Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление финансами с самого начала


ПРО ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ  - 2

Уважаемые подписчики рассылок, получивших это письмо!

В этой рассылке я уточняю наши планы по поводу получаемой Вами рассылки, а также представляю кусочек пробной рассылки Предпринимательство - как важнейшая функция управления

1. НАЧАЛО БИЗНЕСА

Я уже уточнял, что  рассылка - START-UP Как начать свой бизнес и не ошибиться предполагает, что предприниматель уже определился с тем, чем он собирается заниматься и ему нужно помочь на первом этапе, чтобы не потерять с трудом найденный для основания бизнеса начальный капитал.

В силу разделения труда между рассылками, простые финансовые рекомендации предприниматель найдет в рассылке - Управление финансами с самого начала, где мы в ближайшее время закончим  рассмотрение важнейшей темы определения точки безубыточности.

Поскольку у нас самих сегодня запускается целый ряд старт-апов (это и управление новым проектом по обучению английскому языку, это и проект организации интернет-сообщества по стратегии, это и проект делового  интернет-канала), то у нас будет возможность не только высказать рекомендации, но и представить их на живых примерах.

В наших планах разработка и выведение на рынок в самое ближайшее время консультационного инет-продукта для старт-аповцев, потому внимание этой рассылке будет особенное.

2. РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА

Здесь мы будем говорить о предпринимательстве  как особой функции бизнеса. Соответствующая рассылка - Предпринимательство - как важнейшая функция управления

Вот кусочек такой рассылки, который еще только пишется:

В большинстве фирм основное время менеджмента сосредоточено на анализе проблем, связанных с неудачами.

В результате,  у руководство компаний, находящихся часто в состоянии повышенного стресса, нет времени оглянуться по сторонам.

На самом же деле, обращает внимание Питер Друкер,  - он первый реально подошел к рассмотрению предпринимательства как управляемой составляющей  фирмы (не бред крайне популярно у подписчиков одного автора, "труды" которого мы разобрали в рассылке Русский менеджмент критикует, а реальный управленческий подход) предпринимательством можно  и НУЖНО управлять.

Мало кто  догадывается, что главное внимание нужно обращать не на неудачи, а на, зачастую,  случайные достижения бизнеса - на его неожиданные успехи. На это времени обычно нет.

Прозорливый гений Питера Друкера в этом явлении открывает менеджмент-сообществу технологию управления по слабым сигналам (см. ссылку на этот счет - Управление по слабым сигналам" )

Итак, в период развития бизнеса - больше внимания обращайте на случайные успехи, анализируйте их причины и результат не заставит вас ждать.

А вот наш пример на этот счет (внимание "старт-аповцам") -

Число подписчиков наших рассылок росло не очень спеша. И лишь рассылка по английскому языку (где я что называется "прикололся" - стал изучать язык сам и рассказал об том читателям) - :вдруг бешено (по нашим темпам) набрала обороты и стала нашим первым тысячником.

Сегодня, поддерживая этот успех, разбирая его причины,  - мы имеем уже 6 000 подписчиков  по языкам и планы по развитию проекта обучения языкам за деньги (в Нижнем, Москве и Чебоксарах).

Если у Вас не пошел запланированный старт-ап, но проявилась неожиданная удача - не пропускайте ее мимо - учит гуру научного менеджмента Питер Друкер.

3. ПЕРИОД ЗРЕЛОГО БИЗНЕСА

Приходит пора передать бизнес в руки наемных менеджеров. Проблемы управления компанией на этом этапе мы рассмотриваем в рассылке Деловая среда - бизнес в условиях финансового кризиса

Однако тонкости методологии управления мы видим как проблематику общего управления, проявляющуюся в любых отраслях и даже на уровне отдельного индивида. Именно по этой причине у нас сейчас продолжится семинар, который мы будем рассылать не только подписчикам ТМ (тайм-менеджмент), но и всех наших отраслевых рассылок, приводя примеры по этим отраслям.

4. БЮРОКРАТИЗАЦИЯ ИЛИ ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА?

Рассылка Записки Зелёного человечка. - посвящена обозначенной теме.

Именно в этой рассылке мы планируем говорить о методах генерации бизнес-идей, тем более, что наша профессиональная сфера интересов - консалтинг - часто решает схожие проблемы.

То есть - не на старт-апе- нужно думать, чем бы заняться, а в состоянии глубокого застоя фирмы, иначе бизнес умрет.

ОДНАКО

на любом этапе развития бизнеса и в любой отрасли, все перечисленные этапы жизненного цикла фирмы проявляются  многократно, пересекаются друг с другом:

АГРОФИРМА

Например, на этапе зрелого бизнеса вы берете на работу нового агронома и решили по этой причине перечитать должностную инструкцию агронома, скачав ее из интернета. Читаете, и вас начинает смущать пункт, что агроном должен не только решать технологические вопросы, но и управлять механизаторами (именно так я прочитал недавно обозначенное). Вы задумываетесь - почему агроном не успевает, почему приходится брать еще одного  - да потому, что он делает чужую работу - управляет механизаторами, что в нормальной фирме нонсенс (технолог завода не управляет рабочими цеха).

И вот уже начинается  этап старт-апа - по сути, вы выводите новый проект - управление агрофирмой по заводским принципам (отмечу, что известная каждому ребенку фирма Макдональдс отличается от других производителей гамбургеров лишь одной составляющей - управлением бизнес-процессов - а сами незамысловатые гамбургеры  - может производить любой, невозможно зарегистрировать авторское право на их компоненты, как мне кажется)

Если при реорганизации вашего хозяйства, где агроном перестает бегать как бешеная собака по полю, проявляется неожиданный успех -  например, он обнаруживает повышенную урожайность кусочка поля (у него появилось для этого время)  - обратите на это  внимание.  - Это уже предпринимательское управление (малая его часть).  и т.д.

Или же, быть может, столкнувшись с проблемой двух лет плохих погодных условий, ваш освободившийся от несвойственных функций агроном задумается и применит эвристический прием  "наоборот": что делать агрофирме, представляет мысленно он, если дождливая (или же наоборот - сухая) погода будет не два года подряд, а все время - и ему приходит на ум - завести независимое от внешних погодных условий направление деятельности фирмы и т.д.

 С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,
http://mc-ma.narod.ru

Пишите v1954@rol.ru


Открыта новая рассылка

Наш дом - в России: менеджмент в строительстве

Строительная сфера (в России) значительно отличается от других отраслей своей спецификой: независимость от погодных условий (в сравнении с сельским хозяйством), обилие ручного труда, массовое производство, позволяющее поставить качество, огромные проблемы для импорта готовой продукции (то есть целый дом и многие его составляющие везти оттуда дорого) и др. Все это позволяет рассчитывать на сферу строительства - как на площадку, где мы начнем ставить научный менеджмент. Однако само - не получится. Нужна партнерская работа строительных фирм и консультантов по управлению - и тех и других


 

 

 

 


В избранное