Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости автомира

  Все выпуски  

Полноприводные универсалы -- достоинства в приводе 4Х4.



Полноприводные универсалы — достоинства в приводе 4Х4.
2014-10-17 12:36 Татьяна Рябчун

Полный привод, это доказанный практикой, наиболее перспективный из трех существующих вариантов инженерных решений в отборе крутящего момента с силового агрегата и его передаче на колеса автомобиля.

полноприводные универсалыМассово применяемые типы трансмиссий с приводами исключительно на задние либо же передние колеса постепенно, с 80-годов прошлого столетия вытесняются полым приводом. На этапе появления он применялся лишь на автомобилях, созданных для поездок в особо сложных дорожных условиях и по бездорожью на военных и специализированных автомобилях. Однако эксплуатация автомобилей с приводом на все колеса, включая и полноприводные универсалы, а также научные исследования поведения их на дорогах раскрыли явные преимущества:

- улучшение сцепления со скользким дорожным покрытием;

- возрастание эффективности отбора мощности двигателя;

- повышение интенсивности разгона;

- кардинальная оптимизация характеристик управления;

- повышенная проходимость;

К минусам трансмиссии полного привода относится ее усложненность, влекущая увеличение, как стоимости автомобилей в целом, так и ремонта непосредственно системы. Помимо этого из-за потерь на трение и энергии на приведение в движение деталей такой конструкции передачи крутящего момента незначительно повышается расход бензина.

Принципы включения в режимы полного привода делят их на конструкции:

- отключаемого привода;

- автоматического включения;

- ручного подключения, когда водитель в целях экономии топлива самостоятельно принимает решение о его подключении и приводит его в действие специальным рычагом для преодоления участков дорог и опасным и сложным покрытием. Она не используется для длительной работы, превышение времени ее функционирования повышает риск выхода из строя.

Основные конструкционные агрегаты и детали в классических схемах при постоянном полном приводе:

полноприводные универсалы- коробка перемены передач;

- раздаточная коробка;

- система сцепления;

- валы карданных передач;

- главные передачи осей;

- междуколесные дифференциалы;

- полуоси колес.

Ныне автомобили данными типами трансмиссий не комплектуются в связи с их пониженным общим КПД. Преимущество лишь одно – фиксированное перераспределение крутящего момента соотношением 50х50 %, что применимо для тяжелых внедорожников с особо мощными двигателями и соответствующей развесовкой по осям.

Сейчас легковые автомобили в общей массе оснащаются полноприводными схемами с распределением крутящих моментов по осям от 60 на 40 и до 80 на 20% зависимо от их развесовки, колесных баз, ширины колеи и других конструктивных особенностей, включая и системы разброса необходимого крутящего момента по каждому колесу с использованием компьютерных технологий.



Полноприводные универсалы — достоинства в приводе 4Х4.
2014-10-17 12:37 Татьяна Рябчун

Полный привод, это доказанный практикой, наиболее перспективный из трех существующих вариантов инженерных решений в отборе крутящего момента с силового агрегата и его передаче на колеса автомобиля.

полноприводные универсалыМассово применяемые типы трансмиссий с приводами исключительно на задние либо же передние колеса постепенно, с 80-годов прошлого столетия вытесняются полым приводом. На этапе появления он применялся лишь на автомобилях, созданных для поездок в особо сложных дорожных условиях и по бездорожью на военных и специализированных автомобилях. Однако эксплуатация автомобилей с приводом на все колеса, включая и полноприводные универсалы, а также научные исследования поведения их на дорогах раскрыли явные преимущества:

- улучшение сцепления со скользким дорожным покрытием;

- возрастание эффективности отбора мощности двигателя;

- повышение интенсивности разгона;

- кардинальная оптимизация характеристик управления;

- повышенная проходимость;

К минусам трансмиссии полного привода относится ее усложненность, влекущая увеличение, как стоимости автомобилей в целом, так и ремонта непосредственно системы. Помимо этого из-за потерь на трение и энергии на приведение в движение деталей такой конструкции передачи крутящего момента незначительно повышается расход бензина.

Принципы включения в режимы полного привода делят их на конструкции:

- отключаемого привода;

- автоматического включения;

- ручного подключения, когда водитель в целях экономии топлива самостоятельно принимает решение о его подключении и приводит его в действие специальным рычагом для преодоления участков дорог и опасным и сложным покрытием. Она не используется для длительной работы, превышение времени ее функционирования повышает риск выхода из строя.

Основные конструкционные агрегаты и детали в классических схемах при постоянном полном приводе:

полноприводные универсалы- коробка перемены передач;

- раздаточная коробка;

- система сцепления;

- валы карданных передач;

- главные передачи осей;

- междуколесные дифференциалы;

- полуоси колес.

Ныне автомобили данными типами трансмиссий не комплектуются в связи с их пониженным общим КПД. Преимущество лишь одно – фиксированное перераспределение крутящего момента соотношением 50х50 %, что применимо для тяжелых внедорожников с особо мощными двигателями и соответствующей развесовкой по осям.

Сейчас легковые автомобили в общей массе оснащаются полноприводными схемами с распределением крутящих моментов по осям от 60 на 40 и до 80 на 20% зависимо от их развесовки, колесных баз, ширины колеи и других конструктивных особенностей, включая и системы разброса необходимого крутящего момента по каждому колесу с использованием компьютерных технологий.



В избранное