Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новый проект Юрия Мороза" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Управление финансами с самого начала
НА ОДНО МГНОВЕНИЕ В ПРОШЛОЕ Здравствуйте уважаемые подписчики ряда наших рассылок! Часть 3 - Применяем эффективный метод наоборот - план работы рассылки Старт-ап. 3.1. В чем мощь "метода наоборот" - кратко о законах диалектики Как известно, Шапиро и Альтшуллер обнаружили, что законы диалектики, в частности, закон единства и борьбы противоположностей, проявляются даже в развитии техники. Это открытие они положили в основу АРИЗ - алгоритма решения изобретательских задач. Потому - отрицание чего либо (связанный с ним еще один философский закон - "отрицание отрицания") - это просто проявление законов развития (природы, общества, искусственных и социо-технических систем). У вас сложная задача (как, например, увеличить число покупателей вашего продукта) - временно бросьте мучиться над решением этой задачи, попробуйте сначала решить противоположную (как сделать так, что все покупатели разбежались). Это помогает избавиться от психологической инерции. Затем, в методе наоборот, переворачиваем полученный при первом отрицании результат еще раз - и получаем готовые приличные (иногда сильные) решения. В АРИЗЕ это выглядит более технологично: - выявляется так называемый узловой компонент - УК рассматриваемой системы, к которому предъявляются противоречивые требования ( например, в УК должно быть и холодно и горячо одновременно). Затем это противоречие разрешаем - методов разрешения противоречий полно - в пространстве, во времени (то холодно, то горячо) и т.д. 3.2. Используем по назначению Толку от упомянутого в предыдущих рассылках неназванного нами автора - нуль, я писал - он совершенно безвреден для общества, зря так кипятятся его противники, думая, что он приносит зло. Но мы с него получим еще и пользу. Этот автор в своей статье, что опубликована в Комсомолке на правах рекламы, уже произвел отрицание - всего разумного, что есть (напомню ссылку на эту статью - http://kp.ru/daily/00000/511409/) А наша задача теперь, отрицая его "гениальные идеи", получить вполне приемлемый план по работе в рассылке Старт-ап. Приступаем. 3.3. Отрицание очевидных глупостей. Текст неназванного нами автора (отрицаемый нами) выделяем голубым. "Просто идти работать и как родители, пример которых перед их глазами, через некоторое время привыкнуть, перестать мечтать и считать, что если есть кусок хлеба и жилплощадь – то все уже неплохо? Подростки максималисты. Вы их не убедите, что иметь кусок хлеба – достойная цель....И тогда, вы и мы, их обманываем. Говорим –учитесь хорошо и все будет. Но мы знаем, что обманываем, а они догадываются". Здесь добавим еще одну мысль автора из такого же серьезного издания (надеюсь, напечатанную также на правах рекламы), где он пишет - "А потом я учился ... (это неназванный автор уже про себя - ВТ) Пропускал все что можно. До 90 процентов пропусков занятий. Готовился к экзаменам по книгам, самостоятельно. То что, неназванный у нас автор много пропускал занятий, это хорошо видно и без его рассказа о себе. Но, однако, обратимся к школе и вузу: 1. ОТРИЦАЕМ: У наших рассылок есть и совсем молоденькие подписчики и подписчицы. Обращаюсь к ним: Ребята и девчата! Не слушайте плохого дядю! В школе рекомендую хорошо учиться. Будет реальный толк. Вот, скажем, плохо я учил русский язык, теперь это мне очень мешает учить английский язык. А на примере учебников по математике (по которым занимается мой девятилетний внук) могу сказать - современные учебники очень хорошие и развивают творческие способности. Но вот пример, который можно отнести к отрицательным. В обычной школе плохо обучают английскому языку, сиди ты хоть на первой парте. Но сама школа и учителя тут не при чем, просто эффективной методики пока не было. Более того (ВНИМАНИЕ СТАРТ-АПОВЦЕВ) - такая методика появилась только сейчас, ее автор - Татьяна Камянова (см. наши рассылки по английскому языку - ENGLISH + МЕНЕДЖМЕНТ (РЕЙТИНГ) . Но от момента появления этой уникальной технологии, применяя которую можно надеяться, что на английском ( или немецком и др.) свободно заговорит вся Россия - до внедрения ее в практику - пройдет очень большой временной цикл. И дело не в бюрократизме чиновников. Если вы надумаете делать старт-ап по новейшей технологии, считайте, что вы резко увеличиваете свои риски - все новое требует большого количества времени на освоение, куда относится не только психологическая неготовность потребителя использовать неизвестное, но и недоработки, которые проявляются в процессе первого применения казалось бы уникального на момент выведения на рынок продукта. "Именно поэтому так горят глазенки первоклассников и такие потухшие глаза у тех, кто учится в старших классах". Этот бред мы оставляем на совести плохого дяди :)) 2. "Затем в них загорается надежда на университет. Но через несколько лет они понимают – и тут обманули. Обещали научить чему-то огромному и важному, а фактически сказали, вот вам диплом и идите устраивайтесь на хорошую работу. Если сможете". ОТРИЦАЕМ: Нас также читают и слушатели высших учебных заведений. Обращаюсь к вам - Вы уже достаточно взрослые, чтобы научиться отделять "гениальные идеи" варвара в самых элементарных вещах от реальности, Но если вы верите в выделенное голубым - вы этого вполне заслуживаете, не он, так другой все равно вас облапошит. Почему я писал, что неназванный нами автор совершенно безвреден - это "закон природы". Если не было его с его 2 000 000 подписчиками, то обязательно появились бы 50 шарлатанов с 40 000 подписчиков каждый. Здесь также советую занятия не пропускать. Слабо обучающийся в вузе - это фактически человек с дипломом, но по сути со средним образованием, неназванный нами автор - суда по его "открытиям" - из этой плеяды. Мой же опыт такой. В процессе разработки стратегии мне приходилось несколько раз сталкиваться с директорами фирм, которые не имели высшего образования. Вот у них - я действительно видел потухшие взгляды, когда мы начинали обсуждать сложные вопросы по управлению компанией. Сейчас я первым делом узнаю - какое образование у директора. Конечно, есть и исключения - но нам с вами маловероятно, что представиться с ними встретиться, не стоит на это надеяться. Вуз учит работать с книгой, дает систему. И редкий случай, когда человек далее после вуза работает по специальности - но он осваивает иные профессии, именно благодаря вузовской школе. Качество высшего образования у нас в целом - как все российское (как вазовские автомобили, например). Но оно много (на порядок) лучше, чем когда его нет, или когда имеем "воробья - соловья, закончившего консерваторию заочно". Возвращаясь к ассоциациям с вазовскими автомобилями - среднее образование- это велосипед, хорошее высшее образование - что-то вроде нивы-шевроле, а сплошное прогуливание занятий в вузе - это попавший в аварию автомобиль без возможности его восстановления - вы потеряли 5 лет драгоценного времени, пропуская занятия в вузе. 3. "Я все делал, что вы говорили, но я не получил, то, что я хотел. Я получил не огромный мир полный творчества и возможностей. А получил работу и зарплату. И возможность, в лучшем случае, жить отдельно от родителей". ОТРИЦАЕМ Вот мнение одного моего клиента (совладелец фирмы по продаже металла). Он говорит - у нас в фирме все менеджеры молодые и потому у нас есть проблема с ними. Они не работали на "системном предприятии" - и потому работать с ними очень тяжело. Работа по найму - дает дополнительное к высшему образование, особенно на "системном предприятии" (крупном предприятии, том же ВАЗе. Крутясь "в системе", человек формирует свою "систему в голове". Он из образованного дилетанта, умеющего работать с книгой, превращается в специалиста. Неназванный нами автор с презрением относится к работающим по найму, и пытается это презрение вбить в головы неразумной молодежи или же тех взрослых, кто заслуживает такого одурачивания. На самом деле, если вы хотите, чтобы ваш бизнес процветал, нужно не просто относится с огромным уважением к работающим на вашем предприятии. Если мы говорим о высшем руководителе - то его одна из главных задач - создать творческую атмосферу. Что касается творчества, то оно в избытке есть в любой профессии. И потому, отрицая, скажем большое спасибо своим родителям, если они нам рекомендовали пройти полезную школу, где мы получаем "работу и зарплату". 3. "И лишь немногие и путем разрыва отношений с родными и близкими получают право на собственные решения. Пусть и кажущиеся тем, кто старше - безумными....Что же я предлагаю. Я предлагаю пойти прямым путем к успеху. Чтобы чего-то добиться – нужно предпринимать – стать предпринимателем". ОТРИЦАЕМ Чтобы быть успешным - совершенно не обязательно становиться предпринимателем. Тем более, что в современном мире предприниматель - это не только ИП - индивидуальный предприниматель. Это может быть и акционер, владеющий пакетом акций, активно работающий в Совете директоров большой компании. Спрашивается, кто сегодня успешнее - директор по найму в крупной компании или уважаемый, но мелкий предприниматель? Конечно директор, и творчества и возможностей для реализации предпринимательских способностей у него море - ту текущую работу, что ИП вынужден выполнять сам, директор давно делегировал своим подчиненным - у него есть время для творчества. У предпринимателя на первом этапе его пути - практически нет. 4."Бизнес – это не экономика, финансы, маркетинг и менеджмент, как бы не было уверено в этом большинство. Бизнес – это люди". ОТРИЦАЕМ Собственно мы подошли к нашему плану рассылки старт-ап. Все наоборот. Бизнес - для людей грамотных, это как раз и есть большой комплекс, который включает в себя не только финансы, менеджмент, маркетинг, которые нужно детально изучать, но еще много различных специализированных сфер деятельности - управление персоналом - всего лишь часть бизнеса. Но отметим, что управлять людьми (применять современную науку управления персоналом) лишь неграмотный варвар может рассматривать отдельно от менеджмента. 5. "И каждый большой бизнесмен – немного, а может и много - мудрец. Он не всегда это показывает, но всегда имеет очень нестандартные взгляды на мир и собственную философию. Причем почерпнул он ее не на лекциях, а на собственном опыте. Опыте удач и неудач взаимодействия с людьми". Ну и в заключение еще одна коронная фраза неназванного нами автора (не удивлюсь, что после его смерти появится новая конфессия верующих в Предпринимательского Бога) - - Как Вы считаете, что нужно человеку, чтобы достичь многого в жизни? - Личный опыт. А не книжные знания. ОТРИЦАЕМ Варварские представления неназванного нами автора о перечисленных выше науках - результат неучения в школе и прогуливания занятий в вузе, вероятно, больше объяснить нечем. К сожалению, в России мы самом деле сегодня имеем дело с действительно почти в 100% менеджментом личных проб и ошибок конкретного руководителя, потому и производим некачественные продукты (товары и услуги) - вы это видели сами, когда "попадали" на наш российский сервис, скажем в местном пансионате, либо, когда сталкивались с российской бытовой техникой. Что касается книг - то с одной стороны их можно назвать - выжимкой накопленного опыта, если конечно такие книги написаны не нашим неназванным втором - "практиком от жизни". С другой стороны, чтобы понять реальную суть явления (как например, работает рынок, или как мотивировать на творческую работу высококлассного специалиста или начинающего работника побудить быстрее освоить профессию) - требуются теоретические построения, моделирования. и модели, проверенные практикой, как раз они в книгах и описаны. Заключение темы НА ОДНО МГНОВЕНИЕ В ПРОШЛОЕ Именно потому, наш план по успешному преодолению этапа старт-апа предполагает серьезное обучение по разным полезным книгам, я сам не смогу, конечно, дать знания во всех областях - я узкий специалист в вопросах стратегического менеджмента, некоторых вопросах общего менеджмента, Тайм-менеджменте и основах маркетинга - вот это и будет наш план работы, если вы хотите, чтобы ваш старт-ап бы успешным. С
уважением,
|
В избранное | ||