Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России.
Госдума приняла в пятницу во втором и третьем чтениях
правительственный законопроект, предусматривающий создание федеральной
государственной информационной системы территориального планирования и
определяющий перечень сведений, которые она должна содержать.
Документ, вносящий поправки в Градостроительный
кодекс РФ, был принят в первом чтении еще 4 июня 2010 года. Он предусматривает
создание до 1 июля 2011 года федеральной государственной географической системы
территориального планирования, которая должна стать основой для разработки
документов территориального планирования. Система будет включать в себя
сведения об использовании территорий, содержащихся в государственных кадастрах,
фондах, реестрах и иных информационных ресурсах.
Кроме того, на 2011 год запланировано создание
единого сайта, на котором будут размещаться все проекты документов
территориального планирования.
Эти изменения позволят в значительной степени
облегчить для субъектов РФ и муниципальных образований подготовку и
согласование документов территориального планирования и будут способствовать их
принятию в срок - до 1 января 2012 года.
Законопроект упрощает требования к документам
территориального планирования, в том числе исключается излишняя информация,
подлежащая в настоящее время отражению в таких документах. Так, теперь нет
необходимости отражать в каждом из документов цели и задачи территориального
планирования, а также перечень мероприятий по нему.
Значительно сокращен и объем обосновывающих
материалов. В частности, документом предусмотрен отказ от необходимости
отображения границ земельных участков, на которых расположены объекты
капитального строительства, а также участков, предоставленных под размещение
таких объектов.
Ко второму чтению поступило 108 поправок в проект
закона, из которых 55 рекомендованы к принятию. В том числе в окончательном
тексте документа введено понятие объектов федерального, регионального и
местного значения, уточняется понятие федеральных, региональных и местных
нормативов градостроительного проектирования, закреплены положения,
определяющие статус документов территориального планирования как стратегических
документов долгосрочного планирования.
Кроме того, установлены сроки, на которые
утверждаются документы территориального планирования. Так, генеральные планы
должны утверждаться на срок не менее 20 лет.
Из текста законопроекта исключены нормы о
государственной экспертизе проектов документов территориального планирования.
Госдума
приняла в пятницу во втором и третьем чтениях правительственный законопроект,
предусматривающий создание федеральной государственной информационной системы
территориального планирования и определяющий перечень сведений, которые она
должна содержать.
Документ, вносящий поправки в Градостроительный
кодекс РФ, был принят в первом чтении еще 4 июня 2010 года. Он предусматривает
создание до 1 июля 2011 года федеральной государственной географической системы
территориального планирования, которая должна стать основой для разработки
документов территориального планирования. Система будет включать в себя
сведения об использовании территорий, содержащихся в государственных кадастрах,
фондах, реестрах и иных информационных ресурсах.
Кроме того, на 2011 год запланировано создание
единого сайта, на котором будут размещаться все проекты документов
территориального планирования.
Эти изменения позволят в значительной степени
облегчить для субъектов РФ и муниципальных образований подготовку и
согласование документов территориального планирования и будут способствовать их
принятию в срок - до 1 января 2012 года.
Законопроект упрощает требования к документам
территориального планирования, в том числе исключается излишняя информация,
подлежащая в настоящее время отражению в таких документах. Так, теперь нет
необходимости отражать в каждом из документов цели и задачи территориального
планирования, а также перечень мероприятий по нему.
Значительно сокращен и объем обосновывающих
материалов. В частности, документом предусмотрен отказ от необходимости
отображения границ земельных участков, на которых расположены объекты
капитального строительства, а также участков, предоставленных под размещение
таких объектов.
Ко второму чтению поступило 108 поправок в проект
закона, из которых 55 рекомендованы к принятию. В том числе в окончательном
тексте документа введено понятие объектов федерального, регионального и
местного значения, уточняется понятие федеральных, региональных и местных
нормативов градостроительного проектирования, закреплены положения,
определяющие статус документов территориального планирования как стратегических
документов долгосрочного планирования.
Кроме того, установлены сроки, на которые
утверждаются документы территориального планирования. Так, генеральные планы
должны утверждаться на срок не менее 20 лет.
Из текста законопроекта исключены нормы о
государственной экспертизе проектов документов территориального планирования.
Мэр
Москвы Сергей Собянин подписал распоряжения, утверждающие положения о
департаменте имущества Москвы (ДИГМ) и комитете города по ценовой политике в
строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза),
рассказал РИА Новости во вторник источник в городской администрации.
По его словам, ДИГМу предписывается разрабатывать
и вносить на рассмотрение мэра и столичного правительства проекты правовых
актов, касающихся передачи имущества казны города в собственность РФ,
утверждения плана приватизации имущества Москвы, утверждения программы
приобретения имущества.
Кроме того, департамент будет обладать
полномочиями разрабатывать проекты распоряжений об учреждении хозяйственных
обществ с участием города, безвозмездной передаче имущества Москвы в
собственность религиозным организациям, определении порядка расчета ставок
аренды за пользование объектами нежилого фонда, о строительстве или реконструкции
объектов путем заключения концессионных соглашений.
Также департамент будет заниматься управлением
объектами казны города, передачей объектов во владение, заключением договоров
доверительного управления, проведением торгов по определению ставок аренды
нежилых объектов и "иными вопросами, связанным с реализацией полномочий
субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией
деятельности департамента".
В свою очередь, Москомэкспертиза будет
разрабатывать проекты городских законов о переходе на использование новой
сметно-нормативной базы при строительстве объектов городского госзаказа, о
формировании максимальной цены госконтракта при размещении заказа на
строительство.
Ведомство будет заниматься территориальными
сметными нормативами, показателями стоимости строительно-монтажных и
ремонтно-строительных работ, ценами на оборудование, правилами осуществления
мониторинга цен.
Это
последний отраслевой закон в сфере ЖКХ, который пока не принят. «Существующие
проблемы, включая изношенность основных фондов, высокие тарифы, низкое качество
услуг и сложную систему взаимоотношений между отраслевыми предприятиями, их
оказывающими, усугубляются отсутствием необходимой законодательной базы,
несогласованностью, а зачастую противоречивостью нормативно-правовых актов», -
сказал заместитель Председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров.
Преодолеть этот правовой вакуум и призван
вынесенный на обсуждение законопроект, авторами которого являются группа
депутатов Государственной Думы и заместитель Председателя СФ Светлана Орлова.
Разработчики документа руководствовались необходимостью решения трех главных
проблем отрасли: качество питьевой воды, влияние сбросов сточных вод на
окружающую среду и ситуацию с тарифами.
По мнению директора департамента
жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РФ Ирины
Булгаковой, в целом поддержав необходимость принятия закона и его концепцию,
заметила, что документ вступает в противоречие с существующим
законодательством. По ее мнению, требуется уточнить полномочия федеральных
органов власти и местного самоуправления в регулировании указанных отраслей,
конкретизировать порядок передачи сетей водоснабжения и канализации
предприятиям, механизм гарантирования предоставления услуг и ответственность
предприятий перед населением. Следует также доработать положение о тарифах в
указанных отраслях.
С 1
июля 2011 г. в соответствии с
ФЗ-128 отменяется лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и
обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. К
этому времени Госдума РФ должна принять закон, регулирующий деятельность СРО в
области пожарной безопасности. Пока законопроект № 305620-5 «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам
деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности»
прошел только первое чтение.
Одновременно
в Кодекс РФ об административных правонарушениях вносятся поправки,
предусматривающие наложение штрафов на физических и должностных, а также на
юридических лиц в размере от 10 до 50 и от 400 до 500 тыс. рублей
соответственно - за привлечение к работам по обеспечению пожарной безопасности
организаций, не являющихся членами СРО.
Об
этом рассказал сегодня на конференции «Соблюдение норм и правил пожарной
безопасности в строительстве «Проблемные аспекты саморегулирования в области
пожарной безопасности», организованной при поддержке ГУ МЧС России по
Петербургу, представитель НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга»
Александр Фомин, передает корреспондент АСН-Инфо.
Законопроект
о СРО в области пожарной безопасности (СРО-ПБ) вызвал неоднозначную реакцию не
только со стороны отраслевых организаций, но и властных структур. В частности,
против создания СРО-ПБ резко выступают Минэкономразвития и Минрегион РФ, а
также Национальное объединение строителей.
Организации
строительной отрасли, которые занимаются, в том числе, монтажом средств
пожарной безопасности, высказывали опасения в связи с тем, что принятие
законопроекта приведет к двойному саморегулированию, пояснил А. Фомин. Те же
опасения высказывали в Минэкономразвития, Минрегионе и НОСТРОЙ. Но, как заверил
докладчик, в результате последних совещаний по законопроекту проблема двойного
саморегулирования устранена.
Следует
также отметить, что в соответствии с законом возможно создание 3 видов СРО-ПБ:
СРО в области обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации объектов
защиты (из юридических лиц); СРО в области оценки пожарного риска (из
физических лиц, экспертов, наделенных правом заниматься частной практикой на
основе трудовых договоров) и СРО в области производства пожарно-технической
продукции (юридические лица). Кроме того, иные «пожарные» СРО могут быть созданы
в соответствии с ФЗ-315 «О саморегулируемых организациях».
Ведение
госреестра СРО-ПБ, а также контроль и надзор за их деятельностью в соответствии
со статьями 20 и 394 ФЗ-315 возлагается на МЧС РФ.
Минэкономразвития
подготовило заключение об оценке регулирующего воздействия приказа Минрегиона
от 30 декабря2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным
изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству,
реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,
которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Важнейшим выводом заключения является предложение рассмотреть вопрос об
исключения из Перечня опасных работ примечания «*» с одновременным уменьшением
взносов в компенсационный фонд для субъектов малого предпринимательства,
сообщает Информационный портал sro-s.ru.
Кроме
этого Минэкономразвития предлагает рассмотреть вопрос об исключении из Перечня
виды работ, вязанных с обеспечением пожарной безопасности, на том основании,
что для выполнения этих работ требуется лицензия МЧС. Также предлагается
укрупнить отдельные виды работ в Перечне.
По
мнению председателя Комитета по регламенту НОСТРОЙ Альберта Маршева
«предложение Минэкономразвития явилось большой неожиданностью для
профессионалов строительной отрасли, поскольку именно Минэкономразвития в свое
время настоял на появлении злосчастных «*» в Перечне видов работ. Сейчас
предложение Минэкономразвития необходимо всячески поддержать. Похоже, они
начали прислушиваться к специалистам. Вместе с тем, нельзя не отметить, что в
заключении содержится абсолютно недостоверная информация об уровне финансовой
нагрузки системы саморегулирования на субъекты предпринимательской
деятельности. Например, Минэкономразвития утверждает, что средние затраты
строительной компании, возникающие в связи с саморегулированием в первый год
членства в СРО, составляют 791000 рублей. По данным Национального объединения
строителей на конец 2010 г. эта
цифра составляла - 462907 рублей, а сейчас не выше 420000 рублей.
Минэкономразвития утверждает, что ежегодные затраты составляют - 170000 рублей,
по данным НОСТРОЙ на конец 2010
г. - 97728 рублей. Многие другие цифры, приведенные в заключении, еще более
далеки от реалий. Нет сомнения, что указанные недостоверные цифры начнут широко
тиражироваться противниками института саморегулирования. И в этой части
заключение, безусловно, должно быть доработано», считает эксперт.
В НП СРО «Межрегиональное объединение
строителей» состоялось первое тестирование в рамках системы аттестации
специалистов в строительстве, сообщает сегодня Информационный портал sro-s.ru.
В
тестировании приняли участие руководящие сотрудники ОО «Корпорация
ИНЖТРАНССТРОЙ» и компании «Арктур» - в общей сложности, 11 человек. Все
«соискатели» прошли тестирование успешно. 9 марта в НП СРО «МОС» по результатам
тестирования состоится заседание аттестационной комиссии.
Старт
системы аттестации стал возможным благодаря решению Комитета НОСТРОЙ по
профессиональному образованию, который 3 марта утвердил группу вопросов по
видам работ и критерии сдачи тестов. Также на Комитете было принято решение,
что пока система аттестации будет функционировать в испытательном режиме на
площадках НП СРО «Межрегиональное объединение строителей» и СРО «Столичное
строительное объединение».
В НП СРО «Межрегиональное объединение
строителей» состоялось первое тестирование в рамках системы аттестации
специалистов в строительстве, сообщает сегодня Информационный портал sro-s.ru.
В
тестировании приняли участие руководящие сотрудники ОО «Корпорация
ИНЖТРАНССТРОЙ» и компании «Арктур» - в общей сложности, 11 человек. Все
«соискатели» прошли тестирование успешно. 9 марта в НП СРО «МОС» по результатам
тестирования состоится заседание аттестационной комиссии.
Старт
системы аттестации стал возможным благодаря решению Комитета НОСТРОЙ по
профессиональному образованию, который 3 марта утвердил группу вопросов по
видам работ и критерии сдачи тестов. Также на Комитете было принято решение,
что пока система аттестации будет функционировать в испытательном режиме на
площадках НП СРО «Межрегиональное объединение строителей» и СРО «Столичное
строительное объединение».
Консорциум «Кодекс» и Центр бизнес обучения «Делум»
приглашают вас 11марта принять участие в семинаре: «Перевод земли из одной категории в другую. Изменение правового
режима земель. Практическая инструкция».На семинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
- Основные нормативные
правовые акты, регулирующие перевод земель (земельных участков) из одной
категории в другую.
- Виды разрешенного
использования земельных участков в зависимости от установленной категории.
- Подготовка и принятие
решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
- Порядок изменения
категории земель.
- Особенности перевода
земельных участков из одной категории в другую, в том числе включение в границы
населенного пункта.
- Порядок изменения вида разрешенного
использования земельного участка.
- Практика и проблемы
перевода земель (земельных участков) сельскохозяйственного назначения в
категорию земель населенных пунктов в Ленинградской области
- Новое в
законодательстве по использованию участков лесного фонда; договоры аренды
лесных участков.
- Практический опыт.
Типичные ошибки при переводе земель. Судебная практика по вопросам
использования земельных участков и их перевода из одной категории в другую.
Докладчики - Специалисты Ленинградского областного Комитета по
управлению государственным имущества, Комитета по градостроительству и
архитектуре Санкт-Петербурга,
юристы-практики, специализирующиеся на земельном праве.
Консорциум «Кодекс» и Центр бизнес обучения «Делум»
приглашают вас 17-18 марта принять участие в семинаре: «Эксплуатация систем водоснабжения и канализации. Практический опыт
лидера - ГУП «Водоканал-Санкт-Петербурга». Юридические и финансовые аспекты
экологической безопасности».
В рамках семинара будут обсуждаться основные проблемы
предприятий водной отрасли:
несовершенство системы управления,
износ и старение основных производственных
фондов,
несоответствие технического уровня современным
требованиям,
неблагоприятный экономический климат в отрасли.
Также, среди основных вопросов семинара:
инновационная
система управления водоснабжением города,
утилизация сточных вод,
выявление и пресечение несанкционированного
доступа в систему водоснабжения, инновационные
технологии очистки промышленных, ливневых и хозяйственно- бытовых стоков