Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оперативные новости строительства и недвижимости.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Последние новости строительства и недвижимости.

02.12.2003 Будут сокращены сроки оформления права собственности города на жилые новостройки Москвы

Постановлением Правительства Москвы будут сокращены сроки оформления права собственности города Мос...
Подробнее >>

02.12.2003 По итогам 11 месяцев этого года в Москве построено новостроек более 93 % от запланированного годового объема

По итогам 11 месяцев этого года в Москве построено 4 миллиона 250 тысяч квадратных метров жилья. К ...
Подробнее >>

02.12.2003 Ипотека не поможет. Владимир Ресин предсказывает рост цен на жилье

Первый вице-мэр Москвы Владимир Ресин, курирующий строительный комплекс, впервые признал, что на ры...
Подробнее >>

02.12.2003 В этом году каждая четвертая новостройка так и не дождалась строителей

В этом году каждая четвертая новостройка так и не дождалась строителей
Как заявил зампред Госстроя...
Подробнее >>


Новая статья:

Проблемы в выборе новостроек Москвы связанны с отсутствием маркетинга.
В ЧЕМ УСПЕШНОСТЬ ПРОЕКТОВ?

Несмотря на бурное развитие московского рынка жилья, удачных проектов на нем по-прежнему не хватает. Поку­патели испытывают затруднения в выборе из-за того, что характеристики предлагаемого жилья не полностью от­вечают их запросам. На вопросы журнала «Недвижи­мость S цены» отвечает директор управления новостро­ек компании «МИЭПЬ- Недвижимость» Наталия ТИХОНОВ­СКАЯ. По ее мнению, «проблема заключается в отсутствии грамотного маркетинга».


Наталия Дмитриевна, сегодня в каждой крупной фирме есть мар­кетинговые службы, задача кото­рых — изучение перспективности внедрения на рынок того или иного продукта. Тем не менее риелторы неустанно твердят об отсутствии ка­чественных проектов. В чем тут дело?

— На мой взгляд, причин тому не­сколько. Прежде всего это неверное оп­ределение застройщиками потребнос­тей покупателей. Объекты с неоправ­данно завышенными метражами (например, в доме по ул. Новочеремуш­кинской, 18, площадь однокомнатной квартиры составляет 103 кв. м) трудно продавать. Такие варианты могут оста­ваться в базах данных риелторских компаний более года. Здание, постро­енное в неудачно выбранном районе, тоже подолгу ищет покупателей. Так случилось с объектом по адресу: ул. Че­чулина, вл. 9-11. Дом бизнес-класса, с высоким качеством строительства, парком, хорошей инфраструктурой (ох­раняемая территория, спорткомплекс и т. д.) возведен в непрестижном для та­кой категории строений районе. Люди, приобретающие качественную дорогую недвижимость, ориентируются не на восток, а на юго-запад, запад, северо-запад и север столицы.

Нередко слабым местом объекта оказывается его архитектура. К приме­ру, проектировщики здания по адресу:

Москворечье-Сабурово, корп. 45, не учли несколько важных моментов. Прежде всего, из многих квартир открывается вид не на природу, город или двор, а на окна соседних квартир, и расстояние между ними составляет всего 2,5-3 м. Кроме того, острые углы и большие круглые эркеры съедают значительную часть полезной площа­ди — разместить на этом пространстве мебель не получится. В некоторых квартирах есть два и более таких эр­кера. Не продумано и число квартир на этаже — их более шести, а это слиш­ком много. Еще один пример неудач­ного архитектурного решения—жилой комплекс «Корона». Несмотря на то что дом позиционируют как бизнес-класс, высота потолков в нем всего 2,85 м. Для жилья хорошего уровня этого явно недостаточно. Окна боль­шинства квартир направлены на со­седские, в жилых помещениях не хва­тает света.

Одна из причин недостатка каче­ственных предложений кроется в том, что с момента подготовки проектно-разрешительной документации до сдачи объекта проходит немало вре­мени. Сегодня на рынке присутствуют в основном старые проекты. Далеко не все застройщики способны проявлять гибкость и уже на стадии строитель­ства вносить изменения, соответству­ющие нынешним требованиям поку­пателей. Однако те, кто решаются на корректировки, остаются в выигрыше. Пример — дома по проспекту Марша­ла Жукова. Первый из них, 746, был спроектирован с высотой потолков 2,65 м и отечественными лифтами. Перед возведением другого — 74а, внешне такого же, застройщик при­слушался к нашим рекомендациям, увеличил высоту потолков, установил лифты импортного производства, до­работал планировки. Все это улучши­ло потребительские качества жилья и ускорило темпы продаж.

Нельзя забывать и о желании инве­сторов побыстрее «отработать» объект и вернуть вложения. При этом они не считают необходимым предлагать буду­щим жильцам полный комплекс инфра­структуры, включающий рекреацион­ные элементы (бассейн, спорткомплекс и т. д.) и предприятия сферы торговли и обслуживания (магазины, кафе, сало­ны красоты, химчистки, прачечные и т. д.). Им кажется вполне достаточным предоставление минимально необхо­димого для данного класса жилья сер­виса. Конечно, это тоже сказывается на конкурентоспособности объектов.

— Чем же определяется успех проекта? Каковы характеристики востребованного жилья?

— Отдел оценки и аналитики компа­нии «МИЭЛЬ-Недвижимость» регуляр­но проводит исследования покупатель­ского спроса. Наши специалисты выяснили, что, когда речь идет об относительно дешевых квартирах (око­ло $50 000), как правило, основной критерий выбора — цена. При ограни­ченных средствах на первый план вы­ходит желание приобрести собственную крышу над головой.

Покупатели жилья стоимостью от $50 000 до $100 000 интересуются не только ценой, но и местоположением дома. Эти люди предпочитают проекты точечной застройки в определенных районах на небольшом удалении от метро. Уделяется внимание и качеству квартиры, но метражи выбираются не­большие.

А вот потенциальных владельцев жилья бизнес-класса сама по себе квартира, как ни странно, волнует в пос­леднюю очередь. Первым делом они вы­бирают район: не все хотят жить в цент­ре, но все хотят без проблем добираться до него. Ритм жизни деловых людей (а именно они составляют большинство покупателей таких квартир) требует ми­нимальных затрат времени на дорогу и отсутствия автомобильных пробок;

15-20 минут езды — максимально воз­можное удаление от центра для домов высокого уровня.

Второй критерий — близость к мет­ро — диктуется тем, что в семьях есть и пенсионеры, и дети, которые не всегда обеспечены транспортом с водителем.

Значимым фактором является на­личие рядом с домом зеленой зоны. Динамичная жизнь среди машин и бе­тонных зданий утомляет, возникает желание хотя бы изредка бывать на природе (при этом далеко не все со­гласны жить за городом). Наша прак­тика показывает, что обилие зелени хорошо влияет на средние темпы про­даж квартир. К примеру, благодаря удачному местоположению домов на улицах Удальцова [бизнес-класс), Петрозаводской(экономкласс) и Большой Набережной (бизнес-класс) квартиры в них сейчас просто разлетаются. Говоря о последнем, нельзя не упомянуть о прекрасном виде, открывающемся из яго окон. Жители будут ежедневно созерцать Канал имени Москвы, Строгинский залив, Химкинское водохранилище, парк «Покровское-Глебово». Люди ценят это, потому что в Москве не так уж много парков, в которых растут ве­ковые дубы и водятся ежи и белки.

Если перечисленные критерии уст­раивают клиента, он начинает изучать дом или жилой комплекс: оценивает плотность застройки, развитость инф­раструктуры. Кстати сказать, если пол­тора-два года назад последняя своди­лась к наличию огороженной придомо­вой территории, паркинга и пары магазинчиков на первом этаже, то те­перь клиенты стали более требователь­ными и разборчивыми. Список их поже­ланий пополнился охраной комплекса, размещением в доме служб быта, бли­зостью образовательных учреждений, спортивных, оздоровительных,развле­кательных центров. Кроме того, жиль­цам важно, кто их окружает. Желание иметь равных себе соседей не снобизм, просто так удобнее, приятнее, спокой­нее.

Большинство современных жилых комплексов, позиционируемых как биз­нес-класс, отвечают не всем требова­ниям покупателей. Будущим жильцам чаще всего приходится решать, какие блага для них наиболее приоритетны. Пример удачного во всех отношениях проекта — строящийся сейчас в районе Ходынского поля жилой комплекс биз­нес-класса «Гранд-Паркъ». Он будет представлять собой город в городе с собственными предприятиями сферы обслуживания на первых и цокольных этажах домов, торговыми, детскими, образовательными, оздоровительны­ми, культурными, развлекательными учреждениями, собственной АТС. Неда­леко от комплекса появятся огромный парк, Национальный музей авиации и космонавтики, ледовый дворец, кар­тинг-клуб и детско-юношеская пла­нерная школа. Да и мечта жить среди своих, несомненно, воплотится в реаль­ность. Любой, даже самый замечатель­ный и качественный дом точечной зас­тройки, — своего рода одиночка в рай­оне. Он не может быть изолирован от жилого квартала, жители которого по­сещают одни и те же магазины, дети гу­ляют в одном и том же дворе или парке, ходят в одни и те же детские сады и школы. В «Гранд-Парке» эта проблема разрешается за счет размеров жилого комплекса: 29,3 га — это целый жилой район. Подобных в Москве до сих пор не было.

— Наталия Дмитриевна, а какие требования предъявляют потенци­альные покупатели к внутренней начинке квартир бизнес-класса?

— Значение имеют прежде всего свободные планировки квартир и опти­мальный метраж. Опрашивая клиентов, мы выяснили, что площадь одноком­натной квартиры бизнес-класса не должна превышать 70 кв. м, двухком­натной - 90 кв. м,трехкомнатной -130-150 кв. м. Наиболее востребова­ны двух- и трехкомнатные квартиры. Так, во многофункциональном жилом комплексе «Воронцовские пруды» са­мыми ликвидными оказались квартиры с зимними садами общей площадью 186 кв. м. Надо отметить, что в объек­тах такого уровня быстрее всего расхо­дятся квартиры на верхних этажах с па­норамным видом из окон. К примеру, при продаже дома по ул. Удальцова, расположенного напротив парка имени 50-летия Октября, первыми разлете­лись квартиры, из окон которых был виден шпиль университета. Та же исто­рия и с «Гранд-Парком»: продажи в нем только начались, а популярность пано­рамных квартир подтверждается. Люди готовы платить на $150-250 за каж­дый квадратный метр больше, лишь бы в дальнейшем наслаждаться роскош­ным видом на Москву. Желание поку­пателей жить в просторных помещени­ях диктует высоту потолков — она дол­жна составлять 3-3,3 метра. Часто клиенты хотят, чтобы в квартире было несколько лоджий и санузлов.

— Каким образом перечислен­ные факторы влияют на цену?

— Наверное, рассматривать каж­дый параметр в отдельности было бы не совсем верно — ведь люди покупа­ют квартиру, оценивая ее преимуще­ства в целом. И все же некоторые за­кономерности существуют. Так, квар­тира, из окон которой открывается вид на парки и реки, обойдется дороже на $150-250 за 1 кв. м. При наличии зимнего сада, выхода на используемую кровлю, камина стоимость может под­няться и на $500 за 1 кв. м. Возмож­ность размещать машину в подземном паркинге обойдется не менее чем в $20000.

— Наталия Дмитриевна, каковы, на ваш взгляд, перспективы разви­тия сегмента жилья бизнес-класса в Москве?

— Перспективы хорошие. Несмот­ря на то что сейчас по-настоящему до­стойных объектов бизнес-класса в столице мало, я надеюсь, что уже в скором будущем старые проекты усту­пят место новым и покупателям не придется жертвовать какими-либо из своих пожеланий. Опыт последних про­даж в «Гранд-Парке» показал, что сей­час многие готовы платить за будущую квартиру не в рассрочку, а сразу. Это значит, что деньги не отвлекаются из бизнеса, они свободны. Следователь­но, существует огромный нереализо­ванный, отложенный спрос на жилье настоящего бизнес-класса

НЕДВИЖИМОСТЬ & ЦЕНЫ

Также Вы можете подписаться на ежедневные новости строительства и недвижимости зайдя на: http://www.restko.ru/index.php

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное