Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АвтоСфера

  Все выпуски  

АвтоСфера Водителей скутеров и мопедов обяжут иметь права


Предложение обязать владельцев скутеров и мопедов получать на их управление поможет уменьшить травматизм на дорогах, считает Александр Холодов из организации автомобилистов «Свобода выбора»

В то же время президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев полагает, что более эффективным будет введение обязательной экипировки для водителей скутеров по примеру мотоциклистов.

В Государственной Думе в настоящее время находится на рассмотрении законопроект, обязывающий водителей скутеров и мопедов получать на их управление, а также повышающий возраст, с которого допускается управление этими транспортными средствами, с 16 до 18 лет.

- Сама идея правильная, и рано или поздно мы к этому обязательно придем, об этом свидетельствует и европейский опыт. Хотя эту идею надо еще прорабатывать, - заявил 16 мая РИА Новости член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.

Он отметил, что скутеристами в России чаще всего являются подростки, которые не имеют никакого представления о правилах дорожного движения и при этом часто выезжают на проезжие части оживленных дорог.

- К сожалению, это очень часто приводит к их гибели. Понятно, что если этот подросток будет ездить на скутере у себя по дачному садоводству, никто не будет у него проверять никаких водительских удостоверений, но в идее как-то ограничить их попытки выезжать на скоростные шоссе, на дороги с интенсивным движением, — в этом здравое зерно, конечно же, есть, - сказал Холодов.

Если в настоящее время нетрезвый водитель скутера может отделаться лишь небольшим штрафом, то в случае, если перед ним будет «маячить» перспектива потерять водительские права, это заставит его задуматься, прежде чем садиться за руль, добавляет эксперт.

В свою очередь президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев отмечает, что проблема очень многогранна, и призывает всех водителей, в том числе и депутатов Госдумы, начать с начала, а не рубить сплеча.

- Размышляя о том, что скутеристы являются участниками дорожного движения, но не соблюдают ПДД, большинство водителей склонно думать, что нужно заставить их учить дорожного движения и обязательно получать водительское удостоверение, - заявил Канаев, мнение которого приводится на сайте ФАР. — Придерживаясь этой логики, приходишь к выводу, что тогда подобную норму нужно применять и к велосипедистам… а может и к пешеходам? Любую здравую идею можно довести до абсурда, вводя дополнительные нормы и обязательства.

По его мнению, инициативы депутатов носят больше популистский характер. Эксперт также обращает внимание на коррупциогенный фактор, который неизбежно несет с собой .

- Получение прав у нас процедура очень болезненная (если все делать по закону), а возможность для получения прав путем денежного вознаграждения сохраняется, - сказал Канаев.

Как отмечает президент ФАР, — относительно новый для России вид транспорта, который может позитивно повлиять не только на экологию, но в перспективе и на снижение пробок; и «развитие этого перспективного в летнее время транспорта должно получать поддержку со стороны законодателей, а не наоборот».

- Первоочередная задача — введение обязательной экипировки (по примеру мотоциклистов), которая бы обеспечивала самого водителя скутера. А вот за ее отсутствие уже необходимо наказывать, как говорится, по всей строгости — вплоть до запрета на управление транспортным средством и его эвакуации, - уверен Канаев.

Следующим шагом в повышении безопасности, предлагает президент ФАР, должно быть определение мест для движения скутеров: из них должны быть исключены скоростные магистрали, как в случае с велосипедистами.

Источник: Информ Полис

Здесь можно оставить свои комментарии.


В избранное