Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!




Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!

Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России.

Портал проектировщиков http://project-help.ru

актуальные документы, новости и другая информация о проектировании; он-лайн доступ к "ТЭ: Помощник проектировщика"

| Кодексы РФ| Правовой журнал "Kodeks-Info" | Бюллетень "Загляни в Кодекс"


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)
Лифты и прозрачные ограждения появятся на новых станциях метро Москвы
2011-02-11 17:09

Станции московского метро, спроектированные по новым типовым проектам, будут оснащены лифтами для маломобильных граждан и прозрачными ограждениями для безопасности на платформах, сообщил во вторник главный архитектор проектного института "Метрогипротранс" Николай Шумаков на пресс-конференции в РИА Новости.

Лифты в столичном метрополитене появились впервые на Бутовской линии легкого метро, напомнил Шумаков. Вся Бутовская линия, где четыре наземные станции, была оснащена лифтами. Впоследствии на новых станциях были установлены лифты, в том числе на митинско-строгинском участке Арбатско-Покровской линии.

"На каждую новую станцию, будь то мелкая или глубокая станция, мы в обязательном порядке делаем систему лифтов, которые опускают или поднимают пассажира- инвалида. В начале - на уровень кассового зала, потом - на платформу. Плюс светопрозрачные ограждения по краю платформы", - сказал Шумаков.

По его словам, эти ограждения будут защищать пассажиров от падения на пути. По его данным, случаев падения людей на рельсы метро происходит около ста в год.

Шумаков отметил, что лифты, установленные на новых станциях, эффективно функционируют. При этом архитектор подчеркнул, что на станциях глубокого заложения устройство лифтов связано с техническими трудностями и требует значительных затрат.

"Наше предложение в связи с этим - сделать в основном наклоне, где устроены эскалаторы, еще и лифт. Идея, мы надеемся, получит поддержку у заказчика, и мы благополучно наше предложение внедрим", - сказал Шумаков.

Он уточнил, что светопрозрачные ограждения платформ будут появляться только на новых станциях метрополитена, а лифтами должны быть оборудованы и старые.

"Метрополитен пойдет на реконструкцию старых станций, которые устроены без лифтового хозяйства. И поочередно, шаг за шагом, будет оснащать лифтами каждый станционный комплекс", - заключил главный архитектор "Метрогипротранса".

По материалам РИА Новости

 



ГД приняла в I чтении законопроект о создании дорожных фондов
2011-02-11 17:11

Госдума на заседании во вторник приняла в первом чтении правительственный законопроект, устанавливающий в Бюджетном кодексе (БК) РФ правовые основания для создания дорожных фондов.

Законопроект может ввести в БК положения, предлагающие создание дорожных фондов на принципах, аналогичных нормам, устанавливающим общие требования к формированию Инвестиционного фонда РФ.

БК дополняется новой статьей, которая будет определять правовые основания создания дорожных фондов.

В данной статье предлагается закрепить понятие дорожного фонда как части средств бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В составе федерального бюджета предлагается формировать Федеральный дорожный фонд. Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда предлагается определять при составлении проекта федерального бюджета. Также законопроектом предусматривается создание дорожных фондов российских регионов.

Решение о создании дорожного фонда субъекта РФ принимается региональным законом. Объем бюджетных ассигнований такого дорожного фонда утверждается законом о бюджете региона.

Полномочиями по установлению порядка формирования дорожных фондов предлагается наделить на федеральном уровне правительство РФ, а на региональном уровне - высшие исполнительные органы государственной власти регионов.

Для обеспечения целевого и наиболее эффективного использования средств дорожных фондов предлагается установить возможность использования в очередном финансовом году остатков неиспользованных бюджетных ассигнований этого фонда текущего года.

Решение о создании дорожного фонда субъекта РФ должно быть принято отдельным региональным законом не позднее 1 января 2012 года.

Предлагается формировать Федеральный дорожный фонд в составе федерального бюджета из двух частей: базового объема бюджетных ассигнований - 254,1 миллиарда рублей, и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты и другие доходы от использования инфраструктуры автомобильных дорог федерального значения.

Также законопроект определяет, какие доходы пойдут на формирование Федерального дорожного фонда. Предлагается закрепить в БК РФ с 1 января 2014 года нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей в федеральный бюджет по нормативу 28%, а в бюджеты субъектов РФ - по нормативу 72%.

Предлагается определить, что доходы от акцизов на нефтепродукты поступают в федеральный бюджет в 2011 году по нормативу 30%, в 2012 году - по нормативу 23%, в 2013 году - по нормативу 28%. В бюджеты субъектов РФ в 2011 году - по нормативу 70%, в 2012 году - по нормативу 77%, в 2013 году по - нормативу 72%.

Поскольку Налоговый кодекс РФ не предусматривает увеличение ставок акцизов на нефтепродукты на 2014 год и последующие годы, нормативы распределения этих доходов предлагается установить на уровне 2013 года на постоянной основе.

Вносятся изменения в закон об автомобильных дорогах, которые создают правовые основы возмещения вреда, наносимого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

Предполагается с 1 января 2012 года установить для машин с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн плату в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования. Эта плата будет зачисляться в Федеральный дорожный фонд и составит, из расчета 0,24 рубля с одного килограмма массы транспортного средства, от 4,206 тысячи до 13,736 тысячи рублей в год в зависимости от типа транспортного средства. При этом вводятся штрафы от 5 тысяч до 140 тысяч рублей за невнесение платы, а в случае повторного правонарушения - штраф для юрлиц может составить от 105 тысяч до 343 тысячи рублей.

Ожидаемые поступления в доход федерального бюджета будут составлять в 2012 году - 3 миллиарда рублей, в 2013 году - 10 миллиардов рублей.

Кроме того, вносятся изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузами с массой свыше 12 тонн.

По материалам РИА Новости

 



Указ об упразднении Росохранкультуры уже подписан
2011-02-11 17:15

Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) будет упразднена, а функции ведомства перейдут министерству культуры РФ, соответствующий указ уже подписан президентом России Дмитрием Медведевым, пишет в среду газета "Коммерсант".

Как подтвердили источники издания в министерстве и президентской администрации, указ об упразднении ведомства Медведев подписал еще 3 февраля, по итогам состоявшейся в Кремле встречи с министром Александром Авдеевым.

"В Росохранкультуре знают, что решение о ликвидации принято, но официального документа пока не получали", - пишет газета.

Проект указа президента был опубликован на сайте Минкультуры в сентябре прошлого года и тогда же был согласован правительством РФ.

Служба существует в нынешнем виде с 12 мая 2008 года. Пока она имеет статус федерального органа исполнительной власти и подчиняется непосредственно правительству РФ, находясь в ведении министерства культуры.

Исполняющим обязанности руководителя Росохранкультуры в ноябре прошлого года был назначен Виктор Петраков. Ранее он занимал должность замруководителя службы Александра Кибовского, который был назначен главой департамента культурного наследия Москвы (Москомнаследие).

В августе 2010 года в СМИ появились сообщения о том, что Росохранкультура может быть расформирована, однако официальных комментариев не давалось до сентября, когда Авдеев объяснил РИА Новости, что грядущая реформа - не расформирование службы, а перегруппировка сил, чтобы лучше защищать памятники культуры.

По материалам РИА Новости

 



Минрегион в течение полугода введет новые требования по энергоэффективности
2011-02-11 17:20

Министерство регионального развития РФ в течение полугода введет новые требования по энергоэффективности зданий и сооружений, сообщил РИА Новости в среду директор департамента по развитию законодательства в области энергетики и инноватики Российского энергетического агентства (РЭА) Алексей Туликов.

"Основная задача будущих требований не ужесточить нормы, а конкретизировать их. Новый документ будет соответствовать уже принятым средним нормам энергоэффективности, которые обеспечивают приемлемый уровень комфортности проживания и соответствуют экологическим требованиям. Мы ожидаем, что требования вступят в силу в ближайшие полгода", - сказал Туликов на открытии первого энергоэффективного дома в Подмосковье.

В настоящее время, по его словам, РЭА согласовывает проект приказа Минрегионразвития с федеральными органами исполнительной власти.

Требования по энергоэффективности охватывают весь жизненный цикл здания вплоть до процесса утилизации, и каждый застройщик или будущий собственник вправе стремиться к максимальному энергосбережению как в жилых домах, так и в сооружениях производственного назначения, пояснил Туликов.

В качестве примера энергоэффективного здания представитель РЭА привел дом в Подмосковье, построенный при участии компании Rockwool, где удалось достигнуть снижения энергопотребления на 60%.

"В дальнейшем планируется принятие технических регламентов, которые придут на смену требованиям и будут еще более детально регулировать вопросы энергетической эффективности зданий, строений и сооружений. В соответствии с действующим законодательством каждые пять лет должна проводиться ревизия норм и требований к строениям. Естественно, как и во всем мире, в России будет происходить ужесточение существующих норм и, будем надеяться, мы постепенно придем к строительству зданий с нулевым энергопотреблением ", - сказал собеседник агентства.

Согласно опубликованному в январе постановлению правительства РФ, требования энергоэффективности предусматривают уменьшение годовой удельной величины расхода энергоресурсов здания не реже одного раза в пять лет: в период с 2011 по 2015 годы - не менее чем на 15% по отношению к базовому уровню требований энергоэффективности, с 2016 по 2020 - не менее чем на 30%, с 2020 года - не менее чем на 40%.

Президент РФ Дмитрий Медведев в ноябре 2009 года подписал Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности".

Федеральное государственное управление "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России создано в декабре 2009 года на базе Российского объединения информационных ресурсов научно-технического развития.

РЭА обеспечивает реализацию федерального закона "Об энергосбережении и повышение энергетической эффективности" и государственных мероприятий в области энергоэффективности, инновационной энергетики, возобновляемых источников энергии, является центром обмена информации, мониторинга, обучения, координации и стимулирования проектов в области энергоэффективности, возобновляемых источников энергии и инноваций в ТЭК.

По материалам РИА Новости

 



В законопроект о пожарной безопасности внесут поправки
2011-02-11 17:30

10 февраля по инициативе Минрегиона России состоялось совещание у вице-премьера Правительства РФ Дмитрия Козака по вопросу внесения изменений в ФЗ «О пожарной безопасности» в части введения саморегулирования в этой области. Основной темой обсуждения стал вопрос о пересечении сфер саморегулирования в строительстве и пожарной отрасли, сообщает информационный портал sro-s.ru.

По итогам переговоров было принято решение в кратчайшие сроки подготовить в законопроект поправки, которые будут реализовывать идею о признании правоспособности строительных СРО выдавать допуск на ведение строительных работ, влияющих на пожарную безопасность, наравне с пожарными СРО.

Для выдачи свидетельств о допуске на соответствующие работы строительные саморегулируемые организации должны предъявлять к компаниям требования не ниже минимальных, установленных Законом «О пожарной безопасности». При этом строительные СРО в уведомительном порядке будут ставить в известность МЧС о намерении выдавать допуски на ведение работ, влияющих на пожарную безопасность.

Системы саморегулирования будут отличаться размером взноса в компенсационный фонд. Сейчас для строителей этот взнос минимум 300 тыс. рублей, в области пожарной безопасности - 50 тыс. рублей. Также различны требования к минимальному количеству членов. Чтобы получить статус строительного СРО нужно минимум 100 участников партнерства, в области пожарной безопасности - 25 членов.

С учетом существенной разницы в требованиях к взносу в компенсационный фонд и к минимальному количеству членов для получения статуса СРО в строительстве и пожарной безопасности, такой подход будет приемлем для малых предприятий. В то же время строительные компании будут лишены необходимости вступать в СРО пожарной безопасности.

По данным МЧС, сейчас на добровольной основе зарегистрировано около 70 СРО пожарной безопасности. По мнению экспертов, в случае принятия поправок значительное количество саморегулируемых организаций в сфере пожарной безопасности утратят статус. Большое количество СРО пожарной безопасности созданы сегодня в сопровождение строительных СРО, соответственно необходимость в существовании специализированных саморегулируемых пожарных организациях отпадет.

Пока нет ясного понимания, как будут осуществляться надзорные функции в случае пересечения сфер саморегулирования. Ведь в результате принятия такой конструкции строительные саморегулируемые организации могут получить два органа надзора - Ростехнадзор и МЧС.

Итогом совещания стало решение о том, что поправки в законопроект № 305620-5 будут вноситься Правительством РФ после получения заключений от ФОИВов. Соответственно можно сделать вывод о том, что срок принятия закона, скорей всего, будет существенно отодвинут.

По материалам АСН Инфо

 



В законопроект о пожарной безопасности внесут поправки
2011-02-11 17:30

10 февраля по инициативе Минрегиона России состоялось совещание у вице-премьера Правительства РФ Дмитрия Козака по вопросу внесения изменений в ФЗ «О пожарной безопасности» в части введения саморегулирования в этой области. Основной темой обсуждения стал вопрос о пересечении сфер саморегулирования в строительстве и пожарной отрасли, сообщает информационный портал sro-s.ru.

По итогам переговоров было принято решение в кратчайшие сроки подготовить в законопроект поправки, которые будут реализовывать идею о признании правоспособности строительных СРО выдавать допуск на ведение строительных работ, влияющих на пожарную безопасность, наравне с пожарными СРО.

Для выдачи свидетельств о допуске на соответствующие работы строительные саморегулируемые организации должны предъявлять к компаниям требования не ниже минимальных, установленных Законом «О пожарной безопасности». При этом строительные СРО в уведомительном порядке будут ставить в известность МЧС о намерении выдавать допуски на ведение работ, влияющих на пожарную безопасность.

Системы саморегулирования будут отличаться размером взноса в компенсационный фонд. Сейчас для строителей этот взнос минимум 300 тыс. рублей, в области пожарной безопасности - 50 тыс. рублей. Также различны требования к минимальному количеству членов. Чтобы получить статус строительного СРО нужно минимум 100 участников партнерства, в области пожарной безопасности - 25 членов.

С учетом существенной разницы в требованиях к взносу в компенсационный фонд и к минимальному количеству членов для получения статуса СРО в строительстве и пожарной безопасности, такой подход будет приемлем для малых предприятий. В то же время строительные компании будут лишены необходимости вступать в СРО пожарной безопасности.

По данным МЧС, сейчас на добровольной основе зарегистрировано около 70 СРО пожарной безопасности. По мнению экспертов, в случае принятия поправок значительное количество саморегулируемых организаций в сфере пожарной безопасности утратят статус. Большое количество СРО пожарной безопасности созданы сегодня в сопровождение строительных СРО, соответственно необходимость в существовании специализированных саморегулируемых пожарных организациях отпадет.

Пока нет ясного понимания, как будут осуществляться надзорные функции в случае пересечения сфер саморегулирования. Ведь в результате принятия такой конструкции строительные саморегулируемые организации могут получить два органа надзора - Ростехнадзор и МЧС.

Итогом совещания стало решение о том, что поправки в законопроект № 305620-5 будут вноситься Правительством РФ после получения заключений от ФОИВов. Соответственно можно сделать вывод о том, что срок принятия закона, скорей всего, будет существенно отодвинут.

По материалам АСН Инфо

 



17-18 февраля 2011г. пройдет семинар «Экологические и санитарные требования к проектированию, строительству и эксплуатации сетей холодного и горячего водоснабжения. Техническое водоснабжение. Дождевая канализация"
2011-02-11 17:55

Консорциум «Кодекс» и Центр бизнес-обучения «ДелУМ» приглашают принять участие в информационно-консультационном семинаре в Санкт-Петербурге 17-18 февраля 2011г. «Экологические и санитарные требования к проектированию, строительству и эксплуатации сетей холодного и горячего водоснабжения.Техническое водоснабжение. Дождевая канализация. Условия отведения поверхностно-дождевого стока».

На семинаре слушатели узнают о:

  • действующем водном законодательстве,
  • принятых (изданных в 2010 г.) нормативно-правовых актах, юридических аспектах,
  • требованиях природоохранных органов при проектировании и эксплуатации инженерных сетей и сооружений,
  • о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию,
  • основах проектирования раздела «Водоснабжение и водоотведение»,
  • системах закрытой дождевой канализации,
  • практике проведения государственной экспертизы,
  • условиях сброса сточных вод.

Докладчики: специалисты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Санкт-Петербурге (Роспотребнадзор),

Управления государственной экспертизы Ленинградской области,  проектных организаций Санкт-Петербурга.

По вопросам участия просим обращаться к Пелевиной Оксане по электронной почте delum@cntd.ru или по тел. (812) 347-84-32.

 



17-18 февраля 2011г. пройдет семинар «Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (НДС) и нормативы допустимого воздействия на водные объекты (НДВ)"
2011-02-11 18:04

Консорциум «Кодекс» и Центр бизнес-обучения «ДелУМ» приглашают принять участие в информационно-консультационном семинаре в Санкт-Петербурге 17-18 февраля 2011г.  «Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (НДС) и нормативы допустимого воздействия на водные объекты (НДВ). Процесс согласования и утверждения проекта в надзорных органах (Росприроднадзор)»

Указом Президента РФ от 23 июня 2010 г. №780 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) выведена из подчинения Министерства природных ресурсов и подчинена непосредственно Правительству РФ. Этим же указом у Ростехнадзора изъяты полномочия по проведению государственной экологической экспертизы и другие полномочия в сфере охраны окружающей среды, и переданы Росприроднадзору.

Теперь вопросы рассмотрения проектов нормативов допустимых сбросов, а так же выдача разрешений возложены на специалистов Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу.

На семинаре Вы узнаете о нововведениях водного законодательства, из чего должен состоять проект разработки нормативов допустимых сбросов, а так же как согласовать и утвердить его в надзорных органах, получите полную и достоверную информацию о порядке получения разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты непосредственно от сотрудников контролирующих и надзирающих органов.

Докладчики: Специалисты Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу, Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству, ФГУ «БАЛТВОДХОЗ», ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург».

По вопросам участия просим обращаться к Пелевиной Оксане по электронной почте delum@cntd.ru или по тел. (812) 347-84-32.

 



24-25 февраля 2011 г. пройдет семинар «Кадастровый инженер. Новые квалификационные требования. Программа и порядок квалификационного экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам»
2011-02-16 18:04

Консорциум «Кодекс» и Центр бизнес обучения «Делум» приглашают вас 24-25 февраля принять участие в семинаре «Кадастровый инженер. Новые квалификационные требования. Программа и порядок квалификационного экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам».

Докладчики: Руководители и специалисты ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ленинградской области, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга , специалисты Управления Роснедвижимости по городу Санкт-Петербургу, ГАУ «Фонд имущества Ленинградской области». 

На семинаре будут рассмотрены:

  • Нормативно-правовая и методическая основа кадастрового учета объектов недвижимости
  • Особенности Кадастровой деятельности
  • Правила ведения государственного кадастра недвижимости и осуществления государственного кадастрового учета.

Стоимость участия в семинаре: 18 800 руб. + НДС (18%)

По вопросам участия просим обращаться к Пелевиной Оксане по электронной почте delum@cntd.ru или по тел. (812) 347-84-32.

 



В. Басаргин: По сравнению с 2010 г. значительно снизилось число аварийных ситуаций, вызванных техногенным характером
2011-02-18 16:53

По сравнению с 2010 г. значительно снизилось число аварийных ситуаций, вызванных техногенным характером - это говорит о том, что в регионах сделали выводы и лучше подготовили объекты теплоэнергетики и инженерные коммуникации к работе зимой. Об этом сказал сегодня, 15 февраля, на Всероссийском селекторном совещании «О прохождении ЖКХ субъектов РФ пика зимних максимумов отопительного периода 2010-2011 гг. и ситуации с платежами населения за жилищно-коммунальные услуги» министр регионального развития РФ Виктор Басаргин.

В целом результаты обнадеживающие, но, несмотря на явные успехи и оперативность устранения аварий число инцидентов в абсолютных цифрах остается достаточно большим. Всего произошло 3870 технологических нарушений и сбоев в работе систем ЖКХ (в прошедшем отопительном периоде их было 5280).

Министр так же отметил, что с учетом выделения субсидий из бюджетов всех уровней реально удержать рост платы граждан за коммунальные услуги по субъектам Федерации на уровне не выше 15 %.

В ходе совещания глава Минрегиона так же говорил о росте обрушений кровель и конструкций зданий в связи с неудовлетворительной уборкой снега. Это говорит о снижении уровня ответственности у отдельных руководителей коммунальных служб. Министр предложил руководителям коммунальных служб регионов предметно разобраться с данными происшествиями, и сделать выводы, включая привлечение виновных к гражданской и уголовной ответственности.

Не осталась без внимания В. Басаргина и тема сосулек. Каждый год говорится о них, целые кампании проводятся. Все документы есть необходимые для того чтобы организовать системную работу, но почти каждый день новые сообщения о вопиющих случаях в этой сфере, заявил он.

Так же Министром было отмечено, что в прямой зависимости от погодных условий и стоимость энергоносителей. Однако, здесь к цене топлива добавляются факторы, на которые в отличие от холодов есть возможность повлиять.

Если по углю и мазуту за последний год наблюдается рост на 7-12%, (то есть в пределах инфляции), то стоимость дизельного топлива только за последние 2 месяца выросла с 19230 руб./т до 21 тыс. руб./т, то есть на 9,2%. Еще больше выросла стоимость торфа (47.1%) и дров (9.8%). Это средние цифры, которые значительно отличаются по регионам.

Следствием такого положения дел является продолжающийся рост задолженности организаций ЖКХ перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов. По сравнению с аналогичным периодом2010 г. она выросла уже на 7,9%. Только с 1 января по 1 февраля задолженность за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы выросла на 9 млрд. 40 млн. рублей и составляет 81 млрд. 750 млн. рублей (уголь - 4,05 млрд. руб., мазут - 8,16 млрд., газ - 18,18 млрд., теплоэнергия - 35,85 млрд. и электроэнергия - 15,32 млрд. рублей), сообщается на сайте Минрегиона.

По материалам АСН Инфо

 



Саморегулирование в области пожарной безопасности: компромисс пока не найден
2011-02-18 16:55

МЧС России 14 февраля разослало по ведомствам проект поправок в закон о пожарной безопасности, который направлен на введение саморегулирование в этой сфере деятельности. Поправки, предлагаемые ведомством, сводят на нет достигнутые ранее договоренности.

Напомним, что проект поправок в данный закон, принятый в первом чтении, фактически вводит двойное саморегулирование для строительных компаний - в строительной и пожарной сфере. Против данного законопроекта выступили все три Национальных объединения, прежде всего, НОСТРОЙ, а также Минрегион и Минэкономразвития России. Результатом широкого обсуждения стало поручение, данное 10 февраля вице-премьером Д. Козаком, согласно которому МЧС, Минрегион, Минэкономразвития, Ростехнадзор, Минюст совместно с Национальными объединениями должны были в 10-дневный срок подготовить и внести в Правительство проект соответствующих согласованных поправок.

Как сообщает Информационный портал sro-s.ru, 11 февраля ведущие «нормотворцы» НОСТРОЯ почти весь день провели в МЧС, где совместными усилиями обеих сторон был подготовлен компромиссный проект поправок. Казалось, большинство разногласий осталось в прошлом. Однако уже 14 февраля, МЧС России направило в Минрегион, Ростехнадзор и Минюст проект поправок в измененной редакции, которые почти сводят на нет достигнутый компромисс.

В целом можно сказать, что МЧС продолжает отстаивать свою позицию, которая, по мнению большинства заинтересованных ведомств, неисполнима в принципе. Поскольку строительным СРО соблюдать требования, устанавливаемые к пожарным СРО, невозможно, так как система саморегулирования в пожарной сфере построена на совершенно иных принципах. Похоже, что противостояние продолжится.

По материалам АСН Инфо

 



Депутат Госдумы Сергей Петров: Закон о независимой экспертизе должен быть сбалансированным
2011-02-18 16:57

24 февраля в Государственной Думе должна состояться презентация законопроекта «О независимой экспертизе». Об этом сообщил депутат Госдумы Сергей Петров, передает корреспондент АСН-инфо.

По его словам, новый закон подразумевает, что все строительные проекты, финансирование которых ведется из бюджета, а также проекты уникальных объектов, обязаны проходить государственную экспертизу. Все проекты, относящие к коммерческой застройке, промышленным объектам, а также не являющиеся уникальными и не имеющие бюджетных источников финансирования, могут проходить независимую экспертизу. Для этого, будет создан институт независимой экспертизы, заявил парламентарий.

На рассмотрение депутатов ГД РФ законопроект внесен Минрегионразвития и координируется 982-м распоряжением правительства РФ о снятии излишних административных барьеров.

По мнению С. Петрова, действительно, сегодня для прохождения госэкспертизы нужно столкнуться с серьезными административными барьерами, выстоять огромные очереди.

Однако депутат считает, что крайностью может стать и слишком большая надежда на независимую экспертизу. По его мнению, существует опасность, что появится много недобросовестных компаний, которые будут на этом зарабатывать деньги. В этом случае будет поставлена под угрозу безопасность зданий и сооружений.

«Принятие новой нормы должно быть четко сбалансировано. Здесь важно найти золотую середину. С одной стороны, должно быть снижено напряжение во время прохождения госэкспертизы - уменьшены очереди, время процедуры и так далее, с другой, эти изменения не должны происходить в ущерб безопасности строящихся объектов, а само прохождение экспертизы должно оставаться по-прежнему квалифицированным», - заключил С. Петров.

По материалам АСН Инфо

 



В. Путин направил в НОСТРОЙ перечень поручней
2011-02-18 17:00

В Национальное объединение строителей поступил Перечень поручений, данных председателем Правительства РФ Владимиром Путиным заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, по итогам обсуждения проблем жилищного строительства, которым было посвящено совещание в г. Кирове 3 февраля, сообщает Информационный портал sro-s.ru.

Напомним, что на этом совещании с докладом выступил президент Национального объединения строителей Ефим. Басин, где затронул такие вопросы как сроки согласования документации, административные барьеры, стоимость подключения объектов к инженерным сетям, трудности с применением Закона 94-ФЗ о госзакупках к объектам строительства и т.д.

По вопросам, которые содержались в выступлении президента НОСТРОЙ .В. Путиным даны следующие поручения:

- Минэкономразвития России, Минрегиону России совместно с национальными объединениями саморегулируемых организаций в строительной сфере при разработке концепции новой редакции федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд проработать вопрос по недопущению заключения государственного или муниципального контрактов на выполнение строительных работ с организациями, не обладающими необходимыми для выполнения контракта имуществом и квалифицированными специалистами. Срок - 15 марта 2011 г.;

- Минрегиону России, Минэкономразвития России, Минфину России, Минприроды России, Минэнерго России, Минпромторгу России совместно с Национальным объединением строителей проработать вопрос о мерах по вовлечению отходов промышленности и вторичного минерального сырья в производство строительных материалов, в том числе за счет увеличения платы за землю, занятую этими отходами. Срок - 1 апреля 2011 г.;

- Минрегиону России, Минэкономразвития России, Минэнерго России подготовить дополнительные предложения по снижению затрат застройщиков на подключение, присоединение к сетям коммунальной инфраструктуры. Срок - 15 мая 2011 г.

Кроме того, Минрегиону и Ростехнадзору поручено совместно с национальными объединениями саморегулируемых организаций в строительной сфере проработать меры, направленные на повышение ответственности саморегулируемых организаций за качество выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, и представить согласованные предложения в Правительство Российской Федерации. Срок - 15 апреля 2011 г.

В настоящий момент Аппаратом Национального объединения строителей ведется необходимая работа по обеспечению взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для организации выполнения Перечня поручений председателя Правительства.

По материалам АСН Инфо

 



Роструд зарегистрировал Федеральное отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов на 2011-2013 гг.
2011-02-18 17:02

Федеральная служба по труду и занятости РФ зарегистрировала Федеральное отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов на 2011-2013 гг. Регистрационный номер Соглашения 168/11-13. Условия соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Рострудом не выявлены, сообщается на сайте РСС.

Действие Соглашения распространяется на работодателей - членов ОМОР «Российский Союз строителей», а также на работодателей, не являющихся членами ОМОР «Российский Союз строителей», но присоединившихся к Соглашению на основаниях и в порядке, предусмотренном ст.48 Трудового кодекса РФ.

После публикации Соглашения в газете «Ваше право» министр здравоохранения и социального развития РФ обратится к организациям строительной отрасли и отрасли производства строительных материалов, не участвовавшим в заключении данного Соглашения, с предложением присоединении к нему.

Если работодатели, осуществляющие деятельность в строительной отрасли и отрасли производства строительных материалов, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению не представили в Минздравсоцразвития РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.

По материалам АСН Инфо

 



Законодательную базу отношений в сфере ЖКХ требуется доработать
2011-02-28 11:09

Это стало темой состоявшегося накануне расширенного заседания Совета федерации при Председателе СФ по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса. 

В ходе заседания, Председатель СФ Сергей Миронов заявил, что ЖКХ - это объемный рынок услуг, оцениваемый примерно в 3 трлн рублей, который требует четкой законодательной базы и соответствующей системы контроля.  

«То, что нормативное правовое регулирование отрасли, с оборотом превышающим 7% ВВП, пущено в последние годы на самотек, вызывает, по меньшей мере, недоумение», - заявил г-н Миронов. 

По его мнению, все существующие сегодня проблемы ЖКХ - результат тотальной безответственности управляющих компаний и чиновников, плюс «коррупция, воровство и разгильдяйство». 

Совет разработал ряд рекомендаций по реформированию законодательства в сфере ЖКХ, которые  были направлены в Правительство РФ, Генеральную Прокуратуру РФ и Национальному объединению СРО управляющих недвижимостью. 

По материалам Ктостроит.ру

 



Законопроект о водоснабжении и канализовании Госдума рассмотрит уже в весеннюю сессию
2011-02-28 11:12

Проект Федерального закона «О водоснабжении и канализовании», направленный на совершенствование системы государственного регулирования в данной сфере, в целом поддерживается профильными министерствами и ведомствами. Таков итог состоявшегося в четверг в Минрегионразвития совещания под председательством замминистра Анатолия Попова.

«Есть определенные разногласия по поводу замечаний к содержательной части отзыва Минрегиона на документ, однако в течение недели будет проведена работа по согласованию этих замечаний», - сообщил А. Попов. По его словам, после устранения разногласий законопроект будет готов к внесению в Госдуму для его рассмотрения уже в весеннюю сессию.

Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минрегиона РФ Ирина Булгакова пояснила, о каких разногласиях идет речь. В частности, необходимо уточнить полномочия Правительства РФ, органов государственной власти, субъектов, местного самоуправления в сфере водоснабжения и канализования. Также нужно согласовать отдельные положения законопроекта с гражданским, жилищным, градостроительным законодательством, и уточнить статус организаций, гарантирующих водоснабжение и канализование, положения о регуляторных договорах, распределение ответственности между организациями ВКХ и абонентами за загрязнение водных объектов, основываясь на принципе «загрязнитель платит», подчеркнула И. Булгакова, сообщает Управление общественных связей НП «Российское водное общество».

 По материалам АСН Инфо

 



Эксперты: Добиться положительных результатов в области энергосбережения сегодня можно только по свету и холодной воде
2011-02-28 11:30

К такому выводу пришли участники заседания клуба «Энергосбережение и энергоэффективность», состоявшегося в Петербурге под председательством сенатора, члена комиссии Совета Федерации по жилищной политике и ЖКХ Александра Починка. Самой проблематичной с точки зрения энергосбережения отраслью, по общему мнению, участников дискуссии, является теплоснабжение, передает корреспондент АСН-Инфо.

В настоящее время на рынке представлено достаточно большой выбор технических решений и приборов, необходимых для модернизации системы теплоснабжения, считает генеральный директор УК «Балтсервис» Олег Овчинников. Однако большая часть предложения не обеспечена надлежащими гарантиями, что вынуждает потенциальных покупателей детально изучать технологию, становиться специалистами в данной сфере. Притом, что чуть ли не каждый объект теплоснабжения обладает индивидуальными особенностями, отсутствуют и типовые решения, и экспертиза по оценке этих технологий. «Сегодня почти все заявляют о том, что их оборудование окупится в течение 5 лет, но за то, что получится на самом деле, постфактум никто отвечать не хочет, - поясняет он. - И что можно сказать о предложении с гарантией на 3 года и сроком окупаемости 5 лет?», вопрошает эксперт.

Сроки окупаемости по такому оборудованию, как правило, превышают 5 лет, возражает генеральный директор компании Digital Group Николай Есеневич. «То, что нельзя измерить, нельзя и улучшить», - заметил он, сославшись на отсутствие объективных данных по действующей в Петербурге централизованной и открытой системе теплоснабжения. «Возможно, нужно на уровне государственных органов провести комплексное обследование этой системы», - согласился О. Овчинников, добавив, что такое обследование могло бы стать «точкой отсчета» в деле энергосбережения.

Как рассказал на заседании клуба заместитель гендиректора, главный инженер ГУП «ТЭК СПб» Владимир Фомин, за последние годы в результате ремонтных и модернизационных мероприятий предприятию удается добиться снижения температуры подачи горячей воды на входе в дома со 120 до 108 °С  - при сохранении температуры ее возврата на уровне норматива (52°С). Однако «ТЭК СПб» по-прежнему получает массу писем, половина из которых посвящена жалобам на «недотоп», а другая половина - жалобам на «перетоп».

В ответ на обращения о «недотопе» ГУП проводит проверки, в результате которых часто выясняется, что вода застаивается в батареях по причине неграмотно проведенного ремонта, сделанного теми или иными жильцами по собственной инициативе и собственными силами. При этом мутная, застоявшаяся в батареях вода, в виду открытой, общей системы теплоснабжения и горячего водоснабжения, поступает и в краны.

А в ответ на жалобы о «перетопе» в «ТЭК СПб» рекомендуют жильцам устанавливать в квартирах за собственный счет клапаны, регулирующие подачу горячей воды по трубам центрального отопления. Такой совет, как считает председатель правления петербургской Ассоциации ЖСК, ЖК и ТСЖ Марина Акимова, может привести к «ужасающим» последствиям.

«Ставить регуляторы хорошо в европейских городах, где имеется горизонтальная система розлива воды для отопления. В Петербурге же она в основном вертикальная. Вы представляете себе, что начнется, если все установят регуляторы на стояки?!» - возразила она. «Если уж и ставить регуляторы, то это нужно делать на входе даже не в отдельно взятый дом, и только после модернизации системы теплоснабжения», - поддержала директор петербургского центра «РАЭЦ» Ольга Голдина.

«Мы видим, как можно добиться реальных результатов при модернизации системы освещения, особенно наружного», - добавил, сославшись на практику реализации петербургского проекта «Энергоэффективный квартал», глава НП «Городское объединение домовладельцев» Николай Питиримов. Тот факт, что добиться экономии от установки датчиков движения для электрического освещения лестниц возможно, подтвердила со своей стороны и М. Акимова. Она также добавила, что некоторой популярностью в Петербурге пользуются приборы учета холодной воды.

Но попытка внедрения энергосберегающего оборудования на систему отопления, по словам Н. Питиримова, наталкивается на проблему привлечения инвестиций на самом первом этапе. «Никто не берется кредитовать такие проекты из-за отсутствия гарантий технического решения», - уточнил он.

Существует, по его мнению, два варианта решения этой проблемы. Во-первых, можно создавать гарантийные фонды по аналогии с зарубежным опытом. А, во-вторых, можно было бы доверить собственникам, поскольку они выступают в качестве инвесторов таких преобразований, доверить составление проектно-сметной документации. «В любом случае, вначале должна быть смета, а уже потом можно определяться с источником финансирования», - сказал он.

Однако не исключено, что по крайне мере, за экспертным заключением по энергосберегающему оборудованию вскоре можно будет обратиться в госструктуру. «Сейчас в Петербурге создается ГУ «Центр энергосбережения», которому будет поручено заниматься сбором и анализом информации о технологиях и продукции в этой области», - сообщила О. Гольдина.

По материалам АСН Инфо

 



Половину аварий в строительстве вызывают 4 "незарегулированных" вида работ
2011-02-28 11:53

Почти 50% всех аварий на российских стройках, случившихся за последние пять месяцев, были вызваны четырьмя видами работ, которые в настоящий момент выпали из-под саморегулирования, рассказал РИА Новости в четверг президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Ефим Басин.

К числу этих четырех видов работ относятся установка и демонтаж строительных лесов, механизированная разработка грунта, монтаж и демонтаж ограждающих конструкций, а также устройство кровель.

"Всего за пять месяцев в России погибли 21 человек и травмировано почти 30. Такое положение сложилось "благодаря" приказу Минрегиона номер 624, который установил, что контролировать кадровый состав компаний и безопасность этих видов работ нужно только тогда, когда они ведутся на особо опасных и технически сложных объектах", - указал Басин.

Он добавил, что на всех остальных объектах работать, согласно приказу, может кто угодно, без контроля и соответствующей квалификации.

Как напомнил президент НОСТРОЯ, самые громкие факты нарушения безопасности при проведении строительных работ - это пожар в здании Реставрационного центра имени Грабаря, обрушение кровель в торговых центрах в Санкт-Петербурге и Новосибирске, падение ограждающих конструкций при их монтаже в Татарстане.

"И такие случаи происходят практически каждый день. Мириться с таким положением дел дальше невозможно. 24 февраля я направил министру регионального развития Виктору Басаргину письмо, в котором настоятельно просил обратить внимание на сложившуюся ситуацию и ввести данные виды работ под саморегулирование", - заявил Басин, отмечая, что такой шаг поможет значительно снизить смертность и травматизм на стройках.

По материалам РИА Новости

 



Москва будет использовать шумозащитные покрытия в дорожном строительстве
2011-02-28 11:55

Власти Москвы намерены применять новые дорожные покрытия, чтобы уменьшить уровень шума от автомобилей в городе, сообщил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Антон Кульбачевский.

По данным "Мосэкомониторинга", на магистралях, прилегающих к жилым территориям, уровень шума превышает допустимый норматив на 20 децибел, при этом норма для жилых территорий - 55 децибел. При этом в центре столицы невозможно устанавливать шумозащитные экраны или защитные зеленые полосы по причине тесной застройки. В таких случаях способы защиты от шума - шумозащитное остекление и шумопоглощающие покрытия.

"Поддержана инициатива департамента о необходимости разработки и внедрения в практику городских служб при строительстве новых и реконструкций существующих участков дорожной сети новых марок и технологий покрытий с шумопонижающим эффектом. Данная мера позволит компенсировать возрастание шума от транспортных потоков на 1-2 тысячи единиц автотранспортных средств", - сказал Кульбачевский на заседании коллегии департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы в пятницу.

По его данным, в настоящее время до 70% территории столицы подвержены сверхнормативному шуму от различных источников. Так, повышенному уровню шума от автотранспортных потоков подвергается около 40% населения города.

"Основными источниками шума на территории города являются: автотранспортные потоки, железнодорожный транспорт, наземные линии метро, авиатранспорт аэропортов, промышленные предприятия и другие объекты", - отметил Кульбачевский.

Он добавил, что в целях защиты территорий от сильного шумового воздействия автотранспорта в городе установлено более 25 километров шумозащитных придорожных экранов.

По материалам РИА Новости

 



9-10 марта пройдет семинар «Управление земельными ресурсами в 2011 г. Земельно-имущественные отношения на застроенных и предназначенных для строительства землях. Изменения в земельном законодательстве»
2011-02-28 13:51

Консорциум «Кодекс» и Центр бизнес обучения «Делум» приглашают вас 9-10 марта принять участие в семинаре:  «Управление земельными ресурсами в 2011 г. Земельно-имущественные отношения на застроенных и предназначенных для строительства землях. Изменения в земельном законодательстве».

На семинаре будут рассмотрены следующие аспекты:

Ø      Актуальные вопросы федерального законодательства, регулирующего земельные правоотношения.

Ø      Разграничение государственной собственности на землю: влияние на полномочия по управлению земельными ресурсами.

Ø      Порядок действий при предоставлении земельных участков.

Ø      Условия организации и проведения аукциона по продаже.

Ø      Получение разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.

Ø      Взаимодействие с Фондом содействия развития жилищного строительства при градостроительных и земельных отношениях.

Ø      Ограничения на использование.

Ø      Изменение вида разрешенного использования земельных участков. Перевод земель из одной категории в другую.

Ø      Право собственности. Права и обязанности собственника земли. Отличия в объемах прав и обязанностей в зависимости от категории земель.

Ø      Кадастровая оценка земли.

Ø      Вопросы земельного налогообложения.

Ø      Последствия самовольного строительства.

Ø      Планировка территорий для различного вида строительства.

Ø      Оформление земельных отношений для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

    Стоимость участия в семинаре:  13 800 + 18% НДС.

Слушателям данного семинара предоставляется возможность бесплатно посетить семинар "Перевод земли из одной категории в другую. Изменение правового режима земель" 11 марта 2011г!

Контактное лицо: Оксана Пелевина, тел./факс: (812) 347-84-32

 



Госдума одобрила создание информсистемы территориального планирования
2011-03-05 15:08

Госдума приняла в пятницу во втором и третьем чтениях правительственный законопроект, предусматривающий создание федеральной государственной информационной системы территориального планирования и определяющий перечень сведений, которые она должна содержать. 

Документ, вносящий поправки в Градостроительный кодекс РФ, был принят в первом чтении еще 4 июня 2010 года. Он предусматривает создание до 1 июля 2011 года федеральной государственной географической системы территориального планирования, которая должна стать основой для разработки документов территориального планирования. Система будет включать в себя сведения об использовании территорий, содержащихся в государственных кадастрах, фондах, реестрах и иных информационных ресурсах. 

Кроме того, на 2011 год запланировано создание единого сайта, на котором будут размещаться все проекты документов территориального планирования. 

Эти изменения позволят в значительной степени облегчить для субъектов РФ и муниципальных образований подготовку и согласование документов территориального планирования и будут способствовать их принятию в срок - до 1 января 2012 года. 

Законопроект упрощает требования к документам территориального планирования, в том числе исключается излишняя информация, подлежащая в настоящее время отражению в таких документах. Так, теперь нет необходимости отражать в каждом из документов цели и задачи территориального планирования, а также перечень мероприятий по нему. 

Значительно сокращен и объем обосновывающих материалов. В частности, документом предусмотрен отказ от необходимости отображения границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, а также участков, предоставленных под размещение таких объектов. 

Ко второму чтению поступило 108 поправок в проект закона, из которых 55 рекомендованы к принятию. В том числе в окончательном тексте документа введено понятие объектов федерального, регионального и местного значения, уточняется понятие федеральных, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, закреплены положения, определяющие статус документов территориального планирования как стратегических документов долгосрочного планирования. 

Кроме того, установлены сроки, на которые утверждаются документы территориального планирования. Так, генеральные планы должны утверждаться на срок не менее 20 лет. 

Из текста законопроекта исключены нормы о государственной экспертизе проектов документов территориального планирования. 

По материалам РИА Новости

 

 


Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное