Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оперативные новости строительства и недвижимости.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Последние новости строительства и недвижимости.

05.12.2003 Новостройки Москвы. На Маломосковской улице построят жилой комплекс

На территории Северо-Восточного административного округа по адресу: Москва, ул. Маломосковская, вл....
Подробнее >>

05.12.2003 Снос ветхого жилья

Столичные власти приняли решение об отселении жильцов, сносе ветхого жилого дома и строительстве на...
Подробнее >>

05.12.2003 Жилой дом в Нижнем Кисельном

Строение 1А, дома 7/21 в Нижнем Кисельном переулке будет реконструировано
Работы по реконструкции ...
Подробнее >>

05.12.2003 На Восточной улице будет реконструирован ветхий дом

На Восточной улице, вл. 9 в 2003-204 годах будут проведены работы по проектированию и реконструкции...
Подробнее >>


Маркетинг. Рынок маркетинга в России растет.

В третьем ежегодном опросе, посвященном развитию рынка маркетинга (исследований и консалтинга по вопросам маркетинга) в России, проходившем с 10 сентября по 10 ноября 2003 года, приняли участие 72 эксперта. Это на 80% больше, чем в прошлом году, и в три раза больше, чем в первом подобном опросе 2001 года.

Более половины экспертов, участвовавших в опросе, являются руководителями служб или отделов маркетинга, ведущими специалистами производственных, торговых, сервисных компаний. Чуть менее половины участников опроса - исследователи, консультанты по маркетингу, ведущие преподаватели маркетинговых дисциплин. См. Диаграмму 1. Менее 20% экспертов имеют скромный стаж работы в маркетинге не превышающий трех лет. 40% экспертов имеют стаж работы в маркетинге от трех до девяти лет и более 40% работают в маркетинге 10 и более лет. См. Диаграмму 2.

Первая группа вопросов, которые мы задавали экспертам, касалась оценки количества компаний, которые сегодня реально работают на российском рынке: проводят исследования, оказывают консультационные услуги по вопросам, связанным с маркетингом. Эти вопросы задавались впервые, так что сравнивать пока не с чем.

Чуть менее четверти экспертов полагают, что в России сегодня реально работают менее 100 исследовательских компаний. Чуть более четверти экспертов считают, что количество таких компаний составляет от 100 до 250. Половина экспертов считает, что исследовательских компаний в России сегодня более 250. См. Диаграмму 3. Средняя взвешенная оценка - 225 исследовательских компаний .

Треть экспертов полагает, что сегодня в России не более 30 компаний реально оказывают консалтинговые услуги по вопросам маркетинга. Треть экспертов считают, что таких компаний от 30 до 100, еще треть - что более 100. См. Диаграмму 4. Средняя взвешенная оценка - 80 консалтинговых компаний .

Вторая группа вопросов касалась возможной динамики числа исследовательских и консалтинговых компаний в 2004-м году. Мнения экспертов на сей счет весьма оптимистичны. Около 15% экспертов считают, что в будущем году вероятен существенный рост маркетинговых (исследовательских и консалтилговых) компаний; почти половина прогнозирует небольшой рост; четверть полагает, что число компаний принципиально не изменится; и лишь 15% высказали мнение, что число таких компаний может сократиться. См. Диаграмму 5.

Третья группа вопросов была направлена на оценку емкости рынка маркетинговых, включая социологические и политологические, исследований в 2003-м году, и прогноз на 2004-й год. Эксперты оценили общий объем рынка количественных исследований (опросы, анкетирование, ритейл-аудит, медиа-измерения, холл-тесты и т.п.) в 2003-м году в 72 миллиона долларов. Распределение ответов - см. Диаграмму 6. Объем рынка качественных исследований (фокусирование в группе, глубинные интервью, экспертные опросы и т.п.) - в 28 миллионов долларов. Распределение ответов - см. Диаграмму 7.

Таким образом, общий объем рынка маркетинговых исследований в 2003 году можно оценить ровно в 100 миллионов долларов . Это на 25-30% больше, чем по аналогичным данным за прошлый год. По сравнению с 2001 годом рынок вырос почти в два раза.

Здесь будет уместным напомнить, что в ходе прошлогоднего опроса эксперты прогнозировали в среднем 30-35%-ный рост рынка маркетинговых исследований на 2003-й год. Ожидания на следующий год также остаются весьма оптимистичными. Только два эксперта заявили, что рынок может сократиться в связи с завершением высокого политического сезона. Еще шесть человек полагают, что совокупный объем рынка в 2004 году не изменится. 40% экспертов ожидают роста в пределах 10-15%, четверть - в 20-25% и четверть в 30% и более. См. Диаграмму 8. Средняя взвешенная оценка - 20%-ный рост .

Диаграммы и полною версию статьи можно прочитать здесь

Также Вы можете подписаться на ежедневные новости строительства и недвижимости зайдя на: http://www.restko.ru/index.php

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное