Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Банк: бухгалтерия, налоги

  Все выпуски  

Банк: бухгалтерия, налоги. Банковское обозрение №3. Свежие статьи на сайте



Банковское обозрение №3
   
Свежие статьи на сайте:


Кто продает банки в России?

Продавцы банков скрывают свои успехи от посторонних глаз

Большинство продавцов банков в 2006 году предпочитало обходиться без консультантов-посредников. При этом многим удалось продать свою банковскую собственность достаточно успешно. Однако почти все крупные сделки проходили с участием опытных консультантов. И хотя участники предпочитают не разглашать обстоятельства сделок и имена консультантов, рынок их знает. А теперь узнает еще больше. В этом номере «БО» подробно разбирает характер и стоимость услуг консультантов, продающих банки в России.

В прошлом году в российском банковском секторе было продано множество пакетов акций самых разных кредитных организаций. «Большинство сделок, которые мы наблюдали в России, представляли собой приобретения миноритарных пакетов акций специализированными фондами частного капитала, Европейским банком реконструкции и развития и IFC, и были проведены с небольшими банками, — рассказывает директор отдела России и СНГ управления инвестиционно-банковских услуг азиатского инвестиционного банка Nomura Максим Сельцер. — Всего несколько контрактов представляли собой приобретение контрольного пакета акций российских банков иностранным инвестором. Это была покупка швейцарской финансовой группой SEB Петроэнергобанка, прибретение Nordea Оргресбанка, получение OTP контроля над 50,5% акций Инвестсбербанка и продажа 100% акций Импэксбанка группе Raiffeisen».

На Западе информация по большинству сделок с акционерным капиталом, в том числе продажам долей в бизнесе крупных финансовых институтов, открыта. В России же в этом вопросе своя специфика. Большинство кредитных организаций тщательно скрывает подробности реализации значительных пакетов своих акций. Особенно строгую конспирацию, как показали опросы «БО», соблюдают кредитные организации, которые продали часть или весь свой бизнес крупным западным банкам.

Интересно, что большинство опрошенных банков даже отказываются обнародовать названия сопровождающих сделку фирм. «Информация по таким сделкам очень закрытая, — подтверждает начальник отдела работы с ценными бумагами Миллениум Банка Дмитрий Балмышев. — Кроме того, посредники, организующие переговоры, — обычно аудиторские и близкие к ним компании». Это естественно, ведь именно у таких фирм имеется большой опыт в оценке бизнеса. Однако непонятно, почему посредники остаются в тени?

По словам аналитика одной инвестиционной компании, продажа ценных бумаг, в том числе и пакетов акций, имеет массу специфических моментов, в которых разбираются лишь узкие профессионалы. Например, когда составляется отчет по оценке банка, опытный аналитик может при расчетах в каких-то моментах допустить несколько незначительных ошибок, которые почти не будут заметны. Только вот эти «неточности» могут привести к тому, что итоговый результат будет выглядеть значительно лучше реального положения дел в кредитной организации.

Продолжение >>>
http://bo.bdc.ru/2007/3/sale_banks.htm

Клиенты не хотят слушать рекламу

Продвижение банковских продуктов с помощью call-центра требует поиска компромиссного решения

Великий соблазн — рассказать о самых актуальных, самых интересных продуктах банка клиенту, пока он, беспомощный, висит на другом конце телефонной линии. Автоинформатор call-центра практически бесплатный рекламный канал с широчайшим охватом. Но на другой чаше весов столь же большой риск, что клиент бросит трубку, не дождавшись ответа оператора. Большинство банков считает, что в этом деле можно рисковать грамотно — рассказать о сезонных продуктах или акциях, не вызвав особого раздражения у клиента.

Денис Кагане,
начальник управления маркетинга
Московского кредитного банка:

Денис Кагане— Позвонив по телефону единой справочной службы МКБ, клиент с помощью автоинформатора может круглосуточно получить информацию о таких продуктах, как вклады или кредитные карты, а также о других наиболее массовых продуктах банка для физических и юридических лиц. Происходит это следующим образом: позвонивший слышит приветствие банка, а затем краткую информацию о каком-либо одном «хитовом» предложении. Например, в январе 2007 года «хитом» являлся вклад «Рождественский». Рекламная информация очень короткая: название продукта и его преимущества по сравнению с другими продуктами, например, повышенная ставка по депозиту, розыгрыш призов, бонусы или что-то иное. У «хитового» предложения нет своей кнопки в меню — подробную информацию клиенту предлагается получить, обратившись к оператору справочной службы.

Продолжение >>>
http://bo.bdc.ru/2007/3/call.htm

Челябинская банковская аномалия

18 клиентов челябинского банка судились за право снимать наличные – и проиграли

В самом конце 2006 года «БО» стало известно, что 18 клиентов одного из челябинских банков (по слухам, одного из госбанков) дружно подали в суд на свою кредитную организацию за задержки в выдаче наличных. В начале 2007 года они проиграли. Суд принял сторону банка, а заодно и местных банковских чиновников, считающих, что «выступление восемнадцати» было организованной акцией «отмывочной мафии», которую прижали новые правила оборота наличных. «Мафия» пыталась создать судебный прецедент и, в общем-то, создала его. Недовольным клиентам банков теперь, пожалуй, нечего искать в суде.

Правильный прецедент

Информация о том, что клиенты массово судятся с челябинским банком, прозвучала из уст председателя Уральского банковского союза Валентины Мурановой на одной из последних банковских конференций в 2006 году. Предмет иска — задержка с выдачей наличных. В начале февраля г-жа Муранова сообщила «БО», что все 18 исков выиграны банком. Название банка председатель Уральского банковского союза назвать категорически отказалась, сославшись на желание банка-победителя сохранить анонимность.

Впрочем, кое-какая информация по этому поводу на банковском рынке курсировала. Местные банкиры знали о том, что есть иски. В конфиденциальной беседе называли и банк, который, по слухам, являлся ответчиком по «делу 18 недовольных клиентов». Как правило, говорили о том, что это крупный государственный банк, активно работающий на розничном рынке. Это похоже на правду, поскольку 18 исков — многовато для банка, играющего более скромную роль.

Государственных банков, активных в рознице, на нашем рынке ровно два. «БО» обратилось в оба банка и везде получило категорическое отрицание причастности к этому делу.

Глава «ВТБ 24» Михаил Задорнов очень убедительно объяснил, почему такая история не могла произойти с возглавляемым им банком. Он признался «БО», что «ВТБ 24» вносит свою лепту в сокращение сомнительного наличного оборота, хотя в законодательстве и нет ясного механизма для таких действий. Только в Москве закрыто около тысячи счетов, но ни один клиент в суд не подал. «Это свидетельствует о том, что клиенты, вызывающие у банка подозрение, на самом деле чувствуют слабость своих позиций, — делает вывод М. Задорнов. — А по своему опыту работы еще в Министерстве финансов могу сказать, что такое массовое согласованное выступление, в одном городе, к одному банку, в одном суде, может преследовать только одну цель — создание прецедента. У меня нет определенной информации по Челябинску, но очень похоже на то, что вал исков спровоцирован недобросовестными клиентами банка».

Продолжение >>>
http://bo.bdc.ru/2007/3/anomalia.htm




Узнать как подписаться на журнал можно на сайте "Банковского обозрения" http://bo.bdc.ru/subscr.shtml

Или через интернет-магазин Издательского дома "Регламент" http://reglament.net/items.htm


В избранное