Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России.
Законопроект,
направленный на упрощение процедуры передачи военного имущества из федеральной
собственности в собственность субъектов РФ или муниципальных образований,
внесен в Госдуму.
Как сообщили в
нижней палате парламента, речь в законопроекте идет об объектах недвижимого
имущества, в которых расположены жилые помещения, объектов инженерной
инфраструктуры, а также социального и коммунально-бытового назначения
Вооруженных сил РФ и организаций, подведомственных Минобороны.
"В
настоящее время, несмотря на законодательное урегулирование указанной
процедуры, на практике существуют проблемы, связанные с длительными процедурами
государственной регистрации права федеральной собственности на передаваемое в
собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность
недвижимое имущество", - пояснил автор законопроекта, глава думского
комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум.
По его словам,
длительность такой процедуры обусловлена отсутствием во многих случаях
проведенного государственного кадастрового учета земельных участков, на которых
расположены передаваемые объекты недвижимого имущества.
Согласно
законопроекту, допускается возможность принятия решений о передаче объектов
имущества в отсутствие государственной регистрации права федеральной
собственности на такие объекты. При этом предусматривается, что отсутствие
госрегистрации не является препятствием для госрегистрации перехода права
собственности субъектам или муниципальным образованиям РФ.
Кроме того,
допускается возможность передачи военного имущества без одновременной передачи
земельных участков, на которых оно расположено, если соответствующие участки не
сформированы на дату принятия решения о передаче имущества и в отношении таких
земельных участков не осуществлен государственный кадастровый учет.
Законопроектом
определены даты возникновения права собственности субъектов РФ и муниципальных
образований на земельные участки. В частности, в случае, если на дату передачи
имущества земельные участки сформированы и в отношении них проведен
государственный кадастровый учет, такие участки переходят в собственность
субъекта или муниципального образования РФ с даты госрегистрации перехода права
собственности на передаваемые объекты недвижимого имущества.
В случае если на
момент передачи имущества земельные участки не сформированы и в отношении таких
земельных участков не проведен государственный кадастровый учет, такие участки
переходят в собственность субъекта РФ или муниципального образования с даты
проведения государственного кадастрового учета.
По мнению автора
законопроекта, все эти изменения позволят упростить процедуру передачи военного
имущества и сократить сроки ее осуществления.
Законопроект вносит поправки в Земельный кодекс РФ.
Низкое качество
российских дорог связано, по мнению министра транспорта РФ Игоря Левитина, с
плохим качеством отечественного битума, который используется в дорожном
строительстве, и если ситуация с битумом не изменится, дорожники начнут
масштабное строительство цементобетонных дорог. Эксперты, опрошенные РИА
Новости, считают, что переход на цементобетонные дороги может занять минимум 10
лет.
Левитин в ходе
поездки в Нижний Новгород заявил, что проблема низкого качества российских
дорог связана с тем, что дорожники не используют при строительстве дорог
современные материалы. "В России нет хорошего битума. К сожалению,
нормативы и СНИПы, которые были отработаны еще в Советском Союзе, таковы, что
битум, который сегодня получают дорожники, после каждой зимы нужно
ремонтировать", - заявил Левитин в эфире канала "Россия 24".
При этом министр
добавил, что нефтяным компаниям и Министерству энергетики было предложено
улучшить параметры битума. "Если этого не произойдет, мы будем переходить
на цементобетонные дороги", - сказал Левитин.
Ранее Росавтодор
сообщил, что в России в 2011 году будет отремонтировано 5,5 тысячи километров
дорог федерального значения.
Опрошенные РИА
Новости эксперты согласны с мнением министра транспорта относительно плохого
качества российского битума, но считают, что использование цементобетонных
дорог не является панацеей.
Так,
вице-президент ООО "СИБУР" Кирилл Шамалов отмечает, что
цементобетонные дороги не совсем оптимальные для некоторых климатических зон
России. "Цементобетонное покрытие жесткое и при больших перепадах
температур трескается, а его крайне сложно ремонтировать", - отмечает
Шамалов.
По его словам,
цементобетонное покрытие хорошо использовать в южных широтах, где нет большого
перепада температур. "Такое покрытие используется в штате Техас в США, но
при этом на Аляске в сложных климатических условиях, а также в Скандинавии для
строительства дорог используют асфальтобетонное покрытие с модифицированным
битумом", - уточнил Шамалов.
Генеральный
директор ОАО "АБЗ-1" Владимир Калинин добавил, что в течение
ближайших 5-10 лет отказаться на 100% от использования битума в дорожном
строительстве невозможно. Правда, по мнению Калинина, дорожные битумы
российского производства сильно отстали по технологии от мировых.
Между тем,
эксперты сходятся во мнении, что для строительства в России дорог хорошего
качества необходимо менять стандарты и нормативные акты.
"Правительство
законодательно закрепило введение в России норм "Евро" -4 и -5, и
теперь нефтяные компании вынуждены производить топливо определенного качества,
также необходимо законодательно закрепить производство и использование в
дорожном строительстве современных модифицированных битумыов как это уже
сделано в Европе и США", - сказал Шамалов.
Госдума на
заседании в среду приняла в первом чтении законопроект, обязывающий регионы РФ
возвращать неосвоенные своевременно средства, направленные им Фондом содействия
реформированию ЖКХ на капитальный ремонт домов и переселение граждан из ветхого
жилья.
Законопроект
обязывает субъекты РФ выполнять ранее принятые на себя обязательства по
переселению граждан из аварийного жилищного фонда и проведению капитального
ремонта многоквартирных домов. В случае невыполнения этих обязательств регионы
будут должны возвратить неосвоенные средства в Фонд ЖКХ.
Как пояснил
журналистам автор законопроекта, председатель думского комитета по строительству
и земельным отношениям Мартин Шаккум, в настоящее время по результатам
мониторинга региональных адресных программ выявлена недостаточная эффективность
использования субъектами РФ средств финансовой поддержки, предоставленной
Фондом ЖКХ.
"Так, в настоящее
время в ряде субъектов наблюдается длительное неосвоение части предоставленных
Фондом ЖКХ средств, невыполнении первоначально планировавшегося объема
мероприятий в рамках реализации региональных адресных программ по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного
жилищного фонда в сроки, заявленные при получении средств Фонда ЖКХ", -
сказал Шаккум.
Кроме того,
законопроект предусматривает продление сроков проведения государственного
кадастрового учета земельных участков, занятых многоквартирными домами, в
рамках реализации региональных адресных программ по проведению капитального
ремонта до 1 января 2012 года, что является одним из условий предоставления
средств Фондом.
Согласно
действующему законодательству, этот срок установлен первым января 2011 года.
"Такое
продление обусловлено длительными сроками формирования земельных участков и
проведения их государственного кадастрового учета", - пояснил депутат.
По его мнению,
реализация законопроекта, позволит более качественно и эффективно реализовывать
мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Документ вносит
поправки в федеральный закон "О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства".
Большое число субъектов федерации, "наказанных"
Фондом ЖКХ за невыполнение условий финансирования, вызвано постоянным ростом
количества муниципалитетов, участвующих в программах фонда, и, соответственно,
увеличением вероятности нарушений, за которые лишается финансирования весь
регион, однако все регионы имеют шанс возобновить работу с фондом, сообщил в
интервью РИА Новости первый заместитель гендиректора госкорпорации Владимир
Талалыкин.
Фонд ЖКХ создан в 2007 году и реализует в регионах
России программу капитального ремонта многоквартирных домов и программу
расселения аварийного жилья. Для участия в этих программах регионы должны
выполнить ряд требований по реформированию отрасли ЖКХ.
В апреле стало известно о том, что Фонд ЖКХ
приостановил финансирование 38 регионов из 81 участвовавшего в программах
фонда, причиной назывались различные нарушения условий, на которых выделяются
средства. В середине апреля фонд начал процедуру возврата всех средств,
полученных Ульяновской областью, так как регион не устранил выявленные
нарушения в четырехмесячный срок, как это положено по закону. В то же время три
региона уже устранили нарушения, и их финансирование возобновлено.
"У нас с каждым годом появляется все больше
участников, сегодня уже свыше 3,1 тысячи муниципальных образований с нами
работают. Естественно, чем больше участников, тем больше вероятность, что
кто-то где-то что-то не выполнит. А субъект федерации отвечает за все
муниципальные образования региона - один кто-то "пролетел", и субъект
целиком попадает под санкции", - сказал Талалыкин.
Он пояснил, что если муниципалитет выполнил
условия финансирования, получил средства, но потом, пусть даже через год или
два, снова нарушил какие-то условия, за это наказывается в целом весь регион -
даже если средства уже потрачены на ремонт либо строительство домов под
расселение аварийного жилья. И в случае неустранения в течение четырех месяцев
пусть даже одного нарушения в одном муниципалитете регион обязан вернуть все
средства, выделенные ему на все муниципалитеты за все время сотрудничества с
фондом, несмотря на целевое их использование.
Талалыкин добавил, что в прошлом году по итогам
рассмотрения работы регионов в 2009 году были лишены финансирования 26
регионов.
Среди причин роста "проштрафившихся"
регионов он назвал также то, что многие требования должны были быть выполнены к
1 января 2011 года - это, например, постановка на кадастровый учет всех
земельных участков, выделенных под строительство жилья для переселения людей из
аварийных домов. Работа проводилась в течение долгого времени, существовал
график выполнения этапов выполнения этих задач, по которому фонд контролировал
работу в регионах, однако санкции были введены только после контрольной даты -
когда оказалось, что ряд регионов не выполнили поставленные задачи в срок.
Что касается именно постановки участков на
кадастровый учет, то нарушивших это требование регионов - 22, однако при этом
всего около 2% таких участков не поставлены на учет, сообщил Талалыкин. Это он
также объяснил жесткостью условий финансирования, когда даже за одно самое
незначительное нарушение в одном муниципалитете наказывается весь регион.
"Специфика этого закона ("Закон о Фонде
ЖКХ") такова, что там нет разделения на грубые и мелкие нарушения. Есть
перечень оснований, по которым приостанавливается финансирование. Возникает
вопрос: а правильно ли, что все так сложно? Но мы видим, что такая система, с
одной стороны, тяжелая, но, с другой стороны, обеспечивает в достаточной мере
прозрачность, которую сегодня не могут обеспечить по другим федеральным
программам", - считает Талалыкин.
Что касается других часто встречающихся нарушений,
то 17 регионов были лишены финансирования из-за того, что не во всех
участвующих в программах фонда муниципалитетах доля частных организаций в
коммунальном комплексе была доведена до 80%. Два региона были
"наказаны" за то, что менее 80% составила доля частных управляющих
компаний, обслуживающих многоквартирные дома. Пять субъектов федерации не
выполнили требование прекратить субсидирование организаций коммунального
комплекса из муниципальных бюджетов.
Говоря о перспективах регионов, лишенных финансирования,
возобновить получение денег из фонда, Талалыкин выразил уверенность, что
"ни один из этих регионов не находится в ситуации, которая
неисправима". "Мы с ними работаем в повседневном режиме, ищем,
какими путями можно выйти из ситуации. На самом деле, все знают, что нужно
делать, и мы ни от кого не слышали, что это невозможно", - сказал
Талалыкин.
Он добавил, что в прошлом году даже не устранившие
нарушения в четырехмесячный срок Тверская и Ивановская области в итоге
вернулись в программы фонда, и вопрос о возврате средств был закрыт - после
того, как регионы все-таки отчитались об устранении нарушений, фонд направил в
Минрегион письма с просьбой остановить подготовку постановления федерального
правительства о возврате регионами полученных средств, и регионам пошли
навстречу.
Мэр Москвы
Сергей Собянин распорядился отменить несколько десятков согласований проектной
документации для инвесторов.
Ранее столичный
градоначальник не раз заявлял о необходимости освободить инвесторов от сбора
лишних документов, в частности, при строительстве. По его словам, разработку
градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) в Москве полностью возьмут
на себя органы исполнительной власти города, это позволит освободить инвесторов
от сбора избыточных документов.
"Анализ
показал, что для проведения государственной экспертизы, необходимо собрать
около 30 дополнительных согласований. Ни одного такого согласования федеральный
закон не предусматривает. Это чисто московская самодеятельность, причем даже не
правительства Москвы, а структурных подразделений, которые проводят их в своих
конторах. Отменяем все 30 согласований", - заявил Собянин в пятницу на
заседании административной комиссии.
По его словам,
инвесторы сдают документы только в Мосэкспертизу и в течение 45 дней получают
заключение.
"Ни одного
согласования проектной документации не будет, кроме одного - которое выдается в
режиме одного окна - это Мосэкспертиза. Никаких дополнительных согласований
больше не должно быть", - подчеркнул столичный градоначальник.
При этом он отметил, что останутся только два
согласования - экологическое и пожарное.
"И то - не во всех случаях. Если строительство будет идти в особо
охраняемых территориях и сложных, с технической точки зрения, объектах", -
добавил Собянин.
По материалам РИА
Новости
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".