Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Банк: бухгалтерия, налоги

  Все выпуски  

Банк: бухгалтерия, налоги. Банковский ритейл 4/2006


Банковский ритейл

Вышел в свет №4/2006

Внимание!

Началась подписка на 2007 год. Издательский дом «Регламент» (Издательская группа «БДЦ-пресс») рад представить вам обновленный ряд из 27 журналов и пособий для банков и страховых компаний.

Подробнее


Уважаемые читатели!

Завершается год, российским банкам многое удалось сделать, рост объемов розничного кредитования продолжался, и по праву розничный бизнес оценивается сегодня как один из самых динамичных в банковской сфере. С начала 2006 года объем розничных кредитов населению вырос на 18% и превысил 1,3 трлн руб., а в общем объеме кредитов доля розницы достигла 24%. Изменяется структура рынка, доля наиболее популярных в прошлые годы продуктов (таких, например, как экспресс-кредиты) сокращается, кредитование по пластиковым картам, наоборот, демонстрирует стабильное увеличение.

Столь стремительный рост не бывает беспроблемным, и уходящий год выявил сопутствующие «болезни роста», среди которых на первом месте стоят проблемы увеличения доли просроченной задолженности по различным кредитным продуктам. Общий объем просроченной задолженности у банков по розничным кредитам вырос за первое полугодие 2006 года более чем на 40% и превысил 33 млрд руб. Более подробную картину развития рынка, анализа основных его тенденций и проблем мы предлагаем в рубрике «Рынок розничных услуг», где традиционно размещен обзор «Российские банки в розничном бизнесе» рейтингового агентства «Рус-Рейтинг».

Высокий уровень невозврата в розничном кредитовании поставил банки перед необходимостью формирования комплексной системы риск-менеджмента, разработки более эффективных подходов к оценке платежеспособности заемщиков, диверсификации и повышения качества своих кредитных портфелей. Немаловажным фактором выступает и грядущее присоединение России к Базельскому соглашению, в соответствии с которым уровень банковского капитала должен соответствовать структуре рисков, принимаемых на себя банком. Конкретная интерпретация Базельских принципов в контексте управления банковскими рисками требует прежде всего реализации таких основополагающих принципов, как наличие проработанной стратегии, распределение функций и исключение конфликта интересов, четкое распределение полномочий в части принятия решений, выстраивание механизмов взаимодействия между различными уровнями иерархии, а также жесткой системы внутреннего контроля. В рубриках «Риск-менеджмент» и «Репортажи с конференций» мы предлагаем вниманию читателей актуальные материалы по проблемам совершенствования системы риск-менеджмента в банке.

Детально проработанная маркетинговая стратегия является обязательным условием успешных продаж розничных продуктов. В этом контексте интерес читателей вызовут публикации, представленные в рубрике «Маркетинговая стратегия», — в частности, статья Я.А. Такмазис о построении работы банковских маркетологов в пространстве масс-медиа.

Надеюсь, что и Новый год будет богат интересными событиями и сюжетами, которые непременно найдут отражение на страницах нашего журнала. До встречи в Новом году!

Алла Гусева,
главный редактор

Масс-медиа как территория маркетолога

Я.А. Такмазис
компания «Медиалогия», менеджер по маркетингу
Предлагаемая вниманию читателей статья продолжает разговор о маркетинговой политике банка, в частности о путях формирования положительного имиджа в глазах потенциальных клиентов. На обширном фактологическом материале автор раскрывает интересные методики оценки информационного присутствия банка в контексте определенного сегмента рынка, показывает, как с помощью семантического анализа можно не только проследить эмоциональный характер упоминаний, но и осуществить анализ качественных параметров (характер сообщения, степень его конфликтности, связь с другими объектами и т.д.) Особый интерес представляет интегральный показатель, предложенный специалистами «Медиалогии», — «индекс информационного благоприятствования», который учитывает качественные характеристики упоминаний об объекте в открытых источниках, в том числе контекст, в котором говорится о банке, а также бренд или персону. Динамика этого индекса за определенный промежуток времени или распределение его по регионам могут дать маркетологу ценнейшую информацию для оценки проведенных и планирования последующих мероприятий.

Только 20–25% российских потребителей готовы доверить свои сбережения отечественным банкам — таковы результаты последних исследований потребительской аудитории. Для банка, в чьи планы входит покорение розничного рынка, это означает необходимость маркетинговых и PR-мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа в глазах целевой аудитории. При этом аргументы, убедительные для профессионалов, — валюта баланса, чистые активы, инвестиционные рейтинги и другие показатели деятельности банка — населению зачастую просто непонятны. Гораздо более важную роль играет освещение деятельности банка в средствах массовой информации — сведения, понятные большинству потребителей. Это новости, которые аудитория ежедневно узнает из газет и журналов, интернет-изданий, телевидения и радио, из лент информационных агентств, — новости, которые активно обсуждают с друзьями, коллегами и знакомыми. А знаете ли вы, что именно изо дня в день в течение недели или года сообщают о вас, вашей компании, ваших брендах масс-медиа?

Простейший способ оценить внимание СМИ к компании — подсчитать все упоминания о ней. Более того, нетрудно выявить статистику упоминаний о банке в определенных категориях СМИ (профессиональные, деловые и т.д.) и через сравнение с другими игроками рынка, определить место компании в информационном пространстве. Например, рейтинг 30 банков, наиболее часто упоминавшихся в центральных СМИ в сентябре 2006 года, возглавляют Сбербанк, Внешторгбанк и Газпромбанк (табл. 1).

 

 

Гораздо сложнее, например, оценить информационное присутствие банка в контексте определенного сегмента рынка — сложнее, но и критически важно, если речь идет о приоритетном направлении бизнеса. Обратимся к рейтингу банков по упоминаемости в контексте потребительского кредитования (за тот же сентябрь 2006 года): «Русский Стандарт», который, как мы помним, не вошел в общую топ-десятку медиа-лидеров банковского сектора, в контексте потребительских кредитов упоминается почти столь же часто, как и Сбербанк, и занимает вторую строчку в рейтинге (табл. 2).

Сравнить рейтинги вообще небезынтересно, и мы добавим к ним еще один — по упоминаемости в контексте ипотечного кредитования. Здесь тройку лидеров замыкает DeltaCredit, а «Газпромбанк» отступает на десятую строчку (табл. 3).

 

Следует учитывать также и некий «синдром отраслевого гиганта»: например, Сбербанк и Внешторгбанк традиционно доминируют в «банковском» секторе медиа-пространства независимо от контекстов, категорий СМИ и, тем более, регионов (о которых также вскоре пойдет речь). Информационные «привилегии» таких компаний во многом обусловлены именно статусом лидеров рынка, которых упоминают практически в каждом материале о событиях или тенденциях отрасли, даже если новостной повод обеспечен другими компаниями.

Помимо категорий СМИ и контекстов, имеет значение и региональный (географический) аспект информационного присутствия банка (в частности, соответствие этого аспекта стратегии развития банка). География информационного поля нагляднее всего представляется в картах, которые к тому же можно сравнивать и получать интересную информацию о деятельности различных игроков.

Продолжение статьи>>>
http://reglament.net/bank/retail/2006/4/statya.htm



Также в журнале читайте:

НОВОСТИ РОЗНИЧНОГО РЫНКА
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И.Е. Смирнов, Издательская группа «БДЦ-пресс»
Банковское законодательство продолжает совершенствоваться — хотя и медленнее, чем хотелось бы
В 2006 году Государственная Дума и Совет Федерации приняли ряд серьезных законодательных решений для создания эффективной правовой базы в интересах укрепления отечественной банковской системы. В частности, в материале рассматриваются Закон от 27.07.2006 № 141-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об ипотечных ценных бумагах”», Закон № 138-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О рынке ценных бумаг”», вводящий новый краткосрочный финансовый инструмент — биржевую облигацию, а также Закон № 150-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации”», увеличивающий размер страхового возмещения вкладчикам обанкротившихся банков.

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
А.Л. Гусева, главный редактор журнала «Банковский ритейл»
Управление рисками в российских компаниях и банках
На третьей ежегодной конференции по управлению рисками, организованной рейтинговым агентством «Эксперт РА», большое внимание было уделено основным проблемам функционирования системы риск-менеджмента в кредитных организациях, а также практическим аспектам совершенствования системы управления рисками в свете нового Базельского соглашения о достаточности капитала (Базель-II).
Р. Хейнсворт, GlobalRating Group/Рус-Рейтинг
В. Белозерова, GlobalRating Group/Рус-Рейтинг
Обзор «Российские банки в розничном бизнесе»
Основываясь на данных последнего обзора агентства «Российские банки в розничном бизнесе», содержащего анализ и подробные комментарии различных сегментов рынка розничного кредитования, авторы знакомят читателей с динамикой и основными тенденциями в сфере экспресс-кредитования, средне- и долгосрочного кредитования физических лиц, а также с уровнем рисков в каждом сегменте розничного бизнеса банков.
Я.А. Такмазис, компания «Медиалогия»
Масс-медиа как территория маркетолога
На обширном фактологическом материале автор раскрывает интересные методики оценки информационного присутствия банка в контексте определенного рыночного сегмента. Особый интерес представляет интегральный показатель, предложенный специалистами «Медиалогии», — «индекс информационного благоприятствования», учитывающий качественные характеристики упоминаний банка в открытых источниках и предоставляющий маркетологам полезную информацию для оценки проведенных и планирования последующих мероприятий.
А.В. Пухов, КБ «СПЕЦСЕТЬСТРОЙБАНК»
Какой банк выбрать?
Эффективная маркетинговая политика должна учитывать факторы, повышающие привлекательность банка в глазах населения, гарантирующие как удобство обслуживания, так и качественный сервис. В данной статье автор анализирует набор ключевых параметров, которые делают банк наиболее привлекательным в глазах розничных клиентов.
Р. Хейнсворт, GlobalRating Group/Рус-Рейтинг
Банковская систма Казахстана
Несмотря на то что у банковских систем России и Казахстана много общего, между ними существуют и принципиальные отличия. Республике удалось создать более развитый по сравнению с российским банковский сектор, а коммерческим банкам Казахстана — превзойти наши банки и в технологиях, и в кадровых вопросах.
Н.Н. Ермошкин, компания «Cisco Systems»
Шесть способов оценить пользу и эффективность ИТ
Автор анализирует существующие подходы к оценке эффективности ИТ, свойственные российскому рынку, приводит классификацию шести основных методологий оценки успешного внедрения ИТ, выявляет причины их отличия от параметров, принятых в зарубежных компаниях, акцентирующих внимание на повышении производительности труда. Кроме того, материал раскрывает различие в понимании критериев успеха от внедрения ИТ в зависимости от уровня иерархии руководителя.
Е.Е. Смирнов, Издательская группа «БДЦ-пресс»
Требования к информационным технологиям продолжают возрастать
В ходе работы организованного Ассоциацией российских банков при поддержке ЦБ РФ XII Международного форума разработчиков интегрированных банковских систем (ИБС) были представлены пути оптимизации внутренних банковских процессов на базе эффективных ИБС, позволяющих любой кредитной организации не только оптимизировать внутренние банковские процессы, но и улучшить клиентское обслуживание, сократить издержки и добиться других конкурентных преимуществ.
А.Б. Чернобыльская, компания «Диасофт»
Интегрированный фронт-офис розничного банка
Статья посвящена описанию основных возможностей фронт-офисного решения компании «Диасофт», а также обзору возможностей программного решения «Diasoft Fa# Retail.Front» в реализации бизнес-задач кредитных организаций, связанных с развитием розничного направления в банке.

 

Книжные новинки

 

По страницам прессы

 

Список авторских материалов, опубликованных в журнале «Банковский ритейл» в 2006 году



Подписаться на журнал можно:


В избранное