Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АвтоСфера

  Все выпуски  

АвтоСфера Маршрутные войны в Улан-Удэ: расправа над 97-м. Им угрожали, били стёкла, а теперь сожгли дом


Пассажирские перевозки в Улан-Удэ теперь не только прибыльный бизнес, но и зона боевых действий. Кого винят в своих бедах перевозчики, и почему городские власти не владеют ситуацией?

Этой весной семья Николая Нагаслаева собиралась справлять новоселье. Не успели. Сегодня ночью, в самый тихий час их новый дом вспыхнул ярким пламенем. Никто не пострадал, а Николай уверен: между его работой и поджогом прямая связь.

- Николай Нагаслаев, бригадир маршрута 97: Явная угроза, явное давление, можно сказать, криминальных структур.

97-й маршрут лихорадило весь прошлый год. После того, как выигравший конкурс новый перевозчик со своими обязанностями не справился, на место вернули старую бригаду. Началась война.

- Николай Нагаслаев, бригадир маршрута 97: У нескольких машин стёкла били, потом было огнестрельное. Частное охранное предприятие Барс приезжало и угрожало физической расправой, также они сказали: Мы знаем, где вы все живёте, где у вас находятся дома, так что давайте или вы уходите, или пострадают ваши семьи.

97-й не единственный. Борьба за хлебное место шла и на 25-ом. Водители утверждают им тоже угрожали расправой.

– Ким Имеев, водитель маршрута 25: Началось с того, что у меня поджигают сарай с баней. Потом по истечении некоторого времени меня возле дома поджидают молодые люди, лет 18-ти, бьют стёкла.

Нездоровая конкуренция и силовые методы борьбы пришли в Улан-Удэ вместе с конкурсами такова позиция водителей, причём даже тех, кто лично пока не пострадал, но потенциально тоже в зоне риска.

- Алексей Казарбин, бригадир автобусов маршрута 56: Как таковой конкурс задуман справедливо, хорошо, но его испохабили. Честными методами бесполезно выигрывать. Начинают подтасовывать документацию, подставные фирмы и сами видите, к каким методам борьбы переходят.

Городские чиновники в ответ лишь разводят руками. Соблюдение маршрута, расписания и безопасности дорожного движения ни за что другое в управлении транспорта отвечать не хотят.

- Дарима Базарова, заместитель начальника Управления транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ: Я не могу комментировать те внутрихозяйственные отношения, которые есть в составе перевозчиков. С моей точки зрения, процедура как таковая конкурса, она и должна способствовать здоровой конкуренции между любыми перевозчиками.

После вмешательства президента чиновники начали создавать единую базу перевозчиков. Чтобы одни и те же машины, как мёртвые души, не могли заявляться на конкурс по нескольку раз. Нездоровую же конкуренцию, которая сегодня существует, замечать по-прежнему не хотят.

- Дарима Базарова, заместитель начальника Управления транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ: А что такое здоровая конкуренция? Ну если у нас такой рынок, я что сделаю?
- Цыпилма Тагмитова, супруга Николая Нагаслаева: Приходили к господину нашему заммэру Гаврилову, мы к нему обратились: Нам поступают угрозы жизни нашим детям. На это он нам ответил: Где факты, где доказательства?. Самое главное, я боюсь сейчас ребёнка отпускать в школу, я боюсь за наших детей.

На 97-м сегодня числится 150 водителей. Каждый день они выходят в рейс и хотят быть уверены, что не вернутся вечером к сожженным домам. Гарантии, что завтра подобное не случится с их семьями, не может дать никто.

Защитить людей, которые каждый день перевозят тысячи пассажиров, могут и должны. Но сколько еще для этого должно сгореть домов?

Источник: Ариг Ус

Здесь можно оставить свои комментарии.


В избранное