Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Банк: бухгалтерия, налоги

  Все выпуски  

Банк: бухгалтерия, налоги. Налогообложение, учет и отчетность в КБ 6/2006


Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке

Вышел в свет №6/2006

Уважаемые читатели!

В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 10 мая 2006 года поставлена задача «сформировать благоприятные налоговые условия для финансирования инновационной деятельности». Одновременно Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект № 294450-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который содержит ряд мер налогового стимулирования научных исследований и опытно-конструкторских работ.

В законопроекте предлагается:

  • отменить п. 36 ст. 270 «Расходы, не учитываемые в целях налогообложения» НК РФ, то есть учитывать для целей налогообложения прибыли «расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, не давшие положительного результата, сверх размера расходов, предусмотренных ст. 262 НК РФ»;
  • изменить абзацы 2 и 3 п. 2 ст. 262 «Расходы на научно-исследовательские и (или) опытно-конструкторские разработки» НК РФ, то есть снизить до одного года норму отнесения в целях налогообложения прибыли к прочим расходам затрат на научно-исследовательские и (или) опытно-конструкторские разработки (давшие и не давшие положительный результат).
О новациях законопроекта № 294450-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» можно прочитать в материале «Хроника, события, факты».

О двух законопроектах, которыми Правительство РФ предполагает объявить налоговую амнистию для физических лиц, рассказал корреспондент Издательской группы «БДЦ-пресс» И.Е. Смирнов в статье «Правительство предложило налоговую амнистию».

Изменения отчетности банков продолжает комментировать специалист аудиторской фирмы «Внешаудит Консалтинг» А.Ю. Береговой в статье «Отчетность банков в 2006 году».

Федеральным законом от 21.07.2005 № 119-ФЗ внесены существенные изменения в главу 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, вступившие в силу с 1 января 2006 года. Новый порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость по строительно-монтажным работам для собственного потребления комментирует руководитель аналитического отдела юридического департамента ОАО «Объединенные консультанты «ФДП» К.А. Алпатов в статье «Налогообложение строительно-монтажных работ для собственного потребления».

Изменения главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ отразились и на налогообложении факторинговых операций. Об этом рассказано в статье специалистов «Ernst&Young (СIS) B.V.» А.Н. Кузнецова и Д.М. Рыбко «Налогообложение факторинговых операций».

До сих пор у банковских специалистов вызывает трудности бухгалтерский и налоговый учет некоторых видов векселей. Ведущий консультант ЗАО БДО Юникон В.В. Омельченко рассказала об этом в статье «Учет векселей, номинированных в иностранной валюте».

М.А. Булатов,
главный редактор журнала,
кандидат экономических наук

Правительство предложило налоговую амнистию
И.Е. Смирнов
Издательская группа «БДЦ-пресс»
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроекты, призванные дать возможность гражданам легализовать свои доходы, которые не подверглись налогообложению в предыдущие годы: «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами» (№ 294432-4) и «О внесении изменений в статьи 45 и 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами”» (№ 294439-4). По сути в новых законопроектах речь идет о налоговой амнистии.

Как отмечают разработчики законопроекта «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами» (№ 294432-4) в пояснительной записке к нему, документ направлен на повышение эффективности привлечения капитала в национальную экономику, на создание отношений доверия между властью и бизнесом посредством легализации доходов граждан, которые в силу неоднозначности в прошлом налогового законодательства и неурегулированности ряда базисных экономических институтов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, получали доходы без декларирования их налоговым органам. Гражданам предоставляется возможность декларирования таких доходов в упрощенном порядке с освобождением от уплаты ранее не уплаченных налогов.

Законопроектом устанавливается декларационный платеж, уплачиваемый физическими лицами в случае принятия ими добровольного решения о декларировании доходов, что позволяет не вводить данный временный платеж в сферу законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Предусматривается, что декларационный платеж исчисляется и уплачивается физическим лицом самостоятельно исходя из 13% декларируемого дохода. В этом случае его можно рассматривать как эквивалент неуплаченного налога на доходы физических лиц.

Период, в течение которого предполагается провести упрощенное декларирование, должен быть достаточен по срокам для того, чтобы граждане могли осознанно и взвешенно принять решение о легализации своих доходов. В то же время такой период не должен растягиваться. По мнению представителей Правительства РФ, оптимальным является период в девять месяцев, если начинать его отсчет с 1 июля 2006 года.

В целях обеспечения возможности получения свидетельств о декларировании доходов всеми гражданами, задекларировавшими доходы в установленный срок, соответствующие свидетельства предлагается выдавать до 1 июля 2007 года.

Следует иметь в виду, что в соответствии с законопроектом упрощенному декларированию подлежат доходы, полученные гражданами до 1 января 2005 года, то есть до наступления налогового периода, за который доходы должны будут декларироваться в общеобязательном порядке в 2006 году.

Авторами законопроекта предлагается при осуществлении упрощенного декларирования доходов гражданами не устанавливать минимальных или максимальных ограничений по суммам декларируемых денежных средств и видам валют. В качестве условия упрощенного декларирования доходов устанавливается только уплата декларационного платежа.

Процедура упрощенного декларирования должна быть завершена выдачей специального свидетельства, подтверждающего выполнение физическим лицом требований федерального закона, о котором идет речь.

Декларационный платеж устанавливается...

Продолжение статьи>>>
http://reglament.net/bank/nalog/2006/6/statya.htm



Также в журнале читайте: ХРОНИКА, СОБЫТИЯ, ФАКТЫ
ОТЧЕТЫ О ТЕМАТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ

XVII съезд Ассоциации российских банков
XX годовое собрание Ассоциации «Россия»
КАЛЕНДАРИ
Банковский налоговый календарь
Календарь банковской отчетности
Календарь банковской отчетности, представляемой нерегулярно
Календарь рабочего времени
Календарь тематических мероприятий
ОБЗОР НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
РАЗЪЯСНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
ВОПРОС - ОТВЕТ
Консультации Управления по организации учета, отчетности и расчетов Московского ГТУ Банка России
Ответы на вопросы читателей
ОБЗОР СПЕЦИАЛИННОЙ ПРЕССЫ
ОБЗОР ТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

И.Е. Смирнов, Издательская группа «БДЦ-пресс»
Правительство предложило налоговую амнистию
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроекты, призванные дать возможность гражданам легализовать свои доходы, которые не подверглись налогообложению в предыдущие годы: «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами» (№ 294432-4) и «О внесении изменений в статьи 45 и 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами”» (№ 294439-4). По сути в новых законопроектах речь идет о налоговой амнистии.
А.Ю. Береговой, Аудиторская фирма «Внешаудит Консалтинг»
Отчетность банков в 2006 году
17 февраля 2006 года решением Совета директоров Банка России в очередной раз были изменены формы банковской отчетности. Как известно, перечень форм банковской отчетности, порядок ее составления и сроки представления в надзорные органы определяются Указанием Банка России от 16.01.2004 № 1376-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации». В новом Указании Банка России от 17.02.2006 № 1660-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 16 января 2004 года № 1376-У “О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации”» некоторые вопросы составления и представления банковской отчетности изложены иначе, чем прежде.
К.А. Алпатов, ОАО «Объединенные консультанты «ФДП»
Налогообложение строительно-монтажных работ для собственного потребления
Федеральным законом от 21.07.2005 № 119-ФЗ внесены существенные изменения в главу 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ, вступившие в силу с 1 января 2006 года. Указанные изменения многочисленны, и налогоплательщикам предстоит еще долго их изучать и анализировать последствия. Изменения коснулись и порядка исчисления НДС при выполнении строительно-монтажных работ. Согласно новой редакции п. 10 ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления является последний день месяца каждого налогового периода. В прежней редакции, напомним, таким моментом является день принятия на учет соответствующего объекта, завершенного капитальным строительством. Вышедшее недавно Письмо Министерства финансов РФ от 16.01.2006 № 03-04-15/01, касающееся порядка налогообложения операций, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ, вызвало широкий резонанс среди специалистов по налогообложению.
Н.Э. Соколинская, Финансовая академия при Правительстве РФ
Вопросы формирования учетной политики кредитных организаций для целей бухгалтерского учета на 2006 год
Кредитные организации завершили формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета на 2006 год. Рассмотрим вопросы, которые при этом возникли у некоторых из них.
В.В. Омельченко, ЗАО БДО Юникон
Учет векселей, номинированных в иностранной валюте
Вопросы правового регулирования отношений, связанных с обращением векселей, влияют на их бухгалтерский и налоговый учет. Например, для банков в настоящее время актуален вопрос учета векселей, номинированных в иностранной валюте, но не содержащих оговорки эффективного платежа в иностранной валюте.
А.Н. Кузнецов, Д.М. Рыбко, «Ernst&Young (СIS) B.V.»
Налогообложение факторинговых операций
Налогообложение факторинговых операций имеет особенности и для банков, и для их клиентов. Рассмотрим порядок налогообложения факторинговых операций с учетом изменений Налогового кодекса РФ, вступивших в действие с 1 января 2006 года.



Подписаться на журнал можно:


В избранное