламинированный паркет (ламинат). Щитовой паркет. Щитовой паркет (размер щита 600х600 мм; толщина щита — 40 мм) представляет собой двухслойный «пирог». Нижняя часть — толстое, массивное основание — щит, склеенный из соснового бруса в два слоя (волокна в каждом слое ориентируются по-разному). Оно обеспечивает жесткую основу паркета, не дает ему рассыхаться и коробиться в течение десятилетий, позволяет хорошо стыковываться в единый пол.
        Щитовой паркет с правильно составленным основанием никогда не скрипит. К основанию клеят лицевую поверхность, которую составляют из дерева ценных пород. Обычно для изготовления щитового художественного паркета используют 3—4 сорта дерева, за счет чего создается вечно окрашенный рисунок. Этот рисунок может быть довольно простым, выложенным из прямолинейных геометрических фигур, или сложным с фигурными элементами. При настилке полов щиты просто укладываются на лаги и прибиваются гвоздями. В стыки щитов лучше заложить планки твердолиственной породы. Также можно уложить щиты по выравнивающему перекрытие слою и скрепить между собой рейками, закладываемыми в паз рамок обрамления.

           Паркетные доски
       Паркетные доски — наиболее дешевый и экономичный материал для полов. Паркетные доски состоят из нижнего реечного основания и верхнего лицевого покрытия — паркетных планок с прямыми кромками, наклеенных на основание. Такие полы представляют собой слой благородного дерева толщиной 4 мм, наклеенный на основание, которое состоит из двух слоев сосны с разным направлением волокон. Внутренняя конструкция паркетной доски укреплена шнуром, проложенным между основанием и планками полезного слоя. Это делает доску гибкой и прочной. Паркетная доска (длина от 500 до 2400 мм, ширина 130—132 мм, толщина 15 и 21 мм) имеет существенное преимущество: ее лицевая поверхность шлифуется и покрывается пятью слоями лака в заводских условиях.
        Все остальные ремонтные работы по укладке можно выполнить самому, чего не скажешь, например, о штучном паркете. К тому же паркетная доска применяется везде, где можно укладывать штучный паркет. Паркетную доску толщиной 15 мм можно перешлифовать до пяти раз. В кромках паркетных досок предусмотрены паз и гребень, служащие для их соединения между собой. Рейки основания при ширине их свыше 30 мм должны иметь продольные пропилы. Также выпускают укороченные паркетные доски длиной от 600 до 1200 мм. При настилке пола из паркетных досок производительность труда в 8—10 раз выше, чем при настилке штучного паркета, и почти в, пять раз выше, чем при настилке обычных досок. Основание для паркетных досок изготовляют из древесины сосны, ели, лиственницы, кедра и пихты, а также из антисептированной древесины березы, ольхи, осины и тополя. Рейки могут быть по длине цельными или составными. В составных рейках стыки должны располагаться вразбежку.
 

 

        вверх страницы

 

А это на общетрепещущие темы:

 

ПИТЬ ПО-БЕЛОМУ

 

          Судя по статистике, Россия выпускает около 135 миллионов декалитров (дал) водки в год. Акцизы и НДС составляют 60% цены бутылки. Кстати, нормальный европейский уровень. Где-то между Францией и Германией.
          Казалось бы, пьющего надо уважать. Водка - в организм, деньги - в бюджет. Настоящий патриот. Так? Нет.
           Дело в том, что сограждане покупают намного больше - 300 млн дал. Столько же, понятно, употребляют. То есть 165 млн дал идет "слева". Значит, тот, у кого стакан в руках, кормит не только родное государство. Еще больше отсыпает какому-то дяде. А тот вместо "спасибо" его травит. Паленой гадостью. Не всегда, конечно. Но бывает.
          Где разливают? Везде. Даже на ликероводочных заводах (ЛВЗ). По ночам. Когда налоговики уходят домой. Контролеры спят, а денежки идут. В карманы нелегалов. Причем немалые. Годовой заработок - порядка 50 млрд руб. Столько же недобирает бюджет.
          С легальным производством похуже. Оно снижается. Мощности загружены на 20%. Хотя потенциал - 650 млн дал. Даже при работе в одну смену. А если в две? Море выпивки. Куда нам столько... Не осилим. Даже под холодец. Однако ясно: если вытесним теневиков, без водки не останемся. Так что не бойтесь, мужики. Замена есть.
           "Пора навести порядок!" Знакомая фраза. Слышу уже лет десять. Равно как и о принимаемых мерах.
           Когда-то, например, сильно рассчитывали на акцизные марки. Приняли решение. Напечатали. Предупредили торговцев: не увидим марок - полезете в кутузку. Рынок откозырял. Послушно заклеил бутылки. А поток самопала меньше не стал. Почему?
           Потому, что государство получило ответ. Из подполья. Быстрый и адекватный. Там наладили производство подделок. Сейчас - целая отрасль. Весьма прибыльная.
            Фальшивку, конечно, можно обнаружить. Есть аппарат. Видит марку насквозь. Правда, дорогой. 700 долларов. Но даже если власти раскошелятся... Люди у нас мастеровитые. Со смекалкой. Отладят любой прибор. За ту же бутылку.
           Наверху, наверное, расстроились. Но рук не опустили. Создали государственное унитарное предприятие "Росспиртпром". Отдали ему всю казенную водку. Вместе со спиртом. Контроль полный. Ну и что? Марки есть. ГУП есть. Но порядка все равно нет.
           Что же делать? Предлагают государственную монополию на оборот спирта. Суть: создать контору. И чтобы только она покупала спирт. А потом продавала исключительно на ЛВЗ. Заодно уплачивая акциз. Хотят, видно, отрезать "леваков" от сырья. Установить спиртовую блокаду. Задушить. И выгнать с рынка.
           Красиво. Но неправдоподобно. Пора госснабов прошла. В том числе водочных. ЛВЗ будут бегать от спирта с акцизом. Поскольку дорогой. Станут брать "по-серому". Прямо с заводов. Ловить бессмысленно. У нас одних ЛВЗ 534 штуки. А еще спиртовики. Никто не угонится.
           Что касается нелегалов... Их позиция известна: чем круче запрет, тем дороже чиновник. Накладно, конечно. Но денег много. На всех хватит.
           Тут нужно что-то другое. Для начала стоит признать: центр пока не справляется. Плохо. Но не смертельно. Власть-то есть не только в Москве. Еще и в регионах. Пусть попробуют они. Только не надо командовать. Лучше пробудить интерес. Ведь хороший губернатор может многое. Увидит выгоду для бюджета - почистит рынок. Научит пить культурно. По-белому. Если, конечно, умелый и бесстрашный.
           Недавно Госдума расщедрилась. Отдала на места водочный акциз. Целиком. Платить его должны оптовики (акцизные склады). С размещением в каждом регионе. Горячо приветствую. Теперь власти перестанут гонять "чужую" водку. Приласкают любую. Лишь бы была "белой". Укрепляла финансы.
           Отдельно - о повышении акциза. Понимаю фискалов: чуть приподнял - сразу заработал. Деньги в бюджет. Источник надежный. Пить же не перестанут...
             Есть, однако, и другая сторона. Чем дороже легальная водка, тем больше спрос на паленую, дешевую. Ведь алкаши - народ экономный. Каждый рубль на счету... О подпольных дельцах и говорить нечего. Любой рост акциза - праздник. Второй день рождения. Так что надо бы поаккуратнее. А лучше акциз вообще не трогать.
          В России говорят: пьют по-черному. Правильно. Много и всякую дрянь. Велик заглот по-серому. Когда водка хорошая. Идет с ЛВЗ. Только смена третья. Та самая, ночная...
           От поддачи не отучишь. Бесполезно. Задача другая - чтобы пили по-белому. Решить не удается. Тень хитра. Изворотлива. Сноровиста. И очень богата. Пока побеждает. Хотя есть власть. С могучей вертикалью. Может все. Когда захочет. Почему ленится? Не знаю.

 

Александр ЛИВШИЦ

вверх страницы

Обратная связь

         

             Давайте сделаем рассылку более интересной! Выскажите, пожалуйста, свое мнение о рассылке. Что вам нравится? Что не нравится? Что хотели б еще увидеть в рассылке? Что необходимо убрать? Нравятся ли Вам изменения в дизайне рассылки??? Присылайте письма на адрес: office@stroim.50free.net

 

Анонс сорок восьмого выпуска рассылки "Стройка - как много в этом звуке" (29.08.2004)

Содержание:

      события

            Мы создаем лучшую архитектурную программу

      статьи

          История архитектуры в старом городе. Часть 2.

          Оптимальный комплект инструментов для строительной бригады.
      сделай сам

           Работа с полами. Часть 5 (заключительная)

      А это на общетрепещущие темы:

            Музей палеонтологии в московском метро

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Август 23, 2004

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное